Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Путешествие по Транссибу

Путешествие по Транссибу

Мы проехали часть транссибирской магистрали от Новосибирска до Владивостока. В общей сложности в поездах мы провели больше 4,5 суток, а точнее, 4 суток и 12,5 часов. Были переезды совсем короткие — например, от Иркутска до Слюдянки всего 2,5 часа. Были средние, чуть больше ночи. Один переезд (Улан-Удэ–Хабаровск) был очень длинный — по расписанию 2 дня 5 часов. Его я боялась больше всего. Тем более поезд, который нам подходил по времени, самый простой: номер 100 Москва—Владивосток. Это не тот "главный поезд страны", скорый поезд №2 Москва—Владивосток, на котором мы хотели бы хоть один раз проехать на любом участке, но, к сожалению, он нам ни разу не подошел по времени.

Когда мы ещё только обдумывали поездку, хотели спланировать так, чтобы не проводить в поезде больше одной ночи подряд. Не получилось, к сожалению. После Байкала (Слюдянки) до Владивостока оказалось ровно три интересных города, если исключить Биробиджан, любопытный как столица Еврейского национального округа, и Ерофей Павлович, который нам понравился названием. (Все помнят, что Ерофей Павловичем звали Хабарова?) Но эти две маленькие станции мы отбросили и осталось ровно три больших: Улан-Удэ, Чита и Хабаровск, из которых мы могли выбрать только две. Хабаровск, расположенный по отношению к Владивостоку, как Питер к Москве, был без вариантов: ехать до Владика трое суток без перерыва мы не хотели; правда, все равно пришлось, но об этом позже. Чита была немного удобнее с точки зрения нашей концепции: Чита восточнее Ула-Удэ, а значит, ближе к конечному пункту, и, если выйти в Чите, самый длинный переезд получался меньше по времени. Но Улан-Удэ нам показался интереснее. Во-первых, столица Бурятии, что само по себе интересно. Во-вторых, дацан. Так что без колебаний выбрали его и нисколько не пожалели.