Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Coal - August 28

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Coal - August 28
Photo: pixabay.com
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Last week, thermal coal indices in the EU recovered to around $ 150 / t. amid improving sentiment in the coal market. Recent speculation over Gazprom's plans to launch Nord Stream 2 in October 2021 has slowed gas price increases, negatively affecting coal demand. However, on August 25, 2021, Germany refused to remove the Nord Stream 2 operator from the EU gas directive, according to which Gazprom should not be the only user of the pipeline and will be able to supply no more than 50 percent of the expected gas volume. As a result, TTF gas quotes rose to 45.4 € / MWh (+0.5 € / MWh by 18 August 2021). The prices of European emission allowances have dropped to 56.5 € / t. (-0.6 EUR / t. To 18.08.2021). Coal reserves at the ARA terminals amounted to 4.40 million tons (+0.04 million tons to 18.08.2021). The limited supply of coal in the international market continues to support coal prices. Among the key coal exporting countries, only Russian mining companies managed to restore production volumes to the level of 2019. Exports of thermal coal from Russia in January-July 2021 amounted to 132.40 million tons (+3.19 million tons compared to January-July 2019) ...


Increased demand from Pakistani generating companies for South African coal to some extent offset the decline in trading activity of Indian consumers and strengthened coal prices above $ 140 / t. According to experts, prices for South African material may rise until the end of 2021 amid problems with the railway line connecting the coal-mining provinces of South Africa and the port of Richards Bay.

South African state-owned Eskom has announced plans to shut down 8-12 GW of its coal-fired generating capacity over the next 10 years, which is about 30% of current capacity. This decision is motivated by the generator's strategy to reduce CO2 emissions.

Coal prices of 5500 kcal / kg NAR of domestic production in the port of Qinhuangdao exceeded $ 162 / t. Steam coal imports to China are declining due to the country's 14-day quarantine.

The downturn in trading activity in the Asia-Pacific countries negatively affected the indices of Australian material and weakened the quotes of coal from Australia below
$ 177 / t Due to the worsening epidemiological situation in the key coal mining regions of Australia, the ban on coal mining was extended until 28.08.2021.

The Indonesian government allowed large mining companies to resume their planned export program, which slightly weakened indices of Indonesian material below $ 127 / t.

The ongoing ban on coal mining in Australia from 05.08.2021/28.08.2021/19 to 245/XNUMX/XNUMX due to the outbreak of COVID-XNUMX supported quotations of Australian coking coal above $ XNUMX / t.


Elgaugol is ready to build a railway line to the Sea of ​​Okhotsk for 97 bn. Rub.

On August 20, 2021, Elgaugol, owned by A-Property and the state corporation Rostec, sent to the Ministry of Transport an estimate of the cost of building a new railway line between the Elginsky coal deposit and the Sea of ​​Okhotsk, which, according to the company's calculations, is RUB 97 billion. ($ 1.3 billion). The railway line with a length of about 500 km assumes a throughput capacity of 30 million tons per year. In July 2021, Elgaugol proposed to implement this project at its own expense.


The company plans to spend 37.3 billion rubles. (504 million dollars) out of 97 billion rubles.
(1.3 billion dollars) for the construction of the railway line itself, 28.4 billion rubles. (383.6 million dollars) - for the purchase of rolling stock and 31.3 billion rubles.
(412 million dollars) - for the construction of a port in the Sea of ​​Okhotsk.

However, according to experts, the construction of a railway line can be significantly more expensive, given the complexity of the project. The estimated construction period is 5 years. The Elga – Chumikan railway line is expected to be private and can only be used by Elgaugol.

The company is ready to start implementing the project, provided that Russian Railways concludes an agreement with Elgaugol on guaranteed export of 30 million tons of coal per year to the ports of the Far East along the Baikal-Amur Mainline (BAM) for the entire construction period. This will enable Elgaugol to generate sufficient cash flow to build a railway line.

According to Oleg Belozerov, Director General of Russian Railways, the decision on the priority in the transportation of a specific cargo is not within the competence of the state monopoly, since Elga's conditions can be met by amending federal laws and rules for non-discriminatory access of carriers to public railway infrastructure. Moreover, the implementation of Elga's requirements may lead to an additional load on the railway network due to the limited transportation of goods along the BAM.


VSK coal terminal in the Russian Far East to stop coal transshipment

The Eastern Stevedoring Company (VSK), a member of the Global ports group, announced the suspension of coal transshipment from September 2021.

According to Ilya Dolgov, VSK CEO, the terminal operating at the port of Vostochny in the Russian Far East will now focus on transshipment of containerized cargo, given the growing demand for container shipping in the market, and the company's transition from coal to a greener business.


Photo: Vostochnaya Stevedoring Company

In 2020, the volume of VSK transshipment reached 2.0 million tons of coal supplied by Kolmar and the Sibanthracite group (+0.4 million tons by 2019). According to experts, now coal supplies to the VSK terminal can be transshipped at the terminal of Vostochny Port JSC. The terminal's capacity is 50 million tons, while the volume of its transshipment in 2020 reached only 26.9 million tons due to the lack of railway throughput at the Eastern landfill.

Vostochnaya Stevedoring Company is one of the largest container terminals in the Russian Far East, part of the Global Ports group, an operator of container terminals on the Russian market. Global Ports includes five container terminals in Russia (Petrolesport, First Container Terminal, Ust-Luga and Moby Dick Container Terminal in the Baltic Sea, Eastern Stevedoring Company in the Far East) and Multi-Link terminals in Helsinki and Kotka). Global Ports also owns the Yanino Logistic Park inland container terminal near St. Petersburg.

The main shareholders of Global Ports are Delo Group of Companies (30.75%), one of the largest private transport and logistics holdings in Russia, and APM Terminals BV (30.75%), whose main activity is the design and construction of ports and terminals.

Coal terminal Yug-2 in Ust-Luga will give way to a gas complex

Yug-2, the second largest coal terminal in the port of Ust-Luga, may suspend coal transshipment after 2022 in connection with plans by gas companies to build a gas processing plant on the territory of the terminal with a capacity of 13 million tons of LNG per year.

In May 2021, Gazprom and Rusgazdobycha announced their intentions to build a gas complex on the shores of the Baltic Sea. In addition to the gas processing plant, the project of the complex involves the construction of a new terminal and the use of the railway infrastructure of the Yug-2 coal terminal for LNG transshipment. The construction of the terminal will be carried out during 2022-2026, while the first stage of the gas processing plant will be launched in 2023, the second stage - in 2024.The new terminal may become one of the largest export gas transshipment enterprises in Russia.

According to experts, after the termination of coal transshipment at the Yug-2 terminal, coal exporters may increase supplies through the north-western port of Lavna, which will be built by 2023, and the southern port of Taman. SDS-Ugol, Sibanthracite Group, CPC and Russky Ugol are among the key exporters supplying material through the Yug-2 terminal.

Yug-2 is a key asset of New Utility Technologies (NKT), owned by Russian businessman Ilya Traber. He also co-owns 10 companies, including the Primorsky universal loading complex in St. Petersburg and one of the largest generating companies in the Leningrad region, LOESK.

In 2020, the volume of coal transshipment at the Yug-2 terminal amounted to 13% of the total coal transshipment at the port of Ust-Luga, or 5.09 million tons (+1.9 million tons, or + 59% by 2019). The total volumes of coal transshipment in the port of Ust-Luga for the same period reached 37.79 million tons of coal (+4.07 million tons or + 12% by 2019).

September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 28 августа

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 28 августа
Фото: pixabay.com



Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошлой неделе индексы энергетического угля в ЕС восстановились до около 150 долл./т. на фоне улучшения настроений на рынке угля. Недавние спекуляции по поводу планов компании Газпром запустить проект Северный поток-2 в октябре 2021 г. замедлили рост цен на газ, что негативно сказалось на спросе на уголь. Однако 25 августа 2021 г. Германия отказалась вывести оператора Северного потока-2 из-под регулирования газовой директивы ЕС, согласно которой Газпром не должен быть единственным пользователем трубопровода и сможет поставлять не более 50 процентов от ожидаемого объема газа. В результате котировки газа TTF выросли до 45.4 евро/МВтч (+0.5 евро/МВтч к 18 августа 2021 г.). Цены европейских квот на выбросы снизились до 56.5 евро/т. (-0.6 евро/т. к 18.08.2021 г.). Запасы угля на терминалах АРА составили 4.40 млн т. (+0.04 млн т. к 18.08.2021 г.). Ограниченное предложение угля на международном рынке продолжает поддерживать угольные цены. Среди ключевых стран-экспортеров угля только российским горнодобывающим компаниям удалось восстановить объемы добычи до уровня 2019 г. Экспорт энергетического угля из России в январе-июле 2021 г. составил 132.40 млн т. (+3.19 млн т. к январю-июлю 2019 г.).


Повышенный спрос со стороны генерирующих компаний из Пакистана на южноафриканский уголь в определенной степени нивелировал снижение торговой активности индийских потребителей и укрепил цены на уголь выше 140 долл./т. По мнению экспертов, цены на южноафриканский материал могут вырасти до конца 2021 г. на фоне проблем с железнодорожной линией, соединяющей угледобывающие провинции ЮАР и порт Ричардс-Бей.

Южноафриканская государственная компания Eskom объявила о планах закрыть 8-12 ГВт своих генерирующих мощностей, работающих на угле, в течение следующих 10 лет, что составляет около 30% от текущих мощностей. Это решение мотивировано стратегией генерирующей компании по сокращению выбросов CO2.

Цены на уголь 5500 ккал/кг NAR внутреннего производства в порту Qinhuangdao превысили 162 долл./т. Импорт энергетического угля в Китай сокращается из-за введенного в стране 14-дневного карантина.

Спад торговой активности в странах АТР негативно отразился на индексах австралийского материала и ослабил котировки угля из Австралии ниже
177 долл./т. Из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановки в ключевых угледобывающих регионах Австралии запрет на добычу угля был продлен до 28.08.2021 г.

Правительство Индонезии разрешило крупным горнодобывающим компаниям возобновить запланированную программу экспорта, что незначительно ослабило индексы индонезийского материала ниже 127 долл./т.

Продолжающийся запрет на добычу угля в Австралии с 05.08.2021 г. по 28.08.2021 г. из-за вспышки COVID-19 оказал поддержку котировкам коксующегося угля австралийского происхождения свыше 245 долл./т.


Эльгауголь готова построит ж/д линию до Охотского моря за 97 млрд руб.

20 августа 2021 г. Эльгауголь, принадлежащая А-Проперти и госкорпорации Ростех, направил в Минтранс оценку стоимости строительства новой железнодорожной линии между Эльгинским угольным месторождением и Охотским морем, которая по расчетам компании, составляет 97 млрд руб. (1.3 млрд долл.). Ж/д ветка протяженностью около 500 км предполагает пропускную способность в 30 млн т. в год. В июле 2021 г. Эльгауголь предложила реализовать этот проект за свой счет.


Компания планирует потратить 37.3 млрд руб. (504 млн долл.) из 97 млрд руб.
(1.3 млрд долл.) на строительство самой железнодорожной линии, 28.4 млрд руб. (383.6 млн долл.) - на приобретение подвижного состава и 31.3 млрд руб.
(412 млн долл.) - на строительство порта в Охотском море.

Однако, по мнению экспертов, строительство железнодорожной линии может обойтись значительно дороже, учитывая сложность проекта. Предполагаемый срок строительства - 5 лет. Ожидается, что железнодорожная линия Эльга–Чумикан будет частной и может использоваться только компанией Эльгауголь.

Компания готова приступить к реализации проекта при условии, что РЖД заключит соглашение с Эльгауголь о гарантированном экспорте 30 млн т. угля в год в порты Дальнего Востока по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на весь срок строительства. Это позволит компании Эльгауголь генерировать денежный поток, достаточный для создания железнодорожной линии.

По словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, решение о приоритете при перевозке конкретного груза не входит в компетенцию государственной монополии, поскольку условия Эльги могут быть выполнены путем внесения изменений в федеральные законы и правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Более того, реализация требований Эльги может привести к дополнительной нагрузке на ж/д сеть из-за ограниченных перевозок грузов по БАМу.


Угольный терминал ВСК на Дальнем Востоке России прекратит перевалку угля

Восточная стивидорная компания (ВСК), входящая в группу Global ports, объявила о приостановке перевалки угля с сентября 2021 г.

По словам генерального директора ВСК Ильи Долгова, терминал, работающий в порту Восточный на Дальнем Востоке России, теперь сосредоточится на перевалке контейнерных грузов, учитывая растущий спрос на контейнерные перевозки на рынке, и переход компании от угля к более экологичному бизнесу.


Фото: Восточная стивидорная компания

В 2020 г. объем перевалки ВСК достиг 2.0 млн т. угля, поставленных Колмар и группой Сибантрацит (+0.4 млн т. к 2019 г.). По мнению экспертов, теперь поставки угля в адрес терминала ВСК могут переваливаться на терминале АО Восточный порт. Мощность терминала составляет 50 млн т., тогда как объем его перевалки в 2020 г. достиг всего 26.9 млн т. из-за дефицита ж/д пропускных способностей на Восточном полигоне.

Восточная стивидорная компания - один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России, входящий в группу Global Ports, оператора контейнерных терминалов на российском рынке. Global Ports включает пять контейнерных терминалов в России (Петролеспорт, Первый контейнерный терминал, Контейнерный терминал Усть-Луга и Моби Дик на Балтийском море, Восточную стивидорную компанию на Дальнем Востоке) и терминалы "Мулти-Линк" в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом "Логистический Парк "Янино" под Санкт-Петербургом.

Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний Дело (30.75%), один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России и компания APM Terminals B.V. (30.75%), основная деятельность которой заключается в проектировании и строительстве портов и терминалов.

Угольный терминал Юг-2 в Усть-Луге уступит место газовому комплексу

Юг-2, второй по величине угольный терминал в порту Усть-Луга, может приостановить перевалку угля после 2022 г. в связи с планами газовых компаний построить на территории терминала газоперерабатывающий завод мощностью 13 млн т. СПГ в год.

В мае 2021 г. Газпром и компания Русгаздобыча объявили о намерениях построить газовый комплекс на берегу Балтийского моря. Помимо газоперерабатывающего завода, проект комплекса предполагает строительство нового терминала и использование железнодорожной инфраструктуры угольного терминала Юг-2 для перевалки СПГ. Строительство терминала будет осуществляться в течение 2022-2026 гг., тогда как первая очередь газоперерабатывающего завода будет запущена в 2023 г., вторая очередь – в 2024 г. Новый терминал может стать одним из крупнейших предприятий по перевалке экспортного газа в России.

По мнению экспертов, после прекращения перевалки угля на терминале Юг-2 экспортеры угля могут увеличить поставки через северо-западный порт Лавна, который будет построен к 2023 г., и южный порт Тамань. Компании СДС-Уголь, Группа Сибантрацит, КТК и Русский уголь входят в число ключевых экспортеров, поставляющих материал через терминал Юг-2.

Юг-2 является ключевым активом компании Новые коммунальные технологии (НКТ), принадлежащей российскому бизнесмену Илье Траберу. Также он выступает совладельцем 10 компаний, в том числе Приморского универсального погрузочного комплекса в Санкт-Петербурге и одной из крупнейших генерирующих компаний Ленинградской области ЛОЭСК.

В 2020 г. объем перевалки угля на терминале Юг-2 составил 13% от общего объема перевалки угля в порту Усть-Луга или 5.09 млн т. (+1.9 млн т. или +59% к 2019 г.). Суммарные объемы перевалки угля в порту Усть-Луга за тот же период достигли 37.79 млн т. угля (+4.07 млн т. или +12% к 2019 г.).

22 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика