Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia
Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia
На прошедшей неделе цена энергетического угля в ЕС достигла максимальных значений с марта 2019 г., превысив 80 долл./т. Рост индексов обусловлен новостями о разрыве экономического диалога между Австралией и Китаем, снижением среднесуточных температур в ряде европейских стран и увеличением цен природного газа на европейской торговой платформе TTF до 24.8 евро/МВтч (+3.2 евро/МВТч к 28.04.2021 г.). Стоимость квот на выбросы углекислого газа превысила 50 евро/т., что является самым высоким показателем с момента появления этого инструмента на бирже в 2005 г. Запасы угля на терминалах ARA составили 4.3 млн т. (+0.3 млн т. или +9% к 28.04.2021г.).
Ограниченные поставки угля из-за ремонтных работ на железнодорожной линии, соединяющей угольные провинции ЮАР и порт Richards Bay, укрепили индексы экспортного материала южноафриканского происхождения выше 100 долл./т. 06.05.2021 г. южноафриканский оператор Transnet планирует возобновить отправку угля по железной дороге. Запасы материала в порту Richards Bay составляют 3.1 млн т. (-0.1 млн т. к 28.04.2021 г.). Кроме того, на фоне ухудшающейся эпидемиологической обстановки в стране руководство порта Richards Bay приняло решение ужесточить меры проверки прибывающих судов.
Высокий спрос со стороны корейских генерирующих предприятий на энергетический уголь из Австралии на фоне ограниченных экспортных поставок материала способствовал росту котировок выше 94 долл./т.
В марте 2021 г. объем экспорта энергетического угля из Австралии составил 13.5 млн т. (-4.70 млн т. к марту 2020 г.). Это самый низкий показатель с марта 2013 г. Основными причинами падения экспортных поставок являются запрет китайского правительства на импорт австралийского угля, введенный в 2020 г., а также наводнения в Австралии в конце марта 2021 г., затопившие некоторые угольные шахты.
Спрос китайских генерирующих предприятий на индонезийский уголь оказал поддержку индексам материала выше 88 долл./т. Участники рынка рассчитывают на дальнейший рост деловой активности после завершения государственных праздников.
Рост спроса на австралийский коксующийся уголь со стороны металлургических комбинатов в АТР положительно отразился на динамике котировок угля из Австралии, укрепив их выше 108 долл./т.
Правительство утвердило 2-й этап модернизации БАМа и Транссиба
3 мая 2021 г. правительство России утвердило второй этап проекта расширения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Первый этап модернизации, включающий строительство 670 км путей, планируется завершить в 2021 г. Второй этап предполагает строительство более 1.3 тыс. км путей. Общий объем инвестиций в проект до 2024 г. может составить 780 млрд руб. (10.4 млрд долл.).
Предполагается, что к 2024 г. пропускная способность Транcсиба и БАМа увеличится в 1.5 раза до 180 млн т. для всех видов грузов.
Модернизация БАМа и Транссиба необходима для выполнения плана, изложенного Владимиром Путиным.
05 марта 2021 г. в соответствии с заявлением Президента России, к 2024 г. угольные компании Кузбасса должны увеличить экспортные поставки угля на восток до 68 млн т. в год (см. Russian Coal Weekly от 05 марта 2021 г.). Кроме того, в 2021 г. предприятия Якутии планируют увеличить добычу до 39 млн т., а к 2024 г. - до 80 млн т. В регионе есть два крупных производителя угля: Колмар и Эльгауголь. Обе компании намерены наращивать объемы добычи, а также существующие портовые мощности. Пропускная способность нового угольного терминала ВаниноТрансУголь (ВТУ), построенного дочерней компанией Колмара Анны Цивилевой, составляет 12 млн т. в год. Объемы перевалки будут увеличиваться 24 млн т. к 2022 г. A-Проперти Альберта Авдоляна также планирует к 2024 г. построить угольный терминал в порту Ванино мощностью 30 млн т. угля в год и обогатительную фабрику на Эльге мощностью 32 млн т. на первом этапе (конец 2021 г.) и 45 млн т. на втором этапе (2023 г.).
Убыток КТК вырос до 5 млрд руб.
Чистый убыток Кузбасской топливной компании (КТК) в 2020 г. увеличился вдвое до 4.8 млрд руб. (64.2 млн долл.) по сравнению с 2019 г.
По словам представителей КТК, в 2020 г. компания вынуждена была сократить объемы добычи угля до 9.4 млн т. (-6.2 млн т. или -40% к 2019 г.) на фоне кризиса Covid-19 и снижающегося спроса со стороны Индии и Китая. Тем не менее, КТК ожидает восстановления цен на энергетический уголь до 2023 г. В 2021 г. компания планирует увеличить добычу до 11 млн т. (+1.6 млн т. или +17% к 2020 г.).
Фото: КТК
Из-за снижения доходов компания не выполнила ряд условий кредитных соглашений и теперь планирует реструктурировать долг до 2022 г. КТК согласовала условия реструктуризации кредитного портфеля с шестью российскими и зарубежными банками.
КТК – российская угольная компания, включающая разрезы Виноградовский, Караканский-Южный, Черемшанский и Брянский, две обогатительные фабрики, распределительную сеть и инфраструктурные компании. КТК принадлежит группе САФМАР Михаила Гуцериева, которая также владеет компанией Русский Уголь.
Современное аналитическое агентство (CAA)