Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Руслан Байсаров: приближая Сахалин

Группа компаний СК МОСТ предпринимателя Руслана Байсарова в сотрудничестве с РЖД реализует на Сахалине уникальный проект

Железнодорожную инфраструктуру острова Сахалин переоборудуют под стандартную для всей России ширину колеи: японский формат размером 1067 мм строители заменят на общероссийский 1520 мм. По мнению экспертов, модернизация островной магистрали не имеет аналогов в виду географии и масштаба строительных работ. Важный для Сахалинской области проект претворяет в жизнь холдинг СК МОСТ, принадлежащий российскому бизнесмену Руслану Байсарову, совместно с РЖД. Для переоборудования железнодорожной сети строительная компания выполняет реконструкцию 53 объектов от Арсентьевки до Ногликов и еще девять – по маршруту следования Шахта-Холмск-Чехов.

Руслан Байсаров: приближая Сахалин

На федеральный стандарт

Сейчас реконструкция островных магистралей близится к завершению. В августе строители закончат масштабные работы на отрезке длинной более 900 км. РЖД в данный момент перекладывает железнодорожные пути от Южно-Сахалинска к поселку Взморье - специалисты демонтируют рельсы «японской узкоколейки» и укладывают современные российские.

На строительный холдинг Руслана Байсарова возложена задача по реконструкции мостов, входящих в железнодорожную сеть острова. На всем Сахалине сейчас строится 30 мостовых переходов. Почти все они возводятся с ноля: вместо демонтированных устаревших конструкций мостостроители устанавливают современные опоры и пролеты. Самые большие мосты находятся под пристальным контролем СК МОСТ. Так, например, пролет мостового перехода на 269-м км маршрута из Арсентьевки в Ноглики весит в собранном виде около 400 тонн.

Новое пролетное строение, возводимое подконтрольной Руслану Байсарову ГК СК Мост на 269-м километре «Арсентьевка – Ноглики»

По плану, полное переоборудование сахалинской железнодорожной магистрали должно закончиться к следующему году. На этот момент работы завершаются между Холмском и Шахтами – одном из последних реконструируемых участков. А в середине этого лета торжественно запустили движение пассажирских поездов по новым железнодорожным путям из Холмска в Томари.

В планах ГК СК МОСТ на этот год - полное завершение работ на отрезке с 8-го по 367-й км от Арсентьевки до Ногликов. В будущем году мостостроители возведут еще девять новых объектов на участке железнодорожной инфраструктуры по маршруту Шахта-Холм-Чехов.

Работы – по графику

По оценкам экспертов, переоборудование сахалинской железнодорожной сети – процесс сам по себе трудоемкий и технически сложный. Перед компанией стояла амбициозная цель - всего за пару лет переоборудовать более 50 железнодорожных сооружений, в том числе несколько десятков мостов. Стоит отметить, что движение поездов по магистралям практически не останавливалось: бригады осуществляли строительно-монтажные работы во время технологических окон. Доставка крупнотоннажной стройтехники и мостовых конструкций с большой земли на остров - тоже задача не из легких. Нужно было оперативно запустить на участки стройки около 450 единиц техники и оборудования. По данным ГК СК МОСТ, на строительстве задействовано в разное время от шести до восьми сотен рабочих, для которых организованы комфортные условия проживания в вахтовых поселках.

Стоит отметить, что на всем протяжении реализации проекта строительство не отставало от намеченного графика. Не смогла помешать даже «островная специфика» региона, где невозможно исключить перебои в поставке строительных материалов и техники с материка - грузы доставляются на пароме морем, где часто случаются шторма. Случаются и «курьезные» моменты - любопытство приводит на строительные участки диких животных, в том числе медведей.

ГК СК Мост Руслана Байсарова осуществляет переоборудование железнодорожной инфраструктуры на Сахалине



Богатый опыт специалистов ГК СК МОСТ дал возможность просчитать и свести к минимуму все риски, учесть климатические причуды и другие факторы, способные сдвинуть сроки окончания строительства. Придерживаться установленного графика также помогает четко спланированная логистика. Работы ведутся параллельно на 20-25 строительных участках. На возведении фундаментов из буронабивных свай техника компании задействована одновременно на шести объектах. В это же время собираются пролетные строения. Мощности группы ГК СК МОСТ позволяют делать это одновременно на восьми строящихся объектах.

В «копилку» опыта

Для ГК СК МОСТ сахалинский опыт можно назвать уникальным. Вся железнодорожная инфраструктура острова была построена еще японцами, и за минувшие 80-90 лет большинство объектов пришло в упадок. Мосты приходилось регулярно ремонтировать, чтобы поддерживать их работоспособность. Например, мостовой переход через речку Гарь на 264-м км, построенный в 1930 году, находился просто в аварийном состоянии. В виду этого, вместо реконструкции ГК СК МОСТ занималась на Сахалине возведением новых объектов буквально с ноля.

Впрочем, холдинг Руслана Байсарова не боится сложных задач. ГК СК МОСТ работает в сфере строительства мостов, тоннелей, автодорог и железнодорожных магистралей, портовых и причальных сооружений с 1991 года. На сегодняшний день в группу компаний СК МОСТ входят 12 мостостроительных организаций и три тоннельных подразделения. Их опытные специалисты готовы начать строительство инфраструктуры в любом уголке России в течение месяца. Очередной проект для компании – это новый профессиональный вызов, ведь каждый из них своеобразен и имеет свою неповторимую специфику.

В копилке холдинга немало достижений. Среди них - такое значимое сооружение, как вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, известный всей стране по изображению на 2000-ой купюре. Еще одна гордость – постройка объектов ямальского порта Сабетта. Они были возведены в тяжелых условиях арктического климата для обеспечения круглогодичной перевозки грузов по Северному морскому пути. Есть и «подземный опыт» - компания прокладывает сейчас инфраструктуру между новыми станциями Некрасовской линии московского метрополитена «Окская» и «Нижегородская». Данный проект, стоит отметить, сопряжен с такими трудностями, как высокая плотность населения районов, застройки и непосредственная близость к Московской железной дороге.

Сейчас холдинг Руслана Байсарова работает на строительстве второй очереди Байкальского тоннеля. Эта железнодорожная артерия увеличит объем грузоперевозок по Транссибу в 2,5 раза. В перспективе такой рост пропускной способности подстегнет к развитию экономику и промышленность всего Дальнего Востока. Для компании строительство тоннеля также уникально - протяженность 6,7 км, стройка проходит в зоне 12 тектонических разломов с высокой сейсмоактивностью.

Кроме этого, компания Байсарова ведет строительство трансграничного железнодорожного моста из России в Китай - возведение перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" находится на завершающем этапе. Также близок к открытию автомобильный мост, соединивший столицу Амурской области - Благовещенск и китайский город Хэйхэ. Окончание стройки запланировано на конец текущего года, а ввод в эксплуатацию - на будущую весну.