Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Mine number six

Trans-Baikal city Krasnokamensk will regain the title of "uranium capital of Russia"

On the territory of the Trans-Baikal Territory, the territory of rapid development (TOR) begins to work. Over the next ten years, they should implement 15 investment projects for almost 200 billion rubles of investment, create over nine thousand jobs, receive more than 30 billion tax deductions at all levels. Development will receive projects that are of paramount importance for the region. One of these "growth points" is located in the city of Krasnokamensk, which wants to regain the former glory of the "uranium capital of Russia."

Mine number six
Photo: Zabaykalsky kray.rf

Different past

95% of all uranium ore in the country and 5% in the world were once mined in the Krasnokamensk monotown. There, mine work was carried out at 19 uranium and molybdenum-uranium deposits. However, in recent decades, the city-forming enterprise - Priargunsky Industrial Mining and Chemical Association (PIMCU) named after Slavsky - literally breathed incense, over the past five years, the number of employees decreased by four thousand people (44% of the state), and the 2018-year ended with a record-high loss - 4,37 billion rubles.

The profitability of uranium mining in Krasnokamensk has fallen dramatically. This was due not only to the depletion of reserves of deposits and obsolete equipment, but also to the falling demand for nuclear fuel in the world. In the 2014 year, Krasnokamensk, with its slightly more than 50 thousand inhabitants, was included in the government list of single-industry towns with the most difficult socio-economic situation. In 2015, the Ministry of Economic Development rejected an application for participation in a competition for state support, which dealt with the construction of mine No. 6. In the 2016 year, Krasnokamensk received the TOP status, it considered about 20 projects that allowed it to diversify its economy and attract investments, but things went neither shaky, nor roll.

Say what you like, but no small business could get on its feet the dying main production and provide employment to the residents of the city. There were a number of other negative factors. On suspicion of corruption, the arrest of the former CEO of the PIMCU, Alexander Glotov. According to the head of ARMZ Uranium Holding, Vladimir Verkhovtsev, for the image of the enterprise, this became a “hole below the waterline”. To the credit of today's leadership, they did not begin to hush up the scandalous matter - they took all measures to prevent this from affecting the management process and production safety. The head of the region confirmed: today the necessary conclusions have been made, personnel decisions at the enterprise have been made and a “secure, clean system of work” will be created. And the PIMCU itself is now beginning a new stage in its history.

Complicated Present

Indeed, “never say never”: the potential of Krasnokamensk is far from exhausted. The future of this city, the second largest in Transbaikalia after Chita, is associated with the development of two deposits with operational reserves of uranium of about 38 thousand tons - Zherlovoy and Argunsky, as well as with the construction of mine No.6. This was stated by the head of the region Alexander Osipov directly at the construction site. According to him, the work carried out by the PIMCU is even ahead of schedule in a number of positions, “there are no risks that could lead to a missed deadline”. This is facilitated by the joint work of all participants in a large-scale project - from contractors and subcontractors to the regional and federal governments, the Ministry of Finance and the Ministry of Eastern Development, Rosatom Corporation and its mining division of Atomredmetzoloto JSC (ARMZ).

The construction of Mine No. 6 will enable the launch of production by 2022 and the commissioning of almost a third of the total reserves of valuable strategic raw materials. This will extend the activities of the enterprise at least until 2044 year and create jobs for 2,5 thousand people. They plan to mine 3-3,5tys. tons of uranium per year (the mines that are operating now give two to three times less). Up to one billion rubles of tax deductions will go to budgets of all levels for the year. The commissioning of the Zherlovoy and Argun deposits will allow the company to remain profitable for decades, says Viktor Svyatetskiy, the first deputy general director and executive director of the ARMZ uranium holding.

A promising future

According to the press service of ARMZ, a road has already been laid at mine number 6, hydrogeological stations are still being drilled, aquifer characteristics are being studied, sewage treatment plants with a capacity of 1 300 cubic meters per day are being constructed, and the skeleton of auxiliary buildings is being erected. Now construction of filling wells for mines has begun in Krasnokamensk, and in three years they plan to drill 12 - each to a depth of 450-550 running meters. The local airport and access roads to the mines will be reconstructed.

“All my actions are aimed at timely financing,” says the head of the region.

While we are talking about 1,9 billion rubles to continue construction during this year, 960 million rubles arrived at the end of 2018. Investment plans related to the construction of mine No. 6 are of great importance - this project will provide the nuclear industry of Russia with strategically important raw materials. But the fate of the mine number 6 was difficult. The project was either opened, then frozen, then called hopeless, then again gave him a chance.

The deputy from Transbaikalia in the State Duma Nikolai Govorin even appealed to the Minister of Finance of Russia Anton Siluanov with a request to personally take control of the allocation of funds for construction. As it turned out, such allocations were not provided for in the draft federal budget for the 2019 year and the planning period for the 2020 and 2021 years. Additional urgent measures were required to solve the problems. After last year’s visit to Transbaikalia, Speaker of the Federation Council Valentina Matvienko discussed the project for creating a mine in the Senate. As a result, the Federation Council approved the amendments to allocate the same 2018 million in the 960 year to the mine, the same amount in 2019 and 500 million in the 2020 year.

The updated production will use the most modern mining mining equipment. For its release, ARMZ Mining Machines LLC was created. This is a joint project of ARMZ and its French partners, Aramine, the agreement on which was signed in April this year. In this case, the equipment will have the Russian brand ARGO. Narrow-capture battery-powered loading and delivery machines that are used in uranium mining will be produced at the Slavsky PPHC mechanical and repair plant. The production of joint products is carried out according to the principle of localization of production: partners plan to gradually commission different sections - on some they will make the chassis, on the other batteries and other spare parts or components.

Service centers will also appear. Compared to imported, localized products will be cheaper by more than 20%. According to Igor Semenov, Executive Director of ARMZ Mining Machines, the cost of its production and operation is also 10-15% lower than its foreign counterparts. The company will also produce mine dump trucks and other necessary equipment. And self-propelled loading and delivery vehicles with its brand in operation can be seen next year. They have already been tested in France and at mine No. 1 of the PIMCU.

For Krasnokamensk, the mine construction project No.6 is an opportunity for a normal life for more than 50 thousand people, 18 thousand of which are pensioners. Without this production, experts say, a city that has just celebrated its 50 anniversary would simply have to be resettled, since the reserves of the remaining mines are close to depletion and people would be left without work. Now, regional authorities say, priority will be given to social issues and the improvement of Krasnokamensk. The boarding school for students in cadet classes and a kindergarten will be repaired, sports grounds will be built. Tidy the streets. The work will be carried out as part of the social development plan of the centers of economic growth. As the head of the region explains, all Far Eastern development mechanisms will be maximally distributed in Krasnokamensk and the eponymous district in order to diversify its economy and improve the quality of life of people.

“The development of the city and the PIMCU remains one of the most important for me,” said Alexander Osipov, who made his first working trip in the rank of head of Transbaikalia to Krasnokamensk.

September 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Рудник номер шесть

Забайкальский город Краснокаменск вернет себе звание «урановой столицы России»

На территории Забайкальского края начинает работу территория опережающего развития (ТОР). В течение ближайших десяти лет там должны реализовать 15 инвестиционных проектов на почти 200 млрд рублей капиталовложений, создать свыше девяти тыс. рабочих мест, получить более 30 млрд налоговых отчислений всех уровней. Развитие получат проекты, которые имеют для региона первостепенную важность. Одна из таких «точек роста» расположена в городе Краснокаменске, который мечтает вернуть себе былую славу «урановой столицы России».

Рудник номер шесть
Фото: забайкальскийкрай.рф

Разное прошлое

Когда-то в моногороде Краснокаменске добывали 95% всей урановой руды в стране и 5% — в мире. Там проводили работы шахтным способом на 19 урановых и молибденово-урановых месторождениях. Однако в последние десятилетия градообразующее предприятие — «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ППГХО) имени Славского – буквально дышало на ладан, за прошедшие пять лет численность сотрудников сократилась на четыре тыс. человек (44% штата), а 2018-й год закончило с рекордным по величине убытком – 4,37 млрд рублей.

Рентабельность добычи урана в Краснокаменске сильно снизилась. Это было связано не только с истощением запасов месторождений и морально устаревшей техникой, но и с падением спроса на ядерное топливо в мире. В 2014 году Краснокаменск с его чуть более 50 тыс. жителей включили в правительственный перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. В 2015 году Минэкономразвития отклонило заявку для участия в конкурсе на получение государственной поддержки, в которой речь шла о строительстве рудника №6. В 2016 году Краснокаменск получил статус ТОР, рассматривалось около 20 проектов, которые позволяли диверсифицировать его экономику и привлечь инвестиции, но дела шли ни шатко, ни валко.

Как ни крути, но никакой малый бизнес не мог поднять на ноги гибнущее основное производство и обеспечить занятость жителям города. Действовал и ряд других негативных факторов. По подозрению в коррупции арестовали бывшего генерального директора ППГХО Александра Глотова. По мнению главы Уранового холдинга АРМЗ Владимира Верховцева, для имиджа предприятия это стало «пробоиной ниже ватерлинии». К чести сегодняшнего руководства, замалчивать скандальное дело не стали — приняли все меры, чтобы на управленческом процессе и безопасности производства это не отразилось. Глава региона подтвердил: на сегодня необходимые выводы сделаны, кадровые решения на предприятии приняты и будет создана «защищенная, чистоплотная система работы». А сам ППГХО начинает сейчас новый этап в своей истории.

Сложное настоящее

Вот уж действительно – «никогда не говори никогда»: потенциал Краснокаменска далеко не исчерпан. Будущее этого города, второго по величине в Забайкалье после Читы, связывают с освоением двух месторождений с эксплуатационными запасами урана около 38 тыс. тонн — Жерлового и Аргунского, а также со строительством рудника №6. Об этом заявил глава региона Александр Осипов непосредственно на месте стройки. По его словам, работы, которые ведет ППГХО, по ряду позиций даже опережают график, «отсутствуют риски, которые могут привести к срыву сроков». Этому помогает совместная работа всех участников масштабного проекта — от подрядчиков и субподрядчиков до краевого и федерального правительств, Минфина и Минвостокразвития, корпорации «Росатом» и его горнорудного дивизиона АО «Атомредметзолото» (АРМЗ).

Строительство рудника №6 позволит запустить производство к 2022 году и ввести в эксплуатацию почти треть от общего объема запасов ценного стратегического сырья. Это продлит деятельность предприятия как минимум до 2044 года и создаст рабочие места для 2,5 тыс. человек. Добывать планируют 3-3,5тыс. тонн урана в год (рудники, которые действуют сейчас, дают в два-три раза меньше). В бюджеты всех уровней за год будет поступать до одного млрд рублей налоговых отчислений. Ввод в эксплуатацию Жерлового и Аргунского месторождений позволит предприятию на десятилетия оставаться рентабельным, считает первый зам гендиректора – исполнительный директор уранового холдинга «АРМЗ» Виктор Святецкий.

Перспективное будущее

Как сообщает пресс-служба АРМЗ, на рудник №6 уже проложили автодорогу, продолжают бурить гидрогеологические станции, изучают особенности водоносных горизонтов, строят очистные сооружения мощностью 1 300 кубометров в сутки, возводят каркасы вспомогательных зданий. Сейчас в Краснокаменске начали сооружение закладочных скважин для рудников, и за три года их планируют пробурить 12 — каждую на глубину 450-550 погонных метров. Будет реконструирован местный аэропорт и подъездные пути к шахтам.



«Все мои действия направлены на то, чтобы своевременно осуществлялось финансирование», – говорит глава региона.

Пока речь идет о 1,9 млрд рублей для продолжения стройки в течение этого года, 960 млн рублей поступили в конце 2018-го. Инвестиционные планы, которые связаны со строительством рудника № 6, имеют огромное значение – этот проект позволит обеспечивать стратегически важным сырьем атомную отрасль России. Но судьба у рудника №6 оказалась сложной. Проект то открывали, то замораживали, то называли бесперспективным, то снова давали ему шанс.

Депутат от Забайкалья в Госдуме Николай Говорин даже обращался к министру финансов России Антону Силуанову с просьбой лично взять на контроль выделение средств на строительство. Как выяснилось, в проекте федерального бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 года такие ассигнования не предусматривали. Для решения проблем потребовались дополнительные срочные меры. После прошлогоднего визита в Забайкалье спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко проект создания рудника обсудили в сенате. В итоге Совфед одобрил поправки о выделении руднику в 2018 году тех самых 960 млн, такой же суммы — в 2019 и 500 млн — в 2020 году.

На обновленном производстве будут использовать самую современную горную шахтную технику. Для ее выпуска создано ООО «АРМЗ Горные машины» — это совместный проект АРМЗ и французских партнеров — фирмы Aramine, соглашение о котором подписали в апреле этого года. У техники будет при этом российский бренд ARGO. Аккумуляторные узкозахватные погрузо-доставочные машины, которые используются при добыче урана, будет производить ремонтно-механический завод ППГХО имени Славского. Выпуск совместной продукции осуществляется по принципу локализации производства: партнеры планируют поэтапно вводить в эксплуатацию разные участки — на одних станут делать шасси, на других аккумуляторы и другие запчасти или составляющие.

Появятся также сервисные центры. По сравнению с импортной локализованная продукция будет дешевле более чем на 20%. По словам исполнительного директора «АРМЗ Горные машины» Игоря Семенова, стоимость ее производства и эксплуатации тоже на 10-15% ниже зарубежных аналогов. Предприятие будет выпускать также шахтные самосвалы и другую необходимую технику. А самоходные погрузо-доставочные машины с его маркой в работе можно будет увидеть уже в следующем году. Их уже успели протестировать во Франции и на руднике № 1 ППГХО.

Для Краснокаменска проект строительства рудника №6 — это возможность нормальной жизни более чем 50 тыс. людей, 18 тыс. из которых пенсионеры. Без этого производства, считают эксперты, город, который только что отметил свое 50-летие, пришлось бы попросту расселять, так как запасы остальных рудников близки к истощению и люди бы остались без работы. Сейчас, заявляют региональные власти, первоочередное внимание будет уделяться социальным вопросам и благоустройству Краснокаменска. Отремонтируют интернат для учащихся в кадетских классах и детский сад, построят спортивные площадки. Приведут в порядок улицы. Работы проведут в рамках плана социального развития центров экономического роста. Как объясняет глава региона, на Краснокаменск и одноименный район максимально распространят все дальневосточные механизмы развития, чтобы диверсифицировать его экономику и улучшить качество жизни людей.

«Вопросы развития города и ППГХО остаются для меня одними из важнейших», – сказал Александр Осипов, который первую же свою рабочую поездку в ранге главы Забайкалья совершил именно в Краснокаменск.