Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Русалки и холодные искусительницы

К 8 марта женщин Владивостока искушали морской модой и визитом культового итальянского фотографа Джана Барбьери

Своеобразный подарок к 8 марта получили женщины Владивостока в виде визита культового итальянского fashion-фотографа, фотографа-портретиста Джана Паоло Барбьери.

Русалки и холодные искусительницы
В конце минувшей недели он привез в столицу Приморья выставку своих работ «Мода и вымысел» — фотографии известных и не очень красавиц разных поколений из мира высокой моды, кино и хореографии. Визит художника был организован Владивостокским Центром современного искусства «Заря» совместно с Московским Мультимедиа-Арт музеем.

Фотограф, влюбленный в кино

Молодость Джана Барбьери пришлась на 1950-60-е годы. После окончания Католического университета в Милане, где он получил образование в сфере драматического искусства, Паоло переехал в Рим и начал работу на крупнейшей итальянской киностудии Cinecitta. Именно тогда, по признанию самого фотографа, он был околдован вселенной образов, увиденных в фильмах таких легендарных режиссеров, как Лукино Висконти и Федерико Феллини мэтров итальянского сюрреализма в кинематографе. На будущего светописца моды также большое впечатление произвели киноработы Винсента Миннелли, Альфреда Хичкока, Эрнста Любича. Многие свои приемы он отточил, обращаясь к такому ретро-жанру американского (по преимуществу) кино, как нуар. Для этого направления характерны необычные ракурсы камеры, черно-белое исполнение, мрачноватые тона и образ женщин, как хладнокровных искусительниц и носительниц некой мистической, даже демонической силы.

Все это обнаружилось в работах Барбьери, начиная со второй половины 60-х годов, когда он, открыв собственную студию, начал плодотворно работать с модными домами-мировыми брендами: Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferre, Yves Saint Laurent, Vivienne Westwood, а также снимать для легендарного фэшн-издания Vogue.

Среди женских портретов Барбьери, вошедших в сокровищницу фотоискусства ХХ века — изображения таких кинозвезд и супермоделей, как: Софи Лорен, Одри Хепберн, Мирелла Петтени, Майя Плисецкая, Пелличия Венециани, Моника Белуччи и многие другие. Героинями его многих его фото-работ работ стали и менее известные и совсем неизвестные женщины, поразившие автора характерностью своих типажей и индивидуальной красотой.



Сегодня Джан Паоло Барбьери, не порывая с жанром женского фотопортрета и миром высокой моды, также реализует себя в жанре travel-фотографии, много путешествуя по миру.

Во Владивостоке художник впервые. И здесь он откровенно поведал, что не знает еще, будет ли Владивосток или какой-то женский образ из этих мест запечатлен в его работах. «Понимаете, чтобы отобразить некую сущность — будь человек, город или страна — нужно в этот образ вжиться, прочувствовать его. А для этого необходимо время — от полугода и даже больше» — пояснил мастер на встрече с журналистами во время презентации своих работ в Центре современного искусства «Заря». Впрочем художник признался, что одна черта Владивостока, прочно запала ему в сознание — тот факт, что город является конечной (или начальной) точкой великого Транссибирского пути.

Капитуляция мужского флота

Своеобразную гармонию с выставкой «Мода и вымысел» составила другая, одновременно открывшаяся с ней выставка — «Морская. Море в моде ХХ-ХХI веков». Она стала первой в культурной истории Приморья междисциплинарной композицией о моде, в которой объединены фотография, видео, архивный винтаж и современные дизайнерские коллекции.

Открывает выставку композиция, посвященная Коко Шанель. Гениальная француженка на заре двадцатых годов взорвала мир женской моды, привнеся в него стильные элементы из — сугубо, казалось бы, мужской и брутальной — морской униформы. Наиболее радикально этот образ отражен в типаже, созданном стилистом Айдаром Сахаловым, фотографом Андрем Яковлевым и парикмахером Оксаной Заварзиной Модель Алена Чуракова нарочито колоритно воплотила в себе все все новации этих современных мастеров.



Что касается более концептуальных и даже экзотических проявлений всей экспозиции, то их корр. «ER» пояснила куратор выставки Юлия Гордина, фэшн-журналист, креативный консультант и продюсер — «На создание декораций для „Морской“ меня вдохновил показ „Chanel весна-лето-2012“, где была подводная сцена с огромными раковинами, пещерами, коралловым рифом — все полностью в белом цвете. В нашей пещере много чешуйчатых текстур из цветных пайеток, а полы платьев напоминают русалочьи хвосты. Платье же ветерана английской моды John Rocha вызывает аллюзии с огромной медузой. .

Важный экспонат — пальто Manish Arora. Это хоть и серийное платье, но с кутюрным подходом: вся вышивка делается только вручную и только мужчинами — так заведено в Индии, на родине дизайнера. Пальто фантастическое по крою и материалу — на нем миллион силуэтов купальщиц образуют узор — это полностью ручная аппликация из бархата с вышивкой на основе из шелка».