На Камчатке сохранили старейшую краевую газету
В Камчатском крае на базе бренда газеты «Рыбак Камчатки» сформировано новое амбициозное общественно-политическое издание. Обновленный номер (полностью цветной, объемом 24 полосы) поступил в распространение 13 августа. Новая структура газеты отражает планы редакции по существенному расширению аудитории: некоторое время просуществовав в качестве отраслевого вестника, издание намерено вернуть позиции одного из самых влиятельных СМИ полуострова.
«Рыбак Камчатки» – одна из старейших газет Камчатского края. Первый выпуск издания (а тогда оно называлось «За высокие уловы!») увидел свет еще в 1952 году. С тех пор газета несколько раз меняла свой облик и структуру, сначала следуя за духом эпохи, а затем – уже в рыночные времена – умело маневрируя в новых экономических условиях.
Новый маневр издания – это не просто ребрендинг: вместе со свежим макетом газета обозначила курс на активный рост аудитории, предложив читателям весьма занятное сочетание рубрик.
Сотрудники газеты, которым пришлось изрядно потрудится над новой версией «Рыбака», говорят: «Теперь у нас полноцвет: не только в полиграфическом смысле, но и в смысле наполняемости газеты пестрыми красками различных сфер нашей жизни. Рыбалка, охота, финансы, туризм, автомобили...»
По словам Андрея Подласа, директора ООО «Камчатский край», выпускающего газету «Рыбак Камчатки», «нашей задачей было сохранить одну из старейших газет, вдохнув в нее новую жизнь. «Рыбак Камчатки» в новом формате – это традиции, помноженные на современность».
Эксперты, опрошенные EastRussia, связывают реновацию «Рыбака Камчатки» со стремлением нынешней краевой власти усилить информационную работу внутри региона на фоне интеграционных процессов, которые сегодня идут как на уровне регионов Дальневосточного федерального округа, так между Россией и странами АТР. По мнению представителей Высшей школы экономики, Камчатка изначально оказалась в этих процессах в роли аутсайдера – в силу географической оторванности, слабости инфраструктуры и низкой активности собственного населения.
Создание в этих условиях сильного краевого общественно-политического издания, наследующего один из главных информационных брендов, выглядит вполне реализуемой задачей. Обновленный номер уже вызвал ажиотажный спрос в киосках Петропавловска-Камчатского: издатель временно зафиксировал отпускную цену на уровне старого отраслевого «Рыбака».
Текст: Екатерина Конькова