Семейный бизнес с душой и стилем: как во Владивостоке шьют модные сумки из ковров
Сумки из ковров придумала шить жительница Владивостока и это стало трендом! Продукцию бренда «Многоточие» всего за два года полюбили не только жители Дальнего Востока, но и столицы – встретить необычные сумочки можно в магазине на «Патриках». Создательница ноу-хау – Екатерина Кошпаренко, медик по образованию. Много лет она работала провизором в аптеке, но в душе всегда мечтала создавать модные аксессуары для женщин. И в какой-то момент Екатерина рискнула — ушла со стабильной работы и открыла свое дело. Тут-то и пришло понимание, что после каждой точки, которую мы ставим в своей жизни, открывается новая история, поэтому и свой бренд назвала «Многоточие». Екатерина рассказала EastRussia как пришла идея делать сумки из ковров и в чем секрет популярности этой идеи.
Екатерина Кошпаренко, фото из личного архива – Екатерина, как вы решились на перемены в своей жизни?
– На это ушло несколько лет. У меня два медицинских образования — я провизор. Много лет проработала в аптеке: заведующей аптекой, «первостольником» («первостольник» на профессиональном жаргоне «работник первого стола» — это фармацевт или провизор, который непосредственно обслуживает посетителей аптеки, консультирует их и отпускает лекарства — прим.авт). Но меня всегда тянуло в бизнес, хотелось создавать что-то свое. Я приходила за советом к родителям. И папа мне часто говорил, что ничего не получится, я только потеряю деньги и время. Поэтому я оставалась в аптеке, но чувствовала, что проживаю не свою жизнь. Ничего меня не радовало, стало доходить до того, что я стала срываться на своих близких. Это подтолкнуло меня пойти в психологию, работать со своими установками и страхами. В конце 2023 года я просто проснулась утром и поняла этот момент настал. С этого времени и берет свое начало «Многоточие».
– И как все начиналось?
– Я открывала все без кредитов: копила на стартовый капитал. Он составил 200 тыс. рублей. Моя команда на первых порах состояла из меня и швеи. Это наша соседка, мамина хорошая знакомая. Она всегда поддерживала меня в моих авантюрах. Конечно, у нас не было вообще ничего, что могло бы работать с коврами и все делалось вручную. У меня была только идея, что все должно быть роскошно: не просто шитый ковер, а это должны быть дорогие подкладки, дорогая фурнитура, ручки из натурального бамбука. Реализовать идею помогала вся семья. Папа, который когда-то отговаривал меня от бизнеса, нашёл специальное шило, которым можно прошивать ковры, попробовал сам, научил швею. И таким образом мы стали выпускать наши сумки.
– Почему именно сумки из ковров?
– Изначально хотела сделать из премиальной кожи и даже изготовила образцы, но по цене вышло неприемлемо для меня на тот момент, так как стартовый капитал сравнительно небольшой.
Стала думать, из чего еще можно сделать? Хотелось что-то такое необычное… Так пришла идея с ковром. Ковры в качестве сырья мы используем производства Ирана и Бельгии. Они очень бархатистые по своей структуре на ощупь. Из колючих ковров как были в СССР мы не делаем.
Екатерина Кошапаренко: «Мы используем ковры производства Ирана и Бельгии. Они очень бархатистые по своей структуре». фото: «Многоточие»
– Как много времени ушло чтобы выпустить первую партию?
– В ноябре 2023 года родилась идея, а в апреле следующего у нас уже была презентация, на которой были представлены готовые отшитые изделия, разработана ассортиментная матрица. Наша продукция была выставлена в нескольких магазинах Владивостока. Плюс мы успели поучаствовать в модном показе. Кроме сумок мы выпускаем очки. Как раз после пандемии многие бренды начали уходить, и мне хотелось показать людям, что можно покупать у российских производителей очки качества Dior и Celine и не за сумасшедшие деньги, по доступной цене. Очки мы производим в Китае на фабрике Dior и Celine из тех же самых высококачественных материалов. К слову, начинали мы именно с оптики, потом добавили сумки из ковров, ремни, сумки украшения.
– А кто придумывает дизайн сумочек?
– Дизайн разрабатываю я, а воплощает идеи моя замечательная швея. Обычно я прихожу и говорю: «У меня идея!». Она уже привычно закрывает глаза, берётся за голову, резко выдыхает и говорит: «Ну, давай!» Потому что я никогда не знаю, как мы это сделаем, но внутри у меня есть уверенность, что мы это сделаем. Идеи часто рождаются во сне и то, что приснилось – это 100% рабочая история. Бывает, вдохновляюсь где-то в путешествиях, когда я расслаблена и нет колоссальных нагрузок.
Екатерина Кошапаренко: «Мы попали в тренд, и, соответственно, первые сумки разошлись как горячие пирожки».
– Как вас приняли коллеги по модному цеху?
– Все стилисты наши во Владивостоке сказали, что мы попали в тренд, и, соответственно, первые сумки разошлись как горячие пирожки. Раньше у нас ковры висели на стене, теперь мы можем с ними гулять, брать на встречу, в путешествие. Такая вещь всегда вызывает приятные ассоциации, воспоминания, как что-то из детства. Плюс она приятная на ощупь — такой антистресс. Кстати, мы сейчас оформляем патент на наши сумочки, чтобы наши изделия не копировали.
– С какими сложностями вы столкнулись, когда выходили на рынок центральной России?
– Это очень сложно, потому что ты из раза в раз получаешь только отказы. Стучишься, стучишься в эти закрытые двери, а у самой уже руки опускаются и хочется все бросить. И вот в один прекрасный день крупный московский магазин говорит: «Да, давайте, у вас интересные такие изделия, мы хотим». В такие минуты понимаешь, что всё не зря! Сегодня мы есть в Москве в магазине «Первое свидание» на Патриарших прудах, а также в Центральном доме дизайнеров. Всего продукция нашего бренда представлена в магазинах шести городов: Владивосток, Хабаровск, Пермь, Екатеринбург, Москва, Южно-Сахалинск. Теперь в планах выйти на международный рынок.
– У вас нет своего оффлайн магазина, не планируете открыть?
– Нет, нам достаточно онлайн магазина, а также того, что различные точки берут нашу продукцию на реализацию. Мы только начали идти в плюс. Теперь наше производство переехало из квартиры швеи в арендованное помещение, мы купили две дорогостоящие машинки для работы с коврами.
Екатерина Кошапаренко: «Для прошивки ковров сейчас используем специальные машинки».
Заказали в центральной части России, так как больше их нигде нет. В нашем маленьком уютном офисе-цехе мы всё отшиваем, там и храним. Рабочих мест мы создали три: это одна мастерица, SMM-менеджер и бухгалтер-ювелир и по совместительству моя свекровь. Она делает украшения для бренда «Многоточие». Мне вообще очень помогает вся моя семья: мой муж, мой ребенок. Вот такой семейный подряд. Сыну 12 лет, и он говорит, что хочет стать пилотом, чтобы покупать мне ковры и возить их в багажном отделении бесплатно.
– Вы сапожник с сапогами? Точнее, сумочник с сумкой?
— Да, конечно, я не расстаюсь с нашими сумками, даже в путешествие беру с собой. Одна есть такая большая, объемная. И куда бы мы ни приехали, постоянно, за мной бегут в аэропорту, спросить: «Откуда у вас такая сумка?». Родные и друзья также ходят в очках «Многоточия».
Екатерина Кошапаренко: «Постоянно за мной бегут в аэропорту, чтобы спросить: «Откуда у вас такая сумка?»
– Екатерина, как вы думаете почему женщины так любят сумочки?
– Мне кажется, сумочка – это внутреннее отражение женщины, её красоты, индивидуальности. И это вообще касается, на мой взгляд, всех аксессуаров. Аксессуарная группа – это такие мелочи, которые отражают внутреннюю природу. Каждая женщина внутри прекрасна.
– Вы хотели бы переехать в столицу, чтобы развиваться?
– Я родилась во Владивостоке и очень люблю этот город. Мне нравится Москва, но я каждый раз, думая о море, я не представляю себе, как я перееду в Москву и не буду видеть море. Жить с этим соленым воздухом – это, конечно, особая роскошь. И плюс дизайнерское движение у нас хорошо развито. Сейчас есть телефон, интернет и многие вопросы можно решать дистанционно. Просто нужно не опускать руки и если одна дверь закрыта, то надо идти дальше, стучаться в другую дверь. И еще важно в моменте, оценивать то, что ты уже сделал. Не обесценивать результаты, которые ты получил.
беседовала Ольга Кошелева