Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Роботам нашли место во Владивостоке

К ВЭФ на острове Русский могут заработать автобусы-беспилотники и боты-тракторы

Роботам нашли место во Владивостоке
Фото: фото sk.ru
К третьему Восточному экономическому форуму (ВЭФ), который пройдет в сентябре 2017 года на кампусе Дальневосточного федерального университета, на дороги общего пользования на острове Русский могут выйти беспилотные автобусы "MatrЁshka". Об этом заявил в воскресенье проректор ДВФУ по развитию Дмитрий Земцов. По его словам, в ближайшие полтора-два месяца университет совместно с производителем проведет тестирование системы, чтобы к ВЭФ выпустить "беспилотники" на короткий маршрут возле кампуса. Форум со множеством иностранных гостей — это "хороший повод активизировать работу по внедрению в России "беспилотников" и показать уровень развития робототехники в нашей стране", сказал господин Земцов. "Для компании-производителя, ГК Volgabus, которая предоставит автобусы для проекта бесплатно, это возможность выйти на кооперацию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона",— добавил он.

Платформа беспилотного автобуса "MatrЁshka", напомним, получила этой зимой поддержку межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, который курирует реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ). Это универсальная платформа, на которую можно ставить любую надстройку — от пассажирского салона до техники для коммунальных работ. Прототипы транспортных средств на базе "MatrЁshka" уже  тестируются в ИЦ "Сколково" и образовательном центре "Сириус" (Сочи), но пока в рамках выделенных испытательных полигонов. По дорогам общего пользования "беспилотники" пока не передвигаются нигде в России: нет соответствующих регламентов.

Но вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Дальнего Востока, поручил Минтрансу и еще нескольким ведомствам разработать нормативно-правовую базу, которая регламентировала бы использование "беспилотников", рассказал Дмитрий Земцов. "Разработка регламентов — это сейчас главный вызов вопросу "беспилотников". Мы надеемся к осени добиться внесения необходимых изменений в правила дорожного движения, которые позволят на острове Русском впервые в стране вывести на дороги беспилотные автобусы",— сказал проректор ДВФУ. Правда, если изменения в нормативно-правовую базу принять не успеют, университету и властям Владивостока придется выделять участок трассы, по которому будет ходить "MatrЁshka", в испытательный полигон, как и в "Сколково". Ранее в Volgabus заявляли, что инициируют создание и принятие регламентов для беспилотных пассажирских перевозок на дорогах общего пользования в 2018 году.

Автобусы — не единственные "беспилотники", которые могут быть продемонстрированы гостям третьего ВЭФ, добавляет Дмитрий Земцов. Представить свою продукцию на форуме также планирует компания Avrora Robotics, с прошлого года испытывающая роботизированные тракторы "Агробот". "Агроботы" могут работать в автономном режиме, ориентируясь по датчикам, или управляться оператором. По словам проректора ДВФУ, центр управления таким ботом может быть размещен в университете, а сам робот — вывезен на участок в территории опережающего развития "Михайловский". "Такими проектами, как с платформами "MatrЁshka" и "Агробот", университет решает очень важную задачу. Высокотехнологичные компании получают презентационную площадку, наших студентов и возможность выхода на внешние рынки, университет — партнеров, которые могут давать студентам сложные задачи",— подчеркнул он.