Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Five mistakes sales managers make

Sales trainings are the main bread of a business trainer in our region - businesses invest in such training that can bring the fastest possible commercial result.

Let your staff read this material.

Five mistakes sales managers make
Photo: pixabay.com

Olga Zbarskaya

business coach, social psychologist

More than 10 years of work in this direction allowed me to form a list of typical problems that sales managers have, in whatever industry they work and whoever they serve - "physicists" or "lawyers".

Mistake 1. They do not talk with the client about himself, they try to move quickly to the presentation of the product.

“5 sales stages” probably bounce off the teeth of everyone who worked in this field: establishing contact - clarifying the need - presenting the product - discussing (sometimes called working out objections, but more on that in paragraph 2.) - making a deal. In practice, this structure exists on its own, and salespeople build a conversation with a client as God will put their hearts on - or rather, as the client decides.


And the client, of course, did not come to talk, but to understand the product and buy it. Therefore, he will most often avoid questions and demand that he be presented with an offer immediately.

This is where the salesperson's skill is tested - or rather, his ability to gently but decisively seize the initiative in the dialogue and first ask the client questions about his interests and selection criteria. This can be done, for example, like this:

- Let me ask you a few questions to understand what will suit you best?

It is even more effective to have a pleasant small talk ("small talk") to establish contact, which will flow smoothly into the conversation about the client's interest. He himself will not notice how the employee will find out everything that is necessary and will be able to make an offer "not in the eyebrow, but in the eye."

The main problem of our sellers is the fear of human contact with customers. The more informal the conversation is, the more confidential it is, and the more information a person can provide about himself so that the seller really satisfies his need. And the less objection there will be after a product offer is made to him. And the more new clients on his recommendation the business will subsequently receive.


Mistake 2. They are afraid of objections, resistance and rejection.

"Dealing with objections" is perhaps the most popular request for training employees in the topic of sales techniques. Fight! As if you have to fight a client who objects like an enemy!

I always proceed from the idea that any negative reaction is better prevented in advance than filming when it occurs. Where do the objections come from? Yes, from an incorrectly made proposal, but it is taken from the unclear needs and interests of the client, which leads us to work on mistake # 1.

If the seller is sincerely involved in the dialogue, if he hears the client, asks targeted questions, and at the same time there is no feeling that he is "interrogating" - most likely there will be no objections.

If the objection has already happened, treat it as a manifestation of interest and involvement of the client. Well, think for yourself: if he was not interested and he did not want to buy for real, would he waste his time on this dialogue?

Objection is called an invitation to talk, and it's true! Objection is an opportunity for a salesperson to learn something important about a customer's values ​​- and tell more about a product. If the seller loves and knows his product, then he will cope with this task. If at the same time he does not yet treat customers as enemies who must be “defeated”, and sincerely accepts their right to raise doubts and objections, then he will cope with the task of neutralizing objections simply brilliantly.

There are tons of objection-handling techniques out there - just open the internet! I really like the techniques of "paraphrase", "yes, but" and "3P" - in that each of them does not provoke confrontation, but, on the contrary, allows you to accept the client's position with acceptance and gently convince him of the merits of the product.

 

Mistake 3. Give discounts just like that.

Many sales managers have sufficient autonomy in providing bonuses to the client. And they often use a discount or other concession as the main lever of negotiation, completely without using other methods of argumentation. Don't like the quality? We will give you a discount. Wrong delivery times? Here's a discount for you. Is it cheaper around the corner? Here's another discount for you.


There are businesses with a clearly defined, transparent system of discounts and bonuses, which depend on the volume of purchases, the length of cooperation, and other parameters. Please note that discounts are not given just like that, because the customer said, "Not that." This is a sign of gratitude for some kind of "merits" of the client.

If the pricing is flexible and the manager can decide for himself whether to provide the client with a bonus, then the discount should be the last lever of motivation for the transaction. Only when all other means of argumentation have been exhausted and a final trump card is needed. Moreover, there is a clear rule: not a single concession to the client is made just like that, for beautiful eyes. It is important to proceed from the message that we are partners in this bargaining, we have a mutual interest. What is the discount for? For any move that is beneficial for you: an increase in the purchase volume, prepayment, cash payment, concluding a contract today, etc. In this case, the partner's message to the client is: "We are taking a step towards you - but we want to see the same step from you."

 

Mistake 4. They do not motivate the client to make a positive decision.

Do you know what customer phrases infuriate salespeople the most? No, not "expensive". Here is:

- I need to think.

Или:

- I will consult with my wife and return to you.

- I have not decided yet.

First, the manager "dances dances" around the client, showing him the product with his face and working through objections, spends a lot of time and effort - then contemplating the back of the leaving client who "has not yet decided."

Unpleasant, isn't it?


About 10 years ago, sales technologies were taught to work out the situation with a counter question: "What do you need to think about?" It is now clear that this issue is perceived by the client as pressure and does not work.

So what to do?

Once again, any negative reaction is easier to prevent in advance. Here you can use such methods of "prevention" as:

• Clarification of the client's needs (yes, I’m talking about it again! I generally think that the clarification stage is the key in any negotiations),

• Summarizing the client's needs that he told you about: - So, let's summarize: you want it to be green, no more than 20 cm in diameter and keep the temperature for a long time, right?

• Offer the client options to choose from,

• After you have presented the client 2-3 options, be sure to ask a question to clarify the relationship, for example: "Which of this did you like the most?" If the client at this stage clearly defines his attitude, then it will be more difficult for him to use excuses.

If the phrase from the category “I need to think” still sounded, you still have the opportunity to do something to continue the constructive dialogue and bring it to a result. In my opinion, the best solution here is openness:

- I see that something did not suit you. Can you honestly say - what exactly is wrong? This is important for me to hear.

- Tell me, is the problem in cost? Or something else?

- “I'll think about it” is usually said when they decided not to buy, but do not want to offend the seller. Tell me, am I right?

Our people are not used to honesty and openness - and will most likely be disarmed by your directness. And they will surely tell you something important in response, with which you can continue to work. In my memory, there was a vivid case when the manager of the salon, with whom we conducted field training, turned the back of the leaving client literally at the door - and signed a contract with him on the same day.

An even more egregious mistake is the behavior of some managers who receive phone calls from customers:

- Hello, do you have a magic wand, like Harry Potter - made of holly, with a core of a phoenix feather?

- So, let me see ... No, now only sticks of yew are left in the warehouse.

- Oh, okay, goodbye.

- Bye.

What??? Seriously? This is not the job of a salesperson, but of a robot answering machine with the function of monitoring the balance in the warehouse!

- We have a better one - her twin wand made of yew, with the core of the tail of the same phoenix. You probably know who had such a stick? (Pause) Which batch do you want?

A good salesperson knows how difficult it is for many customers to take this step - to go from just discussing the product to making a decision. Therefore, they have a set of questions or phrases that gently move the conversation into the final productive stage:

• How many pieces should you wrap?

• Making out?

• On what day do you arrange delivery?

• If you take 10 pieces - get a bonus cloth for cleaning sticks. What do you think?

 

Mistake 5. They do not like their product and are not interested in it.

When discussing an order for a sales training, I am always one of the first to ask the customer a question: do the managers know their product? Because learning sales techniques is a waste of time and money if the employee has nothing to say about the product.

Of course, nowadays you rarely come across such a phenomenon. A condition for admitting a manager to work with clients is his introductory training specifically on the product.

But now even this is not enough. Once I happened to observe how in the showroom of a production and trading company a sales manager “floated” a little in response to the customer's corrosive and uncomfortable questions. But on occasion, the owner of the business turned out to be nearby. She walked over and began to tell the customer about this product. And here it became clear how influential true love for their product and great curiosity are, which encourages the employee to learn more and more about it - and share these stories with the buyer.


The buyer not only bought the product - the owner gave him a “tour” of the showroom, and he picked up something else for himself. I am sure that later, on the recommendation of this person, the business received more clients.

In conclusion, I will say: communication, including such as selling, is a process that is difficult to algorithmize. All of these structures, techniques and tools are nothing more than props for beginners or insecure employees. The key factors in the success of a salesperson are: love for and knowledge of your product, perception of the client as a partner, not an enemy, love for human communication and the ability to keep a goal.

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пять ошибок менеджеров по продажам

Тренинги по продажам – это основной хлеб бизнес-тренера в нашем регионе – бизнесы инвестируют в такое обучение, которое может принести максимально быстрый коммерческий результат.

Дайте прочитать этот материал вашим сотрудникам.

Пять ошибок менеджеров по продажам
Фото: pixabay.com

Более 10 лет работы в этом направлении позволили мне сформировать список типичных проблем, которые есть у менеджеров по продажам, в какой бы отрасли они ни работали и кого бы ни обслуживали – «физиков» или «юриков».

Ошибка 1. Не разговаривают с клиентом о нем самом, стремятся быстрее перейти к презентации товара.

«5 этапов продажи», наверное, отскакивают от зубов у всех, кто трудился на этом поприще: установление контакта – прояснение потребности – презентация продукта – обсуждение (иногда называемое отработкой возражений, но об этом в п.2.) – заключение сделки. На практике же эта структура существует сама по себе, а продажники строят разговор с клиентом как бог на душу положит – а точнее, как решит клиент.


А клиент, понятно, пришел не разговоры разговаривать, а разобраться в товаре и купить его. Поэтому он чаще всего будет избегать вопросов и требовать, чтобы ему сразу представили предложение.

Вот тут-то и проверяется мастерство продажника – а точнее, его умение мягко, но решительно захватить инициативу в диалоге и сначала позадавать клиенту вопросы о его интересах и критериях выбора. Это можно сделать, например, так:

— Позвольте я задам вам несколько вопросов, чтобы понять, что вам подойдет лучше всего?

Еще эффективнее – завести приятный small talk («малый разговор») для установления контакта, который плавно перетечет в беседу о том, что интересно клиенту. Он и сам не заметит, как сотрудник выведает все нужное и сможет сделать предложение «не в бровь, а в глаз».

Главная проблема наших продавцов – это боязнь человеческих контактов с покупателями. Чем неформальнее беседа – тем она доверительнее, и тем больше информации о себе сможет предоставить человек, чтобы продавец по-настоящему удовлетворил его потребность. И тем меньше возражений будет после того, как ему сделано предложение о продукте. И тем больше новых клиентов по его рекомендации бизнес впоследствии получит.


Ошибка 2. Боятся возражений, сопротивлений и отказов.

«Борьба с возражениями» - едва ли не самый популярный запрос на обучение сотрудников в теме техник продаж. Борьба! Как будто надо биться с клиентом, который возражает, как с врагом!

Я всегда исхожу из мысли, что любую негативную реакцию лучше предотвратить заранее, чем снимать, когда она возникла. Откуда берутся возражения? Да из неправильно сделанного предложения, а оно берется из непроясненных потребностей и интересов клиента, что ведет нас к работе над ошибкой №1.

Если продавец искренне вовлечен в диалог, если он слышит клиента, задает прицельные вопросы, и при этом нет ощущения, что он ведет «допрос» - возражений, скорее всего, не будет.

Если же возражение уже случилось – отнеситесь к нему как к проявлению интереса и вовлеченности клиента. Ну сами подумайте: если бы ему было неинтересно и он не хотел купить по-настоящему – стал бы он тратить свое время на этот диалог?

Возражение называют приглашением к разговору, и это правда! Возражение – это возможность продавца узнать что-то важное о ценностях клиента – и рассказать больше о товаре. Если продавец любит и знает свой товар, то с этой задачей он справится. Если он при этом еще не относится к покупателям как к врагам, которых надо непременно «победить», и искренне принимает их право выдвигать сомнения и возражения – то с задачей нейтрализации возражений он справится просто блестяще.

Есть великое множество техник по работе с возражениями – только откройте интернет! Мне очень нравятся техники «парафраз», «да, но» и «3П» - тем, что каждая из них не провоцирует конфронтацию, а, напротив, позволяет с принятием отнестись к позиции клиента и мягко убедить его в достоинствах продукта.

 

Ошибка 3. Дают скидки просто так.

Многие менеджеры по продажам имеют достаточную самостоятельность в предоставлении бонусов клиенту. И часто пользуются скидкой или другой уступкой как основным рычагом ведения переговоров, совершенно не задействуя другие способы аргументации. Не нравится качество? Мы вам сделаем скидку. Не те сроки поставки? Нате вам скидку. За углом дешевле? Вот вам еще одна скидка.


Есть бизнесы с четко прописанной, прозрачной системой скидок и бонусов, которые зависят от объемов покупки, от протяженности сотрудничества, от других параметров. Обратите внимание, что скидки не даются просто так, потому что клиент сказал: «Не то». Это знак признательности за какие-то «заслуги» клиента.

Если ценообразование гибкое и менеджер может сам решить, предоставлять ли клиенту бонус – то скидка должна быть последним рычагом мотивации к сделке. Только когда все прочие средства аргументации исчерпаны и нужен финальный козырь. Причем четкое правило: ни одной уступки клиенту не делается просто так, за красивые глаза. Важно исходить из посыла, что мы партнеры в этом торге, у нас есть взаимный интерес. За что можно предоставить скидку? За любую выгодную для вас подвижку: увеличение объема закупки, предоплату, оплату наличными, заключение договора прямо сегодня и т.п. Партнерский посыл клиенту в этом случае такой: «Мы вам делаем шаг навстречу – но хотим увидеть такой же шаг и от вас».

 

Ошибка 4. Не мотивируют клиента к принятию положительного решения.

Знаете, какие фразы клиента бесят продажников сильнее всего? Нет, не «дорого». Вот:

— Мне нужно подумать.

Или:

— Я посоветуюсь с женой и вернусь к вам.

— Я еще не решил.

Сначала менеджер «танцует танцы» вокруг клиента, демонстрируя ему товар лицом и отрабатывая возражения, тратит кучу времени и усилий – чтобы затем лицезреть спину уходящего клиента, который «еще не решил».

Неприятно, не так ли?


Лет 10 назад технологии продаж учили отрабатывать ситуацию встречным вопросом: «О чем вам надо подумать?». Сейчас уже ясно, что этот вопрос воспринимается клиентом как давление и не работает.

Так что же делать?

Еще раз: любую негативную реакцию легче предотвратить заранее. Здесь можно использовать такие методы «профилактики» как:

• Прояснение потребностей клиента (да, я опять об этом! Я вообще считаю, что этап прояснения – ключевой в любых переговорах),

• Резюмирование потребностей клиента, о которых он вам сообщил: — Итак, давайте подведем небольшой итог: вы хотите, чтобы оно было зеленое, не более 20 см в диаметре и долго держало температуру, верно?

• Предлагать клиенту варианты выбора,

• После того, как вы презентовали клиенту 2-3 варианта, обязательно задать вопрос на прояснение отношения, например: «Что из этого вам больше всего понравилось?». Если клиент на этом этапе четко обозначит свое отношение – ему потом сложнее будет использовать отговорки.

Если же фраза из разряда «мне надо подумать» все-таки прозвучала, у вас еще остаются возможности что-то сделать для продолжения конструктивного диалога и подведения его к результату. На мой взгляд, здесь лучшее решение – открытость:

- Я вижу, что вас что-то не устроило. Можете честно сказать – что именно не так? Мне это важно услышать.

— Скажите, проблема в стоимости? Или в чем-то еще?

— «Я подумаю» обычно говорят, когда решили не покупать, но не хотят обидеть продавца. Скажите, я прав?

Наши люди не привыкли к честности и открытости – и скорее всего, будут обезоружены вашей прямотой. И наверняка в ответ скажут вам что-то важное, с чем вы дальше сможете работать. На моей памяти был яркий случай, когда менеджер салона, с которой мы проводили полевое обучение, развернула спину уходящего клиента буквально в дверях – и заключила с ним договор в тот же день.

Еще более вопиющей ошибкой является поведение некоторых менеджеров, работающих на приеме телефонных звонков от клиентов:

- Здравствуйте, а у вас есть волшебная палочка, как у Гарри Поттера - из остролиста, с сердцевиной из пера феникса?

- Так, дайте посмотреть… Нет, сейчас на складе остались только палочки из тиса.

- А, ну ладно, до свидания.

- До свидания.

Что??? Серьезно? Это работа не продажника, а робота-автоответчика с функцией мониторинга остатков на складе!

- У нас есть лучше – ее палочка-близнец из тиса, с сердцевиной из хвоста того же феникса. Вы же наверняка знаете, у кого была такая палочка? (Пауза) Какая партия вам нужна?

Хороший продажник знает, как сложно многим клиентам сделать именно этот шаг – перейти от простого обсуждения товара к принятию решения. Поэтому у них есть набор вопросов или фраз, которые мягко переводят разговор в финальную результативную стадию:

• Сколько штук вам завернуть?

• Оформляем?

• На какой день вам оформить доставку?

• Если возьмете 10 штук – получите бонусом тряпочку для протирки палочки. Что скажете?

 

Ошибка 5. Не любят свой продукт и не интересуются им.

Обсуждая заказ на проведение тренинга по продажам, я всегда одним из первых задаю заказчику вопрос: знают ли менеджеры свой продукт? Потому что изучение техник продаж – это потеря времени и денег, если сотруднику нечего сказать о товаре.

Конечно, сейчас с таким явлением сталкиваешься крайне редко. Условием допуска менеджера к работе с клиентами является его вводное обучение именно по продукту.

Но сейчас и этого недостаточно. Однажды мне довелось наблюдать, как в шоуруме одной производственно-торговой компании менеджер по продажам немного «поплыл» в ответ на въедливые и неудобные вопросы клиента. Но по случаю рядом оказалась владелица бизнеса. Она подошла и начала рассказывать клиенту об этом товаре. И вот тут стало ясно, насколько влиятельными являются настоящая любовь к своему продукту и большое любопытство, которое побуждает сотрудника больше и больше узнавать о нем – и делиться этим историями с покупателем.


Покупатель не только купил товар – владелица провела для него «экскурсию» по шоуруму, и он подобрал для себя еще что-то. Уверена, что позднее по рекомендации этого человека бизнес получил еще клиентов.

В заключение скажу: общение, в том числе и такое, как продажа, - это процесс, который сложно алгоритмизировать. Все эти структуры, техники и инструменты – не более чем подпорки для начинающих или неуверенных в себе сотрудников. Ключевыми же факторами в успехе продажника являются: любовь к своему товару и знание его, восприятие клиента как партнера, а не врага, любовь к человеческому общению и умение держать цель.

1 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика