Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Резидент СПВ проложил себе путь хорошим асфальтом

«Тайгер Микс» за год выпустил около 200 тыс. тонн смеси для приморских тротуаров и дорог

Дорогу в резиденты свободного порта предприятие «Тайгер Микс», в прямом смысле, проложило себе качественной продукцией. Изначально предприятие с тигриным названием занималось производством сухих строительных смесей. В 2019 году предприниматели решили расширить производство, в мае начали готовить площадку под установку асфальтобетонного завода на улице Руднева во Владивостоке, а уже в сентябре новый завод выпустил первую продукцию. Тестовый асфальт в день открытия уложили там же, на территории, и он до сих пор в хорошем состоянии.

Резидент СПВ проложил себе путь хорошим асфальтом
Фото: предоставлено «Тайгер Микс»

Несмотря на высокую конкуренцию, новый игрок быстро освоился на рынке благодаря качеству и широкому ассортименту продукции, отгрузке в режиме 24/7, индивидуальному подходу к клиентам. Сегодня среди объектов, куда АБЗ «Тайгер Микс» поставляет асфальт — владивостокские дворы в рамках городской программы «1000 дворов», приморские магистрали по федеральному проекту «Безопасные и качественные автодороги» и другие объекты.

«Мы сделали свой выбор в пользу готового, полностью укомплектованного асфальтобетонного завода от мирового лидера — швейцарской фирмы Ammann с совершенным уровнем автоматизации, — рассказывает генеральный директор ООО "Тайгер Микс" Илья Немальцын. — Стоимость оборудования исчисляется более чем 180 млн рублей. Для предприятия это серьезнейшие инвестиции. Запустить такой проект и окупить все вложения возможно только при работе в льготном режиме резидента свободного порта Владивосток. Наш АБЗ, как и любой другой, предусматривает сушку, приготовление и хранение материалов. Особенность этого завода заключается в его комплектации, мы производим практически все типы асфальта: дорожный, тротуарный, современный щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — с повышенной прочностью за счет добавления различных компонентов. Также можем производить колорированный асфальт — с добавлением красителей, правда, этот вид пока не востребован. Кроме того, на нашем заводе при производстве нового асфальта предусмотрена функция использования бывшего в употреблении асфальта, той крошки, которую в ходе подготовки к ремонтным работам фреза срезает с дороги. В Москве и Санкт-Петербурге для получения тонны нового асфальта может быть использовано до 95 % такой крошки, в Приморье пока применяется около 30 % вторичного материала».

Часть сырья — щебеночную продукцию, от отсева до крупных фракций, и минеральный порошок — «Тайгер Микс» закупает у компании «Востокцемент». Вяжущее вещество — битум, а также специальные добавки, такие как волокна, приобретает у ряда других поставщиков. Завод может работать на трех видах топлива: газе, дизельном топливе и мазуте.


«Будучи социально ответственным предприятием, АБЗ "Тайгер Микс" уделяет особое внимание вопросу экологической безопасности производства. Эксперты независимых лабораторий производят необходимые замеры и отборы проб воздуха. Лучшей аспирации, чем на нашем заводе, я не видел. Это достигается благодаря современным системам фильтрации. Мы работаем на мазуте, но выбросов и пыли у нас нет абсолютно. Наибольшее количество пыли отделяется во время сушки компонентов в сушильном барабане и их нагрева, но рукавные фильтры не дают взвесям попасть в атмосферу. Инертные материалы поставляются и хранятся в герметичных емкостях. Асфальтобетонный завод полностью автоматизирован, задача оператора — контролировать работу завода. При производстве асфальта нужно тщательно следить за температурой и фракционными составами. В отличие от бетона, который мешается с водой, в асфальте, наоборот, ни капли воды быть не должно, и нагревать нужно до определенной температуры. Нарушил температуру — испортил продукцию», — объясняет Илья Немальцын.

«Обжечься» можно даже на асфальтобетонной смеси премиального качества: если при укладке не соблюсти температуру, нарушить уплотнение или неправильно использовать каток, асфальт не пролежит положенные по ГОСТу три года, а ЩМА – пять. То же касается укладки в дождь или снег, о которых часто снимают скандальные видеоролики: такая смесь резко остывает, и рабочие просто не успевают ее уплотнить, итог — ямы и трещины на дороге. Но это не относится к АБЗ «Тайгер Микс», он занимается созданием асфальтобетонных смесей и их тестированием в собственной аттестованной лаборатории. Контроль качества производится на всех этапах производства — от сырья до готовой продукции. Проверку проходит каждая партия.

«Вы видели, когда на дороге выпиливают квадратики асфальта? В нашу лабораторию обращаются и сторонние организации, они приносят и наш, и чужой асфальт. Вот эти вырубки мы и испытываем, выдаем заключение, паспорт качества. Нашу продукцию я отличаю по оттенку и зерновому составу, — отмечает Илья Немальцын. — Работа у нас сезонная, зимой часть штата идет в отпуск, но основной коллектив, а у нас это все – жители Приморья, сохраняется. К сожалению, такой профессии, как оператор асфальтобетонного завода, не обучают. За опытных специалистов идет жесткая конкурентная борьба, потому обучение мы проводим на предприятии сами. В холодное время года идет подготовка к будущему строительному сезону, мы проверяем и ремонтируем оборудование».


В лаборатории завода работа кипит круглый год: инженеры-технологи и лаборанты ведут разработки и испытания новых составов, корректируют старые. Опираясь на ГОСТы и предварительный национальный стандарт, они ищут наилучшие варианты, а выбрав, совершенствуют рецептуру. В 2021 году «Тайгер Микс» планирует глобально модернизировать свою лабораторию, оснастив ее по последнему слову техники.

«Мы держим для себя верхнюю планку в качестве, развиваемся вместе с отраслью производства асфальта в нашей стране, постоянно обучаемся и готовы к росту спроса. Сейчас дорожно-строительная отрасль находится на переходном этапе: был введен ряд стандартов, которые устанавливают новые требования к основным строительным материалам, а также к методам их испытаний. Существенно меняются требования к производству асфальтобетонных смесей, кардинальным образом меняется гранулометрия асфальтобетона, в том числе и щебеночно-мастичного асфальтобетона. Новые требования к физико-механическим показателям смесей становятся значительно жестче, что обеспечивает их качественные эксплуатационные показатели в течение всего срока службы. Для этого необходимо модернизировать нашу лабораторию. Цель обустройства лаборатории — поддержка максимального уровня качества производимых продуктов в соответствии с новыми стандартами, — подытоживает Илья Немальцын.

26 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика