Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Progress in integration

A great chance for Malaysia to form a new era of ASEAN

Progress in integration

By the end of 2015, the ASEAN Economic Community will be established, and Malaysia, as the ASEAN chair, will become its parent. Using a carefully designed list of questions, the representatives of each of the 10 member states of the organization were asked to note the progress achieved through measures to support economic integration and implement the ideas of the organization.

The last calculation shows that, on average, 78% of the necessary steps have been taken. By the end of the year, the digital expression of progress in the integration process is likely to make it possible to declare victory, despite the fact that, most likely, a 100% result will not be achieved. However, such statements will be premature.

Although ASEAN (the Association of Southeast Asian Nations) has made significant progress in economic integration, a large number of issues remain to be resolved. As the chairman of ASEAN in 2015, Malaysia should conduct an objective analysis of the agenda related to the unfinished investment and trade processes and find opportunities directly for integration.

Of course, the ASEAN countries have achieved success in eliminating trade restrictions related to the presence of interstate borders. The ratio of trade to GDP is 130% and is the highest among developing regions. Each of the ten countries of the organization independently liberalized trade and joined the WTO. As a result, trade began to grow rapidly both within the region and between the member countries of the organization and the rest of the world, which became the foundation for impressive economic growth over the past three decades.

The ASEAN Collective Agreements on trade in goods and services and on investor protection have consolidated these gains. Regrettably, however, protectionist forces within countries have found ways to circumvent these agreements - mainly through domestic policy measures: licensing, restrictions, including in the areas of security and health, and taxes.

For example, Indonesia has imposed restrictions on port entry and licensing for the import of fruits in 2012, set restrictions on the export of minerals (which indirectly protects the processing and smelting industry) in 2014, and also requires the purchase of licenses for iron and steel importers. Malaysia also applies selective excise taxes to protect its automotive industry from foreign competition, and Thailand uses an expensive certification procedure for importing tiles and tiles.

In the service sector, nearly all ASEAN countries impose opaque and arbitrary licensing regulations on service providers. As a result, the World Bank's rating for restricting services in the region is 60%, higher than the global average. These domestic policy measures are usually specific and difficult to count; therefore, their abolition is difficult to discuss. The ASEAN creed of non-interference, the so-called “ASEAN Path,” does not help in these cases. It is a handy fig leaf behind which members of the organization can hide and resist outside pressures for reform.

Mood of urgency

By chairing the organization in 2015, Malaysia has the ability to bring a sense of urgency to the process of removing internal barriers to trade and investment. There is no better way to do this than to quantify the protective effects of such measures.

The focus on the effectiveness of the degree of protection, which reflects the protective effect of trade and non-trade measures on the part of the state, would be a good start. This would make it possible to emphasize on what the ultimate level of benefit comes from the industry through protection from foreign competition. Where efficiency is negative, this will reveal industries that are at a disadvantage because of this policy.

Of course, in the end each country will have to study its own protectionist barriers, but there are actions that can be taken together. First of all, ASEAN and Malaysia should initiate the creation of an independent register of internal barriers for trade and provision of services in all member countries of the organization. This review should be published together with independent assessments of the effective degree of protection in each industrial sector.

Secondly, the protection of investors, currently extending only to investors from ASEAN, producing goods and providing services related to production, should be expanded to all other investors and the rest of the services sector.

Third, Malaysia should encourage all member countries to use the ASEAN Single Window for customs declaration, a procedural measure designed to reduce the time it takes to process import and export documents, thereby significantly reducing trade costs.

Malaysia should also take advantage of its leadership in ASEAN to open a discussion that will establish a consensus on how the organization sees the future of the region after 2015. Its end should not be regarded as the beginning of the end of reforms, but as the end of their beginning. Ahead is serious work on policy coordination, which will not only facilitate trade between regions and provision of services, but also remove barriers to the movement of capital and labor.

Of course, none of this can be implemented if Malaysia does not continue to strengthen the ASEAN Secretariat based in Jakarta. His staff of 300 people and a budget of 17 million dollars are barely enough for organizing 1400 and more meetings related to ASEAN activities taking place every year. Malaysia not only has to look for opportunities to increase staff and budget by several times, but also to stimulate reforms in the work and recruitment of personnel in order to promote the growth of activity of this body, which is in the forefront of the forces dealing with the strategic problems of the region.

According to the country's leaders, 2014 was a very difficult year for Malaysia - “a terrible year,” according to Razali Hamza, who spent many years in parliament. However, in its role as ASEAN Chair in such an important year, Malaysia has a good opportunity to leave the past behind and demonstrate that it can be a true leader in the region with a vision of the future. Let's hope she can seize the moment.

March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Прогресс в интеграции

Большой шанс Малайзии сформировать новую эру АСЕАН

Прогресс в интеграции

К концу 2015 года будет создано Экономическое сообщество АСЕАН, и Малайзия, будучи председателем АСЕАН, станет его родителем. Используя тщательно разработанный список вопросов, представителей каждого из 10 государств-членов организации попросили отметить прогресс, достигнутый благодаря мерам по поддержке экономической интеграции и претворения в жизнь идей организации.

Последний подсчет показывает, что в среднем 78% необходимых шагов было предпринято. К концу года цифровое выражение прогресса в процессе интеграции, скорее всего, позволит заявить о победе, несмотря на то, что, скорее всего, стопроцентного результата достичь не удастся. Однако подобные заявления будут преждевременными.

Хотя АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) существенно продвинулась в деле экономической интеграции, остается большое количество вопросов, которые необходимо решить. Как председатель АСЕАН в 2015 году Малайзия должна провести объективный анализ повестки дня, связанной с незавершенными процессами в области инвестиций и торговли и найти возможности непосредственно для интеграции.

Безусловно, страны АСЕАН достигли успехов в ликвидации ограничений для торговли, связанных с наличием межгосударственных границ. Соотношение торгового оборота с ВВП составляет 130% и является самым высоким среди развивающихся регионов. Каждая из десяти стран организации самостоятельно либерализовала торговлю и вступила в ВТО. В результате торговый оборот начал быстро расти как внутри региона, так и между странами-участницами организации и остальным миром, что стало фундаментом для впечатляющего экономического роста в последние три десятилетия.

Коллективные соглашения АСЕАН, касающиеся торговли товарами и услугами, а также защиты инвесторов, позволили закрепить эти успехи. Тем не менее, к сожалению, протекционистские силы внутри стран нашли возможности для обхождения этих соглашений – в основном за счет мер внутренней политики: лицензирования, ограничений, в том числе в сферах безопасности и здравоохранения, а также налогов.

Например, Индонезия ввела ограничения на вход в порты и лицензирование для импорта фруктов в 2012 году, установила ограничения на экспорт минералов (что косвенно защищает индустрию переработки и выплавки металлов) в 2014 году, а также требует покупки лицензий для импортеров железа и стали. Малайзия тоже применяет избирательное введение акцизов для защиты своей автомобилестроительной индустрии от зарубежной конкуренции, а Таиланд пользуется дорогостоящей процедурой сертификации при импорте черепицы и плитки.

Что касается сферы услуг, почти все страны АСЕАН навязывают непрозрачные и произвольные нормы лицензирования для компаний, предоставляющих услуги. В результате, рейтинг Всемирного Банка по ограничению предоставления услуг в регионе составляет 60%, что выше среднего мирового показателя. Эти внутриполитические меры, как правило, специфические и тяжело поддаются подсчету; следовательно, их отмену тяжело обсуждать. Кредо АСЕАН о невмешательстве, так называемый «Путь АСЕАН», в этих случаях не помогает. Это удобный фиговый листок, за которым участники организации могут прятаться и сопротивляться внешнему давлению, требующему реформ.

Настроение срочности

Председательствуя в организации в 2015 году, Малайзия имеет возможность привнести настроение безотлагательности в процесс устранения внутренних барьеров для торговли и инвестирования. Нет лучшей возможности для этого, чем количественная оценка защитных последствий таких мер.

Фокус на эффективности степени защиты, которая отражает защитный эффект торговых и неторговых мер со стороны государства, был бы хорошим началом. Это позволило бы сделать акцент на том, какой предельный уровень пользы получает индустрия благодаря защите от иностранной конкуренции. Там, где эффективность отрицательная, это позволит выявить отрасли индустрии, которые оказываются в невыгодном положении из-за подобной политики.

Конечно, в конце концов каждой стране придется изучить собственные протекционистские барьеры, но есть и действия, которые могут быть предприняты сообща. В первую очередь АСЕАН с Малайзией во главе должна инициировать создание независимого реестра внутренних барьеров для торговли и предоставления услуг во всех странах-участницах организации. Этот обзор необходимо опубликовать вместе с независимыми оценками эффективной степени защиты в каждой индустриальной отрасли.

Во-вторых, защиту инвесторов, на данный момент распространяющуюся только на инвесторов из АСЕАН, производящих товары и предоставляющих услуги, связанные с производством, необходимо расширить на всех прочих инвесторов и оставшуюся часть сферы услуг.

В-третьих, Малайзия должна способствовать использованию всеми странами-членами организации «Единого окна АСЕАН» для таможенного декларирования – процедурной меры, направленной на то, чтобы снизить время, необходимое для обработки документов импорта-экспорта, что позволит существенно снизить торговые издержки.

Малайзия также должна воспользоваться своим лидерством в АСЕАН, чтобы открыть дискуссию, которая установит консенсус в вопросе того, как организация видит будущее региона после 2015 года. Его конец не должен рассматриваться как начало окончания реформ, но как конец их начала. Впереди остается серьезная работа по координированию политики, которая не только упростит торговлю между регионами и предоставление услуг, но и устранит барьеры для движения капитала и рабочей силы.

Безусловно, ничего из этого не удастся претворить в жизнь, если Малайзия не продолжит усиливать базирующийся в Джакарте Секретариат АСЕАН. Его штата из 300 человек и бюджета в 17 миллионов долларов едва хватает для организации 1400 и более собраний, связанных с деятельностью АСЕАН, проходящих каждый год. Малайзия не только должна искать возможности увеличить штат и бюджет в несколько раз, но также и стимулировать реформы в работе и подборе персонала с тем, чтобы способствовать росту активности этого органа, который находится в авангарде сил, занимающихся решением стратегических проблем региона.

По словам лидеров страны, 2014 год был очень сложным годом для Малайзии – «ужасный год», как сказал Разали Хамза, многие годы отдавший парламентской деятельности. Однако в роли председателя АСЕАН в такой важный год Малайзия имеет хорошую возможность оставить прошлое позади и продемонстрировать, что может быть подлинным лидером региона, смотрящим в будущее. Будем надеяться, что ей удастся воспользоваться моментом.