Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The priorities of the Foundation are energy, ports, bridges, roads

The priorities of the Foundation are energy, ports, bridges, roads

At the end of September, the head of the Fund for the Development of the Far East and the Baikal Region (founder - Vnesheconombank) was replaced: instead of Pavel Grachev, Alexei Chekunkov, ex-director of RDIF, was appointed to this position. EastRussia.ru publishes an interview with the new head of the Fund.

- Alexey Olegovich, the Development Fund for the Far East and the Baikal Region was established in 2011, but has not made a single investment during its existence. How do you explain this?

- The practical activity of the Foundation was blocked by incorrect formulations in the documents defining the principles and the procedure for its operation. Vnesheconombank for the capitalization of the Fund was allocated a grant of the Ministry of Finance in the amount of 15 billion rubles. However, the rules for its use were initially set a number of unconstructive restrictions. This year the Foundation has become part of a unified system created by the President of the Russian Federation and the Government of the Russian Federation for the accelerated development of the Far East. And now, in conjunction with the Ministry of Economic Development and Vnesheconombank, we are working with the Ministry of Finance to bring the conditions for the use of the Fund’s capital in line with its objectives. After completion of the restructuring and making changes to a number of regulatory documents, we will launch an updated mechanism for comprehensive support of investment projects in the Far East that will ensure rapid economic development of the region and will allow to attract up to five rubles to the 1, and in the ideal case up to ten rubles of private investment.

- By the end of 2015, the Development Fund for the Far East plans to allocate 7,5 billion rubles to infrastructure projects in the Far Eastern regions. How will you choose projects?

- The main purpose of the Fund is to provide the Far East with modern infrastructure to increase the competitiveness of business. Such a task was set by the President of Russia, and it was about this that was discussed at a recent meeting with the largest investors in the Government House with the participation of Deputy Prime Minister Yury Trutnev and Minister for the Development of the Far East Alexander Galushka. In order not to scatter resources, we intend to focus on supporting strategically important infrastructure projects that will become drivers of the industrial development of the entire macroregion. Priorities: energy, port infrastructure, bridges and highways. The Fund intends to invest in such projects both its own funds and attract extra-budgetary funding through concession mechanisms. Now we are considering a number of promising projects in all regions of the FEFD.

- How do you feel about the creation of territories for advanced development? Previously, the regime of special economic zones in the Far East was already operating, but they did not justify themselves.

- Tools to stimulate investment activity, similar to TACER, are used in many countries. For example, largely due to the areas of advanced development, China, which once had one of the lowest GDP per capita, created the largest economy in the world. We intend to participate in the practical implementation of the TOSER concept, we see our leading role in the creation of modern infrastructure, and we can finance such projects, including using the mechanism of concession agreements. In addition, today we are discussing with interested parties the possibility of the Fund's participation in the capital of resident companies of TOSER in order to reduce their credit burden.

- Recently, you discussed the mode of operation of individual projects with the governor of the Amur Region. Are these projects that will work in TOR mode?

- We discussed the possibility of the Fund's participation in supporting a number of investment projects with the Governor of the Amur Region Oleg Nikolaevich Kozhemyako. Some of them are planned to be implemented on sites that claim TOSER status. These are projects related to the development of agricultural production, as well as to energy supply of promising mining assets.

- How important is building a constructive relationship with regional leaders? And how is this process going now?

- We are in constant dialogue with the regional authorities. Just the other day we signed a cooperation agreement with the Kamchatka Territory Development Corporation. We are discussing with the authorities of this region the possibility of the Fund's participation in the implementation of a number of transport and energy projects, as well as in the development of the Petropavlovsk-Kamchatsky seaport as a reference port on the Northern Sea Route. If we talk about the format of interaction with the regions in general, we would like to fundamentally change it. Now the regions, turning to funding sources, often rely on direct budget investments in the creation of infrastructure facilities. We offer the regions to build infrastructure not only within the framework of the government order, but also using alternative models - in particular, concession models. The fund is ready to carry out comprehensive work to assess the economic feasibility and effectiveness of projects, design, prepare and agree on the terms of concession agreements, and attract investment. The regions will subsequently be able to gradually settle accounts with investors for already constructed facilities. This approach will allow not only to increase the efficiency of public funds investment, but also to create additional revenues for the budget, the source of which will be new users of infrastructure - the same new industrial enterprises.

- How do you think it is possible to attract investors? Do you have the laws that work today?

- Investors still have questions about law enforcement practice, how laws are interpreted by the courts, how economic disputes are resolved. However, in general, in recent years, Russia has created a high-quality regulatory and legal framework. Concession legislation is actively developing - it is not by chance that we focus on this model of public-private partnership and want to become one of the leading investors in infrastructure and the organizer of concession projects. The latest amendments to the federal law “On Concession Agreements” significantly expand opportunities for investors in infrastructure. For example, it will be possible to conclude concession agreements at the initiative of a private investor, including without holding a tender. The concedent's fee is allowed to be installed in any project, and not only in the road, as before. The possibility of a plurality of persons on the side of the grantor is ensured - now several regions or municipalities can act as co-grantors. Such a legal framework, for example, will allow for the implementation of interregional infrastructure projects on a concessionary basis.

- You only recently took office, having experience working in business. What experience of the past will you bring by working at the present place?

- I worked in the private equity sector, where the main criterion for success is the profitability of projects for a shareholder. I hope that the accumulated experience will now allow solving more ambitious tasks related to the development of a huge macroregion rather than an individual project or company. At the same time, the efficiency of the work will be measured not only by the financial indicators of the Fund, but above all by the expected economic and social macro effects from our activities.

May 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Приоритеты Фонда - энергетика, порты, мосты, дороги

Приоритеты Фонда - энергетика, порты, мосты, дороги

В конце сентября произошла смена руководителя Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (учредитель – Внешэкономбанк): вместо Павла Грачева на это место назначен Алексей Чекунков, экс-директор РФПИ. EastRussia.ru публикует интервью с новым руководителем Фонда.

– Алексей Олегович, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона был создан в 2011 году, но за время своего существования не произвел ни одной инвестиции. Чем Вы это объясните?

– Практическая деятельность Фонда блокировалась некорректными формулировками в документах, определяющих принципы и порядок его работы. Внешэкономбанку для капитализации Фонда была выделена субсидия Минфина в размере 15 млрд рублей. Однако правилами ее использования изначально был установлен целый ряд неконструктивных ограничений. В нынешнем году Фонд стал частью единой системы, созданной Президентом РФ и Правительством РФ для ускоренного развития Дальнего Востока. И сейчас, совместно с Минвостокразвития и Внешэкономбанком, мы ведем работу с Минфином по приведению условий использования капитала Фонда в соответствие с его задачами. После завершения реструктуризации и внесения изменений в ряд нормативных документов мы запустим обновленный механизм комплексной поддержки тех инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, которые обеспечат быстрое экономическое развитие региона и позволят привлечь на 1 бюджетный рубль до пяти, а в идеале до десяти рублей частных капиталовложений.

– Фонд развития Дальнего Востока к концу 2015 года планирует выделить 7,5 миллиардов рублей на инфраструктурные проекты Дальневосточных регионов. Как вы будете выбирать проекты?

– Основное предназначение Фонда – обеспечить Дальний Восток современной инфраструктурой для повышения конкурентоспособности бизнеса. Такая задача поставлена президентом России, и именно об этом шла речь на недавней встрече с крупнейшими инвесторами в Доме правительства с участием вице-премьера Юрия Трутнева и министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки. Чтобы не распылять ресурсы, мы намерены сфокусироваться на поддержке стратегически важных инфраструктурных проектов, которые станут драйверами промышленного развития всего макрорегиона. Приоритеты: энергетика, портовая инфраструктура, мосты и автомобильные дороги. В такие проекты Фонд намерен вкладывать как собственные средства, так и привлекать внебюджетное финансирование в рамках концессионных механизмов. Сейчас рассматриваем ряд перспективных проектов во всех регионах ДФО.

– Как Вы относитесь к созданию территорий опережающего развития? Ранее уже действовал режим особых экономических зон на Дальнем Востоке, но они себя не оправдали.

– Инструменты стимулирования инвестиционной активности, аналогичные ТОСЭР, применяются во многих странах. Например, во многом благодаря территориям опережающего развития Китай, который когда-то имел один из самых низких показателей ВВП на душу населения, создал крупнейшую экономику мира. Мы намерены участвовать в практической реализации концепции ТОСЭР, видим свою ведущую роль в создании современной инфраструктуры и можем профинансировать такие проекты, в том числе используя механизм концессионных соглашений. Кроме того, сегодня мы обсуждаем с заинтересованными сторонами возможность участия Фонда в капитале компаний-резидентов ТОСЭР с целью снижения их кредитной нагрузки.

– Недавно вы обсудили режим функционирования отдельных проектов с губернатором Амурской области. Это проекты, которые будут работать в режиме ТОР?

– С губернатором Амурской области Олегом Николаевичем Кожемяко мы обсуждали возможность участия Фонда в поддержке ряда инвестиционных проектов. Некоторые из них планируется реализовать на площадках, претендующих на статус ТОСЭРов. Это проекты, связанные с развитием сельскохозяйственного производства, а также с энергообеспечением перспективных горнодобывающих активов.

– Насколько важно выстраивание конструктивных взаимоотношений с руководителями регионов? И как идет этот процесс сейчас?

– Мы находимся в постоянном диалоге с региональными властями. Буквально на днях подписали соглашение о сотрудничестве с «Корпорацией развития Камчатского края». Обсуждаем с властями этого региона возможность участия Фонда в реализации ряда транспортных и энергетических проектов, а также в развитии Петропавловск-Камчатского морского порта как опорного порта на Северном морском пути. Если же говорить о формате взаимодействия с регионами в целом, то нам хотелось бы его принципиально изменить. Сейчас регионы, обращаясь к источникам финансирования, зачастую рассчитывают на прямые бюджетные инвестиции в создание инфраструктурных объектов. Мы же предлагаем регионам строить инфраструктуру не только в рамках госзаказа, но и с применением альтернативных моделей – в частности концессионных. Фонд готов провести комплексную работу по оценке экономической целесообразности и эффективности проектов, проектированию, подготовке и согласованию условий концессионных соглашений, привлечению инвестиций. Регионы же впоследствии смогут постепенно рассчитываться с инвесторами за уже построенные объекты. Такой подход позволит не только повысить эффективность вложения государственных средств, но и создать дополнительные доходы для бюджета, источником которых станут новые пользователи инфраструктуры - те же новые промышленные предприятия.

– Как, по-вашему, можно привлекать инвесторов? Хватает ли для этого тех законов, которые работают сегодня?

– У инвесторов остаются вопросы к правоприменительной практике, к тому, как законы трактуются судами, как разрешаются хозяйственные споры. Однако в целом за последние годы в России создана качественная нормативно-правовая база. Активно развивается концессионное законодательство – мы не случайно фокусируемся на этой модели государственно-частного партнерства и хотим стать одним из ведущих инвесторов в инфраструктуру и организатором концессионных проектов. Последние поправки в федеральный закон «О концессионных соглашениях» существенно расширяют возможности для инвесторов в инфраструктуру. Например, концессионные соглашения можно будет заключать по инициативе частного инвестора – в том числе без проведения конкурса. Плату концедента разрешено устанавливать в любом проекте, а не только в автодорожных, как раньше. Обеспечена возможность множественности лиц на стороне концедента - со-концедентами теперь смогут выступать несколько регионов или муниципалитетов. Такая правовая оболочка, например, позволит осуществлять на условиях концессии межрегиональные инфраструктурные проекты.

­– Вы только недавно вступили в должность, имея опыт работы в бизнесе. Какой опыт прошлого Вы привнесете, работая на нынешнем месте?

Я работал в секторе прямых инвестиций, где основным критерием успеха является прибыльность проектов для акционера. Надеюсь, что накопленный опыт теперь позволит решать более масштабные задачи, связанные с развитием не отдельного проекта или компании, а огромного макрорегиона. При этом эффективность работы будет измеряться не только финансовыми показателями Фонда, но прежде всего ожидаемыми экономическими и социальными макроэффектами от нашей деятельности.