Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Coal - February 20

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Coal - February 20
Photo: pixabay.com
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market


Last week, the high cost of European CO2 quotas and falling gas indices drove coal prices on the European market below $ 64 / t. The exchange price of European CO2 quotas reached 38.0 € / t. (+5.2 EUR / t. Or + 16% by 01.02.2021). According to market participants, by 2030 the cost of quotas may exceed 60 EUR / t. with a growth potential of up to EUR 100 / t. A temporary reduction in demand for imported gas in the EU had a negative impact on gas indices on the European trading platform TTF, dropping quotations to 16.4 EUR / MWh (-3.4 EUR / MWh by 10.02.2021). Nevertheless, a cold winter in Europe, as well as a decrease in the volume of wind generation in a number of EU countries, may provide support to coal prices in the short term.

Growth in demand from Indian cement companies seeking to sign contracts ahead of the start of the monsoon season amid recovery in coal shipments to Richards Bay after heavy rains last week supported South African coal quotes at $ 87-89 / t. Coal reserves at Richards Bay terminals increased to 3.3 million tons (+0.4 million tons or + 14% by 10.02.2021).

On February 16.02.2021, 26, South African President Cyril Ramaphosa, in his State of the Union Address, announced the start of energy reforms to increase the efficiency of current generating capacities. According to the plan for the economic recovery of South Africa from the consequences of the pandemic, it is planned to spend over $ 11.8 billion for the needs of the energy sector. The country's government intends to create an additional 2030 GW of generating capacities based on renewable energy sources, natural gas and coal. By 1.5, an additional 2020 GW of coal capacity will be commissioned. The President of the country separately noted that these measures are being taken to reduce the load on Eskom, the key coal company supplying energy in the country, in order to avoid the rolling blackouts that occurred in XNUMX.

The onset of New Year's holidays in China and a number of Asia-Pacific countries (February 12-27.02.2021, XNUMX) limits the trading activity of market participants, which weakens the Australian coal indices.

In January 2021, coal imports to Japan increased to 10.7 million tons (+1.04 million tons, or + 11% compared to January 2020), which is the highest figure since December 2019. cold snap in December 2020 and January 2021, low volumes of nuclear generation and a reduction in LNG supplies to the country.

On February 13.02.2021, 7.3, a powerful earthquake with a magnitude of 6.8 points occurred in Japan in the Fukushima region. As a result, about XNUMX GW of coal-fired generating facilities were out of order. Representatives from Tohoku Prefecture said that power supplies from these coal plants will be resumed within the next week.

Despite weak demand from the Asia-Pacific region for Indonesian coal due to public holidays, limited supplies of material due to monsoon rains in Indonesia support the indices at the current level.

Partial resumption of the activities of metallurgical plants in a number of APR countries amid the New Year holidays strengthened the indices of metallurgical coal from Australia.

The Ministry of Energy predicts an increase in coal exports to Asian countries by 42%

According to the forecasts of the Ministry of Energy of Russia, by 2025 the export of Russian coal to the Asia-Pacific region will increase to 174 million tons (+51.5 million tons or + 42% by 2020).

The growth of supplies is intended to meet the growing demand from the countries of Southeast Asia (India, Vietnam, Malaysia, Indonesia, Thailand, etc.). According to Deputy Energy Minister Anatoly Yanovsky during a meeting on the development of the coal industry, in 2025 the volume of Russian coal exports in this specific direction may amount to 57.5 million tons (+33.4 million tons or + 128% by 2020) ... Export earnings from coal account for about 4% of total Russian merchandise export earnings. Moreover, the share of coal in Russian Railways' freight turnover reaches over 40%.

Decarbonization policy in the EU and the growth of generation based on renewable energy sources are forcing coal producers in Russia to redirect supplies from European to Asian markets. In 2019, the share of coal in the global energy balance fell to 27%, which is the lowest figure in the last 16 years. Therefore, from 2016 to
2020 coal supplies to the Asia-Pacific region grew by more than 40%.

Currently, Russian suppliers export coal to the APR countries through the ports of the Far East and land border crossings with China and Mongolia. The key problems limiting export volumes are the lack of railway capacity of the Baikal-Amur Mainline (BAM) and the Trans-Siberian Railway (TSR), as well as price volatility for both energy and coking material. According to market participants, the lack of transport capacities in the Far East will remain even after 2024, when the second stage of modernization of the Eastern landfill is completed (expansion to 182 million tons per year).

Ukrainian coal imports increased by 10% in January 2021

In January 2021, coal imports to Ukraine increased to 1.80 million tons (+0.18 million tons or + 10% against January 2020). 1.30 million tons or 72% of Ukraine's coal imports fell to Russia, 0.30 million tons or 16.5% to the USA, 0.16 million tons or 9% to Kazakhstan, the remaining 2.5% to other countries.

The decline in material imports throughout 2020 led to a low level of coal reserves in Ukraine against the background of the current heating season in the country. In 2020, Ukraine imported 16.9 million tons (-4.1 million tons or -19.5% by 2019). The growth in coal consumption in January 2021 led to a decrease in material reserves in the country as of February 01, 2021 to
0.30 million tons (-0.30 million tons or -50% by January 01, 2021).

Representatives of the Ukrainian Ministry of Energy note that the country needs to increase coal imports to maintain a stable energy supply. However, given the shortage of material at local coal-fired power plants, the Ukrainian government is forced to cut coal-fired generating capacities that cannot be minimized and maintained. Two coal-fired power plants were shut down last week.

On December 16, 2020, Ukraine extended a 65% duty on coal imports from Russia until the end of 2021. The duty does not apply to imports of anthracite and coking coal due to the shortage of these types of material on the Ukrainian domestic market.

 

Severnaya Zvezda needs ships to export coal along the Northern Sea Route

The Severnaya Zvezda company, owned by Roman Trotsenko's AEON, plans to announce a tender for the construction of 28 ice-class ships for exporting coal along the Northern Sea Route (NSR) by 2032. The total cost of these ships could reach $ 1.4 billion.


According to the May decree of President Vladimir Putin, by 2024 the freight traffic of the NSR should increase to 80 million tons.However, in July 2020, the President of Russia indicated that the planned volume of cargo transportation along the NSR could be reduced from 80 million tons to 50-60 million tons by 2024 due to a decrease in economic activity against the backdrop of a pandemic and deteriorating market conditions. In 2019, the cargo traffic along the NSR amounted to 31 million tons. In 2020, 33 million tons of oil, liquefied natural gas (LNG) and metals were delivered along this route. Although no coal was supplied, its transportation is included in the Severnaya Zvezda strategy.

Exporters are concerned about the shortage of the icebreaker fleet and ice-class vessels with a possible increase in traffic on the NSR. The deficit of the fleet by 2030 may amount to 48 vessels.

In December 2020, Glavgosexpertiza issued a permit to Severnaya Zvezda to build the first stage of a coal mine in the southwestern section of the Syradasay coal deposit in Taimyr. The design capacity of the first stage of the mine will be 5 million tons per year with a potential increase to 10 million tons. The start of coal production is scheduled for
2021 The estimated reserves of the Syradasay coal deposit are
5.7 billion tons of coal. Glavgosexpertiza also allowed the construction of the Taimyr enrichment plant with a capacity of 5 million tons per year. In addition, Severnaya Zvezda plans to build a coal terminal located 87 km from the port of Dikson on Taimyr (see CAA Russian Coal Weekly, October 16, 2020).

According to Roman Trotsenko, owner of AEON, Severnaya Zvezda is interested in chartering vessels of the ice class Arc 5 with deadweight of 105-110 thousand tons under a transportation or lease agreement. By 2024, the company will need 10 ice-class vessels to export 6.5 million tons of coal along the NSR.

AEON is an international investment fund with a portfolio of a wide range of transport projects, including airports and river ports.


May 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 20 февраля

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 20 февраля
Фото: pixabay.com



Краткий обзор мирового угольного рынка


На прошедшей неделе высокая стоимость европейских квот на выбросы CO2 и падающие газовые индексы снизили котировки угля на европейском рынке ниже 64 долл./т. Биржевая цена европейских квот на выбросы CO2 достигла 38.0 евро/т. (+5.2 евро/т. или +16% к 01.02.2021 г.). По мнению участников рынка, к 2030 г. стоимость квот может превысить 60 евро/т. с потенциалом роста до 100 евро/т. Временное сокращение спроса на импортный газ в ЕС оказало негативное воздействие на газовые индексы на европейской торговой платформе TTF, снизив котировки до 16.4 евро/МВтч (-3.4 евро/МВтч к 10.02.2021 г.). Тем не менее холодная зима в Европе, а также снижение объемов ветряной генерации в ряде стран ЕС могут в краткосрочной перспективе оказать поддержку угольным ценам.

Рост спроса индийских цементных предприятий, стремящихся заключить контракты в преддверии начала сезона муссонов, на фоне восстановления объемов перевозки угля в порт Richards Bay после проливных дождей на прошлой неделе поддержал котировки южноафриканского угля на уровне 87-89 долл./т. Запасы угля на терминалах Richards Bay выросли до 3.3 млн. т. (+0.4 млн. т. или +14% к 10.02.2021 г.).

16.02.2021 г. президент Южной Африки Сирил Рамафоса в своем обращении к нации объявил о начале реформ в сфере энергетики с целью увеличения эффективности текущих генерирующих мощностей. Согласно плану экономического восстановления ЮАР от последствий пандемии, планируется потратить свыше 26 млрд. долл. на нужды энергетического сектора. Правительство страны намерено создать дополнительные 11.8 ГВт генерирующих мощностей, работающих на основе возобновляемых источников энергии, природного газа и угля. К 2030 г. в эксплуатацию будут введены дополнительно 1.5 ГВт угольных мощностей. Президент страны отдельно отметил, что данные меры предпринимаются для снижения нагрузки на Eskom, ключевую угольную компанию-поставщика энергии в стране, чтобы избежать веерные отключения электричества, которые происходили в 2020 г.

Наступление новогодних праздников в КНР и ряде стран АТР (12-27.02.2021 г.) ограничивает торговую активность участников рынка, что ослабляет индексы австралийского угля.

В январе 2021 г. импорт угля в Японию вырос до 10.7 млн. т. (+1.04 млн. т. или +11% к январю 2020 г.), что является самым высоким показателем с декабря 2019 г. Рост спроса на материал обусловлен сильным похолоданием в декабре 2020 г. и январе 2021 г., низкими объемами атомной генерации и сокращением поставок СПГ в страну.

13.02.2021 г. в Японии в районе Фукусимы произошло мощное землетрясение магнитудой 7.3 балла. В результате около 6.8 ГВт угольных генерирующих мощностей вышли из строя. Представители префектуры Тохоку завили, что поставки энергии с этих угольных станций будут возобновлены в течение следующей недели.

Несмотря на слабый спрос со стороны АТР на индонезийский уголь в связи с государственными праздниками, ограниченные поставки материала из-за муссонных дождей в Индонезии поддерживают индексы на текущем уровне.

Частичное возобновление деятельности металлургических комбинатов в ряде стран АТР на фоне новогодних праздников укрепило индексы металлургического угля из Австралии.

Минэнерго прогнозирует увеличение экспорта угля в страны Азии на 42%

По прогнозам Минэнерго России, к 2025 г. экспорт российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион увеличится до 174 млн. т. (+51.5 млн. т. или +42% к 2020 г.).

Рост поставок призван удовлетворить растущий спрос со стороны стран Юго-Восточной Азии (Индия, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Таиланд и др.). По заявлению заместителя министра энергетики Анатолия Яновского в ходе совещания по развитию угольной промышленности, в 2025 г. объемы экспорта российского угля по этому конкретному направлению могут составить 57.5 млн. т. (+33.4 млн. т. или +128% к 2020 г.). Экспортная выручка от угля составляет около 4% от общей выручки российского товарного экспорта. Более того, доля угля в грузообороте РЖД достигает свыше 40%.

Политика декарбонизации в ЕС и рост объемов генерации на основе возобновляемых источников энергии заставляют производителей угля в России перенаправлять поставки с европейских рынков на азиатские. В 2019 г. доля угля в мировом энергобалансе снизилась до 27%, что является самым низким показателем за последние 16 лет. Поэтому с 2016 по
2020 гг. поставки угля в Азиатско-Тихоокеанский регион выросли более чем на 40%.

В настоящее время российские поставщики экспортируют уголь в страны АТР через порты Дальнего Востока и сухопутные пограничные переходы c Китаем и Монголией. Ключевыми проблемами, ограничивающими объемы экспорта, являются нехватка железнодорожных мощностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба (ТСР), а также волатильность цен как на энергетический, так и на коксующийся материал. По мнению участников рынка, дефицит транспортных мощностей на Дальнем Востоке сохранится даже после 2024 г., когда завершится второй этап модернизации Восточного полигона (расширение до 182 млн. т. в год).

Импорт угля Украины вырос на 10% в январе 2021 г.

В январе 2021 г. импорт угля на Украину увеличился до 1.80 млн. т. (+0.18 млн. т. или +10% к январю 2020 г.). 1.30 млн. т. или 72% угольного импорта Украины пришлось на Россию, 0.30 млн. т. или 16.5% на США, 0.16 млн. т. или 9% на Казахстан, оставшиеся 2.5% на прочие страны.

Снижение объемов импорта материала в течение всего 2020 г. привело к низкому уровню запасов угля на Украине на фоне текущего отопительного сезона в стране. В 2020 г. Украина импортировала 16.9 млн. т. (-4.1 млн. т. или -19.5% к 2019 г.). Рост объемов потребления угля в январе 2021 г. привел к сокращению запасов материала в стране на 01 февраля 2021 г. до
0.30 млн. т. (-0.30 млн. т. или -50% к 01 января 2021 г.).

Представители украинского Минэнерго отмечают, что стране необходимо нарастить импорт угля для поддержания стабильного энергоснабжения. Тем не менее, учитывая нехватку материала на местных угольных электростанциях, украинское правительство вынуждено сокращать угольные генерирующие мощности, которые невозможно обеспечить минимальной загрузкой и поддерживать в рабочем состоянии. На прошлой неделе были закрыты две угольные электростанции.

16 декабря 2020 г. Украина продлила 65%-ю пошлину на импорт угля из России до конца 2021 г. Пошлина не распространяется на импорт антрацита и коксующегося угля из-за дефицита этих видов материала на украинском внутреннем рынке.

 

«Северной звезде» нужны суда для экспорта угля по Северному морскому пути

Компания «Северная звезда», принадлежащая AEON Романа Троценко, планирует объявить тендер на строительство 28 судов ледового класса для экспорта угля по Северному морскому пути (СМП) к 2032 г. Общая стоимость этих судов может составить 1.4 млрд. долл.


Согласно майскому указу Президента Владимира Путина, к 2024 г. грузопоток СМП должен увеличиться до 80 млн. т. Однако в июле 2020 г. президент России указал, что планируемый объем грузоперевозок по СМП может быть сокращен с 80 млн. т. до 50-60 млн. т. к 2024 г. из-за снижения экономической активности на фоне пандемии и ухудшения рыночной конъюнктуры. В 2019 г. грузопоток по СМП составил 31 млн. т. В 2020 г. по этому маршруту было доставлено 33 млн. т. нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и металлов. Хотя поставка угля не производилась, его транспортировка включена в стратегию «Северной звезды».

Экспортеры обеспокоены дефицитом ледокольного флота и судов ледового класса при возможном увеличении перевозок СМП. Дефицит флота к 2030 г. может составить 48 судов.

В декабре 2020 г. Главгосэкспертиза выдала «Северной звезде» разрешение на строительство первой очереди угольного разреза на юго-западном участке Сырадасайского угольного месторождения на Таймыре. Проектная мощность первой очереди разреза составит 5 млн. т. в год с потенциальным увеличением до 10 млн. т. Начало добычи угля запланировано на
2021 г. Оценочные запасы Сырадасайского угольного месторождения составляют
5.7 млрд. т. угля. Главгосэкспертиза также разрешила строительство обогатительной фабрики Таймырская мощностью 5 млн. т. в год. Кроме того, «Северная звезда» планирует строительство угольного терминала, расположенного в 87 км от порта Диксон на Таймыре (см. CAA Russian Coal Weekly от 16 октября 2020 г.).

По словам владельца AEON Романа Троценко, «Северная звезда» заинтересована во фрахте судов ледового класса Arc 5 дедвейтом 105-110 тыс. т по договору перевозки или аренды. К 2024 г. компании потребуется 10 судов ледового класса для экспорта по СМП 6.5 млн т. угля.

AEON - международный инвестиционный фонд с портфелем широкого спектра транспортных проектов, включая аэропорты и речные порты.


3 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика