Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Charcoal - May 22

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Charcoal - May 22
Photo: pixabay.com
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Last week, thermal coal indices in the European market weakened below $ 84 / t. amid falling prices for natural gas and the high cost of carbon credits. The price of natural gas on the European TTF trading platform dropped to 23.0 euros / MWh (-3.0 euros / MWh by 12.05.2021) on the news of the decision of the US Congress not to impose sanctions against participants in the Nord Stream-2 project and the resumption of operation of a number of Norwegian plants for production of liquefied natural gas (LNG) after scheduled maintenance. The cost of carbon dioxide emission quotas continues to be at historic highs of 49.3 € / t. (-4.7 EUR / t. To 12.05.2021). Coal reserves at ARA terminals amounted to 4.4 million tons.
(-0.1 million tons by 12.05.2021).


Low volumes of coal in the warehouses of the port of Richards Bay, as well as plans of the railway operator Transnet to carry out repairs in June-July 2021, keep the quotations of high-calorific coal from South Africa at two-year highs of 104-105 USD / t. Nevertheless, the worsening epidemiological situation in India had a negative impact on the demand of Indian enterprises for medium-calorie South African coal, putting pressure on the indices below $ 72 / t. 

On 17.05.2021 May 32, the South African company South32 announced the sale of its controlling stake in SA Energy Coal Holdings (SAEC) to Seriti Resources Holdings. This decision is SouthXNUMX's implementation of its strategy to exit high-carbon assets. 

Last week, the strengthening of coal indices continued in the domestic market of China. As of May 19.05.2021, 5500, the price of coal of 142 kcal / kg NAR of domestic production in the port of Qinhuandao increased above XNUMX USD / t. 

The increased trading activity of Asian consumers contributed to the growth of the Australian material indices over $ 100 / t. 

Last week, at the international conference 'Steel and Mining', representatives of the large mining companies BHP and Anglo American announced a strategy of natural depletion of their metallurgical coal resource base. This approach assumes no investment in new coal projects, as well as the gradual sale of all coal assets. In the opinion of the company's management, it is necessary to increase the volumes of extraction and export of copper, nickel and potash, i.e. commodities whose consumption is associated with low emissions.

Chinese Generators' Demand for Low Calorific Coal from Indonesia Pumps Indonesian Material Quotes Higher
USD 93 / t 

The growth in demand for Australian coking coal from metallurgical plants in the Asia-Pacific region continues to positively affect the dynamics of coal prices from Australia above 130 USD / t.



Coal imports of Ukraine grew by 20% in January-April 2021.

In January-April 2021, Ukraine's coal imports increased to 7.0 million tons (+1.2 million tons, or + 20% compared to the same period last year). 


4.2 million tons or 60% of imported coal was supplied by Russia, 1.5 million tons or 22% were coal supplies from the USA, 0.8 million tons or 12% of Ukraine's import volumes fell on supplies from Kazakhstan, the remaining 0.5 million tons. or 6% were supplied by other countries.


Despite critically low coal reserves in Ukraine in early 2021, warm weather in April and May led to a recovery in material volumes in power plant warehouses.

On December 16, 2020, Ukraine extended a 65% duty on coal imports from Russia until the end of 2021. Import anthracite and coking coal are not subject to duty, as there is a shortage of these types of material in Ukraine.


Ilya Traber became the owner of a coal terminal in the port of Ust-Luga

On May 7, 2021, 100% of New Utility Technologies (NKT) became the property of Russian businessman Ilya Traber. Previously, he owned only 13% of the company. The main asset of NKT is Yug-2, the second largest coal terminal in the port of Ust-Luga after Rosterminalugol. 


In 2020, the Yug-2 company handled 13% of the total volume of coal transshipment in Ust-Luga or 5.09 million tons (+1.9 million tons or + 59% by 2019). Coal transshipment volumes in Ust-Luga during the same period reached 37.79 million tons of coal (+4.07 million tons or + 12% by 2019). The largest coal terminal in Ust-Luga is Rosterminalugol with a cargo turnover of 26.49 million tons (+2.04 million tons or + 8% by 2019).


Ilya Traber is a co-owner of 10 companies, including NKT, Primorsky Universal Loading Complex in St. Petersburg and one of the largest generating companies in the Leningrad Region, LOESK.


The property of the Zarechnaya mine is put up for auction for the fifth time

According to the Unified Federal Register of Bankruptcy Information, the property complex of the Zarechnaya mine has been put up for auction for the fifth time with an initial price of only 1.89 billion rubles. ($ 25.6 million). For comparison, at the first auction in 2018, the property of Zarechnaya was offered at a starting price of 16.74 billion rubles (226.9 million dollars). During the last auction in May 2020, no bids were recorded.

Currently, the property complex offered at the auction has been expanded. Now it consists of the property of the mine with an initial price of 1.5 billion rubles. (20.3 million dollars), including assets pledged to Zarechnaya's main creditor - the company Ugletrans, worth 643 million rubles. ($ 8.7 million). Also, the list of property put up for auction included access roads and a railway station, worth 220 million rubles. ($ 2.9 million).

According to the terms of the auction, the price of the lot remains unchanged for 25 working days, and then begins to decrease every
7 working days for 75.1 million rubles.
($ 1 million). However, the property complex cannot be sold at a price lower than 1.74 billion rubles. ($ 23.5 million). Applications for participation in the auction are accepted until July 07, 2021.

The Zarechnaya mine has been in bankruptcy proceedings since the end of 2017. Production of thermal coal at the mine continues. The Oktyabrsky section, which is part of the Zarechnaya mine, suspended production due to massive personnel reductions in May 2020. Coal production at the Zarechnaya mine decreased to 1.59 million tons in 2020 (-1.58 million tons, or -50% by 2019).


Export of Russian coal to Q1 2021 grew by 12.8%

In January-March 2021, Russian coal exports, including sea and rail deliveries through border crossings, increased to 51.0 million tons (+5.8 million tons, or + 12.8% over the same period in 2020).


Coal transshipment in the seaports of the Far East increased to 23.9 million tons.
(+2.2 million tons or + 10.0%). The increase in coal transshipment volumes was driven by an increase in supplies to coal terminals in Vanino, Nakhodka, Posyet, Vladivostok and the port of Vera due to stable demand in the Asia-Pacific market amid rising indices, caused, among other things, by continuing trade tensions between Australia and China and China's refusal to import Australian coal.

Railway export of coal to Asia through border crossings amounted to 2.3 million tons (-1.2%). Russian Railways is forced to periodically introduce railway conventions for railroad coal transportation due to the congestion of routes in the direction of the Russian-Chinese border crossings against the background of quarantine measures by the Chinese customs, leading to a slowdown in cargo handling and a reduction in the supply of Russian material.

Coal exports through the ports of the Baltic and the Barents Sea amounted to 14.2 million tons (-0.3%). Coal index growth in Europe, driven by increased demand at the end of 2020, continued in early 2021 amid expensive gas in the EU and a sharp cooling, which led to a reduction in stocks at ARA terminals to nearly 5-year lows. In addition, problems with the supply of coal from Colombia allowed Russian exporters to replace the volumes of Colombian material with increased supplies from a number of terminals in the North-West.

Railway exports to Eastern Europe through border crossings increased to 5.5 million tons (+1.6 million tons or + 42.4%), mainly due to increased demand from Ukraine and Poland. In January 2021, due to a sharp cooling, coal consumption at Ukrainian thermal power plants increased, which led to a decrease in local coal reserves below a record low of 0.6 million tons (-33% compared to the critical levels required to maintain a stable energy supply).

Coal exports through the ports of the Azov-Black Sea basin increased to 5.1 million tons (+2.0 million tons or + 67.1%) amid increased supplies to the OTEKO coal terminal in Taman, including through expanded cooperation with a number of Russian coal exporters , including CPC, Evraz, Invest-Uglesbyt, Topprom, Stroyservice and Russkiy Ugol, with the main volumes provided by SDS-Ugol and Sibanthracite Group. Due to the limited capacity of the BAM and the Trans-Siberian Railway to the ports of the Far East, some Russian coal producers have to redirect their supplies aimed at the Asia-Pacific market to Taman.

 Detailed data on Russian coal exports are shown in the table below.

Russian coal exports by destination (Jan-Mar 2020/2021), thousand tons


September 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 22 мая

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 22 мая
Фото: pixabay.com



Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе индексы энергетического угля на европейском рынке ослабли ниже 84 долл./т. на фоне снижения цен на природный газ и высокой стоимости квот на выбросы углекислого газа. Цена природного газа на европейской торговой платформе TTF опустилась до 23.0 евро/МВтч (-3.0 евро/МВТч к 12.05.2021 г.) на новостях о решении Конгресса США не вводить санкции против участников проекта Северный поток-2 и возобновлении работы ряда норвежских заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) после планового технического обслуживания. Стоимость квот на выбросы углекислого газа продолжает находиться на уровне исторических максимумов в 49.3 евро/т. (-4.7 евро/т. к 12.05.2021г.). Запасы угля на терминалах ARA составили 4.4 млн. т.
(-0.1 млн. т. к 12.05.2021г.).


Низкие объемы угля на складах порта Richards Bay, а также планы железнодорожного оператора Transnet провести ремонтные работы в июне-июле 2021 г. удерживают котировки высококалорийного угля из ЮАР на уровне двухлетних максимумов в 104-105 долл./т. Тем не менее ухудшающаяся эпидемиологическая обстановка в Индии негативно отразилась на спросе индийских предприятий на среднекалорийный южноафриканский уголь, оказав давление на индексы ниже 72 долл./т. 

17.05.2021 г. южноафриканская компания South32 заявила о продаже своего контрольного пакета акций SA Energy Coal Holdings (SAEC) компании Seriti Resources Holdings. Данное решение является реализацией South32 стратегии выхода из активов с высоким уровнем углеродного следа. 

На прошедшей неделе на внутреннем рынке Китая продолжилось укрепление угольных индексов. По состоянию на 19.05.2021 г. цена на уголь 5500 ккал/кг NAR внутреннего производства в порту Qinhuandao выросла выше 142 долл./т. 

Усиление торговой активности азиатских потребителей способствовало росту индексов австралийского материала свыше 100 долл./т. 

На прошлой неделе в ходе международной конференции ‘Сталь и горнодобывающая промышленность’ представители крупных горнодобывающих компании BHP и Anglo American заявили о стратегии естественного истощения своей сырьевой базы металлургического угля. Данный подход предполагает отсутствие инвестиций в новые угольные проекты, а также постепенную продажу всех угольных активов. По мнению руководства компании, необходимо наращивать объемы добычи и экспорта меди, никеля и калия, т.е. сырьевых товаров, потребление которых сопряжено с низким объемом выбросов.

Спрос китайских генерирующих предприятий на низкокалорийный уголь из Индонезии укрепил котировки индонезийского материала выше
93 долл./т. 

Рост спроса на австралийский коксующийся уголь со стороны металлургических комбинатов в АТР продолжает положительно отражаться на динамике котировок угля из Австралии выше 130 долл./т.



Импорт угля Украины вырос на 20% в январе-апреле 2021 г.

В январе-апреле 2021 г. импорт угля Украиной увеличился до 7.0 млн. т. (+1.2 млн. т. или +20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 


4.2 млн. т. или 60% импортного угля поставила Россия, 1.5 млн. т. или 22% составили поставки угля из США, 0.8 млн. т. или 12% импортных объемов Украины пришлось на поставки из Казахстана, оставшиеся 0.5 млн. т. или 6% поставили другие страны.


Несмотря на критические низкие запасы угля на Украине в начале 2021 г., теплая погода в апреле и мае привела к восстановлению объемов материала на складах электростанций.

16 декабря 2020 г. Украина продлила 65%-ю пошлину на импорт угля из России до конца 2021 г. Импортный антрацит и коксующийся уголь не облагаются пошлиной, так как на Украине наблюдается дефицит данных видов материала.


Илья Трабер стал владельцем угольного терминала в порту Усть-Луга

7 мая 2021 г. 100% компании Новые коммунальные технологии (НКТ) перешли в собственность российского бизнесмена Ильи Трабера. Ранее он владел только 13% компании. Основным активом НКТ является Юг-2, второй по величине угольный терминал в порту Усть-Луга после Ростерминалугля. 


В 2020 г. компания Юг-2 перевалил 13% от общего объема перевалки угля в Усть-Луге или 5.09 млн. т. (+1.9 млн. т. или +59% к 2019 г.). Объемы перевалки угля в Усть-Луге за тот же период достигли 37.79 млн. т. угля (+4.07 млн. т. или +12% к 2019 г.). Крупнейшим угольным терминалом Усть-Луги является Ростерминалуголь с грузооборот ом 26.49 млн. т. (+2.04 млн. т. или +8% к 2019 г.).


Илья Трабер является совладельцем 10 компаний, в том числе НКТ, Приморского универсального погрузочного комплекса в Санкт-Петербурге и одной из крупнейших генерирующих компаний Ленинградской области ЛОЭСК.


Имущество шахты Заречная выставлено на торги в пятый раз

По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, имущественный комплекс шахты Заречная в пятый раз выставлен на торги с начальной ценой всего в 1.89 млрд. руб. (25.6 млн. долл.). Для сравнения, на первых торгах в 2018 г. имущество Заречной было предложено по стартовой цене 16.74 млрд рублей (226.9 млн. долл.). Во время последнего аукциона в мае 2020 г. ни одной заявки на участие не было зафиксировано.

В настоящее время имущественный комплекс, предложенный на торгах, был расширен. Сейчас он состоит из имущества шахты начальной ценой 1.5 млрд. руб. (20.3 млн. долл.), включая активы, заложенные основному кредитору Заречной - компании Углетранс, стоимостью 643 млн. руб. (8.7 млн. долл.). Также в список имущества, выставленного на торги, были включены подъездные пути и железнодорожная станция, стоимостью 220 млн. руб. (2.9 млн. долл.).

По условиям аукциона цена лота остается неизменной в течение 25 рабочих дней, а затем начинает снижаться каждые
7 рабочих дней на 75.1 млн. руб.
(1 млн. долл.). Однако имущественный комплекс не может быть продан по цене ниже 1.74 млрд. руб. (23.5 млн. долл.). Заявки на участие в торгах принимаются до 07 июля 2021 г.

Шахта Заречная находится в конкурсном производстве с конца 2017 г. Добыча энергетического угля на шахте продолжается. Участок Октябрьский, входящий в состав шахты Заречная, приостановил добычу из-за массовых сокращений персонала в мае 2020 г. Объемы добычи угля на шахте Заречная снизились до 1.59 млн. т. в 2020 г. (-1.58 млн. т. или -50% к 2019 г.).


Экспорт российского угля в 1 квартале 2021 г. вырос на 12.8%

В январе-марте 2021 г. экспорт российского угля, включая морские и ж/д поставки через пограничные переходы, вырос до 51.0 млн. т. (+5.8 млн. т. или +12.8% к аналогичному периоду 2020 г.).


Перевалка угля в морских портах Дальнего Востока увеличилась до 23.9 млн. т.
(+2.2 млн. т. или +10.0%). Рост объемов перевалки угля был обусловлен увеличением поставок на угольные терминалы в Ванино, Находке, Посьете, Владивостоке и в порту Вера из-за стабильного спроса на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона на фоне роста индексов, вызванного в том числе продолжающейся торговой напряженностью между Австралией и Китаем и отказом КНР от импорта австралийского угля.

Ж/д экспорт угля в Азию через погранпереходы составил 2.3 млн. т. (-1.2%). ОАО РЖД вынуждено периодически вводить ж/д конвенции на железнодорожные перевозки угля из-за загруженности маршрутов в направлении российско-китайских пограничных переходов на фоне карантинных мер со стороны китайской таможней, приводящих к замедлению обработки грузов и сокращению поставок российского материала.

Экспорт угля через порты Балтики и Баренцева моря составил 14.2 млн. т. (-0.3%). Рост угольных индексов в Европе, обусловленный увеличившимся спросом в конце 2020 г., продолжился в начале 2021 г. на фоне дорогого газа в ЕС и резкого похолодания, что привело к сокращению запасов на терминалах ARA до почти 5-летних минимумов. Кроме того, проблемы с поставками угля из Колумбии позволили российским экспортерам заместить объемы колумбийского материала увеличенными поставками с ряда терминалов Северо-Запада.

Ж/д экспорт в Восточную Европу через погранпереходы вырос до 5.5 млн. т. (+1.6 млн. т. или +42.4%), в основном за счет увеличившегося спроса со стороны Украины и Польши. В январе 2021 г. из-за резкого похолодания потребление угля на украинских ТЭС выросло, что привело к сокращению местных запасов угля ниже рекордного минимума в 0.6 млн. т. (-33% по сравнению с критическими уровнями, необходимыми для поддержания стабильного энергоснабжения).

Экспорт угля через порты Азово-Черноморского бассейна увеличился до 5.1 млн. т. (+2.0 млн. т. или +67.1%) на фоне увеличения поставок на угольный терминал OTЭКО в Тамани, в том числе за счет расширения сотрудничества с рядом российских экспортеров угля, включая КТК, Евраз, Инвест-Углесбыт, Топпром, Стройсервис и Русский Уголь, при этом основные объемы обеспечивали СДС-Уголь и Группа Сибантрацит. Из-за ограниченной пропускной способности БАМа и Транссибирской магистрали к портам Дальнего Востока некоторым российским производителям угля приходится перенаправлять свои поставки, ориентированные на рынок стран АТР, в Тамань.

 Подробные данные по экспорту российского угля приведены в таблице ниже.

Экспорт российского угля по направлениям (Янв-Мар 2020/2021), тыс. т.


31 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика