Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Rajin gets used to the renminbi

Russia has established a good base in the North Korean port of Rajin. Can we hold positions?

Rajin gets used to the renminbi

Ivan Tonkikh

Independent expert on foreign economic activity in the APR
- There is an interest in expanding trade links, building transport infrastructure for both, or more precisely, on three sides of the border. The point of contact is the place of the confluence of the three borders - Russia, China and North Korea at the mouth of the Tumannaya River. The main growth in the region is generated, of course, by China. In the last few years in the north of the country, traditionally considered a more backward territory, there is an economic boom. With the expansion of production, new transport corridors are also needed. One of the key factors hindering development is the lack of access to the Japan (East) Sea from the North-Eastern provinces.

Near the mouth of the Tumen River, China's borders do not reach the sea a few kilometers. At various times, attempts were made to "lease" land, demarcate a section of the border along the river and other initiatives that were gently "braked" by Russia. Realizing the importance and strategic value of the Tumangan mouth, Chinese economists proposed the creation of a free economic zone and were ready to build the port for 3 years, the potential cargo turnover of which could be about 140 million tons today. The project for China is extremely important: there is no outlet to the sea - there is no development! In Beijing, this is understood very well.

To date, all the movements on the Tumangan initiative are in a "foul" stage. At the same time, China, not having received the support of activity from the Russian side, initiated active cooperation with the DPRK in these territories. China is very active: it trades, builds bridges and roads, invests in the infrastructure of border regions, builds hotels and attracts tourist flows. In Rajin weekly, more than 1000 Chinese citizens come to rest! As a result, Rajin is now flooded with Chinese. There are Chinese restaurants, shops open: in fact - this is a multiplier effect. In Rajin, the yuan is actively used. Up to the point that many Korean workers and employees in Rajin receive wages in yuan!

- And to what extent is Pyongyang comfortable with Chinese expansion?
- Koreans do not like “soft” expansion from China, of course, but they cannot do without it. The DPRK is perseveringly looking in our direction and is awaiting activity on our side, which is approximately similar to that of China. Under the conditions of tough sanctions, the DPRK needs active trade - this will give a new format and a turn in the development of their country. In the meantime, such activity is observed only from China - the border towns of Rajin, Sambo become increasingly dependent on China, on the development of its Northeastern provinces. Of course, the economic activity and pressure of China saps foreign policy "maneuvers" and limits Pyongyang on the world political arena.

- Russia is also present in Rajin - at least through its cargo turnover through this North Korean port. What are our positions?
- As for the fact that they are getting stronger, I can not say, but they are supported - for sure. Back in the 2003 year, at the meeting of the State Council of Russia, the former head of the Russian Railways Gennady Fadeyev initiated the reconstruction of the Rajin-Hasan road section and the reconstruction of the port in Rajin. All this is not fast, but it was realized. The reconstruction of the railway and the construction of berths was invested about 10 billion rubles. This is rather big money. And believe me, they are not in vain: today we have a unique ice-free port of Rajin, part of which is rented by the Russian Federation for 40 years! Now it actively transship coal, which SUEK carries by rail through the cross-border railway bridge "Friendship". In the plans of the Russian Railways there was also the development of the Trans-Korean railway for container transportation, which also required a platform in Rajin. A strong base has been created - thanks to the Russian Railways project, Russia has an excellent platform for Russian businessmen, for entrepreneurship and trade, which must be used. Moreover, there is potential for growth.

- Apparently, the construction of the pontoon bridge announced in the last year from Primorye to the DPRK is postponed, including due to a lack of cargo base. Is it necessary?
- On the road bridge the prerequisites are more strategic, but the economic part in them is an important component. Today, Russian cargo is transported to North Korea, but they go basically, paradoxically, through China. This is consumer goods, food. Through the bridge "Friendship" is only coal, but this is a transit to China, which transship the port of Rajine.
Building infrastructure for unspecified and undeclared goods is, of course, a risk for which private capital is not ready. In our realities, even taking into account the current good shifts in legislation for the development of business, production, the economy as a whole, under the conditions of the same PPP - it is still difficult to implement. But you can start with small things: the construction of a dry port, the formation of a temporary storage warehouse, the use of the same piggyback transportation by Russian Railways, which built the Trans-Korean main line with its own resources and forces.

It is expensive and expensive to build a bridge today, but tomorrow there may be a situation where the railway shoulder to Korea can not cope with the volume. Considering the declared cargo flows of the same coal through Poset, for example. Therefore, it is necessary to develop in this direction.

- China's activity in the North of the DPRK, its presence in Rajin, will the transport corridors through North Korea make up the competition between the MTC Primorie-1 and Primorye-2, which also rely on the freight base of Chinese producers in the Northeast provinces? Are there any risks of further development of our ports in Primorye?
"There are such risks, but they are justified tactically and are being reduced to paper risks, since there is no volume of cargo flows - at least in container traffic. But at the start of the implementation of the ITC in Primorye, these risks must of course be taken into account - to protect the interests of private investors in the created infrastructure.
October 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Раджин привыкает к юаню

Россия создала хорошую базу в северокорейском порту Раджин. Сможем ли мы удержать позиции?

Раджин привыкает к юаню

Иван Тонких

Независимый эксперт по внешнеэкономической деятельности в АТР
– Интерес к расширению торговых связей, строительству транспортной инфраструктуры присутствует по обе, а точнее по трем сторонам границы. Точка соприкосновения – место слияния трех границ – России, Китая и КНДР в устье реки Туманная. Основной рост в регионе генерирует, конечно, Китай. В последние несколько лет на севере страны, традиционно считающимся более отсталой территорией, идет экономический бум. С расширением производств, необходимы и новые транспортные коридоры. Одним из ключевых факторов, сдерживающих развитие, является отсутствие выхода у Северо-Восточных провинций к Японскому (Восточному) морю.

В районе устья реки Туманная границы Китая не доходят до моря считанные километры. В разное время предпринимались попытки «аренды» земли, демаркации участка границы по реке и прочие инициативы, которые мягко «притормаживались» Россией. Понимая важность и стратегическую ценность устья Тумангана, китайские экономисты предложили создание свободной экономической зоны и готовы были построить порт в течение 3 лет, потенциальный грузооборот которого мог бы составить на сегодня порядка 140 млн тонн. Проект для Китая крайне важен: нет выхода к морю – нет развития! В Пекине это понимают очень хорошо.

На сегодняшний день все движения по Туманганской инициативе находятся в «протухшей» стадии. Вместе с тем, Китай, не получив поддержки активности от российской стороны, инициировал активное сотрудничество с КНДР на данных территориях. Китай присутствует очень активно: торгует, строит мосты и дороги, вкладывает в инфраструктуру приграничных районов, строит гостиницы и привлекает потоки туристов. В Раджин еженедельно приезжает отдыхать более 1000 граждан Китая! В итоге Раджин сегодня наводнен китайцами. Там работают китайские рестораны, открываются магазины: по факту – это уже мультипликативный эффект. В Раджине активно используется юань. Вплоть до того, что многие корейские рабочие и служащие в Раджине получают заработную плату в юанях!

– А насколько официальному Пхеньяну комфортна китайская экспансия?
– Корейцам «мягкая» экспансия со стороны Китая не очень, конечно же, нравится, но и обойтись без нее они не могут. КНДР с настойчивостью вопросительно смотрит в нашу сторону и ждет с нашей стороны активности, приблизительно схожей с китайской. В условиях жестких санкций КНДР нужна активная торговля – это даст новый формат и виток в развитии своей страны. А пока такая активность наблюдается только со стороны Китая – приграничные города Раджин, Самбо попадают во все большую зависимость от Китая, от развития его Северо-Восточных провинций. Конечно, экономическая активность и давление Китая подтачивает внешнеполитические «маневры» и ограничивает Пхеньян на мировой политической  арене

– Россия ведь тоже присутствует в Раджине – хотя бы своим грузооборотом через этот северокорейский порт. Какие у нас позиции?
– Насчет того что они крепнут, сказать не могу, но поддерживаются – точно. Еще в 2003 году, на заседании Госсовета России, бывший глава РЖД Геннадий Фадеев выступил с инициативой реконструкции участка дороги Раджин–Хасан и реконструкции порта в Раджине. Все это  пусть не быстро, но реализовалось. В реконструкцию железной дороги и строительство причалов было вложено порядка 10 млрд рублей. Это немаленькие деньги. И поверьте, вложены не зря: сегодня мы имеем уникальный незамерзающий порт Раджин, часть которого находится в аренде РФ на 40 лет! Сейчас он активно перегружает уголь, который СУЭК везет по железной дороге через трансграничный железнодорожный мост «Дружба». В планах РЖД также было развитие транскорейской железной дороги под контейнерные перевозки, для чего также нужна была площадка в Раджине. Создана сильная база – у России благодаря проекту РЖД есть отличная площадка для российских бизнесменов, для предпринимательства и торговли, которую необходимо использовать. Тем более что потенциал для роста есть.

– Судя по всему, строительство анонсированного в прошлом году понтонного моста из Приморья в КНДР откладывается, в том числе из-за недостатка грузовой базы. Нужен ли он?
– По автомобильному мосту предпосылки больше стратегические, но и экономическая часть в них является важной составляющей. Сегодня в Северную Корею идут российские грузы, но идут они в основном, как ни парадоксально, через Китай. Это товары народного потребления, продукты питания. Через мост «Дружба» проходит только уголь, но это транзит на Китай, который переваливает порт Раджине.
Строительство инфраструктуры под неопределенные и незаявленные грузы – конечно, риск, на который частный капитал идти не готов. В наших реалиях, даже с учетом нынешних хороших сдвигов в законодательстве  под  развитие бизнеса, производства, экономики в целом, на условиях того же ГЧП – пока сложно реализовать. Но можно начинать с малого: строительства  сухого порта, формирования СВХ, использования тех же контрейлерных перевозок по РЖД, которая своими ресурсами и силами строила транскорейскую магистраль.

Строить мост – накладно и дорого сегодня, но завтра может возникнуть такая ситуация, что железнодорожное плечо на Корею не сможет справится с объемом. Учитывая заявленные грузопотоки того же угля через Посьет, например. Поэтому развиваться в этом направлении необходимо.

– Активность Китая на Севере КНДР, присутствие в Раджине, – не составят ли транспортные коридоры через Северную Корею конкуренцию МТК Приморье-1 и Приморье-2, которые также опираются на грузовую базу китайских производителей Северо-Восточных провинций? Нет ли здесь рисков дальнейшего развития наших портов в Приморье?
– Такие риски есть, но они оправданы тактически и пока сводятся к бумажным рискам, так как нет объема грузопотоков – по крайней мере, в контейнерных перевозках. Но при старте реализации МТК в Приморье эти риски конечно должны быть учтены – для защиты интересов частных инвесторов в создаваемую инфраструктуру.