Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Charcoal - April 23

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Charcoal - April 23
Photo Shoot: Ben scherjon from the website Pixabay
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Last week, coal indices in Europe continued to strengthen over $ 74.5 / t. A decrease in average daily temperatures in a number of European countries contributed to an increase in coal consumption. The rise in natural gas prices on the European TTF trading floor to their maximum values ​​in the last 3 months at 21.4 EUR / MWh (+2.3 EUR / MWh by 01.04.2021) had a positive effect on the quotes of the energy material in the EU. An additional factor supporting prices was the decrease in wind power generation to 779 GWh (-224 GWh by April 14.04.2021, XNUMX), which increased the demand for coal from local power plants. Nonetheless, market participants fear that the current maximum value of the carbon dioxide emission allowances will reduce the profitability of coal-fired power plants.


The instability in the Indian market, caused by a new outbreak of the coronavirus in the country, weakened the quotations of the export material from South Africa below $ 91 / t. On April 16.04.2021, 6, the Indian government introduced a 3.5-day quarantine in a number of provinces. However, several large shipments of coal to Pakistani cement companies have stabilized indices for high-calorie South African coal this week. Coal reserves at Richards Bay terminals amounted to 0.1 million tons (+14.04.2021 million tons to April XNUMX, XNUMX).

The largest South African bank Nedbank plans to stop financing new coal projects from 2025. Currently, the bank's management is reducing the share of coal, oil and gas assets in the portfolio due to pressure from green organizations promoting the interests of companies in the field of alternative energy sources in the government SOUTH AFRICA.

Demand from energy companies in the Asia-Pacific region, due to a decrease in average daily temperatures in the region, strengthened quotations of Australian coal above $ 91 / t. However, the slowdown in trading activity of Indian buyers ahead of the monsoon season may have a negative impact on prices in the medium term.

The increase in electricity consumption in China contributes to an increase in the demand of local generating enterprises for low-calorific coal from Indonesia, which contributes to the growth of indices above $ 87 / t According to the state power grid corporation of China, in January-April 2021 the volume of electricity consumption in the country increased by 9 % compared to the same period in 2020

Low steel prices reduce the interest of metallurgical plants in the Asia-Pacific region in coking coal from Australia, which puts pressure on the indices at $ 110 / t. Nevertheless, market participants expect a recovery in demand for steel products and an increase in indices in the medium term.

 

Rostec, CoalStar and Sibanthracite will take part in the auction for the development of the Bogatyr open-pit mine

The Federal Agency for Subsoil Use of Russia (Rosnedra) has put up for auction a license for the development of the Bogatyr coal mine located at the Gorlovskoye coal deposit in the Novosibirsk region. The mine reserves are 300 million tons of anthracite. The starting price of the auction is 1.5 billion rubles. ($ 19.6 million). The final cost of the license may exceed 20 billion rubles. ($ 132 million).


On April 19, 2021, a subsidiary of the state corporation Rostec - Rusinvestproekt established the RT-Bogatyr company to participate in the auction. In addition to Rostec, CoalStar, owned by Eduard Khudainatov, and the Sibanthracite group, owned by Dmitry Bosov's heirs, are interested in the project. Given the fact that companies with beneficiaries registered in offshores are not allowed to participate, Albert Avdolyan's A-Property cannot claim an asset. However, in February 2021, A-Property signed an agreement with the Alltek group on the basic conditions for the acquisition of the Sibanthracite group for $ 1 billion.Sibanthracite is the world leader in the production and export of high-quality anthracite, the total production of which in 2020 amounted to 17.3 million tons. ( -5.7 million tons or -25% by 2019). The company already extracts anthracite at the Kolyvansky, Gorlovsky and Vostochny coal mines located at the Gorlovsky coal deposit.

The winner of the auction must guarantee the transportation of at least 10 million tons of coal per year along the Berdsk-Novoaltaisk railway line, adjacent to the Trans-Siberian Railway. Also, the company responsible for the development of the Bogatyr open pit will have to build at least five large-tonnage specialized vessels for the export of coal.

Rostec is a Russian state-owned corporation created to facilitate the development, production and export of high-tech products and controls assets in various industrial sectors. Over the past year, the corporation has expanded its portfolio of coal projects. In March 2021, A-Property transferred 5% in the Elga coal complex to Rostec. The state corporation also owns 25% in the Ogodzhinsky coal project with reserves of 1.5 billion tons of coal and 25% in the coal terminal of the port of Vera in the Primorsky Territory.

CoalStar is a coal mining holding that includes the Mayrykh coal mine and the Beyskoye coal deposit. The commercial coal reserves of the Beyskoye coal deposit amount to 1.36 billion tons. In 2020, the company produced 4 million tons of coal. By 2030, CoalStar intends to increase coal production to 30 million tons.On April 14, 2021, the CoalStar holding announced its plans to create a railway operator in 2022.

 

The Cabinet of Ministers proposed to limit the use of ship-or-pay in the export of coal

On April 15, 2021, at a meeting of the Government of the Russian Federation, First Deputy Prime Minister of Russia Andrei Belousov proposed to limit the use of the ship-or-pay mechanism for transporting coal and use it only for additional volumes of material exported from Kuzbass.

On March 2, 2021, Russian President Vladimir Putin called for an increase in coal exports from Kuzbass to the East to 68 million tons by 2024. In this case, the new mechanism will cover only a maximum of 15 million tons of coal per year. Moreover, the first 5 million tons of additional volumes should not fall under the new rule, since they are already provided for by the coal industry development program. The proposal is motivated by the need to conduct an experiment before the full-scale introduction of the method.

Ship-or-pay is a clause in contracts, according to which mining companies receive priority access to the railway infrastructure, subject to prepayment for the entire volume of traffic declared in the contract with Russian Railways.

However, according to experts, prepayment under ship-or-pay agreements will be reflected in the financial statements as a long-term obligation, which will increase the debt burden of coal mining enterprises.


 Russian Railways has suspended construction of the Kyzyl-Kuragino railway line

On April 20, 2021, Russian Railways, at the request of the customer, suspended the contract for the construction of the Elegest-Kyzyl-Kuragino railway line to the Elegest coal deposit. In 2019, Russian Railways signed an agreement on the construction of a railway line with the Tuva Energy Industrial Corporation (TEIC), owned by Russian businessman Ruslan Baysarov. However, the Russian government decided to suspend the concession for up to five years without levying fines and penalties.

Russian Railways planned to spend 5 billion rubles on the design of the railway line. ($ 6.6 million).

It was expected that the length of the new Elegest-Kyzyl-Kuragino line will be 410 kilometers. It was supposed to become the first railway in Tuva, connecting the region with the Trans-Siberian Railway. It was assumed that the volume of cargo transportation along this line will reach 15 million tons of cargo per year. The total investment in the project was estimated at about 126.6 billion rubles. (1.6 billion dollars), construction period - 4.5 years.

TEIC is a Russian industrial company. In 2013, TEIC announced plans to start developing the Elegest coal deposit with reserves of 840 million tons of coking coal and 15 million tons of steam coal. In addition, the company planned to build a new coal terminal in the port of Vanino, near Cape Burny. However, at present TEIC has decided to postpone the implementation of its plans.

September 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 23 апреля

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 23 апреля
Фото: Ben Scherjon с сайта Pixabay



Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе угольные индексы в Европе продолжили укрепляться свыше 74.5 долл./т. Снижение среднесуточных температур в ряде европейских стран способствовало увеличению объемов потребления угля. Рост цен природного газа на европейской торговой площадке TTF до максимальных значений за последние 3 месяца в 21.4 евро/МВтч (+2.3 евро/МВТч к 01.04.2021 г.) положительно отразился на котировках энергетического материала в ЕС. Дополнительным фактором, оказавшим поддержку ценам, стало уменьшение объемов ветряной генерации до 779 ГВтч (-224 ГВтч к 14.04.2021 г.), что увеличило спрос местных электростанций на уголь. Тем не менее, участники рынка опасаются, что текущие максимальные значения стоимости квот на выбросы углекислого газа будут снижать рентабельность угольных электростанций.


Нестабильность на индийском рынке, вызванная новой вспышкой коронавируса в стране, ослабила котировки экспортного материала из ЮАР ниже 91 долл./т. 16.04.2021 г. индийское правительство ввело 6-дневный карантин в ряде провинций. Тем не менее, несколько крупных отгрузок угля в адрес пакистанских цементных предприятий стабилизировали индексы высоко-калорийного угля южноафриканского происхождения на этой неделе. Запасы угля на терминалах Richards Bay составили 3.5 млн т. (+0.1 млн т. к 14.04.2021 г.).

Крупнейший южноафриканский банк Nedbank планирует прекратить финансирование новых угольных проектов с 2025 г. На текущий момент руководство банка сокращает долю угольных, нефтяных и газовых активов в портфеле из-за давления со стороны «зеленых» организаций, продвигающих интересы компаний в сфере альтернативных источников энергии в правительстве ЮАР.

Спрос со стороны энергетических компаний в АТР из-за снижения среднесуточных температур в регионе укрепил котировки угля австралийского происхождения выше 91 долл./т. Тем не менее, замедление торговой активности индийских покупателей в преддверие наступления сезона муссонов в среднесрочной перспективе может оказывать негативное влияние на цены.

Увеличение объемов потребления электричества в Китае способствует увеличению спроса местных генерирующих предприятий на низкокалорийный уголь из Индонезии, что способствует росту индексов свыше 87 долл./т По данным государственной электросетевой корпорации Китая, в январе-апреле 2021 г. объем потребления электричества в стране вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

Низкие цены на сталь снижают интерес металлургических комбинатов в АТР к коксующемуся углю из Австралии, что оказывает давление на индексы на уровне 110 долл./т. Тем не менее, участники рынка рассчитывают на восстановление спроса на сталелитейную продукцию и рост индексов в среднесрочной перспективе.

 

Ростех, CoalStar и Сибантрацит примут участие в аукционе на разработку разреза Богатырь

Федеральное агентство по недропользованию России (Роснедра) выставило на аукцион лицензию на разработку угольного разреза Богатырь, располагающегося на Горловском угольном месторождении в Новосибирской области. Запасы разреза составляют 300 млн т. антрацита. Стартовая цена аукциона – 1.5 млрд руб. (19.6 млн долл.). Окончательная стоимость лицензии может превысить 20 млрд руб. (132 млн долл.).


19 апреля 2021 г. дочерняя компания госкорпорации Ростех - Русинвестпроект учредила компанию РТ-Богатырь для участия в аукционе. Помимо Ростеха в проекте заинтересованы CoalStar, принадлежащая Эдуарду Худайнатову, и группа Сибантрацит, принадлежащая наследникам Дмитрия Босова. Учитывая тот факт, что к участию не допускаются предприятия с бенефициарами, зарегистрированными в офшорах, А-Проперти Альберта Авдоляна не может претендовать на актив. Однако в феврале 2021 г. А-Проперти подписала соглашение с группой Аллтек об основных условиях приобретения группы Сибантрацит за 1 млрд долл. Сибантрацит - мировой лидер по производству и экспорту высококачественного антрацита, общий объем производства которого в 2020 г. составил 17.3 млн т. (-5.7 млн т. или -25% к 2019 г.). Компания уже добывает антрацит на угольных разрезах Колыванский, Горловский и Восточный, расположенных на Горловском угольном месторождении.

Победитель аукциона должен гарантировать транспортировку не менее 10 млн т. угля в год по железнодорожной линии Бердск-Новоалтайск, примыкающей к Транссибирской магистрали. Также компания, ответственная за разработку разреза Богатырь, должна будет построить не менее пяти крупнотоннажных специализированных судов для экспорта угля.

Ростех - российская государственная корпорация, созданная для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции и контролирующая активы в различных промышленных отраслях. За прошедший год корпорация расширила свой портфель угольных проектов. В марте 2021 г. А-Проперти передала Ростеху 5% в Эльгинском угольном комплексе. Госкорпорация также владеет 25% в Огоджинском угольном проекте с запасами 1.5 млрд т. угля и 25 % в угольном терминале порт Вера в Приморском крае.

CoalStar - угледобывающий холдинг, в состав которого входят Майрыхский угольный разрез и Бейское угольное месторождение. Промышленные запасы угля Бейского угольного месторождения составляют 1.36 млрд т. В 2020 г. компания добыла 4 млн т. угля. К 2030 г. CoalStar намерена увеличить добычу угля до 30 млн т. 14 апреля 2021 г. холдинг CoalStar объявил о своих планах по созданию железнодорожного оператора в 2022 г.

 

Кабмин предложил ограничить применение ship-or-pay в экспорте угля

15 апреля 2021 г. на заседании Правительства РФ первый вице-премьер России Андрей Белоусов предложил ограничить применение механизма ship-or-pay при транспортировке угля и использовать его только для дополнительных объемов материала, экспортируемого из Кузбасса.

2 марта 2021 г. президент России Владимир Путин призвал увеличить экспорт угля из Кузбасса на Восток до 68 млн т. к 2024 г. В этом случае новый механизм будет охватывать только максимум 15 млн т. угля в год. Более того, первые 5 млн т. дополнительных объемов не должны подпадать под новое правило, так как они уже предусмотрены программой развития угольной промышленности. Предложение мотивировано необходимостью проведения эксперимента до полномасштабного введения метода.

Ship-or-pay - положение в договорах, в соответствии с которым добывающие компании получают приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре при условии предоплаты за весь заявленный в договоре с РЖД объем перевозок.

Однако, по мнению экспертов, предоплата по договорам ship-or-pay будет отражаться в финансовой отчетности как долгосрочное обязательство, что увеличит долговую нагрузку угледобывающих предприятий.


 ОАО РЖД приостановило строительство ж/д линии Кызыл-Курагино

20 апреля 2021 г. ОАО РЖД по требованию заказчика приостановила действие контракта на строительство железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино до Элегестского угольного месторождения. В 2019 г. компания РЖД подписала соглашение о строительстве ж/д линии с Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК), принадлежащей российскому бизнесмену Руслану Байсарову. Однако российское правительство приняло решение приостановить концессию на срок до пяти лет без взимания штрафов и пени.

РЖД планировала потратить на проектирование железнодорожной линии 5 млрд руб. (6.6 млн долл.).

Ожидалось, что протяженность новой линии Элегест-Кызыл-Курагино составит 410 километров. Она должна была стать первой железной дорогой в Туве, соединяющей регион с Транссибирской магистралью. Предполагалось, что объем грузоперевозок по этой линии достигнет 15 млн т. грузов в год. Общий объем инвестиций в проект оценивался примерно в 126.6 млрд руб. (1.6 млрд долл.), срок строительства – 4.5 года.

ТЭПК - российская промышленная компания. В 2013 г. ТЭПК объявила о планах начать разработку Элегестского угольного месторождения с запасами 840 млн т. коксующегося угля и 15 млн т. энергетического угля. Кроме того, компания планировала построить новый угольный терминал в порту Ванино, в районе мыса Бурный. Однако в настоящее время ТЭПК решила отложить реализацию своих планов.

15 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика