Поделиться
Пульс угля - 7 августа
Поделиться

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

АО «Сибирский Антрацит»



Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе дефицит газа, вызванный техническим обслуживанием на норвежском газовом месторождении, а также сокращение поставок Газпрома из России в ЕС оказали поддержку энергетическим угольным индексам в Европе выше 140 долл./т. Газовые котировки на европейской торговой площадке TTF выросли до 41.3 евро/МВТч (+0.7 евро/МВТч к 28.07.2021 г.). Уменьшение объемов ветряной генерации в европейских странах до 383 ГВтч (-607 ГВтч к 28.07.2021 г.) оказало дополнительную поддержку угольным котировкам. Запасы угля на терминалах ARA находились на уровне 4.5 млн т. (-0.2 млн т. к 28.07.2021 г.).


Котировки южноафриканского материала обновили 13-летние максимумы, превысив 130 долл./т. Рост цен связан с проблемами на железнодорожной линии, соединяющей угледобывающие провинции ЮАР и порт Richards Bay. По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе индексы продолжат расти из-за дополнительных ограничений предложения, вызванных планами ж/д оператора Transnet возобновить ремонтные работы в августе 2021 г.

Цены на уголь 5500 ккал/кг NAR внутреннего производства в порту Qinhuangdao превысили 163 долл./т. в связи с ростом заболеваний COVID-19 в Китае на фоне объявления властями провинции Шэньси о временном закрытии ряда шахт. Также правительство КНР ввело требование, согласно которому суда с углем, следующие из Индонезии, должны находиться в море не менее 14 дней до прибытия в китайские порты.

Цены австралийского угля продолжают находиться ниже отметки в 160 долл./т. Снижение котировок энергетического угля из Австралии обусловлено спадом торговой активности азиатских покупателей, занявших выжидательную позицию из-за высокой цены австралийского угля, находящегося на уровне исторических максимумов 2008 г.

Сокращение поставок угля из Индонезии, вызванное ухудшающейся эпидемиологической обстановкой в стране, оказало поддержку угольным котировкам материала 5900 GAR выше 120 долл./т.

04.08.2021 г. правительство Индонезии приняло постановление о применении санкций в отношении угольных компаний, которые не смогут выполнить свои обязательства по поставкам угля на внутренний рынок в 2021 г. Новое постановление было принято в связи с критически низкими запасами угля на электростанциях. Данным поставщикам грозит запрет на экспорт угля и/или крупные штрафы.

Котировки австралийского металлургического угля продолжили удерживаться выше 215 долл./т. Дефицит коксующегося материала австралийского происхождения сохраняется из-за высокого спроса и планового технического обслуживания ряда шахт в Австралии, что положительно сказывается на индексах.


РЖД предлагает проиндексировать тарифы на перевозку угля и руды

РЖД предложило проиндексировать ж/д тарифы на перевозку угля и руды для компенсации роста цен на стройматериалы, необходимые для развития инфраструктуры и реализации проектов по модернизации железной дороги, включая Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссиб.


По экспертному мнению, в случае реализации предложения РЖД по индексации тарифов, стоимость ж/д перевозок угля на экспорт может увеличиться на 10-15%, а ж/д перевозок антрацита на большую величину, принимая во внимание намерение РЖД привести тарифы на антрацит к уровню стоимости перевозок коксующегося угля.

В связи с ростом цен на металл и введением экспортных пошлин, РЖД могут столкнуться с дополнительными расходами на строительство и реконструкцию ж/д объектов. В связи с этим РЖД запросило господдержку в размере 17 млрд руб. (230 млн долл.). В качестве альтернативной меры перевозчик предложил утвердить новый принцип индексации тарифов на перевозку грузов.

Министерство Транспорта РФ поддержало предложение РЖД о компенсации роста цен на стройматериалы за счет индексации тарифов на экспортные перевозки угля в направлении портов Дальнего Востока и на перевозку сырьевых грузов для нужд металлургической отрасли на внутренних маршрутах. Размер инвестиционной надбавки будет необходимо согласовать с ФАС, органами власти и грузоотправителями на заседании правительственной комиссии по транспорту.

При этом ФАС считает, что установленные до 2025 г. долгосрочные ж/д тарифы на перевозку грузов являются предельными и их превышение недопустимо. Одновременно ФАС предложил рассмотреть предложения РЖД о господдержке или изменении грузовых тарифов по итогам анализа работы перевозчика за 2021 г.

РЖД неоднократно пытались увеличить ж/д тарифы на транспортировку угля, но предложения ж/д оператора не получали поддержку со стороны ФАС.


Сибан Холдинг может стать новым владельцем Сибантрацита

Сибан Холдинг Альберта Авдоляна подал в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о покупке 100% акций компании Sibanthracite PLC (Кипр), владеющей группой Сибантрацит. Завершение сделки ожидается в сентябре-октябре 2021 г.


Фото: АО «Сибирский Антрацит»

Сибан Холдинг был учрежден 26 мая 2021 г. для передачи активов Группы Сибантрацит в собственность А-Проперти, которая владеет 70% холдинга. Остальными 30% акций компании распоряжается Максим Барский, назначенный генеральным директором Сибан Холдинга. Максим Барский - бывший генеральный директор Группы Сибантрацит и партнер Дмитрия Босова, скончавшегося в мае 2020 г. В 2018 г. Барский стал генеральным директором Сибантрацита, в 2020 г. ушел в отставку, но сохранил место в совете директоров компании.

100% акций Sibanthracite PLC принадлежит Группе Аллтек, в которой Дмитрий Босов владел 86.57%. Указанная доля распределена поровну (по 10.82%) между его родителями и четырьмя сыновьями от первых двух браков, еще 21.64% должны достаться его вдове Катерине и ее дочери. Миноритарные акционеры Аллтек - бывшие партнеры Босова - Дмитрий Ага (7.9%), Игорь Макаров (3.16%) и Олег Шемшук (2.37%).

Согласно последним данным из открытых источников, все восемь наследников могут получить около 600 млн долл. (по 75 млн долл. на каждого). Тем не менее Катерина Босов продолжает судебные тяжбы с представителями Аллтек в России и на Кипре. Она также намерена обжаловать продажу Сибантрацита. Родители и сыновья Босова, как участники Аллтек, приняли решение не предоставлять вдове и ее дочери долю в компании. Несмотря на это, Катерина и ее дочь по закону все еще остаются претендентами на долю от продажи Сибантрацита.

В феврале 2021 г. А-Проперти подписала соглашение с Группой Аллтек, принадлежащей наследникам Дмитрия Босова, об основных условиях приобретения Сибантрацита за 1 млрд долл. (с учетом долгов компании). По условиям сделки, Сибантрацит сохраняет свою независимость как компания. Соглашение предполагает подписание долгосрочных контрактов с топ-менеджерами Сибантрацита, а также их участие в уставном капитале компании (см. CAA Russian Coal Weekly от 12 февраля 2021 г.). В январе 2021 г. госкорпорация Ростех и структуры, принадлежащие А-Проперти получили полный контроль над портом Вера и Огоджинским угольным месторождением, двумя предприятиями, ранее принадлежавшими наследникам Дмитрия Босова (см. Russian Coal Weekly от 29 января 2021 г.).

Сибантрацит является ведущим мировым производителем и экспортером высококачественного антрацита с суммарной годовой добычей более 20 млн т. антрацита и угля марки Т.

Современное аналитическое агентство (CAA) Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов