Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

A breakthrough in the future

How does the branch of PJSC "Sukhoi" Company live in Komsomolsk-on-Amur

The Komsomolsk-on-Amur branch of PJSC Sukhoi Company had a difficult, but remarkable fate. Born in unthinkable conditions, the plant has always been at the forefront of domestic industry. It continuously grew and developed, conquering more and more new heights - from the very first aircraft to the fifth generation winged aircraft.

A breakthrough in the future

Recent years have become a natural continuation of the heroic history and glorious traditions of the enterprise, in their significance comparable to the most important milestones in the history of the plant. Today, veterans are proud to recall 1980-e - the time when they put on the production of Su-27. The transition time from the third generation of combat vehicles to the fourth. Then, engineers and technologists, designers and workers, managers worked in the same bond, in a single labor rush. Then, putting all his experience and knowledge into the business, regardless of the cost of personal time, the Gagarinians fulfilled the task that gave the enterprise a perspective for several decades to come. It was a real labor feat.

Today, the staff of the branch of PJSC "Company Sukhoi" is making an equally significant breakthrough into the future, working immediately on the three most promising programs in the Russian aircraft industry: the construction of the Su-35S multipurpose fighter, the fifth generation T-50 aircraft, the modern civil aircraft Sukhoi Superjet 100.

The task of the current generation of aircraft manufacturers is to do everything to ensure that these aircraft reliably enter the series, once again ensuring a stable future for the enterprise.

Airplane on the verge of fiction

Such reviews are invariably awarded to a prospective aviation complex of frontline aviation - the fifth-generation T-50 aircraft. Surprise, admiration, envy is caused by these perfect winged vehicles from experts, experts and spectators.

The program for the creation of the PAK FA radically changes the appearance of the plant. Especially for the production of a new combat vehicle, the Sukhoi company purchased modern high-tech equipment and test benches, and mastered new technologies. Among them are the widespread use of modern composite materials, a noticeable increase in the proportion of titanium parts in the aircraft structure, new approaches to assembly and assembly work.

Today, the Komsomol aircraft builders face a difficult task: to prepare the enterprise for the serial production of the fifth-generation aircraft in tough terms. T-50 should become the base in the production of military aircraft at the plant, to make up the basic strength of the Russian Air Force for the coming decades.

Multifunctional and super-maneuverable

What is the peculiarity of the last 15–20 years for the plant? Practically all the first experimental aircraft, which are being created at the Sukhoi Design Bureau, are being mastered by the Gagarins in practice.

The classic option for a serial plant is the introduction of design documentation, setting up an almost finished, already tested sample for production. However, now the initial stage of work is not carried out in the OKB, but immediately at the enterprise - the first prototypes, in close cooperation with the experimental design bureau, are created in the workshops of KnAAZ.

This is both joy and pride, but also big additional problems: this is the difference of our time. Here, in Komsomolsk-on-Amur, the labor of our workers, technologists, engineers, designers is born, gains maturity, a new winged machine is put into mass production.

25 December 2015, Su-35S fighters from the 23 Fighter Regiment, which is stationed at Dzemgy aerodrome, for the first time entered combat duty. This is a very important, landmark moment, which means that the plane took place.

In 2016, it is planned to fulfill contractual obligations to the Ministry of Defense of the Russian Federation for the serial production of Su-35S aircraft, to supply Su-35 aircraft for export, as well as to manufacture fifth-generation T-50 prototype aircraft. The implementation of military and civil aviation programs allows the company to keep the load in 2016 at the level of last year.

Civil Aviation Industry

Development of the civil aircraft engineering program is an important area of ​​activity of the Komsomolsk branch of PJSC Sukhoi Company. The program to create a new model of the Sukhoi Superjet 100 regional airliners was launched in the mid-2000s. On September 26, 2007, the official ceremony of rolling out the first flight copy took place, and six months later, on May 19, 2008, the first SSJ 100 took to the skies.

The ambitious project of organizing the production of civilian aircraft components required a serious reorganization of production. The branch has not yet built civil aircraft of this size. There was no necessary equipment - tightening presses, riveting machines, unique units for automatic docking of fuselage compartments ...

In 2010, special production lines were created: for the manufacture of fuselage compartments and OCHK (detachable part of the wing). In 2013, the plant workers reconstructed the production areas of the assembly shop No. 5. The assembly shop OCHK No. 89 changed beyond recognition. At the same time, the work in the shop did not stop for a minute: in parallel with the fulfillment of planned tasks, the reconstruction of premises, the installation of new equipment, the development of new technologies, training of personnel was going on ... This is a real labor feat of the shop team.

Now the company continues to actively implement the program for the manufacture of components for the Sukhoi Superjet 100. In 2015, 19 aircraft kits were manufactured, 2016 are planned in 20, and 2017 aircraft kits will be produced and delivered in 40. The Gagarin team proved once again that they can handle any task.

Not by number, but by skill

Sukhoi Company PJSC is one of the most dynamically developing in the Russian aviation industry. Production is constantly maintained at the most advanced level: the branch introduces new technological processes, allowing to reduce production time, develops modern materials, applies effective equipment for mechanical processing and aggregate assembly.

Today, the branch is implementing a number of federal targeted programs. A significant number of production facilities have been reconstructed and built. In the near future, a new modern workshop for processing aluminum alloys will be commissioned. It will become one of the largest at the enterprise - practically all the main machining industries will be assembled in a single complex. In the process of construction - an electroplating workshop that meets all the latest requirements, the delivery of which is scheduled for 2018.

KnAAZ specialists, together with the Sukhoi Design Bureau, have developed a fundamentally new pipe bending technology - new not only for the plant, but also for the entire domestic aircraft industry. Refusal from welded joints of pipelines will significantly improve the quality of products, reduce labor and material costs.

The technology of ultrasonic cleaning has been introduced. The new technological process is aimed at reducing labor intensity and improving the quality of products, improving working conditions and environmental conditions in the shop. The possibilities of modern technology make it possible to significantly increase the efficiency of production, to achieve lower costs, to take practically according to Suvorov - not by number, but by skill.

A lot of work is carried out under the program of energy efficiency. Reconstruction of the high-voltage line of the main power supply is underway, the installation of a gas pipeline for connection of the shops to the gas-heated heating system is being completed, which will allow reducing energy costs and, most importantly, ensuring the required temperature conditions at workplaces in the winter.

In 2015, the volume of capital investments at KnAAZ amounted to 5,2 billion rubles, commissioning - by 2,4 billion rubles. In 2016, financing of technical re-equipment, reconstruction and construction is planned at the level of 962 million rubles.

The factory is strong professionals

Enterprise make frames. Professionals who can make any detail on a universal machine, and young people, who are many in the factory, are also important.

Gagarin people have made serious progress in training. If five years ago only a few could serve new equipment, today the profession of a machine operator with programmed control became mass.

Specialists who can work on modern equipment are trained according to the tested scheme "school - university - enterprise". The Small Aviation Faculty and the Rosmashklasses, established at the Komsomolsk-on-Amur State Technical University, is the first stage of the training program, which provides for a specialized pre-university training of future aircraft builders.

Graduates of the MAF and Rosmashklassov receive targeted directions for admission to KnAGTU (for budgetary places) with a factory scholarship (from 2500 to 4800 rubles, depending on further progress).

Within the framework of interaction with KnAGTU in 2015, five laboratories for students and post-graduate students of the university were created and operate in the territory of KnAAZ.

Soon, an Interregional Competence Center will be created on the basis of the Governor's Aircraft Building College, whose task will be to train specialists for high-tech industries in the entire Far East. Over 500 million rubles are invested in the technical equipment of the Center. 

We are able to work, we are able and relax

The Sukhoi company continues to support important social facilities for the city of sports, health care, and culture - the Smena sports complex, the Palace of Culture of aircraft manufacturers, the Shargol rest house, the V. Yu. A. Gagarin (together with the city administration). The cost of maintaining social facilities in 2015 amounted to more than 127 million rubles, in 2016 funding is planned at the same level.

The subsidiaries of PJSC "Sukhoi Company" are efficiently operating: LLC "ATP", LLC "MC Kedr", LLC "Hotel" Dzemgi ", NUS" Palace of Culture of Aircraft Builders ".

Caring for veterans and unemployed retirees who have dedicated their lives to aircraft construction is an indispensable and obligatory part of Sukhoi's social policy. The branch is trying to do everything possible so that the elderly do not remain alone with their problems, needs, and do not feel lonely.

The enterprise is also indifferent to the sports life of the city, traditionally supporting the football club "Smena". This year, Komsomol players won the championship of Russia in the second league of the zone "East".

Currently, Sukhoi is actively working to improve the living conditions of its employees. Thanks to participation in the implementation of the decree of the government of the Khabarovsk Territory "On the procedure and conditions for providing state support for economy-class housing", a house was built at the intersection of Kalinin Street and Kopylov Avenue. 196 families of workers of the plant moved into new apartments. Now the Sukhoi company is working on the implementation of a second project of this type, but on a larger scale: it is planned to build a new house with 850 apartments on Dvortsovy Lane. It will go in several queues, from 2016 to 2019. The foundation stone of the new house will be laid this fall.

High prospects

The aviation industry has always been a kind of locomotive that pulled the country's industry along with it. The Komsomolsk-on-Amur branch of PJSC Sukhoi Company has a great future. Production programs - Su-35S, T-50, Sukhoi Superjet 100 - are designed for the long term. Therefore, the enterprise is justifiably attracting energetic, promising, competent youth to the plant. Decent wages, new equipment and technologies, modern working conditions, career opportunities.  

March 4: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Прорыв в будущее

Как живет в Комсомольске-на-Амуре филиал ПАО «Компания «Сухой»

Комсомольскому-на-Амуре филиалу ПАО «Компания «Сухой» выпала нелегкая, но замечательная судьба. Рожденный в немыслимых условиях, завод всегда был на передовом крае отечественной промышленности.  Он непрерывно рос и развивался, завоевывая все новые и новые вершины – от самого первого самолета до крылатых машин пятого поколения.

Прорыв в будущее

Последние годы стали закономерным продолжением героической истории и славных традиций предприятия, по своей значимости сравнимы с наиболее важными вехами в истории завода. Сегодня ветераны с гордостью вспоминают 1980-е – время, когда они ставили на производство самолеты Су-27. Время перехода от третьего поколения боевых машин к четвертому. Тогда в одной связке, в едином трудовом порыве работали инженеры и технологи, конструкторы и рабочие, руководители. Тогда, вкладывая в дело весь свой опыт и знания, не считаясь с затратами личного времени, гагаринцы поставленную задачу выполнили, что дало предприятию перспективу на несколько десятилетий вперед. Это был настоящий трудовой подвиг.

Сегодня коллектив филиала ПАО «Компания «Сухой» совершает столь же знаменательный прорыв в будущее, работая сразу над тремя самыми перспективными в российском авиастроении программами: строительством многофункционального истребителя Су-35С, самолета пятого поколения Т-50, современного гражданского авиалайнера Sukhoi Superjet 100.

Задача нынешнего поколения авиастроителей – сделать все, чтобы эти самолеты надежно вошли в серию, в очередной раз обеспечивая стабильное будущее предприятия.

Самолет на грани фантастики

Именно таких отзывов неизменно удостаивается перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – самолет пятого поколения Т-50. Удивление, восхищение, зависть вызывают эти совершенные крылатые машины у экспертов, специалистов и зрителей.

Программа создания ПАК ФА кардинально меняет облик завода. Специально для производства новой боевой машины компанией «Сухой» было закуплено современное высокотехнологичное оборудование и испытательные стенды, освоены новые технологии. В их числе – широкое использование современных композиционных материалов, заметное увеличение доли титановых деталей в конструкции самолета, новые подходы в проведении монтажно-сборочных работ.

Сегодня перед комсомольскими авиастроителями стоит непростая задача: в жесткие сроки подготовить предприятие к серийному выпуску самолета пятого поколения. Т-50 должен стать базовым в производстве военной авиационной техники на заводе, составить основную мощь Военно-воздушных сил России на ближайшие десятилетия.

Многофункциональный и сверхманевренный

В чем особенность последних 15–20 лет для завода? Практически все первые опытные  самолеты, которые создаются в ОКБ «Сухого», гагаринцы осваивают на практике.

Классический вариант для серийного завода – внедрение конструкторской  документации, постановка практически готового, уже испытанного образца на производство. Однако сейчас первоначальный этап работы проводится не в ОКБ, а сразу на предприятии – первые опытные образцы, в тесном сотрудничестве с опытно-конструкторским бюро, создаются в цехах КнААЗ.

Это и радость, и гордость, но и большие дополнительные проблемы: это отличие нашего времени. Здесь, в Комсомольске-на-Амуре, трудом наших рабочих, технологов, инженеров, конструкторов рождается, обретает зрелость, выпускается в серийное производство новая крылатая машина.

25 декабря 2015 года истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка, который размещается на аэродроме Дзёмги, впервые заступили на боевое дежурство. Это очень важный, веховый момент, который означает, что самолет состоялся.

В 2016 году запланировано выполнение контрактных обязательств перед Министерством обороны Российской Федерации по серийному производству самолетов Су-35С, поставка на экспорт самолетов Су-35, а также производство опытных самолетов пятого поколения Т-50. Реализация военных и гражданских программ авиастроения позволяет предприятию сохранить в 2016 году загрузку на уровне прошлого года.

Гражданское авиастроение

Развитие программы гражданского авиастроения – важное направление деятельности Комсомольского филиала ПАО «Компания «Сухой». Программа по созданию новой модели региональных авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 стартовала в середине 2000-х годов. 26 сентября 2007 года состоялась официальная церемония выкатки первого летного экземпляра, а уже через полгода, 19 мая 2008-го, первый SSJ 100 поднялся в небо.

Амбициозный проект организации производства составных частей гражданского авиалайнера потребовал серьезной реорганизации производства. В филиале еще не строили гражданских самолетов такой размерности. Не было необходимого оборудования – обтяжных прессов, клепальных автоматов, уникальных агрегатов по автоматической стыковке отсеков фюзеляжа...

В 2010 году были созданы специальные производственные линии: по изготовлению отсеков фюзеляжа и ОЧК (отъемной части крыла). В 2013 году заводчане реконструировали производственные площади сборочного цеха № 5. До неузнаваемости изменился цех сборки ОЧК  № 89. При этом работа в цехе не прекращалась ни на минуту: параллельно выполнению плановых заданий шла реконструкция помещений, монтаж нового оборудования, освоение новых технологий, обучение кадров. Это настоящий трудовой подвиг коллектива цеха.

Сейчас на предприятии продолжается активная реализация программы по изготовлению составных частей самолета Sukhoi Superjet 100. В 2015 году было изготовлено 19 самолетокомплектов, в 2016-м запланировано 20, в 2017-м будет произведено и поставлено 40  самолетокомплектов. Гагаринцы еще раз доказали, что им любые задачи по плечу.

Не числом, а умением

ПАО «Компания «Сухой» – одна из наиболее динамично развивающихся в российской авиационной промышленности. Производство постоянно поддерживается на самом передовом уровне: филиал внедряет новые технологические процессы, позволяющие снижать сроки производства, осваивает современные материалы, применяет эффективное оборудование механообработки и агрегатной сборки.

Читайте также:АналитикаСтремление далеко за 100

Сегодня в филиале реализуется целый ряд федеральных целевых программ.  Реконструировано и построено значительное количество производственных объектов. В ближайшее время будет введен в строй новый современный цех обработки алюминиевых сплавов. Он станет одним из самых крупных на предприятии – в едином комплексе будут собраны  практически все основные механообрабатывающие производства. В процессе строительства – отвечающий всем новейшим требованиям цех гальванических покрытий, сдача которого запланирована на 2018 год.

Специалистами КнААЗ совместно с ОКБ «Сухого» разработана кардинально новая технология гибки труб – новая не только для завода, но и для всего оте­чественного авиастроения. Отказ от сварных соединений трубопроводов позволит значительно улучшить качество продукции, снизить затраты труда и материалов.

Внедрена технология ультразвуковой очистки. Новый технологический процесс направлен на снижение трудоемкости и повышение качества продукции, улучшение условий труда и экологической обстановки в цехе. Возможности современной техники позволяют существенно повышать эффективность производства, добиваться снижения издержек, брать практически по Суворову – не числом, а умением.

Большая работа проводится по программе энергоэффективности. Выполняется реконструкция участка высоковольтной линии магистрального энергоснабжения, завершается монтаж газопровода для подключения цехов в систему газолучистого отопления, что позволит сократить расходы на энергоресурсы и, самое главное, обеспечить требуемый температурный режим на рабочих местах в зимний период.

В 2015 году объем капитальных вложений на КнААЗ составил 5,2 млрд рублей, ввод в эксплуатацию – на 2,4 млрд рублей. В 2016 году финансирование технического перевооружения, реконструкции и строительства запланировано на уровне 962 млн рублей.

Завод силен профессионалами

Предприятие делают кадры. Важны и профессионалы, умеющие сделать любую деталь на универсальном станке, и молодежь, которой на заводе много.

Гагаринцы добились серьезных успехов в подготовке кадров. Если пять лет назад только единицы могли обслуживать новое оборудование, то сегодня профессия оператора станков с программным управлением стала массовой.

Специалистов, умеющих работать на современном оборудовании, готовят по отработанной схеме «школа – вуз – предприятие». Малый авиационный факультет и «Росмашклассы», созданные при Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете, – это первая ступень программы подготовки кадров, обеспечивающая профильную довузовскую подготовку будущих авиастроителей.

Выпускники МАФа и «Росмашклассов»  получают целевые  направления для поступления в КнАГТУ (на бюджетные места) с получением заводской стипендии (от 2500 до 4800 рублей в зависимости от дальнейшей успеваемости).

В рамках взаимодействия с КнАГТУ в 2015 году на территории КнААЗ созданы и действуют пять лабораторий для студентов и аспирантов университета.

В скором времени на базе губернаторского авиастроительного колледжа будет создан Межрегиональный центр компетенций, задачей которого станет обучение специалистов для высокотехнологичных производств  всего Дальнего Востока. В техническое оснащение Центра инвестируют более 500 млн рублей. 

Умеем работать, умеем и отдыхать

Компания «Сухой» продолжает поддерживать значимые для города социальные объекты спорта, здравоохранения, культуры – спорткомплекс «Смена», Дворец культуры авиастроителей, дом отдыха «Шарголь», парк культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина (совместно с администрацией города). Затраты на содержание социальных объектов в 2015 году составили более 127 млн рублей, в 2016 году финансирование запланировано на том же уровне.

Эффективно работают дочерние предприятия ПАО «Компания «Сухой»: ООО «АТП», ООО «МЦ «Кедр», ООО «Гостиница «Дземги», НУК «Дворец культуры авиастроителей».

Забота о ветеранах и неработающих пенсионерах, посвятивших свою жизнь авиастроению, – непременная и обязательная часть социальной политики компании «Сухой». В филиале стараются сделать все возможное, чтобы пожилые люди не оставались один на один со своими проблемами, нуждами, не чувствовали себя одинокими.

Неравнодушно предприятие и к спортивной жизни города, традиционно поддерживая футбольный клуб «Смена». В этом году комсомольские футболисты стали победителями первенства России по второй лиге зоны «Восток».

В настоящее время компания «Сухой» активно работает над улучшением жилищных условий сотрудников. Благодаря участию в реализации постановления правительства Хабаровского края «О порядке и условиях предоставления государственной поддержки жилья экономического класса» построен дом на пересечении улицы Калинина и проспекта Копылова. 196 семей работников завода въехали в новые квартиры. Сейчас компания «Сухой» работает над осуществлением второго проекта подобного типа, но более масштабного: планируется строительство нового дома на 850 квартир по переулку Дворцовому. Оно будет идти в несколько очередей, с 2016 по 2019 год. Первый камень в основание нового дома будет заложен осенью текущего года.

Высокие перспективы

Авиационная отрасль всегда была своего рода локомотивом, который тянул за собой промышленность страны. У Комсомольского-на-Амуре филиала ПАО «Компания «Сухой» – большое будущее. Производственные программы – Су-35С, Т-50, Sukhoi Superjet 100 – рассчитаны на долгосрочную перспективу.  Поэтому с полным основанием предприятие привлекает на завод энергичную, перспективную, грамотную молодежь. Достойной заработной платой, новым оборудованием и технологиями, современными условиями труда, возможностями карьерного роста.