Поделиться
«Раньше у нас ковры висели на стене, теперь мы с ними гуляем»
Поделиться

Семейный бизнес с душой и стилем: как во Владивостоке шьют модные сумки из ковров

Сумки из ковров придумала шить жительница Владивостока и это стало трендом! Продукцию бренда «Многоточие» всего за два года полюбили не только жители Дальнего Востока, но и столицы – встретить необычные сумочки можно в магазине на «Патриках». Создательница ноу-хау – Екатерина Кошпаренко, медик по образованию. Много лет она работала провизором в аптеке, но в душе всегда мечтала создавать модные аксессуары для женщин. И в какой-то момент Екатерина рискнула — ушла со стабильной работы и открыла свое дело. Тут-то и пришло понимание, что после каждой точки, которую мы ставим в своей жизни, открывается новая история, поэтому и свой бренд назвала «Многоточие». Екатерина рассказала EastRussia как пришла идея делать сумки из ковров и в чем секрет популярности этой идеи.

Екатерина Кошпаренко, фото из личного архива

– Екатерина, как вы решились на перемены в своей жизни?

– На это ушло несколько лет. У меня два медицинских образования — я провизор. Много лет проработала в аптеке: заведующей аптекой, «первостольником» («первостольник» на профессиональном жаргоне «работник первого стола» — это фармацевт или провизор, который непосредственно обслуживает посетителей аптеки, консультирует их и отпускает лекарства — прим.авт). Но меня всегда тянуло в бизнес, хотелось создавать что-то свое. Я приходила за советом к родителям. И папа мне часто говорил, что ничего не получится, я только потеряю деньги и время. Поэтому я оставалась в аптеке, но чувствовала, что проживаю не свою жизнь. Ничего меня не радовало, стало доходить до того, что я стала срываться на своих близких. Это подтолкнуло меня пойти в психологию, работать со своими установками и страхами. В конце 2023 года я просто проснулась утром и поняла этот момент настал. С этого времени и берет свое начало «Многоточие».

– И как все начиналось?

– Я открывала все без кредитов: копила на стартовый капитал. Он составил 200 тыс. рублей. Моя команда на первых порах состояла из меня и швеи. Это наша соседка, мамина хорошая знакомая. Она всегда поддерживала меня в моих авантюрах. Конечно, у нас не было вообще ничего, что могло бы работать с коврами и все делалось вручную. У меня была только идея, что все должно быть роскошно: не просто шитый ковер, а это должны быть дорогие подкладки, дорогая фурнитура, ручки из натурального бамбука. Реализовать идею помогала вся семья. Папа, который когда-то отговаривал меня от бизнеса, нашёл специальное шило, которым можно прошивать ковры, попробовал сам, научил швею. И таким образом мы стали выпускать наши сумки.

– Почему именно сумки из ковров?

– Изначально хотела сделать из премиальной кожи и даже изготовила образцы, но по цене вышло неприемлемо для меня на тот момент, так как стартовый капитал сравнительно небольшой.

Стала думать, из чего еще можно сделать? Хотелось что-то такое необычное… Так пришла идея с ковром. Ковры в качестве сырья мы используем производства Ирана и Бельгии. Они очень бархатистые по своей структуре на ощупь. Из колючих ковров как были в СССР мы не делаем.

Екатерина Кошапаренко: «Мы используем ковры производства Ирана и Бельгии. Они очень бархатистые по своей структуре». фото: «Многоточие»

– Как много времени ушло чтобы выпустить первую партию?

– В ноябре 2023 года родилась идея, а в апреле следующего у нас уже была презентация, на которой были представлены готовые отшитые изделия, разработана ассортиментная матрица. Наша продукция была выставлена в нескольких магазинах Владивостока. Плюс мы успели поучаствовать в модном показе. Кроме сумок мы выпускаем очки. Как раз после пандемии многие бренды начали уходить, и мне хотелось показать людям, что можно покупать у российских производителей очки качества Dior и Celine и не за сумасшедшие деньги, по доступной цене. Очки мы производим в Китае на фабрике Dior и Celine из тех же самых высококачественных материалов. К слову, начинали мы именно с оптики, потом добавили сумки из ковров, ремни, сумки украшения.

– А кто придумывает дизайн сумочек?

– Дизайн разрабатываю я, а воплощает идеи моя замечательная швея. Обычно я прихожу и говорю: «У меня идея!». Она уже привычно закрывает глаза, берётся за голову, резко выдыхает и говорит: «Ну, давай!» Потому что я никогда не знаю, как мы это сделаем, но внутри у меня есть уверенность, что мы это сделаем. Идеи часто рождаются во сне и то, что приснилось – это 100% рабочая история. Бывает, вдохновляюсь где-то в путешествиях, когда я расслаблена и нет колоссальных нагрузок.

Екатерина Кошапаренко: «Мы попали в тренд, и, соответственно, первые сумки разошлись как горячие пирожки».

– Как вас приняли коллеги по модному цеху?

– Все стилисты наши во Владивостоке сказали, что мы попали в тренд, и, соответственно, первые сумки разошлись как горячие пирожки. Раньше у нас ковры висели на стене, теперь мы можем с ними гулять, брать на встречу, в путешествие. Такая вещь всегда вызывает приятные ассоциации, воспоминания, как что-то из детства. Плюс она приятная на ощупь — такой антистресс. Кстати, мы сейчас оформляем патент на наши сумочки, чтобы наши изделия не копировали.

– С какими сложностями вы столкнулись, когда выходили на рынок центральной России?

– Это очень сложно, потому что ты из раза в раз получаешь только отказы. Стучишься, стучишься в эти закрытые двери, а у самой уже руки опускаются и хочется все бросить. И вот в один прекрасный день крупный московский магазин говорит: «Да, давайте, у вас интересные такие изделия, мы хотим». В такие минуты понимаешь, что всё не зря! Сегодня мы есть в Москве в магазине «Первое свидание» на Патриарших прудах, а также в Центральном доме дизайнеров. Всего продукция нашего бренда представлена в магазинах шести городов: Владивосток, Хабаровск, Пермь, Екатеринбург, Москва, Южно-Сахалинск. Теперь в планах выйти на международный рынок.

– У вас нет своего оффлайн магазина, не планируете открыть?

– Нет, нам достаточно онлайн магазина, а также того, что различные точки берут нашу продукцию на реализацию. Мы только начали идти в плюс. Теперь наше производство переехало из квартиры швеи в арендованное помещение, мы купили две дорогостоящие машинки для работы с коврами. 

Екатерина Кошапаренко: «Для прошивки ковров сейчас используем специальные машинки».

Заказали в центральной части России, так как больше их нигде нет. В нашем маленьком уютном офисе-цехе мы всё отшиваем, там и храним. Рабочих мест мы создали три: это одна мастерица, SMM-менеджер и бухгалтер-ювелир и по совместительству моя свекровь. Она делает украшения для бренда «Многоточие». Мне вообще очень помогает вся моя семья: мой муж, мой ребенок. Вот такой семейный подряд. Сыну 12 лет, и он говорит, что хочет стать пилотом, чтобы покупать мне ковры и возить их в багажном отделении бесплатно.

– Вы сапожник с сапогами? Точнее, сумочник с сумкой?

— Да, конечно, я не расстаюсь с нашими сумками, даже в путешествие беру с собой. Одна есть такая большая, объемная. И куда бы мы ни приехали, постоянно, за мной бегут в аэропорту, спросить: «Откуда у вас такая сумка?». Родные и друзья также ходят в очках «Многоточия».

Екатерина Кошапаренко: «Постоянно за мной бегут в аэропорту, чтобы спросить: «Откуда у вас такая сумка?»

– Екатерина, как вы думаете почему женщины так любят сумочки?

– Мне кажется, сумочка – это внутреннее отражение женщины, её красоты, индивидуальности. И это вообще касается, на мой взгляд, всех аксессуаров. Аксессуарная группа – это такие мелочи, которые отражают внутреннюю природу. Каждая женщина внутри прекрасна.

– Вы хотели бы переехать в столицу, чтобы развиваться?

– Я родилась во Владивостоке и очень люблю этот город. Мне нравится Москва, но я каждый раз, думая о море, я не представляю себе, как я перееду в Москву и не буду видеть море. Жить с этим соленым воздухом – это, конечно, особая роскошь. И плюс дизайнерское движение у нас хорошо развито. Сейчас есть телефон, интернет и многие вопросы можно решать дистанционно. Просто нужно не опускать руки и если одна дверь закрыта, то надо идти дальше, стучаться в другую дверь. И еще важно в моменте, оценивать то, что ты уже сделал. Не обесценивать результаты, которые ты получил.

беседовала Ольга Кошелева Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Арктика как точка притяжения талантов

В преддверии Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А. Н. Чилингарова (9-10 декабря. Санкт-Петербург.) Мария Груздева –член Совета АСПОЛ, фотограф и художник – о том, как просвещение и креативные индустрии формируют интерес к Арктике и открывают новые перспективы для молодёжи.

Читать полностью
Поделиться
«Раньше у нас ковры висели на стене, теперь мы с ними гуляем»

Сумки из ковров придумала шить жительница Владивостока и это стало трендом! Продукцию бренда «Многоточие» всего за два года полюбили не только жители Дальнего Востока, но и столицы – встретить необычные сумочки можно в магазине на «Патриках». Создательница ноу-хау – Екатерина Кошпаренко, медик по образованию. Много лет она работала провизором в аптеке, но в душе всегда мечтала создавать модные аксессуары для женщин. И в какой-то момент Екатерина рискнула — ушла со стабильной работы и открыла свое дело. Тут-то и пришло понимание, что после каждой точки, которую мы ставим в своей жизни, открывается новая история, поэтому и свой бренд назвала «Многоточие». Екатерина рассказала EastRussia как пришла идея делать сумки из ковров и в чем секрет популярности этой идеи.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточная анимация — не просто «мультики»

Хабаровский край не только родина китов и самолётов, но и кузница талантливых аниматоров. Здесь уже третий год подряд проводится единственный в ДФО фестиваль анимационного кино «Анимур», на который свои работы присылают студии со всего мира. При этом анимация считается одним из самых трудоёмких видов креативных индустрий, ведь для того, чтобы оживить одного персонажа нужно много людей. Почему этот вид киноискусства популярен в регионе, как он развивается и станет ли «Анимур» одной из точек притяжения событийного туризма — выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
«На одной мотивации тяжело тянуться» — откровения начинающего разработчика игр

Андрей Насонкин, выпускник ДВФУ, работает в своей alma mater ассистентом преподавателя, преподаёт программирование и разработку игр на Unity (Unity — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр – прим ред.), а в свободное время занимается созданием игр вместе со своей командой. В интервью EastRussia рассказал, о начале своего пути в геймдеве (GameDev, от английского games development — «разработка игр» — процесс создания игры: от разработки и дизайна до выпуска на рынок).

Читать полностью
Поделиться
ИИ & человек: как технологии помогают сфере инноваций

Развитие креативных индустрий и использование новых технологий для создания кросс-индустриальных проектов обсудили на профильной сессии ВЭФ-2024

Читать полностью
Поделиться
Креативная экономика сама себя не построит?

Поддержать, но не зарегулировать — развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке обсудили на ВЭФ-2024. Профильная сессия получила название «Креативный каркас – 2030».

Читать полностью
Поделиться
Вспахивая креативную целину: творческая экономика Дальнего Востока идёт в рост

Читать полностью
Поделиться
Я такого натворить могу! Питчинг творческих проектов прошёл в Хабаровске

В Хабаровске завершился первый форум креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке». В нем приняли участие более трех тысяч участников со всех уголков ДФО, а также ведущие эксперты из российской столицы. Форум объединил и познакомил представителей киноиндустрии и анимации, урбанистики, медиа, дизайна и моды.

Читать полностью
Поделиться
«Раньше у нас ковры висели на стене, теперь мы с ними гуляем»

Сумки из ковров придумала шить жительница Владивостока и это стало трендом! Продукцию бренда «Многоточие» всего за два года полюбили не только жители Дальнего Востока, но и столицы – встретить необычные сумочки можно в магазине на «Патриках». Создательница ноу-хау – Екатерина Кошпаренко, медик по образованию. Много лет она работала провизором в аптеке, но в душе всегда мечтала создавать модные аксессуары для женщин. И в какой-то момент Екатерина рискнула — ушла со стабильной работы и открыла свое дело. Тут-то и пришло понимание, что после каждой точки, которую мы ставим в своей жизни, открывается новая история, поэтому и свой бренд назвала «Многоточие». Екатерина рассказала EastRussia как пришла идея делать сумки из ковров и в чем секрет популярности этой идеи.

Читать полностью
Поделиться
«Раньше у нас ковры висели на стене, теперь мы с ними гуляем»

Сумки из ковров придумала шить жительница Владивостока и это стало трендом! Продукцию бренда «Многоточие» всего за два года полюбили не только жители Дальнего Востока, но и столицы – встретить необычные сумочки можно в магазине на «Патриках». Создательница ноу-хау – Екатерина Кошпаренко, медик по образованию. Много лет она работала провизором в аптеке, но в душе всегда мечтала создавать модные аксессуары для женщин. И в какой-то момент Екатерина рискнула — ушла со стабильной работы и открыла свое дело. Тут-то и пришло понимание, что после каждой точки, которую мы ставим в своей жизни, открывается новая история, поэтому и свой бренд назвала «Многоточие». Екатерина рассказала EastRussia как пришла идея делать сумки из ковров и в чем секрет популярности этой идеи.

Читать полностью
Больше материалов