Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Прогресс» поработает на нужды малой авиации

Новый самолет будут делать совместно Арсеньевское и Улан-Удэнское предприятия

«Прогресс» поработает на нужды малой авиации
Фото: АК "Прогресс"
О перспективах загрузки производственных мощностей «Прогресса» говорилось на встрече главы Приморского края Андрея Тарасенко с Андреем Богинским, генеральным директором холдинга «Вертолеты России», в состав которого входит арсеньевский авиазавод. Как сообщил Андрей Богинский, на ближайшие годы предприятие обеспечено заказами по линии Минобороны, также там организуется выпуск многоцелевого вертолета Ка-62. Кроме того, «Вертолеты России» сегодня работают над новыми проектами по производству самолетов, в том числе воздушного судна ТВС-2ДТС для малой авиации.

«Финальная сборка будет в Улан-Удэ, но основная производственная кооперация в Приморском крае – "Прогресс" будет производить все композитные детали. Пилотный образец самолета мы намерены представить в сентябре 2018 года на Восточном экономическом форуме», – проинформировал Андрей Богинский.
 
Справка: История авиационной компании «Прогресс» им. Николая Сазыкина началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод №116. Со временем предприятие перешло от ремонта к выпуску авиационной техники. В 1969 году на ААК «Прогресс» началось производство вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. Сегодня завод выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». «Прогресс» также имеет опыт производства легкомоторной авиации. В частности, при участии завода в свое время изготавливались учебно-тренировочные и спортивные самолеты Як-18, Як-55, Як-54.
 
ТВС-2ДТС должен прийти на замену самолетам Ан-2, которые выпускались с конца 1940-х. Сегодня в России зарегистрировано около 1,3 тыс. воздушных судов данного типа, из которых в состоянии летной годности находятся только 300 машин. В апреле этого года в Якутии состоялся показ опытного образца ТВС-2ДТС, который разработан Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина. Функционал воздушного судна широкий - его планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ и, конечно, организации пассажирских перевозок: вместимость машины - 14 пассажиров.

Планируется, что для успешной реализации проекта самолета ТВС-2ДТС и другой перспективной техники Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) станет якорным резидентом технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения. С этой целью правительство Бурятии выделило земельный участок площадью 17,5 га, прилегающий к У-УАЗ. Как сообщила пресс-служба завода, в настоящий момент разработана дорожная карта, предусматривающая основные мероприятия и сроки их выполнения. В ближайшее время планируется сформировать техническое задание по строительству первого этапа технопарка.

Как отмечают в холдинге «Вертолеты России», вхождение У-УАЗ в состав резидентов позволит использовать меры государственной поддержки на федеральном уровне, в частности, компенсировать затраты на инфраструктуру. Это сократит стоимость проекта, соответственно даст производителю больше возможностей для маневра при определении цен на выпускаемую авиатехнику.

В новом самолете особенно нуждается малая авиация Дальнего Востока. Долгосрочный контракт на поставку ТВС-2ДТС подписан с авиакомпанией «Полярные авиалинии». Первую партию Улан-Удэнский завод планирует передать в 2021 году. В соответствии с соглашением он должен поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин ТВС-2ДТС.
По словам начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления Росавиации Сергея Тараненко, на Дальнем Востоке имеется опыт эксплуатации таких разработок Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина, как самолет ТВС-2АМ (его использует ГАУ Амурской области «Авиабаза») и ТВС-2МС. «Воздушное судно ТВС-2ДТС возможно рассматривать на перспективу для выполнения полетов внутри муниципальных районов в случае заинтересованности районных администраций», - считает он.