Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Charcoal - May 29

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Charcoal - May 29
Photo: pixabay.com
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Over the past week, the European market saw a strengthening of steam coal quotes above $ 90 / t. The indices were supported by the news of the suspension of the work of the Colombian coal mining company Cerrejon due to the blocking of its railways. The price of natural gas on the European trading platform TTF rose to 25.4 € / MWh (+ 2.4 € / MWh by 19.05.2021). The cost of carbon dioxide emission quotas continues to be at historic highs of 52.8 € / t. (-3.6 EUR / t. To 19.05.2021). Coal reserves at ARA terminals amounted to 4.6 million tons (+0.2 million tons to 19.05.2021).

On 05.05.2021/19/XNUMX, the Cerrejon railway line was blocked by former employees of the company after the forced layoffs amid the negative consequences of the Covid-XNUMX crisis. Protesters also restricted fuel supplies to the company's coal mine, which forced Cerrejon to halt production.

Increased demand from Indian generating companies ahead of the start of the monsoon season (June to October) has strengthened the South African material indices above 110 USD / t. Coal reserves in the port of Richards Bay decreased to 2.1 million tons (-0.1 million tons to May 19.05.2021, XNUMX).


Last week, a decrease in coal prices was observed in the Chinese domestic market. As of May 26.05.2021, 5500, coal prices of 133 kcal / kg NAR domestically produced in the port of Qinhuangdao fell below $ XNUMX / t. Due to the high price, Chinese consumers limited their purchases of local coal, which put pressure on the indices.

Ahead of the 100th anniversary of the Chinese Communist Party and the start of the rainy season in China, the government has limited coal mining to avoid potential mine accidents. More than 20 people were affected by underground flooding in a coal mine in northwest China's Xinjiang province last month.

The news of the maintenance of the PWCS Carrington coal terminal at Newcastle from May 27 to July 10 pushed the Aussie indices above $ 120 / t. against the backdrop of growing demand in the Asia-Pacific region.

Strong demand from China and India had a positive impact on the prices of the Indonesian 5900 GAR material above $ 92 / t. In April 2021, Indonesia supplied 9.9 million tons of thermal coal to India (+3.5 million tons by April 2020).

The continuing rise in steel prices and the gradual increase in the cost of metallurgical coke in the markets of the Asia-Pacific region contribute to the growth of demand from metallurgical enterprises in Southeast Asia for coking coal of Australian origin and strengthen the indices above $ 150 / t.

On May 23, 2021, the China Steel and Steel Industry Association urged local steel companies not to create artificial shortages leading to higher steel prices in the domestic market. In April, China's steel price index rose 9% on the back of the beginning of the construction season and rising car sales.

 

NWF will finance the 3rd stage of BAM and Transsib

On May 21, 2021, at a government meeting chaired by First Deputy Prime Minister Andrei Belousov, seven infrastructure projects worth 4.9 trillion were selected. rub. ($ 66.7 billion) for co-financing from the National Wealth Fund (NWF).


If approved by the Prime Minister of Russia, these projects will receive 895 billion rubles from the NWF. ($ 12.1 billion). One of the key infrastructure initiatives selected during the meeting was the third stage of modernization of the Baikal-Amur (BAM) and Trans-Siberian (Transsib) railways. This project provides for the development of the Yakut cluster to increase the supply of coal from Yakutia to the eastern ports of Russia. In 2020, coal mining companies operating in Yakutia exported 45.7 million tons of coal.

The total costs for the third stage of modernization of BAM and Transsib, taking into account the construction of electrified tracks, may amount to 700 billion rubles. ($ 9.5 billion). Russian Railways seeks to attract 25% of the funds allocated for the Yakut project by the NWF at a low interest rate. According to the statement of the general director of the company Oleg Belozerov, the project is planned to be completed by 2026-2027.

The project to expand the railway capacity of the Russian Far East includes three stages. The first stage provides for an increase in the throughput capacity for all cargo to 144 million tons by 2021. The implementation of the second stage will increase the throughput capacity for all cargo to 180 million tons per year until 2024. The Yakut cluster project is the third stage of modernization of the BAM railways and the Transsib, which includes the construction of second tracks from the Tynda railway station to the Vanino port.

There are two large coal producers in Yakutia: Kolmar and Elgaugol. Both companies intend to increase production volumes as well as existing port facilities. The throughput capacity of the new coal terminal VaninoTransUgol (VTU), built by Kolmar's subsidiary Anna Tsivileva, is 12 million tons per year. Transshipment volumes will increase by 24 million tons by 2022.

Albert Avdolyan's A-Property also plans by 2024 to build a coal terminal in the port of Vanino with a capacity of 30 million tons of coal per year and an enrichment plant on Elga with a capacity of 32 million tons at the first stage (end of 2021) and 45 million tons at the second stage (2023).

 

Southern Coal Company plans to launch a new mine in 2023.

In 2023, South Coal Company plans to commission the Sadkinskaya-Vostochnaya mine (Rostov Region, Russia). Production at the mine may reach 1 million tons of coal per year at the first stage with a potential increase to 3 million tons by 2026. The balance reserves of the coal section are 78 million tons of anthracite.


Photo Shoot: Arno van Rensburg on Unsplash

Also, the South Coal Company is working on the construction of the Sadkinskaya-Severnaya mine with balance reserves of 223 million tons of anthracite.

The Southern Coal Company was registered in 2004. The company includes the Sadkinskaya coal mine, the Sadkinskaya and Gukovskaya concentrators and the transport company Yuzhtrans. Valery Ilyenko owns 100% of the Southern Coal Company.

In 2020, the South Coal Company produced 2.3 million tons (-0.2 million tons, or -15% by 2019).

  

Coal production in Kuzbass in January-April increased by 8%

In January-April 2021, coal mining enterprises of Kuzbass produced 78 million tons of coal (+5.9 million tons or + 8% compared to January-April 2020), according to the Ministry of Coal Industry of Kuzbass. The production of coking material during this period decreased to 23.0 Mt (-2.8 Mt, or -11% compared to January-April 2020), while steam coal production reached 54.9 Mt (+8.6 Mt). or + 18% versus January-April 2020).

Open pit coal companies produced 47.8 million tonnes (+3.8 million tonnes, or + 8.6% versus January-April 2020), underground production increased to 30 million tonnes (+1.9 million tonnes, or + 6.7% versus January- April 2020).


Photo: press service of JSC "Northern Kuzbass"

In April, 18.8 million tons of coal were shipped by rail, including 9.7 million tons in the western direction, 4.7 million tons in the eastern direction and 4.3 million tons via local transport links.

In April, 16.7 million tons of coal were supplied to consumers, including 11.8 million tons for export, 2.9 million tons to Russian metallurgical companies, and 1.5 million tons to local coal power plants.

As of March 1, 2021, coal reserves in Kuzbass reached 15 million tons (-1.2 million tons or -7% by January 1, 2021).

In January-April 2021, 72 million tons were shipped from the railway stations of Kuzbass (+3.3 million tons or + 4.8% compared to January-April 2020).

March 03, 2021 Vladimir Putin called for an increase in the export of Kuzbass coal to the east to 68 million tons per year by 2024. In 2021, the coal enterprises of Kuzbass intend to increase coal production to 235 million tons (+15 million tons or +6 % by 2020).

 

Lavna will set low rates for coal transshipment

STLK (State Transport Leasing Company) plans to set a tariff for transshipment of coal in the port of Lavna at $ 7.2 / t. This is significantly lower than the cost of transshipment of coal in the ports of the North-West ($ 9 / t), in Taman ($ 13.8 / t) and in the ports of the Russian Far East ($ 15 / t).


Photo: press service of the government of the Murmansk region

According to a representative of STLC, lower tariffs for coal transshipment may attract additional volumes from Russian exporters, since only two companies have confirmed their readiness to load the terminal - the Port Technology Development Center, which owns 30% of the project, and Mikhail Fedyaev, co-owner of the Siberian Business Union (25%) ... The Port Technology Development Center plans to transship up to 2024 million tons in the port of Lavna by 13, and 5.6 million tons of VTS.

According to experts, the low transshipment rate is unprofitable and unprofitable for the port and is unlikely to be able to attract third-party suppliers against the backdrop of falling demand in Europe and the availability of free port facilities in the Baltic and Taman.

As part of the Lavna project, the state is expected to build the Vykhodnoy-Lavna railway, with a state contract for its construction worth 45 billion rubles. ($ 612 million) was terminated at the end of 2020.

The construction of the port of Lavna on the western coast of the Kola Bay was planned to be completed in 2012. However, the project was postponed several times. In addition to the Port Technology Development Center and VTS, 30% of the project belongs to BusinessGlobus, 10% to Russian Railways and 5% to STLC. In 2020, due to the fall in coal prices, key exporters did not sign binding agreements on the capacity utilization of the Lavna coal terminal.

According to the former Minister of Transport of Russia and the current General Director of STLC, Yevgeny Dietrich, STLC and its partners consider the Lavna port project not only as a coal terminal, but also as a port that includes container terminals and multifunctional transshipment complexes.

The Russian government has already invested 32 billion rubles in Lavna.

(426.5 million dollars). The construction of the port can be completed in 2023. From 2023, the volume of coal transshipment in Lavna, according to the project, should reach the level of 18 million tons / year.

September 23: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 29 мая

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 29 мая
Фото: pixabay.com



Краткий обзор мирового угольного рынка

За прошедшую неделю на европейском рынке наблюдалось укрепление котировок энергетического угля выше 90 долл./т. Поддержку индексам оказала новость о приостановке работы колумбийской угледобывающей компании Cerrejon в связи с блокировкой ее железнодорожных путей. Цена природного газа на европейской торговой платформе TTF поднялась до 25.4 евро/МВтч (+2.4 евро/МВТч к 19.05.2021 г.). Стоимость квот на выбросы углекислого газа продолжает находиться на уровне исторических максимумов в 52.8 евро/т. (-3.6 евро/т. к 19.05.2021г.). Запасы угля на терминалах ARA составили 4.6 млн т. (+0.2 млн т. к 19.05.2021г.).

05.05.2021 г. железнодорожная линия компании Cerrejon была заблокирована бывшими работниками предприятия после вынужденных сокращений персонала на фоне негативных последствий кризиса Covid-19. Протестующие также ограничили поставки топлива на угольный разрез компании, вследствие чего Cerrejon была вынуждена остановить добычу.

Возросший спрос со стороны индийских генерирующих компаний в преддверии начала сезона муссонов (с июня по октябрь) укрепил индексы южноафриканского материала выше 110 долл./т. Запасы угля в порту Richards Bay сократились до 2.1 млн т. (-0.1 млн т. к 19.05.2021 г.).


На прошедшей неделе на внутреннем рынке Китая наблюдалось снижение угольных котировок. По состоянию на 26.05.2021 г. цены на уголь 5500 ккал/кг NAR внутреннего производства в порту Qinhuangdao упали ниже 133 долл./т. Из-за высокой цены китайские потребители ограничили закупки местного угля, что оказало давление на индексы.

В преддверии 100-летия коммунистической партии КНР и начала сезона дождей в Китае правительство ограничило добычу угля, чтобы избежать потенциальных аварий на шахтах. В прошлом месяце на северо-западе Китая в провинции Синьцзян в результате подземного наводнения на угольной шахте пострадало более 20 человек.

Новость о техническом обслуживании угольного терминала PWCS Carrington в порту Newcastle с 27 мая по 10 июля увеличила индексы австралийского материала выше 120 долл./т. на фоне роста спроса в странах АТР.

Высокий спрос со стороны Китая и Индии положительно отразился на ценах индонезийского материала 5900 GAR выше 92 долл./т. В апреле 2021 г. Индонезия поставила 9.9 млн т. энергетического угля в Индию (+3.5 млн т. к апрелю 2020).

Продолжающийся рост цен на сталь и постепенное увеличение стоимости металлургического кокса на рынках стран АТР способствуют росту спроса металлургических предприятий в Юго-Восточной Азии на коксующийся уголь австралийского происхождения и укрепляют индексы выше 150 долл./т.

Китайская ассоциация стали и черной металлургии 23 мая 2021 г. призвала местные сталелитейные компании не создавать искусственный дефицит, ведущий к повышению цен на сталь на внутреннем рыке. В апреле индекс цен на сталь в Китае вырос на 9% на фоне начавшегося сезона строительных работ и роста продаж автомобилей.

 

ФНБ профинансирует 3-ю очередь БАМа и Транссиба

21 мая 2021 г. на заседании правительства под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова было отобрано семь инфраструктурных проектов на сумму 4.9 трлн. руб. (66.7 млрд долл.) для софинансирования из Фонда национального благосостояния (ФНБ).


В случае одобрения премьер-министром России эти проекты получат из ФНБ 895 млрд руб. (12.1 млрд долл.). Одной из ключевых инфраструктурных инициатив, выбранных в ходе встречи, стал третий этап модернизации Байкал-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей (Транссиб). Данный проект предусматривает развитие якутского кластера для увеличения поставок угля из Якутии в восточные порты России. В 2020 г. угледобывающие компании, осуществляющие добычу в Якутии, экспортировали 45.7 млн т. угля.

Общие затраты на третий этап модернизации БАМа и Транссиба с учетом строительства электрифицированных путей могут составить 700 млрд руб. (9.5 млрд долл.). РЖД стремится привлечь 25% средств ФНБ, выделенных на якутский проект, по низкой процентной ставке. По заявлению генерального директора компании Олега Белозерова, проект планируется завершить к 2026-2027 гг.

Проект расширения железнодорожных мощностей Дальнего Востока России включает три этапа. Первый этап предусматривает увеличение пропускной способности для всех грузов до 144 млн т. к 2021 г. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность для всех грузов до 180 млн т. в год до 2024 г. Проект якутского кластера - это третий этап модернизации железных дорог БАМа и Транссиба, включающий строительство вторых путей от железнодорожной станции Тында до порта Ванино.

В Якутии - два крупных производителя угля: Колмар и Эльгауголь. Обе компании намерены наращивать объемы добычи, а также существующие портовые мощности. Пропускная способность нового угольного терминала ВаниноТрансУголь (ВТУ), построенного дочерней компанией Колмара Анны Цивилевой, составляет 12 млн т. в год. Объемы перевалки будут увеличиваться 24 млн т. к 2022 г.

A-Проперти Альберта Авдоляна также планирует к 2024 г. построить угольный терминал в порту Ванино мощностью 30 млн т. угля в год и обогатительную фабрику на Эльге мощностью 32 млн т. на первом этапе (конец 2021 г.) и 45 млн т. на втором этапе (2023 г.).

 

Южная угольная компания планирует запустить новую шахту в 2023 г.

В 2023 г. Южная угольная компания планирует ввести в эксплуатацию шахту Садкинскую-Восточную (Ростовская область, Россия). Добыча на шахте может составить 1 млн т. угля в год на первом этапе с потенциальным увеличением до 3 млн т. к 2026 г. Балансовые запасы угольного участка составляют 78 млн т. антрацита.


Фото: Arno van Rensburg on Unsplash

Также Южная угольная компания ведет работы по строительству шахты Садкинская-Северная с балансовыми запасами 223 млн т. антрацита.

Южная угольная компания была зарегистрирована в 2004 г. В состав компании входят Садкинская угольная шахта, обогатительные фабрики Садкинская и Гуковская и транспортная компания Южтранс. 100% Южной угольной компании принадлежит Валерию Ильенко.

В 2020 г. Южная угольная компания добыла 2.3 млн т. (-0.2 млн т. или -15% к 2019 г.).

  

Добыча угля в Кузбассе в январе-апреле выросла на 8%

В январе-апреле 2021 г. угледобывающие предприятия Кузбасса добыли 78 млн т. угля (+5.9 млн т. или +8% к январю-апрелю 2020 г.), по данным Министерство угольной промышленности Кузбасса. Добыча коксующегося материала за этот период снизилась до 23.0 млн т. (-2.8 млн т. или -11% к январю-апрелю 2020 г.), в то время как объемы добычи энергетического угля достигли 54.9 млн т. (+8.6 млн т. или +18% к январю-апрелю 2020 г.).

Открытым способом угольные компании добыли 47.8 млн т. (+3.8 млн т. или +8.6% к январю-апрелю 2020 г.), производство подземным способом увеличилось до 30 млн т. (+1.9 млн т. или +6.7% к январю-апрелю 2020 г.).


Фото: пресс-служба АО «Северный Кузбасс»

В апреле по железной дороге было отгружено 18.8 млн т. угля, в том числе 9.7 млн т. в западном направлении, 4.7 млн т. в восточном направлении и 4.3 млн т. по местному транспортному сообщению.

В апреле потребителям было поставлено 16.7 млн т. угля, в том числе на экспорт 11.8 млн т., российским металлургическим компаниям 2.9 млн т., местным угольным электростанциям 1.5 млн т.

По состоянию на 1 марта 2021 г. запасы угля в Кузбассе достигли 15 млн т. (-1.2 млн т. или -7% к 1 января 2021 г.).

В январе-апреле 2021 г. с железнодорожных станций Кузбасса было отгружено 72 млн т. (+3.3 млн т. или +4.8% к январю-апрелю 2020 г.).

03 марта 2021 г. Владимир Путин призвал увеличить экспорт кузбасского угля на восток до 68 млн т. в год к 2024 г. В 2021 г. угольные предприятия Кузбасса намерены увеличить добычу угля до 235 млн т. (+15 млн т. или +6% к 2020 г.).

 

Лавна установит низкие ставки перевалки угля

ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) планирует установить тариф на перевалку угля в порту Лавна на уровне 7.2 долл./т. Это значительно ниже стоимости перевалки угля в портах Северо-Запада (9 долл./т), в Тамани (13.8 долл./т) и в портах Дальнего Востока России (15 долл./т.).


Фото: пресс-служба правительства Мурманской области

По словам представителя ГТЛК, более низкие тарифы на перевалку угля могут привлечь дополнительные объемы от российских экспортеров, поскольку только две компании подтвердили готовность загрузить терминал — Центр развития портовых технологий, владеющий 30% в проекте, и совладелец Сибирского Делового Союза Михаил Федяев (25%). Центр развития портовых технологий планирует к 2024 г. переваливать в порту Лавна до 13 млн т., СДС – 5.6 млн т.

По мнению экспертов, низкая ставка перевалки невыгодна и убыточна для порта и вряд ли сможет привлечь сторонних поставщиков на фоне падающего спроса в Европе и наличия свободных портовых мощностей на Балтике и в Тамани.

В рамках проекта Лавна государство, как ожидается, построит железную дорогу Выходной—Лавна, при этом госконтракт на ее строительство стоимостью 45 млрд руб. (612 млн долл.) был расторгнут в конце 2020 г.

Строительство порта Лавна на западном берегу Кольского залива планировалось завершить в 2012 г. Однако реализация проекта несколько раз откладывалась. Помимо Центра развития портовых технологий и СДС, 30% в проекте принадлежит БизнесГлобусу, 10% - РЖД и 5% - ГТЛК. В 2020 г. из-за падения цен на уголь ключевые экспортеры не подписали обязательных соглашений о загрузке мощностей угольного терминала Лавны.

По словам бывшего министра транспорта России и нынешнего генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, ГТЛК и ее партнеры рассматривают проект порта Лавна не только как угольный терминал, но и как порт, включающий контейнерные терминалы и многофункциональные перевалочные комплексы.

Российское правительство уже инвестировало в Лавну 32 млрд руб.

(426.5 млн долл.). Строительство порта может быть завершено в 2023 г. С 2023 г. объем перевалки угля в Лавне, согласно проекту, должен выйти на уровень 18 млн т./год.

6 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика