Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Russia-Thailand: reserves for expanding cooperation - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Russia-Thailand:

Reserves for expanding cooperation

Russia-Thailand:

In 2012, the trade turnover between the countries amounted to $ 5 billion. By 2016, the parties want to double it to $ 10 billion. Are there reserves for such growth?

Before talking about the prospects for growth in turnover, it is necessary to analyze the structure of Thailand's economy, its export-import orientation.

According to the results of 2012 year, the nominal GDP of the country showed a steady growth - 7,9% against the previous year, amounting to $ 379,1 billion.
The structure of the Thai economy is dominated by the services sector - 44,2% of GDP - and the manufacturing industry - 34,1%. Agriculture is 12,1%, mining - 3,9%, production and distribution of electricity, gas and water - 3%, construction - 2,7%. In 2012, Thailand’s total trade with foreign partners amounted to $ 477,1 billion (+ 5,7% to 2011 year), with a negative trade balance of $ 18 billion.

The main export goods of Thailand are cars, their parts and accessories - 10% (+ 34,9%), computers and their parts - 8,3% (+ 11,7%), precious stones and jewelry - 5,7% (+ 6,9%), refined petroleum products - 5,6% (+ 27,8%). Sure growth was shown by the export of metals and products from them (+ 42%), telephone sets (+ 41%). Rubber (–31%) and rice (–28%) showed a significant decrease in exports.

The main import goods of Thailand are crude oil - 14,5% (+ 8,9%), machinery and spare parts -10,8% (+ 31,1%), electrical equipment and spare parts - 6,8%, (+ 27,4%), metals and products from them - 6,1 % (+ 18,6%), chemical raw materials - 5,9% (-0,3%). Strong growth was shown by the import of spare parts and accessories for cars (+ 93%), passenger cars (+ 60,2%), rubber products (+ 170%), cameras and lenses (+ 91%). Decreased the import of jewelry (-34%).

The positive dynamics of growth in trade with the main countries - trading partners. The largest trading partner of Thailand was Japan, with which trade amounted to $ 73,1 billion, which is 10,5% more than the 2011 of the year. In second place is China - $ 63,8 billion (+ 12,5%). This is followed by the US - $ 35,6 billion (+ 1,4%). Among regional associations, ASEAN is the leader in terms of trade with Thailand - $ 97,1 billion (+ 6,4%), followed by the European Union - $ 41,7 billion (–0,7%).

Among ASEAN countries, Malaysia, Singapore and Indonesia have become the most active trading partners, among the EU countries - Germany, the United Kingdom and the Netherlands, from European countries - non-EU members, Switzerland maintains active trade relations with Thailand.

In 2012, there was a decline in the volume of Russian-Thai trade. According to Thai customs statistics, the Russian-Thai trade turnover in 2012 declined by 8,7% compared to 2011 and amounted to $ 5175,9 million, including Russian exports decreased by 10,5% (to $ 4043,2 million), imports - by 1,4% (Up to $ 1132,8 million).

During 2012, in the structure of Russian exports to Thailand, the main share of supply was in the following product groups: crude oil and other energy resources (51,5%); metals and products from them (32,4%); fertilizers (11,4%); vegetables and vegetable products (1,5%); fresh and frozen seafood (1,06%). Other items make up less than 1% of total exports. Since the beginning of the year, the volume of machinery exports (by 2,5 times), animals and products from them (+ 105%), chemical products (+ 65%) has significantly increased. The supply of oil has declined by 25%.

The structure of Russian imports to Thailand is formed by cars and spare parts (36,2%), rubber and rubber products (6,9%), polymers (6,1%), sugar (5,9%), electrical appliances and their spare parts (5,6%), ready and canned fruit (3,9) %), And other goods. The rapid growth in supplies fell on machinery and spare parts (+ 134%), rubber (+ 60%), frozen and chilled poultry cuttings (4,5 times). 66% reduced sugar exports, 57% - canned vegetables, 67% - shoes.

According to the acting head of the Russian Trade Mission in Thailand, Vladimir Romanov, Russian enterprises in planning trade and economic relations with Thailand should take into account the fact that Thailand is aimed at implementing a number of major infrastructure projects, in particular in the field of water management, construction of high-speed railways, New highways, a deep-water port and the industrial zone "Davey" in Myanmar. The general infrastructure development plan includes 55 projects with a total cost of 2,27 trillion baht (more than 2 trillion rubles) and is designed for a period of up to 2020. Serious interest in participating in some of them are exhibited by the companies of China and Japan.

Thailand's need for innovative products such as software for communications has recently increased; Technologies related to ecology, medicine, agriculture, alternative energy sources.

In addition, Thailand is interested in diversifying the supply of hydrocarbons to the country (primarily, crude oil and LNG), as well as in the continuation of imports of rolled steel and fertilizers. In turn, Thai companies are interested in expanding exports to Russia of agricultural products, primarily poultry meat, rice and seafood. As the results of the international food exhibition held in May in Bangkok showed, there are prospects for expanding cooperation between our countries in the food sector. In the near future, supplies of Russian Splat toothpaste to Thailand begin.

Food paradise - 2013
This year in Bangkok the international food exhibition THAIFEX - 2013 was held, which was visited by more than 93 000 people, including 27 361 traders and representatives of companies. Exhibition exposition of 1100 companies was deployed on 3100 stands. Collective expositions of the Republic of China, Cambodia, Vietnam, the Philippines, Italy, Japan, Taiwan, Malaysia, Singapore, Korea, Brunei, Brazil and Turkey had a stunning success. The visitors' interest was chained to the thematic sections of the exhibition - to frozen seafood products, halal, eco-and innovative products.



The best food products awarded in different years by the ThaiSeleсt brand were presented on a separate stand.

According to the Department for the Promotion of International Trade (DITP), contracts worth $ 320 million were concluded during the exhibition.

It should be especially emphasized: the range of products, which were presented, for example, by Italian and Turkish companies, was quite consistent with what Russian companies could offer for the Thai market. Italians brought to the exhibition pasta, traditional sausages, canned vegetables, sauces. In addition, a wide range of wheat flour was presented at the stand of Italy and Turkey.

Russian manufacturers never participated in this exhibition, whereas, according to representatives of DITP, Russia's collective stand at the exhibition would be a success. Thai tourists have long loved Russian products and are bringing chocolate, marshmallows, smoked sausages, caviar, melted cheese, bagels, drying, white and black bread as a gift from Russia. This is not a complete list of products that can be successfully supplied to Thailand.

Feed the rice world
In addition, the Thailand Rice Convention - 2013 international conference devoted to the development of rice cultivation on a global scale was held in Chiang Mai, in northern Thailand. More than 500 delegates from 40 countries attended the event.

The main task of the conference was to analyze the world trends of fluctuations in the rice market. Within the framework of the conference, an exhibition of Thai rice and products from it took place. It should be noted that 60% of exported Thai rice belongs to the category of organic product grown without the use of chemical fertilizers. This increases its therapeutic value, but leads to an increase in the price. In Thailand, both rice varieties have been developed for areas with low rainfall and rice, which can withstand heavy rains.

Rice, as the most significant technical and food crop in the country, plays a crucial role in promoting economic progress in Thailand.
For more than three decades, Thailand has received worldwide recognition as a leading exporter of quality rice, often ranked as a supplier of No. 1. Currently, the country is the third largest exporter of rice in the world, after India and Vietnam. Thai rice has a higher price, which is due to its high quality. The price of Thai white rice now stands at $ 500 per ton, while Vietnamese rice costs $ 380, and Indian rice costs $ 415.

Annually, the industry produces more than 31 million tons of unmilled rice, or more than 20 million tons of refined rice. More than 55% of products are consumed domestically, and the rest is exported. From rice exports, Thailand receives an annual revenue of 170-200 billion baht, which provides stable earnings for more than 3,7 million farmers across the country. Today, rice processing products in Thailand are raw materials for non-food products, such as paper, furniture.

This year, the Ministry of Commerce of Thailand has set a goal to increase the export of Thai rice to 8,5 million tons in the amount of $ 5,7 billion.

During the first quarter (January-March 2013 of the year), rice exports reached 1,52 million tons worth $ 1,08 billion, with average prices $ 707 per ton. Compared to the same quarter last year, export statistics this year showed a drop of 8,4% in quantity and 4,5% in value terms. However, in dollar terms, export prices rose by 4,3%. Hom Mali rice (0,47 million tons) occupies a considerable share in the total export rice - for the first quarter of 2013, it was set at $ 495 million. This rice variety is of high quality, has a pleasant taste and smell.

One of the main reasons for the decline in exports of Thai rice is the increase in domestic rice production by the countries of the Asian region as part of their food security programs. According to the Minister of Commerce of Cambodia, the volume of rice production in 2011-2012 was at the level of 8,4 million tons. In addition to rice, the production of cassava, corn and soy is increasing.

Myanmar, one of the largest rice producers in the region, will strive to become one of the main rice exporters in ASEAN for the 2020 year. The Indonesian government plans to increase its rice reserves to 10 million tons in 2014 year. In 2012, Indonesia imported more than 600 thousand tons of rice, in 2013, the projected imports of 1,8 million tons.

In the Philippines, there is an annual increase in rice production in the amount of 3,33%, with an average of 15 million tons per year. Due to the increase in population, there is also a trend of consumption growth to 11,7 million tons per year. As for self-sufficiency, the Philippines will face some serious problems. First, because of its geographical location, the country is subject to climate change, the negative effects of typhoons. This situation causes a loss of more than 590 thousand tons per year, which creates a threat to the food security of the country. Secondly, in the Philippines, domestic demand will continue to exceed supply over the next four years.

According to David Dow, a senior economist at the UN Department of Agricultural Development, the global level of rice trade has increased due to the liberalization of world trade, but Thai exports face great difficulties due to high prices due to the Thai government's pledge schemes.

According to a report by the Food and Agriculture Organization (FAO), global rice production over the past decade has been at a record high of 747 million tons, since many countries have been developing their own production.

The global rice trade in 2013 will grow a little slower than last year. FAO also predicted that global rice reserves would grow from 161,7 million tons in 2012 year to 171,8 million tons in 2013 year.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Россия-Тайланд:

резервы для расширения сотрудничества

Россия-Тайланд:

В 2012 году товарооборот между странами составил $5 млрд. К 2016 году стороны хотят увеличить его вдвое - до $10 млрд. Существуют ли резервы для такого роста? 

Прежде чем говорить о перспективах роста оборота, необходимо проанализировать структуру экономики Таиланда, ее экспортно-импортную направленность.

По результатам 2012 года, номинальный ВВП страны показал уверенный рост – 7,9% по отношению к предыдущему году, составив $379,1 млрд.
В структуре экономики Таиланда преобладают сектор услуг – 44,2% ВВП – и обрабатывающая промышленность – 34,1%. Сельское хозяйство составляет 12,1%, добывающая промышленность – 3,9%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 3%, строительство – 2,7%. В 2012 году совокупный товарооборот Таиланда с зарубежными партнерами составил $477,1 млрд (+5,7% к 2011 году) при отрицательном торговом балансе в размере $18 млрд.

Основными экспортными товарами Таиланда являются автомобили, их запчасти и аксессуары – 10% (+34,9%), компьютеры и их запчасти – 8,3% (+11,7%), драгоценные камни и ювелирные украшения – 5,7% (+6,9%), переработанные нефтепродукты – 5,6% (+27,8%). Уверенный рост показал экспорт металлов и продуктов из них (+42%), телефонных аппаратов (+41%). Существенное снижение экспорта показали каучук (–31%) и рис (–28%). 

Основными импортными товарами Таиланда являются сырая нефть – 14,5% (+8,9%), машинное оборудование и запчасти –10,8% (+31,1%), электрическое оборудование и запчасти – 6,8%, (+27,4%), металлы и продукты из них – 6,1% (+18,6%), химсырье – 5,9% (–0,3%). Уверенный рост показал импорт запчастей и аксессуаров для автомобилей (+93%), пассажирских автомобилей (+60,2%), изделий из резины (+170%), фотокамер и линз (+91%). Снизились показатели импорта ювелирных изделий (–34%).

Отмечена положительная динамика роста товарооборота с основными странами – торговыми партнерами. Крупнейшим торговым партнером Таиланда стала Япония, товарооборот с которой составил $73,1 млрд, что на 10,5% больше показателя 2011 года. На втором месте Китай – $63,8 млрд (+12,5%). Далее следует США – $35,6 млрд (+1,4%). Среди региональных объединений лидером по товарообороту с Таиландом является АСЕАН – $97,1 млрд (+6,4%), на втором месте находится Евросоюз – $41,7 млрд (–0,7%). 

Среди стран АСЕАН наиболее активными торговыми партнерами стали Малайзия, Сингапур и Индонезия, среди стран ЕС – Германия, Великобритания и Нидерланды, из европейских стран - нечленов ЕС активные торговые связи с Таиландом поддерживает Швейцария.

В 2012 году наблюдалось снижение объемов российско-таиландской торговли. По данным таиландской таможенной статистики, российско-таиландский товарооборот по итогам 2012 года сократился на 8,7% по сравнению с 2011 годом и составил $5175,9 млн, в том числе российский экспорт снизился на 10,5% (до $4043,2 млн), импорт – на 1,4% (до $1132,8 млн).

В течение 2012 года в структуре российского экспорта в Таиланд основная доля поставок приходилась на следующие товарные группы: сырая нефть и прочие энергоносители (51,5%); металлы и изделия из них (32,4%); удобрения (11,4%); овощи и овощная продукция (1,5%); свежие и замороженные морепродукты (1,06%). Прочие товарные позиции составляют менее 1% от общего объема экспорта. С начала года значительно вырос объем экспорта машинного оборудования (в 2,5 раза), животных и продуктов из них (+105%), химической продукции (+65%). На 25% сократились поставки нефти. 

Структуру российского импорта в Таиланд формируют автомобили и запчасти (36,2%), резина и резиновые изделия (6,9%), полимеры (6,1%), сахар (5,9%), электроприборы и их запчасти (5,6%), готовые и консервированные фрукты (3,9%), и другие товары. Стремительный рост поставок пришелся на машинное оборудование и запчасти (+134%), резины (+60%), замороженные и охлажденные обрезки мяса птицы (в 4,5 раза). На 66% сократился экспорт сахара, на 57% – консервированных овощей, на 67% – обуви.

По словам исполняющего обязанности главы Торгового представительства России в Таиланде Владимира Романова, российским предприятиям при планировании торгово-экономических отношений с Таиландом необходимо учитывать то, что Таиланд нацелен на реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов, в частности в сфере управления водными ресурсами, строительства высокоскоростных железных дорог, новых автомагистралей, глубоководного порта и индустриальной зоны «Давей» в Мьянме. Генеральный план развития инфраструктуры включает 55 проектов общей стоимостью 2,27 трлн бат (более 2 трлн руб.) и рассчитан на срок до 2020 года. Серьезный интерес к участию в некоторых из них проявляют компании Китая и Японии.

В последнее время возрастает потребность Таиланда в инновационных продуктах, таких как программное обеспечение для средств коммуникации; технологии, связанные с экологией, медициной, сельским хозяйством, альтернативными источниками энергии.

Кроме того, Таиланд заинтересован в диверсификации поставок в страну углеводородов (прежде всего, сырой нефти и СПГ), а также в продолжении импорта стального проката и удобрений. В свою очередь, таиландские компании заинтересованы в расширении экспорта в Россию продукции сельского хозяйства, в первую очередь мяса птицы, риса и морепродуктов. Как показали результаты международной продовольственной выставки, прошедшей в мае в Бангкоке, существуют перспективы расширения сотрудничества между нашими странами в продовольственной сфере. В ближайшее время начинаются поставки в Таиланд российской зубной пасты Splat.

Продовольственный рай – 2013
В текущем году в Бангкоке состоялась международная продовольственная выставка THAIFEX – 2013, которую посетило более 93 000 человек, в том числе 27 361 трейдеров и представителей компаний. Выставочная экспозиция 1100 компаний была развернута на 3100 стендах. Коллективные экспозиции Китайской Республики, Камбоджи, Вьетнама, Филиппин, Италии, Японии, Тайваня, Малайзии, Сингапура, Кореи, Брунея, Бразилии и Турции имели ошеломляющий успех. Интерес посетителей был прикован к тематическим разделам выставки – к замороженным морским продуктам, халяльной, эко- и инновационной продукции.

Лучшие продукты питания, награжденные в разные годы маркой ThaiSeleсt, были представлены на отдельном стенде.

По информации Департамента продвижения международной торговли (DITP) в ходе выставки было заключено контрактов на сумму $320 млн.

Следует особо подчеркнуть: ассортимент продукции, который представили, например, итальянские и турецкие компании, вполне соответствовал тому, что могли бы предложить для тайского рынка и российские компании. Итальянцы привезли на выставку макаронные изделия, традиционные колбасы, овощные консервы, соусы. Кроме того, на стенде Италии и Турции был представлен широкий ассортимент пшеничной муки.

Российские производители в этой выставке никогда не участвовали, тогда как, по мнению представителей DITP, коллективный стенд России на выставке пользовался бы успехом. Тайские туристы давно полюбили российские продукты и везут в подарок из России шоколад, зефир, сырокопченые колбасы, икру, плавленые сыры, баранки, сушки, белый и черный хлеб. Это далеко не полный список продуктов, которые можно с успехом поставлять в Таиланд.

Накормить рисом мир
Кроме того, на севере Таиланда в городе Чанг Май состоялась международная конференция Thailand Rice Convention – 2013, посвященная развитию рисоводства в мировом масштабе. В мероприятии приняли участие более 500 делегатов из 40 стран мира.

Главной задачей конференции было проанализировать мировые тенденции колебаний рисового рынка. В рамках конференции состоялась выставка тайского риса и продуктов из него. Следует отметить, что 60% экспортируемого тайского риса относится к категории органического продукта, выращенного без использования химических удобрений. Это повышает его терапевтическую ценность, но ведет к увеличению цены. В Таиланде разработаны как сорта риса для зон с малым количеством осадков, так и рис, который способен выдержать обильные дожди.

Рис, как наиболее значимая техническая и продовольственная культура в стране, играет решающую роль в продвижении экономического прогресса в Таиланде.
На протяжении более трех десятилетий Таиланд получал мировое признание как ведущий экспортер качественного риса, зачастую оценивался как поставщик №1. В настоящее время страна является третьим по величине экспортером риса в мире, после Индии и Вьетнама. Тайский рис имеет более высокую цену, которая обусловлена его высоким качеством. Цена на тайский белый рис сейчас составляет выше $500 за тонну, в то время как вьетнамский рис стоит $380, а индийский – $415.

Ежегодно отрасль производит более 31 млн тонн неразмолотого риса, или более чем 20 млн тонн очищенного риса. Более 55% продукции потребляется внутри страны, а остальное идет на экспорт. От экспорта риса Таиланд получает ежегодный доход 170–200 млрд бат, который обеспечивает стабильные заработки для более 3,7 млн фермеров по всей стране. Сегодня продукты переработки риса в Таиланде являются сырьем для непродовольственных товаров, таких как бумага, мебель.

В текущем году министерство коммерции Таиланда поставило цель увеличить экспорт тайского риса до 8,5 млн тонн на сумму $5,7 млрд.

В течение первого квартала (январь-март 2013 года), экспорт риса достиг 1,52 млн тонн на сумму $ 1,08 млрд, со средними ценами $707 за тонну. По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, статистика экспорта в этом году показала падение на 8,4% в количественном и на 4,5% в стоимостном отношении. Тем не менее в долларовом выражении экспортные цены выросли на 4,3%. В общем объеме экспортного риса немалую долю занимает рис сорта Хом Мали (0,47 млн тонн) – за первый квартал 2013 года его поставили на сумму $495 млн. Этот сорт риса отличается высоким качеством, имеет приятный вкус и запах.

Одной из главных причин падения объемов экспорта тайского риса, является увеличение собственного производства риса странами азиатского региона в рамках реализации их программ по продовольственной безопасности. По словам министра коммерции Камбоджи, объем производства риса в 2011–2012 годах был на уровне 8,4 млн тонн. Помимо риса, увеличивается выпуск маниоки, кукурузы и сои.

Мьянма, один из крупнейших производителей риса в регионе, будет стремиться стать одним из основных экспортеров риса в АСЕАН к 2020 году. Правительство Индонезии планирует увеличить запасы риса до 10 млн тонн в 2014 году. В 2012 году Индонезия импортировала более 600 тыс. тонн риса, в 2013 году прогнозируемый импорт 1,8 млн тонн.

На Филиппинах наблюдается ежегодный рост производства риса в размере 3,33%, со средним показателем 15 млн тонн в год. За счет увеличения численности населения, наблюдается и тенденция роста потребления до 11,7 млн тонн в год. Что касается самодостаточности, то Филиппины столкнутся с некоторыми серьезными проблемами. Во-первых, из-за своего географического положения страна подвержена изменениям климата, отрицательному действию тайфунов. Эта ситуация вызывает потери более чем 590 тыс. тонн в год, что создает угрозу продовольственной безопасности страны. Во-вторых, в Филиппинах внутренний спрос будет по-прежнему превышать предложение в течение следующих четырех лет.

По словам Дэвида Доу, старшего экономиста Отдела экономики сельскохозяйственного развития ООН, уровень глобальной торговли рисом возрос в связи с либерализацией мировой торговли, но тайский экспорт сталкивается с большими трудностями из-за высоких цен, обусловленных залоговыми схемами правительства Таиланда.

Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), глобальное рисовое производство в течение последнего десятилетия было на рекордно высоком уровне – 747 млн тонн, поскольку многие страны были заняты развитием собственного производства.

Всемирная торговля рисом в 2013 году будет расти немного медленнее, чем в прошлом году. ФАО также предсказала, что объем мировых запасов риса вырастет с 161,7 млн тонн в 2012 году до 171,8 млн тонн в 2013 году.