Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Prostheses do not go to the Far East

The localization of medical production even in the TOP for investors is not profitable yet

The Government of the Russian Federation has taken a course to strengthen cooperation in the medical sphere with China and other countries of the Asia-Pacific region. In this sense, the Russian Far East has good chances to become an excellent platform for the placement of modern and high-tech production of medical products. But while the preference is given to the regions located closer to Moscow.

Prostheses do not go to the Far East
CHINESE JOINT FOR RUSSIAN PATIENT
Orthopedists and traumatologists of all countries united in Moscow at the first professional Eurasian Forum in late June. As part of this event, a joint operation of Russian orthopedic surgeons with a colleague from the PRC took place: the patient had an endoprosthesis (a part designed to replace any internal damaged organ) of a hip joint made in China. From August 2017, these high-quality and much-needed products will start to be produced in Russia.

Instead of the planned one and a half hours, the operation lasted about three and a half. As the surgeons who left the operating room, the head of the clinic for arthroplasty of the joints of the Central Institute of Traumatology and Orthopedics named after V.I. N.N. Priorova (CITO) Nikolay Zagorodny and Deputy Director of the Department of Arthroplasty of the Main Military Hospital of the People's Liberation Army of China Dr. Zhang Guoqiang from Beijing - an unexpected happened: a 65-year-old patient suffering from osteoarthritis deformans turned out to be too small for her size pelvic bone with superdense fat cover, and the anterior wall of the acetabulum, to which the hip joint is usually attached, was practically absent.

“But after sweating badly, we found a way to combine the details of the endoprosthesis with each other in such a way that in the end he stood up perfectly. We are satisfied. One day after the operation, the patient will be able to walk. So far, however, on crutches, ”said Nikolai Zagorodni.

For his Chinese colleague, this is the first operation and the first patient in Russia. “Since childhood, I wanted to visit your country and now, thanks to the Eurasian Orthopedic Forum, I ended up here. I am very proud that I managed to work with Russian professionals of the highest class and I hope that our Chinese endoprostheses, recognized all over the world, will now also serve well for patients from Russia, "Zhang Guoqiang modestly noted, who has more than twenty years of experience behind him. surgical practice and hundreds of people saved from wheelchairs.

As for the articular endoprosthesis itself, or implant, it is developed and manufactured in China on the basis of the enterprises of the Neuton concern (one of the manufacturers of medical equipment and medical devices on a global scale). Since August this year, Neuton has been opening a localized production of endoprostheses in Russia, at the Rameev Technopark in the Penza Region. In other words, the badly needed medical products will be mass-produced on Russian machines, but using Chinese technologies. “This is a very important acquisition for Russian traumatology and orthopedics, considering that in all of Russia so far only two companies are engaged in the manufacture of such products,” emphasizes Nikolay Zagorodny.

EastRussia help. The First Eurasian Orthopedic Forum (EOF) in Moscow, along with the main topic (traumatology and orthopedics), included dozens of other medical areas. Within its framework, more than 200 events were held for medical specialists, government agencies and business representatives in twenty scientific and practical disciplines - from anesthesiology and resuscitation, radiation diagnostics, pharmacology, oncology to disaster medicine, military field surgery and complex rehabilitation. There was an exhibition of Russian and foreign medical products and equipment. Particular attention was paid to the experience of China, whose delegation headed by Zhang Yingze, President of the PRC Orthopedic Association, became one of the largest at the EOF. Also, the event was attended by communities of traumatologists and orthopedists from Austria, Azerbaijan, Armenia, Bangladesh, Belarus, Greece, India, Kazakhstan, Kyrgyzstan, China, Malaysia, Saudi Arabia, Serbia, Singapore, Uzbekistan and other countries.


QUESTION OF NATIONAL SECURITY
Actually, the localization of the production of medical equipment and products on Russian territory, the attraction of foreign investments here for this purpose became one of the main topics of the First Eurasian Orthopedic Forum, which brought together in Moscow on June 29-30 more than three thousand medical orthopedic specialists and traumatologists from 72 countries of all major regions of the world. The initiators and organizers of the forum were Russian and civilian doctors - in particular, the FSBI CITO named after N.N. Priorov and FGKU GVKG them. Burdenko - with the support of the Ministry of Health and the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation.

The fact is that orthopedics (diagnostics and treatment of deformities and dysfunctions of the musculoskeletal system) and traumatology (diagnostics and treatment of mechanical injuries of the human musculoskeletal system) are developing quite rapidly in Russia today. As Deputy Minister of Industry and Trade Sergei Tsyb noted in his report at the forum, the production of medical devices in this area in Russia in 2016 increased by 16% compared to 2015, while in the world - by only 7-8%.

However, with regard to the Russian market of medical products for these areas - and this is mainly the above-mentioned implants made of titanium alloys - that is only 0,7-0,8% of the world, and the share of domestic products for orthopedics and traumatology in the country accounts for no more than 12%. The rest of the products have to be imported from abroad. And the preservation of this trend is dangerous: if the West, in its sanctions policy against Russia, places obstacles for imports in this area, then the country risks finding itself in a situation close to a national catastrophe. Already today, according to one of the main organizers and participants of the forum, the President of the Association of Traumatology-Orthopedists, Director of the Center for Information Technologies, Academician of the Russian Academy of Sciences Sergey Mironov, the rates of growth of the musculoskeletal system morbidity exceed the growth of the general morbidity in the country. In Russia, about 20 million people suffer from these diseases. Given the trend of population aging by 2025, this number may increase by several times. Therefore, the problem of import substitution and localization of the production of endoprostheses and related products is more acute than ever.


FAR EAST NOT ANY PRIORITY
One of the options for the localization of such production could be the advanced development territories (TOR) in the Far East, which have a number of preferential tax and customs benefits. But, as the speeches of the forum participants have shown, so far foreigners prefer the regions located closer to Moscow as sites for placing the production of implants.

"Of course, we are very interested in the TOR and Vladivostok free port regimes and we, in principle, are considering the possibility of localizing here the production of medical products under the Russian brand, but developed in China. But for now we prefer Tomsk, that is Siberia, as the location. This city is approximately equidistant from China and Central Russia. Therefore, in terms of logistics so far more convenient for our Chinese partner than Vladivostok or Khabarovsk. Taking into account, of course, the target audience - citizens of the Russian Federation and other states of the Eurasian Economic Union, who need endoprosthetics, "the representative of the Chinese company Double Medical, Darya Lenina, told EastRussia.

Similar opinions were expressed by other participants of the Eurasian Orthopedic Forum, focused on joint production with colleagues from Russia’s neighboring countries in the Far East: China, Korea and Japan.

Recall about the plans to create an international medical cluster in the free port of Vladivostok, the Ministry for the Development of the Far East (Ministry of Eastern Development) announced at the end of 2015 year. It was about creating a network of medical institutions in most of Primorye with the participation of primarily Chinese, South Korean and Japanese investments (as part of changes to the federal law "On the International Medical Cluster ..." of June 29 2015). It was thought that the medical cluster will unite more than a hundred companies that produce medical equipment, products and provide health services. But so far the matter has not progressed further than these intentions.

February 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Протезы не идут на Дальний Восток

Локализация медицинского производства даже в ТОР для инвесторов пока не выгодна

Правительство РФ взяло курс на укрепление сотрудничества в медицинской сфере с Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом смысле у российского Дальнего Востока есть неплохие шансы стать отличной площадкой для размещения современного и высоктехнологичного производства медицинских изделий. Но пока предпочтение отдается регионам, расположенным ближе к Москве.

Протезы не идут на Дальний Восток
КИТАЙСКИЙ СУСТАВ ДЛЯ РУССКОЙ ПАЦИЕНТКИ
Ортопеды и травмотологи всех стран объединились в Москве на первом профессиональном Евразийском форуме в конце июня. В рамках этого события прошла совместная операция российских ортопедов с коллегой из КНР: больной был установлен эндопротез (деталь, призванная заменить собой какой-либо внутренний поврежденный орган) тазобедренного сустава китайского производства. С августа 2017 года эти высококачественные и крайне необходимые стране изделия начнут производиться на территории России.

Вместо полутора запланированных часов операция длилась около трех с половиной. Как потом объяснили журналистам вышедшие из операционной хирурги — руководитель клиники эндопротезирования суставов Центрального института травматологии и ортопедиии им. Н. Н. Приорова (ЦИТО) Николай Загородний и заместитель директора департамента артропластики Главного военного госпиталя Народно-освободительной армии Китая доктор Чжан Гуоцян из Пекина —  случилось непредвиденное: у 65-летней пациентки, страдающей деформирующим остеоартритом, оказалась слишком маленькая для ее комплекции тазовая кость при сверхплотном жировом покрове, и практически отсутствовала передняя стенка вертлужной впадины, к которой обычно и крепится тазобедренный сустав.

«Но, изрядно попотев, мы нашли способ так скомбинировать между собой детали эндопротеза так, что в итоге он встал идеально. Мы довольны. Уже через сутки после операции больная сможет ходить. Пока, правда, на костылях»,— сообщил Николай Загородний.

Для его китайского коллеги — это первая операция и первая пациентка в России. «Я с детства хотел побывать в вашей стране и вот, благодаря Евразийскому ортопедическому форуму,  оказался здесь. Я очень горд, что удалось поработать  с российскии профессионалами высочайшего класса и, надеюсь, что наши китайские эндопротезы, признанные во всем мире, сослужат хорошую службу теперь еще и для пациентов из России»,— скромно заметил Чжан Гуоцян, за плечами котрого более двадцати лет хирургической практики и сотни спасенных от инвалидных колясок людей.

Что касается самого суставного эндопротеза, или имплантата, то он разработан и изготавливается в Китае на базе предприятий концерна «Нейтон» (один из производителей медоборудования и медизделий мирового масштаба). С августа это года «Нейтон» открывает локализированное производство эндопротезов на территории России, на площадке технопарка «Рамеев» в Пензенской области. Иными словами,  крайне нужная медицинская продукция будет серийно выпускаться на российских станках, но по китайским технологиям. «Очень важное приобретение для отечественной травомтологии и ортопедии, учитывая, во всей России пока только две компании занимаются изготвлением подобных изделий»,— подчеркивает Николай Загородний.

Справка EastRussia. Первый Евразийский ортопедический форум (ЕОФ) в Москве наряду с магистральной темой (травматология и ортопедия) включал десятки других медицинских направлений.  В его рамках прошло более 200 мероприятий для медицинских специалистов, государственных структур и представителей бизнеса по двадцати научно-практическим дисциплинам — от анестезиологии-реаниматологии, лучевой диагностики, фармакологии, онкологии до медицины катастроф, военно-полевой хирургии и комплексной реабилитации. Работала выставка российской и зарубежной медицинской продукции и оборудования.  Особое внимание было уделено опыту Китая, чья делегация во главе с Чжаном Инцзэ — президентом Ассоциации ортопедов КНР — стала одной из самых многочисленных на ЕОФ. Также в мероприятии участвовали сообщества травматологов и ортопедов из Австрии, Азербайджана, Армении, Бангладеша, Беларуси, Греции, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Малайзии, Саудовской Аравии, Сербии, Сингапура, Узбекистана и других стран.


ВОПРОС НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Собственно, локализация производства медицинского оборудования и изделий на российской территории, привлечение сюда с этой целью иностранных инвестиций и стали одной из главных тем  Первого Евразийского ортопедического форума, собравшего в Москве 29-30 июня более трех тысяч медицинских специалистов-ортпедов и травмотологов из 72 стран всех основных регионов мира. Инициаторами и организаторами форума выступили российские и гражданские врачи — в частности, ФГБУ ЦИТО им. Н.Н. Приорова и ФГКУ ГВКГ им. Бурденко — при поддержке Министерства здравоохранения и Министерства промышлености и торговли РФ.

Дело в том, что ортопедия (диагностика и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы) и травматология (диагностика и лечение  механических повреждений опорно-двигательного аппарата человека) в России сегодня развиваются достаточно бурно. Как заметил в своем докладе на форуме замминистра промышленности и торговли Сергей Цыб, производство медицинских изделий в этой сфере в России в 2016 году выросло на 16% по сравнению с 2015 годом, в то время как в мире — всего на 7-8%.

Правда, что касается самого российского рынка медицинских изделий для данных сфер — а это, в основном, вышеупомянутые эндопротезы, изготовленные из титановых сплавов,— то он составляет всего 0,7-0,8% от мирового, а на долю отечественных изделий для ортопедии и травматологии внутри страны приходится не более 12%. Остальную продукцию приходится ввозить из-за границы. И сохранение этой тенденции опасно: если Запад в своей санкционной политике против России поставит препоны для импорта и в этой области, то страна рискует оказаться в ситуации, близкой к национальной катастрофе. Уже сегодня, по словам одного из главных организаторов и участников форума, президента Ассоциации травмотологов-ортопедов, директора ЦИТО, академика РАН Сергея Миронова, темпы роста заболевемости костно-мышечной системы превышают рост общей заболеваемости по стране. В России этими заболеваниями страдает около 20 млн человек. С учетом тенденции старения населения к 2025 году это число может вырасти в разы. Поэтому проблема импортозамещения и локализации производства эндопротезов и сопутствующей продукции стоит как никогда остро.


ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ПОКА НЕ В ПРИОРИТЕТЕ
Одним из вариантов локализации такого производства могли бы стать территории опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, обладающие рядом преференционных налоговых и таможенных льгот. Но, как показали выступления  участников форума, пока в качстве площадок для размещения производства имплантатов иностранцы предпочитают регионы, расположенные поближе к Москве.

«Безусловно, нам очень интересны режимы ТОР и свободного порта Владивосток и мы, в принципе, рассматриваем возможность локализовать здесь производство медицинской продукции под рссийским брендом, но разработанной в Китае. Но пока мы предпочитаем в качестве локации Томск, то есть Сибирь. Этот город примерно равноудален от Китая и Центральной России. Поэтому в плане логистики пока более удобен для нашего китайского партнера, чем Владивосток или Хабаровск. С учетом, разумеется, целевой аудитории — граждан РФ и других государств Евразийского экономического союза, которые нуждаются в эндопротезировании”,— сообщила EastRussia представитель китайской компании Double Medical Дарья Ленина.

Сходные мнения высказали и другие участники Евразийского ортопедического форума, ориентованые на совместное производство с коллегами из стран-соседей России по Дальнему Востоку: Китая, Кореи и Японии.

Напомним, о планах по созданию международного медицинского кластера в свободном порту Владивосток Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) заявляло еще в конце 2015 года. Речь шла о создании сети медицинских учреждений на большей части Приморья с участиием прежде всего китайских, южно-корейских и японских инвестиций (в рамках изменений в федеральный закон "О международном медицинском кластере..." от 29 июня 2015 года). Мыслилось, что медицинский кластер объединит в себе более ста компаний, производящих медицинское оборудование, изделия и оказывающих услуги в области здравоохранения. Но пока дальше этих намерений дело так и не продвинулось.