Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Let the fishermen ashore

New rules for regulating fisheries in the coastal zone will start rolling on Sakhalin

New rules for regulating fisheries in the coastal zone will begin to run on Sakhalin. It is not necessary to talk about the forthcoming explosive development of this sphere, especially in this season. But the first steps to future successes still needed to be done.

Let the fishermen ashore
Simplified the rules

In the coastal fishery of the Sakhalin Oblast, a simplified scheme for the reporting of fishermen has been introduced and the volume of allowable catch has been increased. Corresponding changes were introduced into the fishing rules for the Far Eastern fisheries basin developed by the Ministry of Agriculture of Russia - to carry out an experiment in coastal fisheries on Sakhalin Island.

Innovations in the rulebook only two. According to one, fishermen registered in the Sakhalin region and carrying out coastal fishing only in the six-mile zone of Sakhalin and the Kuril Islands on ships up to 24 meters, are now allowed to report catches (fill in the trade log) under a simplified scheme - ashore, in places of unloading, certain regional government. Another new rule, in order to develop a multi-species fishery for a small-sized fleet, increases the by-catch of objects to be dressed (that is, those for which the total allowable catch is established) from 2% to 10% - with the exception of mammals, crabs of all kinds and shrimps. And removes restrictions on bycatch of ineligible species. For Sakhalin, this rule is extremely important: the region is faced with a decline in stocks of salmon, which greatly affects the activities of local mining companies. One of the possible solutions to the problem is to diversify the business by starting work with other types of fish.

The correspondent of EastRussia in Rosrybolovstvo was told that the experimental introduction of new rules of coastal fishing in the Sakhalin region could be an important step in the development of its coastal areas. It is expected that in the course of the experiment, the population will be provided with fresh fish products (and even at affordable prices!), The development of earlier resources involved in turnover will increase, the issues of self-employment of the population of coastal settlements will be solved and new opportunities for the development of small and medium-sized businesses will appear.

"The development of coastal fishing is one of the priorities of Rosrybolovstvo. For this purpose, the department not only supports the experimental proposals of the regions, but also initiated changes to the federal law on fishing. According to the updated law, fishermen engaged in coastal fishing will be able to receive additional amounts of quotas as state support from the year 2019. These amendments were made in connection with the fact that the current regime of coastal fishing does not meet the tasks of saturating the domestic market with fish products, "the East Russia correspondent reported to Rosrybolovstvo.


Caught - sold

Fishing for the population of most coastal regions is really the defining type of self-employment. Although, due to certain circumstances, much less is being done now than in the olden days. So the new rules, subject to their respective implementation, will definitely cause a lively response among the Sakhalin population. And, it is possible that among young people, in which in recent times there has been a perception of fishing as an archaic and rather unattractive trade.

"The main thing that will lead to the introduced rules - the new jobs that will appear as a result of the emerging self-employment of the population. And the emergence of jobs is what the coastal villages of the Sakhalin region today need, since many state farms that previously occupied the local population ceased to exist in them. Self-employment of the population as a result of the new rules will definitely take place due to the fact that they will be interested in a large number of people starting to engage in coastal fishing. For example, because one of them - a simplified reporting scheme - makes it possible for an almost instantaneous sale of caught fish. And it will not fail to take advantage of it, since at present the population of the coastal villages of the Sakhalin Region is actively showing interest in coastal fishing, "notes the Governor of the Sakhalin Oblast Oleg Kozhemyako.

Another important result from the introduction of new rules, he is sure, will be the growth of the population's supply of fresh chilled fish in coastal towns at affordable prices. "This is extremely necessary for him today, as in the coastal villages today there is an extreme shortage of such fish. It is possible that the appearance of fresh chilled fish in the villages will gradually begin to form and its processing, "- says the head of the island region.

However, Kozhemyako, before coming to power himself engaged in fishing business, is far from falling into euphoria. In order for the population of Sakhalin to fully develop coastal fishing, there are only two new rules - it is necessary, for example, to provide a variety of opportunities for leasing and obtaining loans. "But the process of comprehensively contributing to the development of coastal fishing in Russia has already begun - everywhere it is already launched," the Governor is sure.

"The idea of ​​introducing these new rules in coastal fishing is not new. At least the governor of the Sakhalin Oblast Oleg Kozhemyako actively lobbied her for the entire last year - he defended and was engaged in order to put into practice. To be quite appropriate, since the idea is quite sensible. Because the resources of the coastal zone are in fact not fully used today, and new rules will entail their development and even full involvement in fisheries and subsequent implementation. At the same time, small businesses and individual entrepreneurs will receive great development, and jobs will appear among the coastal population. I want to believe that the rules will lead to the fact that those who are currently engaged in poaching will begin to engage in fishing legally and, as a result, will begin to pay taxes. Along with this, thanks to the new rules, which mean, in particular, the disappearance of the technical intermediary in the sale of fish - the formation of its direct, the supply of fresh fish to the local population will increase significantly, "the president of the All-Russian Association of Fisheries Enterprises explained to EastRussia correspondent Alexander Fomin.


Quickly there will not be

The business community positively regards the rules introduced. But at the same time it is obvious to everyone - there should not be any quick results from their appearance. "Mainly because the period of navigating the low-tonnage fleet - less than 24-meters in size - will be completed by October. The first tangible results will take place only next year. But they will also be insignificant, "said, for example, the head of the laboratory of the composite forecast of the All-Russian Scientific Research Institute of Fisheries and Oceanography Sergey Trasyuk.

In his opinion, in addition to the technical difficulties that will slow down fishing under the new rules, there is also the psychology of the local population, whose coastal fisheries are no longer as popular as they used to be. “People have already become accustomed to the fact that the various rules that appear in the economic complex can change several times during one year only. And there is a possibility that these rules can be changed in some way, in case there are some negative results. They are practically excluded, but the local population can still expect that the rules that have appeared today or tomorrow will change again. In order for people to reach out to coastal fisheries, it is necessary that the process of the work of the new rules be somewhat reversed, ”the expert states.

In addition, he recalled that in the Sakhalin region as a border region for a long time, the ban on being on the shore with any watercraft was in force. And the local population has become unaccustomed to going to sea, in particular, to fish. Therefore, he will have to change his mind greatly in order to again engage in coastal fishing. But all these changes will occur, since in the coastal regions, including the Sakhalin region, there is not much more to be done today. And the new rules one way or another will act as another incentive for catching fish in the coastal zone.

According to Alexander Fomin, in this context, Sakhalin is an ideal place to conduct an experiment and try out the rules. Due to the potential for the spread of coastal fisheries and a longer period of navigation. “But it should be understood that the population was initially somewhat skeptical about the rules that have appeared, because the possibilities that their appearance gives are not completely clear. For example, in what volumes and where are those reserves that can be started to be developed. As in theory, so on specifically on the ground. If science does not connect to the identification of these stocks, then it is likely that those who try to fish in the coastal zone will face a lack of fish and stop their attempts. At the same time, science also does not instantly solve all the problems. Conducting research is not a quick process, ”explained Alexander Fomin.

Nevertheless, this year the new rules will somehow be tested in practice, after which, obviously, they will somehow be corrected. The authorities will be able to finalize the regional regulatory framework by the next season, think over additional measures to support the implementation of innovations, and also dock all new fishermen among themselves and with those who have long been engaged in coastal fishing. And, of course, start to build a system of direct selling fish.


To other regions

"Given all the prospects that the new rules introduce, it seems that they are needed not only by the Sakhalin region, but also by other coastal Far Eastern regions," Oleg Kozhemyako said. Among them - the Kamchatka and Khabarovsk Territories. However, until the experiment will be held only on Sakhalin. And experts are sure that this is correct.

"Basically, the introduction of new rules is the right decision. But, given the current real practice of coastal fishing in Sakhalin, this normative legal act is nothing more than simply its legislative design. As for its distribution to other fish regions of the Far East, it should not be done immediately, instead of implementing it first in the territory of Sakhalin. You should carefully observe the operation of the rules by the example of one region. Since many times there have been unsuccessful cases of introducing laws without experimental verification. Within the framework of the experiment, it is necessary to assess how tangible the result comes from the volume of taxes and whether the biological base in coastal zones is not undermined, "says the head of the Department of Economic and Social Geography of Russia, Geographical Faculty of the Moscow State University. M.V. Lomonosov Vyacheslav Baburin.

In his opinion, the experiment is necessary precisely for Sakhalin, and therefore it is not surprising that, for example, the head of the Khabarovsk Territory, Vyacheslav Shport, did not stand up for new rules as ardently as the governor of the Sakhalin region. “In this region, there are practically no coasts that have opportunities for coastal fishing, and those that have such, for example, the Sea of ​​Okhotsk coast, do not have it. But why the governor of the Kamchatka Territory also did not actively lobby for this idea - it is difficult to say, since they have opportunities and problems similar to Sakhalin, ”Vyacheslav Baburin believes.

"The new rules of fishing are just a set of permits and prohibitions. And the addition of new, even completely feasible rules, is only the first step out of all those that need to be done to develop coastal fishing in Russia. The main one is the provision of economic support from the regions. At the same time, before providing it, it is necessary to assess how profitable and cost-effective today is the business in coastal fishing in a particular region. And to provide subsequently - scientific research, necessary for the activity of fishermen, logistics, transportation and sale of products in order to increase their level. It is clear that not all regions have the capacity to provide such support. But they definitely have the Sakhalin Oblast, "stresses Alexander Fomin.

Thus, the new fishing rules will face many realities of life, which are hardly fully taken into account when developing them. It is unlikely that additional support measures will be developed very quickly. Therefore, it is not necessary to speak about the forthcoming explosive development of coastal fishing. But the consensus between the federal and regional authorities on this issue, and the greeting of his business community, allows us to conclude that actions will be carried out on his work capacity. Hence, and a positive result - not far off. "Now, there can not be any unambiguous preliminary forecasts. But the potential of this normative act is not bad. At the same time, many such acts have already been developed in Russia. But there are no big results so far, "Vyacheslav Baburin complained to EastRussia correspondent.
May 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пустить рыбаков к берегу

Новые правила регулирования рыболовства в прибрежной зоне начнут обкатывать на Сахалине

Новые правила регулирования рыболовства в прибрежной зоне начнут обкатывать на Сахалине. О грядущем взрывном развитии этой сферы говорить не приходится, тем более в этом сезоне. Но первые шаги к будущим успехам сделать все равно было необходимо.

Пустить рыбаков к берегу
Упростили правила

В прибрежном рыболовстве Сахалинской области введена упрощенная схема отчетности рыбаков и увеличен объем допустимого улова. Соответствующие изменения введены в правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна разработанным Минсельхозом России приказом – для осуществления эксперимента в области прибрежного рыболовства именно на Сахалине.

Нововведений в своде правил всего два. Согласно одному, рыбакам, зарегистрированным в Сахалинской области и осуществляющим прибрежный промысел только в шестимильной зоне Сахалина и Курильских островов на судах длиной до 24 метров, отныне разрешено отчитываться об уловах (заполнять промысловый журнал) по упрощенной схеме – уже на берегу, в местах выгрузки, определенных областным правительством. Другое новое правило в целях развития многовидового промысла для маломерного флота увеличивает прилов одуемых объектов (то есть тех, для которых установлен общий допустимый улов) с 2% до 10% – за исключением млекопитающих, крабов всех видов и креветок. И снимает ограничения по прилову неодуемых видов. Для Сахалина это правило чрезвычайно важно: регион столкнулся со снижением запасов лососевых, что сильно сказывается на деятельности местных добывающих компаний. Один из возможных вариантов решения проблемы – диверсификация бизнеса за счет начала работы с другими видами рыб.

Корреспонденту EastRussia в Росрыболовстве рассказали, что экспериментальное введение новых правил прибрежного рыболовства именно в Сахалинской области может стать важным шагом в развитии ее прибрежных территорий. Ожидается, что в ходе эксперимента повысится обеспеченность населения свежей рыбной продукцией (да еще и по доступным ценам!), увеличится освоение ранее вовлеченных в оборот ресурсов, будут решены вопросы самозанятости населения прибрежных поселков и появятся новые возможности для развития малого и среднего бизнеса.

«Развитие прибрежного рыболовства – одна из приоритетных задач Росрыболовства. Для этого ведомство не только поддерживает экспериментальные предложения регионов, но и инициировало изменения в федеральный закон о рыболовстве. В соответствии с обновленным законом, рыбаки, осуществляющие прибрежное рыболовство, с 2019 года смогут получать в качестве господдержки дополнительные объемы квот. Данные поправки внесены в связи с тем, что действующий сегодня режим прибрежного рыболовства не отвечает задачам по насыщению отечественного рынка рыбной продукцией», – заявили корреспонденту EastRussia в Росрыболовстве.


Поймал – продал

Рыбалка для населения большинства прибрежных регионов – действительно определяющий вид самозанятости. Хотя в силу тех или иных обстоятельств сейчас этим занимаются гораздо меньше, чем в былые времена. Так что новые правила, при условии их соответствующей реализации, определенно вызовут живой отклик среди населения Сахалина. И, не исключено, что и в среде молодежи, в которой в последнее время бытует мнение о рыболовстве как об архаичном и довольно неприглядном промысле.

«Главное, к чему приведут введенные правила – новые рабочие места, которые появятся в результате образующейся самозанятости населения. А появление рабочих мест – то, что сегодня крайне необходимо прибрежным поселкам Сахалинской области, так как в них прекратили свое существование многочисленные совхозы, в которых раньше было занято местное население. Самозанятость населения в результате новых правил будет точно иметь место в силу того, что они заинтересуют большое количество людей начать заняться прибрежным рыболовством. К примеру, потому, что одно из их – упрощенная схема отчетности – дает возможность практически мгновенной продажи пойманной рыбы. И ей не преминут воспользоваться, так как в настоящее время население прибрежных поселков Сахалинской области сегодня активно проявляет интерес к занятию прибрежным рыболовством», – отмечает губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

Другим важным результатом от введения новых правил, уверен он, станет рост обеспеченности населения свежей охлажденной рыбой в прибрежных поселках по доступным ценам. «Это крайне необходимо ему сегодня, так как в прибрежных поселках сегодня имеет место крайний дефицит такой рыбы. При этом возможно, что по появлении свежей охлажденной рыбы в поселках постепенно начнет образовываться и ее переработка», – говорит глава островного региона.

Впрочем, Кожемяко, до прихода во власть сам занимавшийся рыбопромысловым бизнесом, далек от впадения в эйфорию. Для того, чтоб население Сахалина могло в полной мере развивать прибрежное рыболовство, одних только двух новых правил мало – следует, к примеру, предоставить разнообразные возможности лизинга и получения кредитов. «Но процесс всестороннего способствования развитию прибрежного рыболовства в России уже начался – повсеместно он уже запускается», – уверен губернатор.

«Идея ввести данные новые правила в прибрежном рыболовстве – не нова. Как минимум губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко активно лоббировал ее в течение всего последнего года – отстаивал и занимался с целью введения в жизнь. Чтобы вполне целесообразно, так как идея вполне здравая. Потому что ресурсы прибрежной зоны в самом деле сегодня используются не в полной мере, а новые правила повлекут за собой их освоение и даже полное вовлечение в рыбное хозяйство и последующую реализацию. В то же время большое развитие получит малый бизнес и индивидуальные предприниматели, появятся рабочие места у прибрежного населения. Хочется верить, что правила приведут и к тому, что те, кто сейчас занимается браконьерством, станут заниматься рыболовством легально и, как следствие, начнут платить налоги. Вместе с этим благодаря новым правилам, означающим, в частности, исчезновение техпосредника в продаже рыбы – становление ее прямой, значительно возрастут поставки свежей рыбы местному населению», – пояснил корреспонденту EastRussia президент Всероссийской Ассоциации Рыбохозяйственных Предприятий Александр Фомин.


Быстро не будет

Бизнес-сообщество положительно расценивает введенные правила. Но при этом всем очевидно – быстрых результатов от их появления ждать не следует. «Главным образом потому, что период навигации малотоннажного флота – размером менее 24-х метров – завершится уже к октябрю. Первые ощутимые результаты будут иметь место только в следующем году. Но и они будут еще незначительны», – отмечает, к примеру, заведующий лабораторией сводного прогноза Всерроссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Сергей Трасюк.

По его мнению, помимо технических сложностей, которые будут тормозить ведение рыболовства по новым правилам, есть еще психология местного населения, у которого прибрежный промысел уже не пользуется такой популярностью, как раньше. «Люди уже привыкли к тому, что разнообразные появляющиеся в хозяйственном комплексе правила могут неоднократно меняться в течение одного только года. И не исключена вероятность, что и данные правила могут быть каким-либо образом изменены – в случае, если будут и некоторые отрицательные результаты. Они практически исключены, но местное население все равно может ожидать, что не сегодня-завтра появившиеся правила снова изменят. Для того, чтобы люди потянулись в прибрежное рыболовство, необходимо, чтобы процесс работы новых правил несколько раскачался», – констатирует эксперт.

Помимо этого он напомнил, что в Сахалинской области как в пограничном регионе долгое время действовал запрет нахождения на берегу с каким-либо плавсредством. И местное население отвыкло от того, чтобы выходить в море, в частности, чтобы порыбачить. Поэтому ему придется сильно менять свое сознание для того, чтобы вновь заниматься прибрежным рыболовством. Но все эти перемены произойдут, так как в прибрежных регионах, и в том числе Сахалинской области, сегодня больше и заниматься-то особо нечем. А новые правила так или иначе выступят еще одним стимулом для ловли рыбы в прибрежной зоне.

По мнению Александра Фомина, в данном контексте Сахалин – идеальное место для проведения эксперимента и пробы правил. В силу возможностей распространения прибрежного рыболовства и более длительного периода навигации. «Но следует понимать, что население изначально несколько скептически отнесется к появившимся правилам, так как еще не совсем понятны те возможности, которые дает их появление. К примеру, в каких объемах и где расположены те запасы, которые можно будет начать осваивать. Как в теории, так на конкретно на местности. Если наука не подключиться к выявлению этих запасов, то велика вероятность, что те, кто попробуют порыбачить в прибрежной зоне, столкнутся с отсутствием рыбы и прекратят свои попытки. В то же время наука тоже мгновенно не решит все вопросы. Проведение научных исследований – процесс не быстрый», – пояснил Александр Фомин.

Тем не менее, в этом году новые правила будут так или иначе опробованы на деле, после чего, очевидно, будут некоторым образом подкорректированы. Власти смогут к следующему сезону доработать региональную нормативно-правовую базу, продумать дополнительные меры поддержки реализации нововведений, а также состыковать всех новых рыбаков между собой и с теми, кто уже давно занимается прибрежным рыболовством. И, конечно, начать отстраивать систему прямой продажи рыбы.


На другие регионы

«Учитывая все перспективы, которые дают введенные новые правила, представляется, что они нужны не только Сахалинской области, но и другим прибрежным дальневосточным регионам», – уже заявил Олег Кожемяко. Среди них – Камчатский и Хабаровский края. Однако пока эксперимент пройдет только на Сахалине. И эксперты уверены – это правильно.

«В основе своей введение новых правил – решение верное. Но, учитывая современную реальную практику прибрежного рыболовства Сахалина, данный нормативно-правовой акт представляется ничем иным, как попросту ее законодательным оформлением. Что касается его распространения на другие рыбные регионы Дальнего Востока, то делать это сразу же, вместо реализации его вначале на территории Сахалина, не следует. Необходимо внимательно понаблюдать за работой правил на примере одного региона. Так как сколько раз имели место быть неудачные случаи введения законов без экспериментальной проверки. В рамках же эксперимента необходимо оценить, насколько ощутимый в его результате поступает объем налогов и не сильно ли подрывается биологическая база в прибрежных зонах», – говорит заведующий кафедрой экономической и социальной географии России Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Вячеслав Бабурин.

По его мнению, эксперимент необходим именно Сахалину, и потому неудивительно, что также горячо, как губернатор Сахалинской области, за новые правила не ратовал, например, глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт. «В этом регионе практически отсутствуют побережья, располагающие возможностями для ведения прибрежного рыбного промысла, а на тех, что такие имеют – к примеру, Охотоморское побережье, – он отсутствует. А вот почему также активно не лоббировал данную идею губернатор Камчатского края – сказать сложно, так как у них схожие с Сахалином возможности и проблемы», – считает Вячеслав Бабурин.

«Новые правила рыболовства – всего лишь свод разрешений и запретов. И дополнение новыми, пускай и полностью целесообразными правилами, – это только первый шаг из всех тех, которые нужно сделать для развития прибрежного рыболовства в России. Главный из них – это предоставление экономической поддержки со стороны регионов. При этом прежде, чем ее предоставлять, необходимо провести оценку того, насколько выгодным и рентабельным сегодня является бизнес в прибрежном рыболовстве в том или ином регионе. А предоставлять впоследствии – научным исследованиям, необходимым для ведения деятельности рыбакам, логистике, транспортировке и реализации ими продукции в целях повышения их уровня. Понятное дело, что не все регионы располагают возможностями для оказания такой поддержки. Но у Сахалинской области они определенно есть», – подчеркивает Александр Фомин.

Таким образом, новым правилам рыболовства предстоит столкнуться со многими жизненными реалиями, которые вряд ли стопроцентно учитывались при их разработке. При этом вряд ли дополнительные меры поддержки будут разработаны очень быстро. А потому о грядущем скоро взрывном развитии прибрежного рыболовства пока говорить не приходится. Но консенсус между федеральной и региональной властью в этом вопросе, и приветствие его бизнес-сообществом позволяет сделать вывод, что действия над его работоспособностью проводиться будут. Значит, и положительный результат – не за горами. «Сейчас каких-то однозначных предварительных прогнозов давать нельзя. Но потенциал у данного нормативного акта неплохой. В то же время такого рода актов в России сегодня разработано уже немало. Но больших результатов пока невидно», – посетовал корреспонденту EastRussia Вячеслав Бабурин.