Коронавирус подогрел интерес к истории Чукотки
Самоизоляция заставила многих пересмотреть отношение к культурным учреждениям, не обошло стороной это веяние даже Чукотку. Видеоролики о выставках музея в Анадыре подняли посещаемость сайта и приковали к нему внимание людей по всему миру.
У большинства из нас, живущих на Чукотке, есть родственники и друзья «на материке». Из-за невозможности с ними встретиться сейчас мы становимся, кажется, только ближе. Наш город по всем меркам небольшой, но каждый находит себя: уже организована волонтерская служба для помощи пожилым, да и все остальные люди всячески поддерживают друг друга. Мои одноклассники живут в разных городах и даже на других континентах. И в нынешней ситуации мы стали общаться больше: обмениваемся книгами, фильмами… Наверное, моральная поддержка сейчас — самое главное. А еще нам помогает выжить юмор!
Режим самоизоляции, конечно, затронул и музеи. Но еще до этого наш коллектив начал акцию «Музей рядом». Все — научные сотрудники, экскурсоводы, выставочный отдел — восприняли идею с энтузиазмом. Надо сказать, что интернет на Чукотке неустойчивый, а часто даже слабый, поэтому транслировать, например, 40-минутные показы выставок мы не можем. (Хочется верить, что по окончании карантина на этот счет будут сделаны правильные выводы. Доступ к информации должен быть всегда, потому что ее отсутствие — повод для паники). Но совсем маленькие, по полторы-две минуты, ролики о выставках, которые сейчас идут, мы можем показывать даже с таким интернетом.
Мы загрузили всего четыре сюжета и сразу увидели отклик. Посещение нашего сайта выросло не только из-за карантина, но и благодаря новой форме подачи информации. И теперь мы решили, что не оставим эту затею и в будущем. Будут сюжеты, например, об уникальных музейных предметах, о новых выставках, и так далее. Теперь не только жители Анадыря, которые по каким-то причинам не смогли сходить в музей, но и те, кто живет за тысячи км от Чукотки, станут нашими гостями.
Ролики, которые мы сняли, уже разошлись по соцсетям, их смотрят по всему миру. И люди, зашедшие на сайт музея даже случайно, в силу сложившейся ситуации, теперь могут стать постоянными его посетителями. При этом наши видеоролики совершенно дилетантские, мы не профессионалы, но, возможно, как раз такая форма подачи и привлекает зрителей. А как радуются сами сотрудники музея. Находясь на карантине, они не пересчитывают запасы гречки, а думают о выставке Юрия Рытхэу.
Я не знаю, отличаются ли отношения людей в мегаполисе и в небольшом городе, — имеет ли значение, что мы живем так далеко от центра страны, но в своем окружении я совершенно уверена. Новые условия наглядно показали, что люди, которых я знаю, в экстренной ситуации будут спасать не только своих детей, а всех. И защита своего кошелька для них не самое главное: бизнесмены, у которых сейчас очень трудные времена, не впадают в отчаяние, а даже стараются вселять оптимизм в окружающих.
И «Бессмертный полк» в этом году промарширует обязательно. Если к 9 мая ситуация нормализуется, не придется шагать в противогазах, но мы и к этому были готовы. Дело не в юбилее нынешнего года, а в том, чтобы не менять свои традиции из-за внешних обстоятельств. Выпавшие нам трудности — конечно, «горькое лекарство», но оно должно помочь. Думаю, что период переоценки ценностей закончится победой главных из них.