Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Regions lack the authority to regulate the fishing industry

Rosrybolovstvo is considering the possibility of expanding the powers of the Commissions for regulating the production of anadromous fish species

The Sakhalin Oblast Commission for the Regulation of Anadromous Fish Species does not have enough powers to fully regulate both fishing and the filling of spawning grounds by producers in the region. This conclusion was reached in the commission itself and the Government of the region, having analyzed the existing 2-3 years in the local fishing situation.

Regions lack the authority to regulate the fishing industry
This is clearly illustrated by the example of last year. Salmon run in the south of Sakhalin was extremely weak. The scientific community of the region was in some confusion due to the fact that the real course of Putin completely did not coincide with their forecasts. Therefore, he did not develop any recommendations to stop fishing in problem areas. At that time, exactly they were demanded by the current situation, because without receiving such recommendations from scientists, the commission for regulating the production of anadromous fish species has no right to stop fishing in the region. As a result, many spawning grounds in the south of Sakhalin were either empty or only partially filled. There is a real threat to the existence of the salmon population in the region, ”said Igor Bystrov, Deputy Chairman of the Sakhalin Region Government.

He also explained what problems exist today in ensuring the rights of the local population and representatives of the indigenous peoples of the North to fish for salmon. According to him, it so happened historically that in the Sakhalin region there are no water areas for amateur and sport fishing, despite the fact that their mandatory presence in the region is spelled out in Russian legislation. The entire onshore part of Sakhalin is divided between fishing companies for commercial fishing. At the same time, local residents are still engaged in fishing and, thus, formally become poachers. They are sometimes detained by fish protection officers, who are fined for catching one or two tails of pink salmon. At the same time, real poachers, operating with tons of red fish and caviar, are often outside the scope of attention of law enforcement agencies. As a result, a confrontation is formed between the population and the fish industry, and social tension is growing.

At the same time, according to Igor Bystrov, it is impossible to keep the course on the development of the tourist cluster taken in the Sakhalin region, since if a local resident does not have the opportunity to legally catch and eat fish, then fishing tourism is out of the question.

Therefore, the Government of the Sakhalin Region applied to the Federal Agency for Fishery with a request to consider the possibility of expanding the powers of the regional Commission for regulating the production of anadromous fish species. The regional government proposes to expand the powers of the Commission by granting the Commission the right to establish additional conditions for the extraction of anadromous fish species (fish that appear in Russian water bodies and then migrate to the sea for feeding, in order to subsequently return for spawning to their places of appearance). In particular, to clarify the coordinates of the installation of fishing gear (seines) and to independently establish the size limits of these fishing gear, to limit the fishing load not only within the framework of the existing fishing rules, but also to prohibit fishing in fishing grounds in order to ensure the filling of spawning grounds. The Government of Sakhalin also proposes to give the Commission of the region a number of additional powers that will allow it to better ensure the rights to catch salmon of the local population and representatives of the indigenous minorities of the North. These are such powers as the ability to determine the volumes of extraction of aquatic biological resources by amateur fishermen, places and equipment for sports and amateur fishing.

“Additional powers of the Commission for the Regulation of Anadromous Fish Species of the Sakhalin Region to regulate the salmon fishing, artificial reproduction, sport and recreational fishing is not a whim, but an urgent need. If Rosrybolovstvo grants the Commission these additional powers, it will have the opportunity to reduce the fishing load on the salmon population and fill the spawning grounds. Thus, she will be able to solve the main tasks facing her today - the preservation of the population of valuable species of aquatic biological resources in the region and the provision of local fishery producers with work for many years to come. Also, thanks to the additional powers of the Commission in the field of regulation of recreational and sport fishing, local residents will be able to fully engage in traditional nature management, and conditions for the development of tourism will be improved in the region, "Igor Bystrov explained.



At the same time, he added that there are a number of objective factors that justify the granting of additional powers to the Commission for the regulation of the production of anadromous fish species operating in the Sakhalin region. Since it was she who was the first of the Far Eastern regions to face a reduction in the approach of salmonids. As a result, in a number of areas of Sakhalin there is a need not so much to organize fishing as to restore the population. At the same time, the Sakhalin Region is today one of the leaders in the field of artificial reproduction of Pacific salmon. Therefore, she has a lot of questions that are not dealt with, for example, the Kamchatka Territory or the Khabarovsk Territory. These are issues such as determining the recipients of the right to catch fish released by fish farms, a way to provide fish farms with caviar necessary for the further reproduction of salmonids.

“Today Rosrybolovstvo regularly discusses aspects of fisheries regulation with the regions and meets them halfway when solving complex issues. Now the department is considering a proposal from the Government of the Sakhalin Region to expand the powers of the local Commission for the regulation of the production of anadromous fish species. If the specialists of the department come to a decision that additional powers of this commission are necessary, then they will prepare drafts of amendments to the relevant regulations governing fishing in Russia and the activities of the Commission. At the same time, if the proposal of the Sakhalin Oblast government is approved, then not only the Commission for the Regulation of the Production of Anadromous Fish Species of this region will be endowed with additional powers, but all the commissions operating in the regions where salmon fishing is carried out, "the head of the press service told ER Ksenia Timakova.

“Fishing in each fish region of the Far East has its own specificity. Therefore, the Fisheries Rules for the Far Eastern fishery basin establish their own fishery parameters for one or another of its regions. For example, in contrast to the Khabarovsk Territory, in the Sakhalin Region, fishing is carried out mainly in the sea, while river fishing is mostly common in the territory. And even the river fishing of the two regions differs from each other, since those rivers of Sakhalin, in which insignificant volumes of fish are caught, are, unlike the Khabarovsk river reservoirs, very small. Accordingly, the fishing gear used by the regions is not the same. At the same time, the Sakhalin Oblast uses a system of fishing organization different from the Khabarovsk Krai - the Olympic system, ”said Sergey Andryushchenko, Deputy Chairman of the Fisheries Committee of the Ministry of Natural Resources of the Khabarovsk Krai.

In his opinion, the Fisheries Committee of the Khabarovsk Territory does not feel a special need for those powers, the proposal for the provision of which was sent to the Federal Agency for Fishery by the Commission for the Regulation of the Production of Anadromous Fish of the Sakhalin Region.

“The Sakhalin Commission demands to give it the right to implement a more rigid binding to the terrain of fishing gear - to determine more accurate coordinates of their installation. For fishing in the Khabarovsk Territory, the binding provided by the fishing rules is sufficient. The same is true with Sakhalin's demanded right to set limits on the size of fishing gear. The Committee for Fisheries of the Khabarovsk Territory copes with the problems arising from the lack of space for fishermen due to the occupation of too large a water area by any fishery, in a working order - it does not need to force the fishermen to comply with the norms prescribed in the provisions of the commission. Providing the ability to determine the volume of production of aquatic biological resources by amateur fishermen, places and tools for sports and amateur fishing is also necessary only for the Sakhalin region due to the fact that, unlike the Khabarovsk Territory, fishing grounds for the implementation of sports and amateur fishing ", - Sergey Andryushchenko explained.

But at the same time, he noted that the Committee for Fisheries of the Khabarovsk Territory supports any proposals for expanding regulation, sent by the commissions of fisheries of other Far Eastern regions to the Federal Agency for Fishery.



According to him, the Fisheries Committee of the Khabarovsk Territory currently needs most of all to grant the Federal Agency for Fishery the right to establish the frequency of reporting by fishery enterprises. Since now the commissions, in order to recommend the local scientific community to prepare a justification for the possibility of additional filling of spawning grounds, often have to turn to the fishermen themselves with a request for reporting. Due to the fact that the Fishing Rules now provide for reporting by fishermen only once every 5 days.

“In general, today the activities of the regional commissions for the regulation of the production of anadromous fish species, which have existed for several years, are recognized by the Federal Agency for Fishery as effective. As a result of their work, there is an operational regulation of the fishing route. Regulation by the Commissions is essential for quality fisheries, especially in regions where it is large. In particular, in the Sakhalin Oblast, where Pacific salmon are harvested by more than 300 enterprises, which annually catch about 150-200'000 tons of salmon, ”concluded Ksenia Timakova.

ER Help:

Commissions for the regulation of the production of anadromous fish species operate in those regions of Russia where the Pacific salmon are fished. They include representatives of the Federal Agency for Fishery and authorities of the constituent entities of the Russian Federation, experts from various scientific institutions, as well as Russian fish farmers and fish producers. The activities of these Commissions are regulated by the fishing law and the corresponding order of the Ministry of Agriculture of Russia. The functions of the commissions include the establishment of a number of conditions, volumes, terms, as well as the determination of places for the extraction of anadromous fish species. For example, the Commissions make regular changes in the volumes of catch of certain subspecies of anadromous fish; the places of setting fishing tools and the number of fishing grounds are determined; dates for the start and prohibition of fishing are established; Periods of admission of producers of anadromous fish species to water bodies are being organized.
November 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Регионам не хватает полномочий в регулировании рыбной отрасли

Росрыболовство рассматривает возможность расширения полномочий Комиссий по регулированию добычи анадромных видов рыб

Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб Сахалинской области не хватает полномочий, чтобы в полной мере регулировать как промысел, так и заполнение производителями нерестилищ в регионе. К такому выводу пришли в самой комиссии и Правительстве области, проанализировав сложившуюся за последние 2-3 года в местном рыболовстве ситуацию.

Регионам не хватает полномочий в регулировании рыбной отрасли
Это ярко иллюстрирует пример прошлого года. Ход лосося на юге Сахалина оказался крайне слабым. Научное сообщество региона пребывало в некоторой растерянности из-за того, что реальный ход путины полностью не совпадал с их прогнозами. Поэтому никаких рекомендаций по прекращению промысла в проблемных районах им разработано не было. В то время, как именно их и требовала сложившаяся обстановка, потому что без получения таких рекомендаций от учёных комиссия по регулированию добычи анадромных видов рыб не имеет права прекратить промысел в регионе. В результате многие нерестилища на юге Сахалина оказались либо пустыми, либо заполненными лишь частично. Создалась реальная угроза существованию самой популяции лосося в регионе«, — рассказал заместитель председателя Правительства Сахалинской области Игорь Быстров.

Он также пояснил, какие проблемы сегодня существуют в области обеспечения прав местного населения и представителей коренных малочисленных народов Севера на вылов лосося. По его словам, так исторически сложилось, что в Сахалинской области отсутствуют акватории для любительского и спортивного рыболовства, несмотря на то, что их обязательное наличие на территории региона прописано в российском законодательстве. Вся береговая часть территории Сахалина распределена между рыбопромышленными компаниями под коммерческий промысел. При этом местные жители все равно занимаются ловлей рыбы и, таким образом, формально становятся браконьерами. Их иногда задерживают сотрудники рыбоохраны, штрафуя за добычу одного-двух хвостов горбуши. В это же время реальные браконьеры, оперирующие тоннами красной рыбы и икры, зачастую оказываются вне сферы внимания правоохранительных органов. Как результат — образуется противостояние между населением и рыбопромышленниками, растет социальная напряженность.

Вместе с этим, по мнению Игоря Быстрова, держаться курса на развитие туристического кластера, взятого в Сахалинской области, невозможно, так как если местный житель не имеет возможности законно поймать и съесть рыбу, то о рыболовном туризме не может быть и речи.

Поэтому Правительство Сахалинской области обратилось в Росрыболовство с просьбой рассмотреть возможность расширения полномочий региональной Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб. Расширить полномочия Комиссии Правительство региона предлагает путем предоставления комиссии права устанавливать дополнительные условия добычи анадромных видов рыб (рыбы, появляющиеся в российских водоемах и совершающие затем миграции в море для нагула, чтобы впоследствии вернуться для нереста в места своего появления). В частности, уточнять координаты установки орудий лова (неводов) и самостоятельно устанавливать ограничения размеров этих орудий, ограничивать промысловую нагрузку не только в рамках существующих правил рыболовства, но и запрещать лов на рыбопромысловых участках, чтобы обеспечить заполнение нерестилищ. Также Правительство Сахалина предлагает наделить Комиссию региона рядом дополнительных полномочий, которые позволят ей в большей степени обеспечить права на вылов лосося местного населения и представителей коренных малочисленных народов Севера. Это такие полномочия, как возможность определять объемы добычи водных биологических ресурсов рыболовов-любителей, места и орудия спортивного и любительского лова.

«Дополнительные полномочия Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб Сахалинской области по регулированию промысла лососевых, искусственного воспроизводства, спортивного и любительского рыболовства — совсем не прихоть, а настоятельная необходимость. Если Росрыболовство предоставит Комиссии эти дополнительные полномочия, то у неё появится возможность сократить промысловую нагрузку на популяцию лосося и заполнить нерестилища. Тем самым она сможет решить главные, стоящие перед ней сегодня, задачи — сохранение популяции ценных видов водных биологических ресурсов в регионе и обеспечение местных рыбопромышленников работой на многие годы вперед. Также благодаря дополнительным полномочиям Комиссии в области регулирования любительского и спортивного рыболовства, местные жители смогут в полной мере заниматься традиционным природопользованием и в области будут улучшены условия для развития туризма», — пояснил Игорь Быстров.



Он добавил при этом, что имеет место ряд объективных факторов, делающих оправданным наделение дополнительными полномочиями действующей именно в Сахалинской области Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб. Так как именно она первой из дальневосточных регионов столкнулась с сокращением подхода лососевых. Вследствие чего в ряде районов Сахалина имеет место необходимость уже не столько организации промысла, сколько восстановления популяции. В тоже время, Сахалинская область является сегодня одним из лидеров в сфере искусственного воспроизводства тихоокеанских лососей. Поэтому у неё возникает масса вопросов, с которыми не имеют дела, например, Камчатский край или Хабаровский. Это такие вопросы, как определение получателей права ловли рыбы, выпущенной рыбоводными заводами, способа обеспечения рыбоводных заводов икрой, необходимой для дальнейшего воспроизводства лососевых.

«Сегодня Росрыболовство регулярно обсуждает с регионами аспекты регулирования рыболовства и идет им навстречу при решении сложных вопросов. Сейчас ведомство рассматривает поступившее от Правительства Сахалинской области предложение расширить полномочия местной Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб. Если специалисты ведомства придут к решению, что дополнительные полномочия этой комиссии необходимы, то ими будут подготовлены проекты изменений в соответствующие нормативные акты, регламентирующие ведение рыболовства в России и деятельность Комиссии. При этом, если предложение правительства Сахалинской области будет одобрено, то дополнительными полномочиями будет наделена не только Комиссия по регулированию добычи анадромных видов рыб данного региона, а все комиссии, действующие в регионах, где осуществляется промысел лосося», — сообщила корреспонденту ER руководитель пресс-службы Ксения Тимакова.

«Рыболовство в каждом рыбном регионе Дальнего Востока отличает своя специфика. Поэтому в самих Правилах рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна тому или иному его региону устанавливаются свои параметры рыболовства. К примеру, в отличие от Хабаровского края, в Сахалинской области рыбная ловля осуществляется преимущественно в море, тогда как в крае большей частью распространено речное рыболовство. И даже речное рыболовство двух регионов отличается друга от друга, так как те реки Сахалина, в которых добываются незначительные объёмы рыбы, являются, в отличие от хабаровских речных водоемов, очень небольшими. Соответственно и орудия лова, используемые регионами, неодинаковы. При этом в Сахалинской области используется отличная от Хабаровского края система организации промысла — Олимпийская», рассказал заместитель председателя Комитета рыбного хозяйства Министерства природных ресурсов Хабаровского края Сергей Андрющенко.

По его мнению, в тех полномочиях, предложение о предоставлении которых направило в Росрыболовство Комиссия по регулированию добычи анадромных видов рыб Сахалинской области, Комитет рыбного хозяйства Хабаровского края особой необходимости не испытывает.

«Комиссия Сахалина требует предоставить ей право осуществлять более жесткую привязку к местности орудий лова — определять более точные координаты их установки. Для рыболовства в Хабаровском крае достаточно той привязки, которая предусматривается правилами рыболовства. Тоже самое и с требуемым Сахалином правом устанавливать ограничения размеров орудий лова. Комитет рыбного хозяйства Хабаровского края справляется с проблемами, возникающими из-за нехватки места рыбакам вследствие занятия слишком большой водной площади каким-либо рыбным хозяйством, в рабочем порядке — принуждать рыбопромышленников к исполнению норм, прописанных в положениях комиссии, ей не требуется. Предоставление возможности определения объемов добычи водных биологических ресурсов рыболовов-любителей, мест и орудий спортивного и любительского лова также нужно только Сахалинской области в силу того, что у неё, в отличие от Хабаровского края, не оформлены (определены) рыбопромысловые участки для осуществления спортивной и любительской рыбной ловли», — пояснил Сергей Андрющенко.

Но он отметил при этом, комитет рыбного хозяйства Хабаровского края поддерживает любые предложения по расширению регулирования, направляемые комиссиями рыбного хозяйства других дальневосточных регионов Росрыболовству.



По его словам, комитету рыбного хозяйства Хабаровского края в настоящее время более всего необходимо предоставление Росрыболовством права устанавливать периодичность отчётности рыбохозяйственных предприятий. Так как сейчас комиссии для того, чтобы рекомендовать местному научному сообществу подготовить обоснование возможности дополнительного заполнения нерестилищ, зачастую приходится самой обращаться к рыбакам с просьбой предоставления отчётности. В силу того, что Правилами рыболовства сейчас предусмотрено предоставление отчётности рыбаками только раз в 5 дней.

«В целом сегодня деятельность региональных Комиссий по регулированию добычи анадромных видов рыб, существующих не первый год, признана Росрыболовством эффективной. Так как в результате их работы происходит оперативное регулирование промыслового хода. Регулирование, осуществляемое Комиссиями, необходимо для качественного рыболовства, особенно в регионах, где его масштабы велики. В частности, в Сахалинской области, в которой добычу тихоокеанского лосося осуществляют более 300 предприятий, ежегодно вылавливающих порядка 150-200 тыс. тонн лосося», — заключила Ксения Тимакова.

Справка ER:

Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб действуют в тех регионах России, где осуществляется промысел тихоокеанских лососей. В их состав входят представители Росрыболовства и органов власти субъектов РФ, эксперты из разнообразных научных учреждений, а также российские рыбоводы и рыбопромышленники. Деятельность данных Комиссий регламентируется законом о рыболовстве и соответствующим приказом Минсельхоза России. В функции комиссий входит установление ряда условий, объемов, сроков, а также определение мест добычи анадромных видов рыб. К примеру, Комиссиями производятся регулярные изменения объемов добычи отдельных подвидов анадромных рыб; определяются места постановки орудий рыболовства и количество рыбопромысловых участков; устанавливаются сроки начала и запрета рыбной ловли; проводится организация периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах.