Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Prometheus" goes to Primorye

On the prospects for the development of electric transport in the Far East

Today the Vladivostok City Duma has given powers to the head of the city administration of the famous seaside businessman Vitaly Verkeenko, the main owner of the Sumotori group of companies. In recent years, businessman Verkeenko has actively announced the participation of Sumotori in several investment projects within the territories of advanced development and the Freeport of Vladivostok. The most unexpected of them was the project for the production of electric cars "Prometheus" - the first such in Russia. Prospects of electrical engineering in the Far East studied EastRussia.

"Prometheus" goes to Primorye
Photo by: javelin-tech.com
The advantages of electric vehicles are obvious - environmental friendliness, almost noiseless operation, easy maintenance. In 2011, the Japanese company Mitsubishi became the first electric vehicle manufacturer in Russia. Today there is no mass production of passenger electric cars in the country. The only Russian concern that develops electric vehicles is AvtoVAZ, which produces Lada Vesta EV.

But next spring in Primorye will begin construction of a plant for the production of electric cars "Prometheus". For this purpose, a land plot with an area of ​​3,5 hectare in the TOP "Nadezhdinskaya" has already been allocated. Now there is business planning and negotiations with suppliers. This is a project of the Japanese corporation Arai Shoji Co. Ltd. and a group of companies "Sumotori", a long time working in the automotive market. The approximate amount of financing is 500 million rubles.

- We plan to release the first batch of electromobiles of "Prometey" brand in 2019 already. The planned volume of production is two thousand cars a year, "says Vitaly Verkeenko. - The models that we launch are primarily suitable for commercial purposes. These are electric micro-trucks for logistical intra-city companies that require the delivery of small quantities of goods from door to door. And the second model - a two-seater electric car - for the market of card-making. We hope that these same models will also go for export. Accessories for electric cars are planned to be supplied from Japan and the USA, as well as using Russian - controllers and electric motors. Further, we plan to increase production volumes and make deeper localization using Russian components. But the next step is to expand the line of models.

The company "Prometey" plans to make a statement in the program of support of the Ministry of Industry and Trade of Russia. The Ministry of Industry and Trade offers various options that stimulate the development of electric transport production: state financing of R & D aimed at the production of electric cars on the domestic market, the organization of pilot projects, the creation of a filling infrastructure and free parking, and the allocation of separate road lanes for the movement of electric vehicles.

Today the main disadvantage of electric vehicles is the high price. So, the new Tesla brand in Russia costs from € 120 thousand to 240 thousand, this is approximately 8,5-16 million rubles. The charging station for it will cost about 120 thousand rubles. According to experts, electric cars will become popular when the cost of the machine itself, charging and repair can compete with the costs of gasoline and diesel cars.

- Already now we are planning that the price for our two models will not exceed 900 thousand rubles. Technologies are developing rapidly, so it is unlikely that electric vehicles will be even cheaper, "said Vitaly Verkeneko. - Initially, we planned to convert used Japanese gasoline cars into electric cars, using the preferences of the Free Port of Vladivostok. But as EV-technologies develop large-scale and very quickly, the cost of batteries falls, they get better, smaller, less in weight, we understand that by the time of the launch of the first stage, the cost of operating electric vehicles will equal the use of gasoline cars. Therefore, we immediately decided to produce full-fledged ecological machines at our own factory.

The lack of infrastructure in Russia inhibits the transition to eco-friendly vehicles. Federal operator of bus stations for electric vehicles has become the company "Russian networks". The authorities of the Krasnodar Territory concluded an agreement with Rosset and Renault Russia at the Russian investment forum Sochi-2017. And this region became one of the first in the country where gas stations were opened. "Green zones", intended only for the movement of electric vehicles, determined within Sochi, Adler and the Olympic Park. Electric stations are also installed in Kislovodsk and the Kaliningrad region. Six charging stations will be organized on the highways connecting Yekaterinburg with Perm, Tyumen and Chelyabinsk. By the end of 2017, Rosseti plans to install 190 power stations around the country.

- In early September, the first gas station for electric vehicles in Primorye was opened on Russky Island. We are in contact with the company “Rossetti”, which plans to install electric filling stations not only in large cities, but also on federal highways, so that you can drive an electric car from Kaliningrad to Vladivostok, ”says Vitaly Verkeenko.

In Russia, registered 1,1 thousand electric vehicles, according to the agency "The autostat". In Moscow and Moscow region - 367 pieces, in the Primorsky Territory - 192 pieces. In the Khabarovsk Territory there are 74 electric cars registered, in Krasnodar Krai - 67, in St. Petersburg and Samara region - according to 51 electric vehicle, in Irkutsk region - 25, in Stavropol Territory - 26. In other regions of the country are the rest - less than 20 electric cars.

- Our region ranks second in Russia in terms of the number of electric vehicles, because it is closest to Japan. Primorye at a low price imported second-hand Nissan Leaf, which account for 45% of the total number of all electric vehicles in the country. In the short term, our government plans to subsidize the manufacturers and buyers of electric vehicles. This, of course, will give impetus to the development of domestic auto production, - explains Verkeenko.

At the moment in the Far East region there are only two auto assemblies: Sollers-Far East and a joint venture with Mazda. The Sollers Group is LLC Ulyanovsk Automobile Plant, which produces cars UAZ, OAO Zavolzhsky Motor Plant and LLC Sollers-Far East. The joint venture of PJSC "Sollers" and the Japanese Mazda Motor Company is called OOO "Mazda Sollers Manufakchuring Rus". Net profit of the Sollers Group in the first half of this year increased to 575 million rubles, compared to 34 million rubles a year earlier. Revenue rose to 16,01 billion rubles, which is 19,3% higher than last year. Financial indicators grew due to increased exports of the key UAZ brand, the launch of the updated Patriot model and the development of additional financial services against the background of cost optimization.
September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Прометей» идет в Приморье

О перспективах развития электротранспорта на Дальнем Востоке

Сегодня гордума Владивостока наделила полномочиями главы администрации города известного приморского предпринимателя Виталия Веркеенко – основного владельца группы компаний «Сумотори». Бизнесмен Веркеенко на протяжении последних лет активно заявлял об участии «Сумотори» сразу в нескольких инвестиционных проектах в рамках территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. Наиболее неожиданным из них стал проект по производству электрокаров «Прометей» – первый подобный в России. Перспективы электрокаростроения на Дальнем Востоке изучило EastRussia.

«Прометей» идет в Приморье
Фото: javelin-tech.com
Преимущества электромобилей очевидны – экологичность, практически бесшумная работа, простота в обслуживании. В 2011 году японская компания Mitsubishi стала первым производителем электромобиля в России. Сегодня серийного производства легковых электромобилей в стране нет. Единственный российский концерн, разрабатывающий электромобили, это «АвтоВАЗ», выпускающий Lada Vesta EV.

Но следующей весной в Приморье начнется строительство завода по производству электрокаров «Прометей». Для этого уже выделен земельный участок площадью 3,5 гектара в ТОР «Надеждинская». Сейчас идет бизнес-планирование и переговоры с поставщиками. Это проект японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd. и группы компаний «Сумотори», давно работающей на автомобильном рынке. Ориентировочная сумма финансирования составляет 500 млн рублей.

– Выпустить первую партию электромобилей марки «Прометей» мы планируем уже в 2019 году. Плановый объем производства – две тысячи автомобилей в год, – говорит Виталий Веркеенко. – Модели, которые мы запускаем, в первую очередь подходят для коммерческих целей. Это электрические микрогрузовики для логистических внутригородских компаний, которым требуется доставка небольших партий товаров от двери до двери. А вторая модель – двухместный электрический автомобиль – для рынка каршеринга. Надеемся, что эти же модели пойдут и на экспорт. Комплектующие для электрокаров планируем поставлять из Японии и США, а также использовать российские – контроллеры и электродвигатели. Далее мы планируем увеличить объемы производства и сделать более глубокую локализацию с использованием российских комплектующих. А вот следующим этапом уже будем расширять линейку моделей.

Компания «Прометей» планирует заявиться в программу поддержки Минпромторга России. Министерство промышленности и торговли предлагает различные варианты, стимулирующие развитие производства электротранспорта: финансирование государством НИОКР, цель которых – производство электрокаров на внутреннем рынке, организация пилотных проектов, создание заправочной инфраструктуры и бесплатных парковок, выделение отдельных дорожных полос для движения электромобилей.

Сегодня основной недостаток электромобилей – высокая цена. Так, новый автомобиль марки Tesla в России стоит от €120 тыс. до 240 тыс., это примерно 8,5-16 млн рублей. Зарядная станция для него обойдется еще в примерно 120 тыс. рублей. По мнению экспертов, электрокары станут популярными, когда стоимость самой машины, зарядки и ремонта сможет конкурировать с расходами на бензиновые и дизельные авто.

– Уже сейчас мы планируем, что цена на две наши модели не превысит 900 тысяч рублей. Технологии стремительно развиваются, поэтому не маловероятно, что электромобили будут еще дешевле, – говорит Виталий Веркеенко. – Изначально мы планировали конвертировать подержанные японские бензиновые автомобили в электрокары, используя преференции Свободного порта Владивосток. Но так как EV-технологии развиваются масштабно и очень быстро, стоимость батарей падает, они становятся лучше, компактнее, меньше в весе, мы понимаем, что к моменту запуска первого этапа, стоимость эксплуатации электромобилей сравняется с использованием бензиновых авто. Поэтому мы сразу решили производить полноценные экологические машины на собственном заводе.

Отсутствие инфраструктуры в России тормозит переход на экологичный автотранспорт. Федеральным оператором автостанций для электромобилей стала компания «Российские сети». Власти Краснодарского края заключили соглашение с «Россети» и «Renault Россия» на российском инвестфоруме «Сочи-2017». И этот регион стал одним из первых в стране, где открыли электрозаправочные станции. «Зеленые зоны», предназначенные только для движения электромобилей, определили в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка. Электрозаправки также установлены в Кисловодске и Калининградской области. Шесть зарядных станций будет организовано на автотрассах, связывающих Екатеринбург с Пермью, Тюменью и Челябинском. К концу 2017 года «Россети» планируют установить 190 электростанций по стране.

– В начале сентября первую заправочную станцию для электромобилей в Приморье открыли на острове Русском. Мы контактируем с компанией «Россети», в планах которой установить электрозаправки не только в крупных городах, но и на федеральных трассах, чтобы можно было проехать на электромобиле от Калининграда до Владивостока, – говорит Виталий Веркеенко.

В России зарегистрированы 1,1 тыс. электромобилей, по данным агентства «Автостат». В Москве и Подмосковье – 367 штук, в Приморском крае – 192 штуки. В Хабаровском крае стоят на учете 74 электрокара, в Краснодарском крае – 67, в Санкт-Петербурге и Самарской области – по 51 электромобилю, в Иркутской области – 25, в Ставропольском крае – 26. В остальных регионах страны находятся остальные – менее 20 электрокаров.

– Наш регион занимает второе место в России по количеству электромобилей, потому что ближе всего находится к Японии. Приморцы по невысокой цене ввозят подержанные Nissan Leaf, которые составляют 45% из общего количества всех электромобилей в стране. В ближайшей перспективе наше правительство планирует субсидировать производителей и покупателей электромобилей. Это, несомненно, даст толчок для развития отечественного автопроизводства, – объясняет Веркеенко.

На данный момент в дальневосточном регионе работает только две автосборки: «Соллерс – Дальний Восток» и совместное предприятие с Mazda. Группа «Соллерс» – это ООО «Ульяновский автомобильный завод», выпускающий автомобили «УАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод» и ООО «Соллерс – Дальний Восток». Совместное предприятие ПАО «Соллерс» и японской Mazda Motor Company называется ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Чистая прибыль группы «Соллерс» в первом полугодии этого года выросла до 575 млн рублей, по сравнению с 34 млн рублей годом ранее. Выручка выросла до 16,01 млрд рублей, что на 19,3% выше, чем в прошлом году. Финансовые показатели выросли за счет увеличения экспортных поставок ключевого бренда УАЗ, запуска обновленной модели "Патриот" и развития дополнительных финансовых сервисов на фоне оптимизации затрат.