Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Homeland pepper and panda

Yin and Yang of the Chinese hinterland

Homeland pepper and panda
Photo: shutterstock.com
In a pot of boiling pepper broth of bright red one after another, various ingredients are sent: greens and vegetables, seafood, tree mushrooms, meat and fish, tofu, noodles ... A traditional dish of Sichuan cuisine - ho-go - shows the cultural diversity region whose history exceeds 3000 years.

The emblem of the city of Chengdu - "birds of the golden sun." A gold disk depicting four phoenixes flying around the luminary was found in 2001 during an archaeological dig. Today this image can be found almost everywhere, and its main meaning is the continuity of development and prosperity of the city, whose history has long since passed over two thousand years. And this is not just a motto, Chengdu, being the capital of one of the most densely populated provinces in China, is really growing rapidly, adding several districts a year.

Building from scratch, which is practiced throughout China, allows you to apply the most advanced building technologies and adhere to a comprehensive development plan: city authorities think through the entire infrastructure in advance, based on the fact that life in Sichuan capital should be modern, comfortable and healthy. New areas are being built with an eye to the future and environmental friendliness, surrounded by kindergartens, schools, hospitals, artificial gardening. They do not look uninhabited high-rise buildings on waste grounds, fenced in fences, but painted in bright colors, instead of fences - vegetation, fountains, sculptures. The point of environmental protection for China is especially important: concern for the environment is a new and very popular trend in the Middle Kingdom.



The fame of the ecological and "green" capital of China is added to the city by the fact that Sichuan is considered the home of the so-called "big panda" - the main national and diplomatic symbol. The province contains more 80% of the total population of these animals, there are several large nurseries for breeding rare animals. Tourists from all over China come to Chengdu to see with their own eyes these slow and good-natured bears at arm's length. For example, some travel companies even arrange “panda tours” when guests of the province can immerse themselves in real nursery volunteers for one day, caring for a panda and cleaning. The most wealthy tourists can even order a “photo with a panda”. All proceeds go to support the nursery. The queue in it is built since 7 in the morning, because at that time the pandas get their breakfast and are quite active. It should be noted that pandas are also an unofficial symbol of the province, the themes of these cute animals adorn the subway, buses, and even police offices, there are also themed panda hotels.

It would not be superfluous to note that the tourist potential of Szechwan is simply amazing: 3000 years were not in vain - in almost every village in the province you can easily find several monuments with a thousand-year past. Sichuan is located in the heart of China and has always been in the thick of things. The period of historic flourishing falls on the era of the Three Kingdoms (220 – 280), when Sichuan was part of the ancient kingdom of Shu.

Many of the memorable places here are associated with the ancient transport system - Shu roads, built in the 4 century BC. er On these roads, goods from other states were delivered to China and export deliveries went, partly here the famous Silk Road ran. The one who controlled the Shu roads, in fact, owned the entire mountain region and could control the trade, collecting customs payments. “It is easier to ascend to the sky than to reach Shu on the roads. / The mountains stand up in a chain, and only a meter to the sky remains, ”wrote one of the greatest Chinese poets, Li Bo, in the 8th century. Partly Shu roads are used today: some have turned into broadband highways, and others - into scenic hiking trails. On one of these paths in the crevice between the rocks stands the famous Jiangmen Outpost. It has existed for about two thousand years, and in the entire history the enemy has never been able to overcome it. They say that "if one husband defends the outpost, a thousand husbands will not pass." This tourist route is interesting from the point of view of the concept “one belt - one way”.



If you visit the usual bus station of Chengdu, then you can see all the variety of attractions on the map: the province is located in a very interesting geographical location, occupies part of the Qinghai-Tibet Plateau. Visiting Sichuan, you can get acquainted with the culture of the so-called "inner Tibet", in Chengdu even has its own Tibetan quarter, where you can buy real attributes of Tibetan temples. In the provinces you can see the ancient Tibetan temples themselves. It is convenient to use the visit to Chengdu for further visits to Tibet, which has become available in recent years.

To get acquainted with the history of the ancient kingdom of Shu and simply enjoy the dishes of spicy Sichuan cuisine in the region, 50 comes to millions of tourists annually. Surprisingly, in this number the share of foreigners is at the level of error. “We have a lot of foreign tourists,” says Yui's guide. “But almost all of them come from Vietnam and Korea, there are very few Russians.” And this is despite the fact that Moscow and St. Petersburg with Chengdu are connected by five direct flights per week (3 and 2, respectively). There are practically no empty seats in the cabin, but almost all passengers are Chinese, Europeans can be counted on fingers. This is due to the post-crisis change in the exchange rate: trips to Russia have become twice as accessible for the Chinese tourist, while visiting the land of pandas has become an expensive pleasure for the Russians. Previously, before the fall of the ruble, Chengdu held a leading position in the national tour with tour operators in China.



Nevertheless, all tourists in Sichuan are very happy: a large number of super-modern hotels, tourist centers have been built, numerous cafes and restaurants have been opened, there are English-speaking staff in many places. At the beginning of the year, a special office was opened in the city of Lanzhong to help foreign tourists, all of whose staff speak English. Another unique feature of this center is the extension of any type of visa - both tourist and business and educational. “Suddenly you want to stay with us a little longer,” explain the center staff.

For several years, China is among the ten most popular tourist destinations among Russians, ranking sixth (between Ukraine and Estonia): according to Rosstat, in 2018, Russian citizens made more than two million trips to the Middle Kingdom, slightly improving the performance of last year. However, the lion’s share of our compatriots today visits border cities using the visa-free regime, or goes to the capital of China - Beijing, while most of the neighboring state remains a “white spot” on the tourist map of the world.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Родина перца и панды

Инь и ян китайской глубинки

Родина перца и панды
Фото: shutterstock.com
В котелок с кипящим перечным бульоном ярко-красного цвета друг за другом отправляются самые разные ингредиенты: зелень и овощи, морепродукты, древесные грибы, мясо и рыба, тофу, лапша… Традиционное блюдо сычуаньской кухни – хо-го – как нельзя лучше показывает культурное многообразие региона, история которого превышает 3000 лет.

Эмблема города Чэнду – «птицы золотого солнца». Золотой диск с изображением четырех фениксов, летящих вокруг земного светила, был найден в 2001 году в ходе археологических раскопок. Сегодня это изображение можно встретить почти повсеместно, а его главный смысл – непрерывность развития и процветания города, история которого давно перевалила за две тысячи лет. И это не просто девиз, Чэнду, являясь столицей одной из самых густонаселенных провинций Китая, действительно стремительно растет, прибавляя по несколько районов в год.

Строительство «с чистого листа», которое практикуется по всему Китаю, позволяет применять самые передовые технологии застройки и придерживаться комплексного плана развития: городские власти заранее продумывают всю инфраструктуру, исходя из того, что жизнь в сычуаньской столице должна быть современной, комфортной и здоровой. Новые районы строятся с прицелом на будущее и на экологичность, окруженные детскими садами, школами, больницами, искусственным озеленением. Они не выглядят необжитыми многоэтажками на пустырях, обнесенными заборами, а раскрашены в яркие цвета, вместо заборов – растительность, фонтаны, скульптуры. Пункт защиты окружающей среды для Китая особенно важен: забота об экологии – новый и очень популярный тренд в Поднебесной.



Славы экологической и «зеленой» столицы Китая городу прибавляет и то, что именно Сычуань считается домом  так называемой «большой панды» – главного национального и дипломатического символа. В провинции обитает больше 80% всей популяции этих зверей, действует несколько крупных питомников по разведению редких животных. Туристы со всего Китая приезжают в Чэнду, чтобы своими глазами увидеть этих нерасторопных и добродушных медведей на расстоянии вытянутой руки. Так, некоторые туристические компании даже устраивают «панда-туры», когда гости провинции могут погрузиться на один день в жизнь настоящих волонтеров питомников, ухаживая за пандой и проводя уборку. Самые обеспеченные туристы даже могут заказать «фото с пандой». Все вырученные средства идут на поддержку питомника. Очередь в нем выстраивается начиная с 7 утра, ведь именно в это время панды получают свой завтрак и довольно активны. Надо отметить, что панды также являются неофициальным символом провинции, тематика этих милых животных украшает метро, автобусы, и даже офисы полиции, есть и тематические панда-отели.

Не лишним будет отметить, что туристический потенциал Сычуани просто поражает: 3000 лет не прошли даром – почти в каждом населенном пункте провинции легко можно найти несколько памятников с тысячелетним прошлым. Сычуань расположена в самом центре Китая и всегда была в самой гуще событий. Период исторического расцвета приходится на эпоху Троецарствия (220–280 гг.), когда Сычуань входила в состав древнего царства Шу.

Многие памятные места здесь связаны с древней транспортной системой – дорогами Шу, построенными в 4 веке до н. э. По этим дорогам в Китай доставлялись товары из других государств и шли экспортные поставки, частично здесь пролегал знаменитый шелковый путь. Тот, кто контролировал дороги Шу, по сути владел всем горным регионом и мог контролировать торговлю, взимая таможенные платежи. «Легче к небу взойти, чем до Шу по дорогам добраться. / Горы цепью встают, и остался лишь метр до неба», – писал в VIII веке один из величайших китайских поэтов Ли Бо. Частично дороги Шу используются и сегодня: одни превратились в широкополосные автомагистрали, а другие – в живописные туристические тропы. На одной из таких троп в расщелине между скал стоит знаменитая застава Цзяньмень. Она существует около двух тысяч лет, и за всю историю враг ни разу не смог преодолеть ее. Говорят, что «если один муж защищает заставу – тысяча мужей не пройдет».  Этот туристический маршрут интересен с точки зрения концепции «один пояс-один путь».



Если посетить обычный автовокзал Чэнду, то можно увидеть все многообразие достопримечательностей на карте: провинция находится в очень интересном географическом месте, занимает часть Цинхай-Тибетского нагорья. Посетив Сычуань, можно познакомиться с культурой так называемого «внутреннего Тибета», в Чэнду даже есть свой тибетский квартал, где можно приобрести настоящую атрибутику тибетских храмов. В глубинке провинции можно увидеть и сами древние тибетские храмы. Удобно использовать посещение Чэнду для дальнейшего посещения Тибета, который стал доступным в последние годы.

Познакомиться с историей древнего царства Шу и просто насладиться блюдами острой сычуаньской кухни в регион приезжает до 50 миллионов туристов ежегодно. Удивительно, но в этом числе доля иностранцев – на уровне погрешности. «Иностранных туристов у нас много – говорит экскурсовод Юи. – Но почти все они приезжают из Вьетнама и Кореи, россиян очень мало». И это при том, что Москву и Санкт-Петербург с Чэнду связывают пять прямых рейсов в неделю (3 и 2 соответственно). Свободных мест в салоне практически нет, но почти все пассажиры – китайцы, европейцев можно пересчитать по пальцам. Это объясняется послекризисной сменой валютного курса: поездки в Россию стали в два раза доступнее для китайского туриста, в то время как посещение земли панд стало дорогим удовольствием для россиян. Ранее, перед падением рубля, Чэнду занимал лидирующие позиции в сборных турах у туроператоров по Китаю.



Тем не менее, всем туристам в Сычуани очень рады: построено большое количество суперсовременных гостиниц, туристических центров, открыты многочисленные кафе и рестораны, во многих местах есть англоговорящий персонал. В начале года в городе Ланчжун даже открылся специальный офис для помощи иностранным туристам, все сотрудники которого владеют английским языком. Еще одна уникальная возможность этого центра – продление любого типа виз – как туристических, так и деловых и учебных. «Вдруг вы захотите остаться у нас подольше», – поясняют сотрудники центра.

Уже несколько лет Китай входит в десятку наиболее популярных туристических направлений среди россиян, занимая шестое место (между Украиной и Эстонией): согласно данным Росстата, в 2018 году жители России совершили более двух миллионов поездок в Поднебесную, незначительно улучшив показатели прошлого года. Однако львиная доля наших соотечественников сегодня посещает приграничные города, пользуясь безвизовым режимом, либо отправляется в столицу КНР – Пекин, в то время как большая часть соседнего государства остается «белым пятном» на туристической карте мира.