Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Against scrap there are tricks

As scrap exporters try to combat the ban on export of raw materials needed by metallurgists

Exporters of ferrous scrap are threatened with "hunger riots" if a government prohibits the export of scrap through the ports of the Far East. They announced this at a press conference held last week at the site of the "Russia Today" news agency.

Against scrap there are tricks
The press conference was initiated by the National Self-Regulatory Organization of Ferrous and Non-Ferrous Scrap and Waste Recyclers "RUSLOM" and its director Viktor Kovshevny. The event itself was of a closed nature, and the composition of the participants raises a large number of questions. So, in addition to Mr. Kovshevny, the first deputy chairman of the State Duma Committee on Nationalities Valery Rashkin (KPRF), State Duma Deputy Denis Parfenov (KPRF), who previously headed the commission on work with youth at the Moscow City Committee of the KPRF, as well as Tatyana Kostikova, who introduced herself as chairman of the trade union of scrap collectors and scrap processors (officially such an organization does not exist). 

Representatives of the professional community - large scrap collectors, metallurgical plants, the Ministry of Industry and Trade of Russia - were not invited to participate in a press conference on such an important issue. Market participants learned about it from the media. And they were skeptical about loud statements. In particular - the management of the Amurmetal plant.

“The most important thing is to immediately define correctly the concepts of“ scrap collector ”,“ scrap collector ”and“ exporter. ”Scrap collectors and scrap collectors are people and companies working on the ground who, on a daily basis, do the hard work of collecting and procurement of ferrous scrap. they can be compared to speculators. They make money solely on the difference in price. They buy scrap at a lower price, but sell it at a high price. They sell it abroad - to mills from South Korea, which are actually financed by American companies, "says the general director of the plant" Amurmetal "Sergey Kuznetsov.

When exporting raw materials abroad, exporters use gray tax avoidance schemes. Scrap metal from Russia is sold by businessmen at a fictitious cost. According to the Federal Customs Service, only 2016-2017 years from the territory of the Far East were exported 2,13 million tons of ferrous scrap. The average price of declaring 1 tons of scrap exported was $ 166, on average - 9 700 rubles. With a real offer price of $ 293, or 17 600 rubles. (Documents confirming this fact are at the disposal of the editorial staff.)

"Do they do charity work, work at a loss? No. It's just that in official supply contracts, the same amounts are passed, and the difference between the real and the" paper "value is transferred to closed accounts. It is easy to calculate that as a result of such" schemes "the RF budget is missing billions of rubles in the form of lost taxes and duties, and more than 200 million dollars remain in the offshore accounts of exporters annually, "says Sergei Kuznetsov.

Today, according to the analytical publication "Metal Expert", South Korean plants are ready to offer exporters $ 375 per ton of ferrous scrap. At the same time, businessmen, who are ready to sell all raw materials abroad, argue that a ban on the export of scrap is introduced for the sake of the only enterprise in the Far East - the Amurmetall plant. And this is a violation of antitrust laws.

"Scrap is also bought by Evraz, MMK and other metallurgical plants," say the East Siberian Metallurgical Company (part of EvrazHolding LLC). This information is also confirmed by a source in another specialized company, SGMK-Trade, which supplies ferrous scrap to plants in Siberia and the Urals. Thus, according to Russian Railways, in 2017, about 700 thousand tons of scrap were sent to other metallurgical plants from the Far East.

Amurmetal was in a state of crisis for almost 10 years and came out of it only last year. The bankruptcy commissioner, who was preparing the property complex for sale, at that time did not see the future plant and was sure that Amurmetal would again return to bankruptcy in a couple of years. However, within a year the new owner, the Torex group of companies, managed not only to quickly bring the enterprise back to life and resume production, but also to get a 26,4% discount on railroad transportation of scrap metal to the plant.

It should be noted that temporary restrictions on the export of scrap were introduced before this. Almost a year - in 2008, for six months - in 2010. In June 2015-th decree of the government of the Russian Federation, scrap of ferrous metals was recognized as a commodity that is essential for the domestic market. This entitles the federal authorities in exceptional cases to categorically impose restrictions on its exports. Even then, businessmen engaged in this business, opposed this measure and stated that the companies involved in scrap collection would simply close. However, today there are only more of them. According to the very partnership, "Rusl", at the time of the creation of this non-profit structure it included only 6 participants. Today, in the file cabinet (it is freely available on the official website of the partnership) there are already 125 organizations engaged in the collection and procurement of scrap.

In fact, nothing will change for scrap collecting machines and scrapers in the event that a ban on the export of scrap abroad through sea ports will be introduced. Just instead of exporters scrap will be bought by its direct consumers - metallurgical plants that use electric furnaces.

In the group of companies "Toreks" declare: today "Amurmetal" buys a scrap at the market price, as even in its home region is in the conditions of fierce competition for this type of raw materials with other combines, and any attempts to reduce the price below the market will simply lead to, that the entire amount of raw materials needed by the plant will go to other regions.

At a meeting in the government of the Russian Federation, where a decision was made in favor of limiting the removal of scrap, the plant representatives said that if the plant was fully supplied with ferrous scrap, the plant would be able to switch to the 3-x work schedule and, in 2018, recruit more 1200 employees . Annual allocations to the RF budget in the form of taxes, duties and fees will amount to about 2 billion rubles, but most importantly, this is another step in the direction of developing and strengthening non-primary exports from the Russian Federation, which has been repeatedly, including in the last message to the Federal Assembly , said Russian President Vladimir Putin.
September 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Против лома есть приемы

Как экспортеры металлолома пытаются бороться с запретом вывоза сырья, нужного металлургам

Экспортеры лома черных металлов угрожают «голодными бунтами», если в правительстве Российской Федерации подпишут запрет на экспорт лома через порты Дальнего Востока. Об этом они заявили на пресс-конференции, которую провели на минувшей неделе на площадке информационного агентства «Россия сегодня».

Против лома есть приемы
Инициатором пресс-конференции выступила Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов «РУСЛОМ» и ее директор Виктор Ковшевный. Само мероприятие носило закрытый характер, а состав участников – вызывает большое количество вопросов. Так, помимо господина Ковшевного в дискуссии приняли участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Рашкин (КПРФ), депутат Госдумы Денис Парфенов (КПРФ), ранее возглавлявший комиссию по работе с молодежью при МГК КПРФ, а также Татьяна Костикова, которая представилась как председатель профсоюза ломозаготовителей и ломопереработчиков (официально такой организации не существует). 

Представителей профессионального сообщества - крупных ломозаготовителей, металлургические заводы, Минпромторг России – к участию в пресс-конференции по столь важному вопросу не пригласили. Участники рынка узнали о ней из СМИ. И к громким заявлениям отнеслись скептически. В частности – руководство завода «Амурметалл».

"Самое главное – сразу правильно определиться с понятиями «ломосдатчик», «ломозаготовитель» и «экспортер». Ломосдатчики и ломозаготовители – это люди и компании, работающие на земле, которые на ежедневной основе ведут тяжелую работу по сбору и заготовке лома черных металлов. Экспортеров же можно сравнить со спекулянтами. Они зарабатывают исключительно на разнице в цене. Покупают лом подешевле, но продают его уже по высокой цене. Продают за границу – комбинатам из Южной Кореи, который на самом деле финансируются американским компаниям", – говорит генеральный директор завода «Амурметалл» Сергей Кузнецов.

При продаже сырья за рубеж экспортеры используют серые схемы ухода от налогов. Лом черных металлов из России коммерсанты продают по фиктивной стоимости. По данным Федеральной таможенной службы, только за 2016-2017 годы с территории Дальнего Востока было вывезено 2,13 млн тонн лома черных металлов. Средняя цена декларирования 1 тонны экспортируемого лома составила $166, в среднем - 9 700 рублей. При реальной цене предложения в $293, или 17 600 рублей. (Документы, подтверждающие этот факт – находятся в распоряжении редакции.)

"Они занимаются благотворительностью, работают себе в убыток? Нет. Просто в официальных контрактах на поставку проходят одни суммы, а разница между реальной и «бумажной» стоимостью переводится на закрытые счета. Нетрудно посчитать, что в результате таких вот «схем» бюджет РФ недосчитывается миллиардов рублей в виде недополученных налогов и пошлин, а на офшорных счетах экспортеров остается свыше 200 млн. долларов ежегодно", - говорит Сергей Кузнецов.

Сегодня, по данным аналитического издания «Металл эксперт», комбинаты из Южной Кореи готовы предложить экспортерам уже $375 за тонну лома черных металлов. При этом коммерсанты, которые готовы продать все сырье за границу, утверждают: запрет на вывоз лома вводится ради единственного предприятия на Дальнем Востоке – завода «Амурметалл». А это – нарушение антимонопольного законодательства.

"Лом также покупают "Евраз", ММК и другие металлургические комбинаты", – говорят в "Восточно-Сибирской металлургической компании" (входит в ООО «ЕвразХолдинг»). Подтверждают эту информацию источник и в другой специализированной компании – «СГМК-Трейд», которая поставляет лом черных металлов на заводы Сибири и Урала. Так, по данным ОАО «РЖД», в 2017 году в адрес других металлургических комбинатов с территории Дальнего Востока было направлено порядка 700 тысяч тонн лома.

«Амурметалл» находился в кризисном состоянии практически 10 лет и вышел из него только в прошлом году. Конкурсный управляющий, который готовил имущественный комплекс к продаже, на тот момент не видел будущего завода и был уверен – «Амурметалл» вновь вернется к банкротству через пару лет. Однако за год новый собственник – группа компаний «Торэкс» – сумел не только оперативно вернуть предприятие к жизни и возобновить производство, но и получить скидку в 26,4% на железнодорожные перевозки металлолома в адрес завода.

Стоит отметить, что временные ограничения на экспорт лома вводились и до этого. Почти на год – в 2008-м, на полгода – в 2010-м. В июне 2015-го постановлением правительства РФ лом черных металлов вовсе был признан товаром, существенно важным для внутреннего рынка. Это дает право федеральным органам власти в исключительных случаях безапелляционно вводить ограничения на его экспорт. Уже тогда коммерсанты, занимающиеся этим бизнесом, выступали против такой меры и заявляли, что компании, занимающиеся сбором лома – просто закроются. Однако сегодня их стало только больше. По данным самого партнерства «Руслом», на момент создания этой некоммерческой структуры в нее входило всего 6 участников. Сегодня же в картотеке (она находится в свободном доступе на официальном сайте партнерства) числятся уже 125 организаций, занимающихся сбором и заготовкой лома.

Фактически для ломозаготовителей и ломосдатчиков не изменится ничего в случае, если запрет на вывоз лома за границу через морские порты будет введен. Просто вместо экспортеров лом будут покупать его непосредственные потребители - металлургические заводы, использующие электропечи.

В группе компаний «Торэкс» заявляют: сегодня «Амурметалл» покупает лом по рыночной цене, так как даже в своем домашнем регионе находится в условиях жесткой конкуренции за данный вид сырья с другими комбинатами, и любые попытки снижения цены ниже рыночной приведут просто к тому, что весь объем необходимого заводу сырья будет уходить в другие регионы.

На совещании в правительстве РФ, где принималось решение в пользу ограничения вывоза лома, представители завода заявили, что при полном обеспечении завода ломом черных металлов, завод сможет перейти на 3-х сменный график работы и уже в 2018 году принять на работу еще порядка 1200 сотрудников. Ежегодные отчисления в бюджет РФ в виде налогов, пошлин и сборов составят порядка 2 млрд рублей, но самое главное, что это еще один шаг в направлении развития и укрепления несырьевого экспорта из РФ, о котором неоднократно, в том числе и в последнем послании Федеральному собранию, говорил президент России Владимир Путин.