Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Projects in different positions

The largest held and unrealized agreements signed at WEF-2015

The Eastern Economic Forum was held in Vladivostok for the third time in September 2017. Two years ago, on the same site, the event was held for the first time. For 2015 and 2016 years at the forum were signed agreements for a total amount of 3,15 trillion rubles. However, not all projects that were signed in 2015 year were realized at the moment. Company executives and experts told EastRussia why some projects are working successfully, while others have not moved.

Projects in different positions
Photo: TASS Bank of Russia
GOLF CLUB, "STAR" AND SUGAR FACTORY
The construction of a golf club on Russky Island in Vladivostok was announced by representatives of the Japanese company "Primorye FV" at the first VEF-2015. The appearance of this object could become an attractive factor not only for tourists from the countries of South-East Asia, where this type of recreation and sport is cultivated, but also for business. "First of all, we are interested in the development of tourist and recreational areas on Russky Island, especially if the Russian government approves the creation of the" Russian Island "TOR. We plan to build a golf resort, which in wintertime can be used as a ski base. long-term cooperation, "Toshio Tsunozaki, the company's CEO, said two years ago.

The plans of Japanese investors remained as such. However, in June of this year, the president of the South Korean company LS Networks Co. Ltd. " Sung Joon Moon, during a meeting with Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Plenipotentiary of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District, Yuri Trutnev, expressed his willingness to build a modern golf club with hotel infrastructure in the Primorsky Territory, and Mr. Trutnev advised paying attention to the Russian Island. 

The Ministry for the Development of the Russian Far East says that the Korean company has already entered into a binding agreement, for the investor "a plot of land has been selected, its registration is underway." The Department of Tourism of Primorye, however, told EastRussia that the department "does not have documentation confirming construction plans." "After EEF 2015, both Russky Island and other tourist centers in Primorye were offered as a potential territory for the construction of a golf club. But by November of this year, there is no progress with the implementation of plans," the department said.
 
Associate Professor of the Department of Economics of Transbaikal State University Elena Pronskaya believes that the project is doomed to implementation, it is only a matter of time.
 
- This project is too attractive and very possible, - comments Elena Pronska. - In my opinion, the implementation is postponed due to the financial instability that prevails in the world market over the past couple of years. In 2015, when they talked about the possibility of erecting a site, there was a slightly different situation with money. However, since June 2015, market sentiment has changed, which led to corrective movements. And everything was shaken, not only this idea was postponed indefinitely. If the construction had been started yet, the conversation would have been different, but starting from scratch is different money. Investors (especially foreign ones) are reinsurers. They think through the risks to the maximum. Especially Asians - this is a very scrupulous people.
 
Another project, which experts say is "conditionally unsuccessful," is the shipyard "Zvezda" in Bolshoy Kamen (Primorsky Krai). In the fall of 2017, Zvezda reached an agreement on concluding the first large-scale order worth 5 billion rubles. Rosmorport and Rosneft, which are building a "star" in Primorye, signed an agreement to build a shallow-draft icebreaker with an option for three vessels.
 
This order was to be the first external for the shipyard, its total cost was estimated at 149 billion rubles. But so far the shipyard is processing only orders of Rosneft, and these are four supply vessels and five tankers. In the plans of "Stars" the construction of the icebreaker "Leader" is a super-powerful vessel. But the source of funding has not yet been found.
 
- If the "Star" will receive investors for this project, it will be its "gold dwelling". Baltzavod today has problems with the timing of the delivery of the nuclear icebreaker "Arctic". Against this background, the intention of the "Star" to take on the "Leader" is commendable and very reasonable, "says Lev Mashnin, a veteran of the Khabarovsk shipbuilding plant, an expert in construction and repair of small vessels. "But there are problems with the personnel at the shipyard, and experts of the right qualification are needed to put the electrical part, the power unit, weld and bend the metal." Unless to resort to the help of contractors, but it's expensive. How the company's management will act in this situation is known only to them, but I think they will not miss the opportunity to get large investors and come out of the situation with a plus.
 
The sugar factory in Sovetskaya Gavan in the Khabarovsk Territory was another large-scale project of VEF-2015. The investor Sutech Engineering (Thailand) in August 2016 registered in Khabarovsk a new legal entity - OOO Far Eastern Sugar and Derivatives Plant. The calculation was for preferential treatment, which was given by the port special economic zone "Sovetskaya Gavan". However, the decision of the federal government PSEZ was liquidated - as insolvent.
 
Despite the incorporation of Sovetskaya Gavan into the structure of the Free Port of Vanino, the project has not yet been launched.
 
- The media posted information about the amount of funds required to implement the idea: about 9 billion rubles. Thai businessmen and Indonesian were ready to invest in the construction. The construction of a powerful new CHP in the district center was a factor favoring the start of construction. However, the plan remained so. This can only be explained by the precarious positions of the foreign exchange market. In addition, with the site on which the company will be built, local authorities have not decided. And foreign partners invest in specific projects, and when there is a thought, but there is no clear plan and guarantees, this is a risky undertaking, says Ivan Rubansky, an economist and analyst at financial markets.
 
 
NATALKINSKAYA DEPOSIT, PIG COMPLEX AND AMURSKY GAZ
The Magadan Region at VEF-2015 announced the development of the Natalka deposit. With a lucky combination of circumstances, the GOK may be among the five largest gold mining companies in the world. Realizing these opportunities of the field, PJSC "Polyus" Saida Kerimova started gold mining in the Magadan region. However, without problems, it does not do. License for the field "Polyus" went back 14 years ago, to 2010, it was planned to run the work at full capacity. But this did not happen - Natalka's status dropped to 2015 after Polyus analyzed the reserves estimates that were given back in the Soviet years - they were significantly overestimated. The audit showed that the gold content in the ore fell from 2,1 to 1, 6 g / t - twice.
 
- Two years ago, the union of gold producers predicted that the Natalka deposit would increase gold production in the country by 2-25% - to 270 tons. Aspiring to enter the top five gold mining countries in the world, Polyus is now in second place in reserves and the third in gold resources - there are all chances to lead Natalka into world leaders and take a firm position in the world of gold miners, - says economist Elena Pronskaya.
 
After the signing of the contract at the first Eastern Economic Forum, TD “Mikhailovskoye” launched a pig farm in the Spassky district of Primorye. The premises are designed for 83 thousands of heads per year.
 
- The complex currently contains pigs and boars of the "Large White / Landras" breed. The weight of each animal is from 50 to 100 kilograms, the age is up to seven months. Piglets live in a separate pig complex, - the company's management reports.
 
The main project of the company "Mercy Trade" involves the work of more than one, and at once seven pig farms, with productivity of up to 540 thousand heads per year.
 
- The program for the construction of all seven pig farms was designed up to 2018 year. Apart from them, the program included meat processing plants, a new grain storage elevator and a feed mill. The total cost of the project is estimated at 20,3 billion rubles, the company said.
 
According to expert in the field of economics of Elena Pronska, the hogging of the pig complex is largely due to the fact that the anchor investor of Mikhailovskiy independently produces fodder based on soy and corn.
 
- When investors who invest in livestock, themselves are producers of food for livestock - it is almost a guaranteed success for the enterprise. Saving money on the stern is enormous. In addition, even experiencing short-term difficulties with financing, the enterprise can take food for animals on credit, on a net basis, on certain arrangements. This is a huge help that contributes to development, - says economist Elena Pronska. - The investor himself grows the same corn (they sow in 3 thousand hectares of this crop, and soybeans - even more). These are the main feed units, and besides them they sow wheat, grow sunflower seeds. Pigs get good food, in abundance. This has a positive effect on the quality of meat, which adds benefits to the competitiveness of the enterprise.
 
It can be said that the headline at VEF-2015 was the project of the Amur gas processing plant. Experts called the enterprise “of the century”. Gas processing plant may become the largest in the state and the second in the world.
 
The company's launch began in 2016 near the town of Svobodny in the Amur Region. In 2017 the president of the Russian Federation Vladimir Putin visited the basement. By 2021, it is planned to launch Amursky in full force, and to 2025, all commissioning work will be completed.
 
- The most popular product that will produce the plant, will be helium, - commented East Russia Nina Shalevich, Ph.D., chemist, biologist. - It is an easy, non-toxic gas, non-explosive. It is widely used in medicine: magnetic resonance imaging devices do not do without it, helium is used in cryogenic technologies, in the entertainment industry - they fill balloons.
 
In addition to helium, the Amur GPP will allocate and sell propane, pentane-hexane fractions, butane and ethane.
 
The general contractor for today is Siburovsky NIPIGAZ, and the equipment for the plant is supplied by the German company Linde, also an Italian company and Chinese partners take part in the construction.
 
- The idea of ​​the Amur GPP has the right to implement, but there are concerns about the economy of the enterprise. Revenues from sales depend on the Amur Gas Chemical Complex, and its implementation is a big question. The Amur gas processing plant will produce helium, but the amount that is planned for its release is very large, it is difficult to sell gas at the price that the plant assumes. While the plant has powerful investors and interested support from the state, it will be built, but in the future there are real concerns for the development of the complex and its success, ”says economist Elena Pronskaya.
November 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Проекты в разном положении

Крупнейшие состоявшиеся и нереализованные соглашения, подписанные на ВЭФ-2015

Восточный экономический форум прошел во Владивостоке в третий раз в сентябре 2017 года. Два года назад на той же площадке мероприятие состоялось впервые. За 2015 и 2016 годы на форуме были подписаны соглашения на общую сумму 3,15 трлн рублей. Однако далеко не все проекты, которые были подписаны в 2015 году, реализовались на данный момент. Руководители компаний и эксперты рассказали EastRussia, почему одни проекты успешно работают, а другие так и не сдвинулись с места.

Проекты в разном положении
Фото: Фотобанк ТАСС
ГОЛЬФ-КЛУБ, «ЗВЕЗДА» И САХАРНЫЙ ЗАВОД
О строительстве гольф-клуба на острове Русском во Владивостоке заявили представители японской компании "ФВ Приморье" на первом ВЭФ-2015. Появление этого объекта могло бы стать привлекательным фактором не только для туристов из стран Юго-Восточной Азии, где этот вид отдыха и спорта возведен в культ, но и для бизнеса. "В первую очередь нас интересует развитие туристической и рекреационной зон на острове Русский. Особенно если правительство РФ одобрит создание ТОР "Остров Русский". Планируем построить гольф-курорт, который в зимнее время года можно будет использовать как лыжную базу. Мы надеемся на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество", - сказал два года назад генеральный директор компании Тосио Цунодзаки.

Планы японских инвесторов таковыми и остались. Однако в июне этого года президент южнокорейской компании «LS Networks Co. Ltd.» Cунг Джун Мун во время встречи с заместителем председателя правительства РФ – полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым выразил готовность построить в Приморском крае современный гольф-клуб с гостиничной инфраструктурой, и господин Трутнев посоветовал обратить внимание на Русский остров. 

В Минвостокразвития говорят, что корейская компания уже заключила обязывающее соглашение, для инвестора "подобран участок земли, идет его оформление". В департаменте туризма Приморья, впрочем, сказали EastRussia, что в ведомстве "нет документации, подтверждающей планы на строительство". "После ВЭФ-2015 предлагали как остров Русский, так и другие туристические базы Приморья в качестве потенциальной территории для возведения гольф-клуба. Но к ноябрю текущего года никаких подвижек с реализацией планов нет", – рассказали в департаменте.
 
Доцент кафедры экономики Забайкальского государственного университета Елена Пронская считает, что проект обречен на реализацию, это только дело времени.
 
– Этот проект слишком привлекателен и очень возможен, – комментирует Елена Пронская. – По моему мнению, реализация откладывается из-за финансовой нестабильности, которая царит на мировом рынке последние пару лет. В 2015-м, когда говорили о возможности возведения площадки, с деньгами была несколько иная ситуация. Однако, начиная с июня 2015 года, рыночные настроения изменились, что привело к коррекционным движениям. И все пошатнулось, не только эта задумка была отложена на неопределенный срок. Если бы еще стройка была начата, – разговор был бы другим, но дать старт с нуля – это иные деньги. Инвесторы (особенно зарубежные) – перестраховщики. Они продумывают риски по максимуму. Тем более азиаты – это очень скрупулезный народ.
 
Еще один проект, о котором эксперты говорят как об «условно неудачном», – судоверфь «Звезда» в Большом камне (Приморский край). Осенью 2017 года «Звезда» достигла договоренности о заключении первого масштабного заказа стоимостью 5 млрд рублей. «Росморпорт» и «Роснефть», которые строят «звезду» в Приморье, заключили соглашение на строительство мелкосидящего ледокола с опционом на три судна.
 
Этот заказ должен был стать первым внешним для верфи, его полная стоимость оценивалась в 149 млрд рублей. Но пока верфь обрабатывает лишь заказы «Роснефти», а это четыре судна снабжения и пять танкеров. В планах «Звезды» строительство ледокола «Лидер» – сверхмощного судна. Но источник финансирования еще не найден.
 
– Если «Звезда» получит инвесторов на этот проект, – это будет ее «золотой жилой». Балтзавод на сегодняшний день имеет проблемы со сроками сдачи атомного ледокола «Арктика». На этом фоне намерение «Звезды» взяться за «Лидер» похвально и очень резонно, – говорит Лев Машнин, ветеран хабаровского судостроительного завода, эксперт в области строительства и ремонта маломерных судов. – Но на верфи есть проблемы с кадрами, а специалисты правильной квалификации необходимы для того, чтобы поставить электрочасть, силовую установку, сварить и погнуть метал. Разве что прибегнуть к помощи подрядчиков, но это затратно. Как будет действовать руководство компании в этой ситуации, известно лишь им, но, думаю, они не станут упускать возможности заполучить крупных инвесторов и выйдут из положения с плюсом.
 
Сахарный завод в Советской Гавани в Хабаровском крае был еще одним масштабным проектом ВЭФ-2015. Инвестор Sutech Engineering (Таиланд) в августе 2016 года зарегистрировал в Хабаровске новое юридическое лицо – «ООО «Дальневосточный завод сахара и производных». Расчет был на преференциальный режим, который давала портовая особая экономическая зона «Советская Гавань». Однако решением федерального правительства ПОЭЗ была ликвидирована – как несостоятельная.
 
Несмотря на включение Советской Гавани в структуру Свободного порта Ванино, к реализации проекта пока так и не приступили.
 
– СМИ размещали информацию о количестве средств, которые требуются для реализации идеи: порядка 9 млрд рублей. В строительство были готовы вложиться и тайские бизнесмены, и индонезийские. Строительство новой мощной ТЭЦ в районном центре было фактором, благоволящим началу застройки. Однако, замысел остался таковым. Это можно объяснить только шаткостью позиций валютного рынка. Кроме того, с участком, на котором будет возводиться предприятие, местные власти так и не определились. А иностранные партнеры вкладываются в конкретные проекты, а когда есть мысль, но нет четкого плана и гарантий, – это рисковая затея, – считает экономист-аналитик финансовых рынков Иван Рубанский.


 
 
НАТАЛКИНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ, СВИНОКОМПЛЕКС И АМУРСКИЙ ГПЗ
Магаданская область на ВЭФ-2015 заявила о развитии Наталкинского месторождения. При удачном стечении обстоятельств ГОК может войти в пятерку крупнейших золотодобывающих компаний в мире. Осознавая эти возможности месторождения, ПАО «Полюс» Саида Керимова приступило к добыче золота в Магаданской области. Однако без проблем не обходится. Лицензия на месторождение «Полюсу» досталась еще 14 лет назад, к 2010-му планировалось запустить работу на полных мощностях. Но этого не случилось – статус Наталки понизился к 2015 году после того, как «Полюс» проанализировал оценки запасов месторождения, которые были даны еще в советские года – они были существенно завышены. Аудит показал, что содержание золота в руде упало с 2,1 до 1, 6 г/т – вдвое.
 
– Еще два года назад союз золотопромышленников пророчил, что Наталкинское месторождение увеличит добычу золота в стране на 2-25% – до 270 тонн. Стремящийся войти в пятерку лидеров по золотодобыче в мире «Полюс» сейчас находится на втором месте по запасам и на третьем по ресурсам золота – есть все шансы вывести Наталку в мировые лидеры и занять уверенные позиции в мире золотодобытчиков, – считает экономист Елена Пронская.
 
После подписания договора на первом Восточном экономическом форуме ТОР «Михайловское» запустила в работу свинокомплекс в Спасском районе Приморья. Помещение рассчитано на 83 тысячи голов в год.
 
– В комплексе на сегодняшний день содержатся свиньи и хряки породы «Крупная белая/Ландрас». Вес каждого животного составляет от 50 до 100 килограммов, возраст – до семи месяцев. Поросята живут в отдельном свинокомплексе, – сообщают в руководстве предприятия.
 
Основной проект компании «Мерси Трейд» предполагает работу не одного, а сразу семи свинокомплексов, производительностью до 540 тысяч голов в год.
 
– Программа строительства всех семи свинокомплексов была рассчитана до 2018 года. Помимо них в программу вошли и предприятия по переработке мяса, новый элеватор для хранения зерна и комбикормовый завод. Полная стоимость проекта оценена в 20,3 млрд рублей, – сообщили в компании.
 
По мнению эксперта в области экономики Елены Пронской, рывок свинокомплекса обусловлен во многом и тем, что якорный инвестор «Михайловского» самостоятельно производит корма на основе сои и кукурузы.
 
– Когда инвесторы, которые вкладываются в животноводство, сами же являются производителями продуктов питания для скота, – это практически гарантированный успех для предприятия. Экономия средств на кормах колоссальная. Кроме того, даже испытывая кратковременные затруднения с финансированием, предприятие может взять еду для животных в кредит, по взаимозачету, на определенных договоренностях. Это огромное подспорье, которое способствует развитию, – говорит экономист Елена Пронская. – Инвестор сам выращивает ту же кукурузу (они засеивают по 3 тысячи гектаров этой культурой, а соей – еще больше). Это основные кормовые единицы, а помимо них они сеют пшеницу, выращивают семена подсолнечника. Свиньи получают хорошее питание, в изобилии. Это положительно сказывается на качестве мяса, что добавляет плюсов в конкурентноспособность предприятия.
 
Можно сказать, что заглавным на ВЭФ-2015 был проект Амурского газоперерабатывающего завода. «Стройкой века» называли предприятие эксперты. Завод по переработке газа может стать крупнейшим по мощности в государстве и вторым в мире.
 
Закладка предприятия началась в 2016-м недалеко от города Свободный в Амурской области. В 2017 году на заливке фундамента побывал президент РФ Владимир Путин. К 2021 году планируется запустить «Амурский» в полную силу, а к 2025-му все работы по вводу в эксплуатацию будут завершены.
 
– Самым популярным продуктом, который будет производить завод, станет гелий, – прокомментировала East Russia Нина Шалевич, доктор естественных наук, химик, биолог. – Это легкий, нетоксичный газ, невзрывоопасный. Он широко применяется в медицине: аппараты магнитно-резонансной томографии не обходятся без него, гелий используют в криогенных технологиях, в развлекательной индустрии — наполняют им воздушные шары.
 
Кроме гелия, Амурский ГПЗ будет выделять и реализовывать пропан, пентан-гексановые фракции, бутан и этан.
 
Генеральный подрядчик на сегодня – «Сибуровский» НИПИГАЗ, а оборудование для завода поставляет немецкая компания Linde, также участие в строительстве принимает итальянская компания и китайские партнеры.
 
– Идея Амурского ГПЗ имеет право на реализацию, но есть опасения насчет экономики предприятия. Доходы от продаж зависят от Амурского газохимического комплекса, а его реализация находится под большим вопросом. Амурский ГПЗ будет производить гелий, но то количество, которое запланировано по его выделению, очень велико, реализовывать газ по цене, которую предполагает завод, сложно. Пока у завода есть мощные инвесторы и заинтересованная поддержка со стороны государства, он будет строиться, но в дальнейшем есть реальные опасения за развитие комплекса и его успех, – считает экономист Елена Пронская.