Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

With the gazing dollar alone

Far Eastern power engineers still do not receive compensation for gas prices that have risen from Exxon

Energy companies in the Far East who consume gas within the framework of a contract concluded for 20-year with Exxon Neftegas Ltd, an operator of the Sakhalin-1 offshore project, have not received compensation from the federal center since 2016 for losses from the increased cost of fuel. The history of Sakhalin gas, we recall, began in the 2014 year, after a sharp rise in the dollar exchange rate - then, as a result of the fall of the ruble 1, thousand cubic meters of gas went up more than 1,5 times. Losses were partially offset by the introduction of a reduction factor to which Exxon Neftegas agreed. The rest of the additional expenses were to be covered by the federal budget - President Vladimir Putin gave the relevant instructions. However, the last compensation was received two years ago, Boris Gladkikh, State Duma deputy from the Khabarovsk Territory, told EastRussia.

With the gazing dollar alone
"The last compensation we received from the federal budget is 2,079 billion rubles for the" big energy "in 2016 year. Since then, there was no more money," said State Duma deputy Boris Gladkikh, answering the question from EastRussia about compensation transfers for to cover the losses of power engineers in the Far East when buying gas from Exxon Neftegas Ltd. According to the representative of the region in the lower house, the federal budget annually makes amendments to provide for compensation for losses from the rate change: "twice: for the next year and for the current one". But in the 2017-2018 years to achieve the allocation of funds failed. The Ministry of Energy estimated the amount of possible compensation in 2017-2018 in the amount of 1,8 billion rubles annually.

"And only next year we were able to agree on 2,65 billion rubles. These funds are not visible or indicated in the general transfer stream for the Khabarovsk Territory. But there is a protocol decision, according to which the agreement will determine the appointment by February. “Far Eastern Generating Company.” This was recorded at a meeting of the State Duma Committee on Energy, and there is a letter from First Deputy Prime Minister Anton Siluanov. True, there is some misunderstanding with the financial block of the Khabarovsk Territory government, where They say that they don’t see this money and need to continue working. But I have a main document - a letter from Siluanov in my name, ”said Boris Gladkikh.

EastRussia Help. JSC Far Eastern Generating Company (DGK, part of RusHydro) is one of the key suppliers of electrical and thermal energy in the second price zone of the wholesale electricity and capacity market uniting the entire south of the Far East: Khabarovsk and Primorsky Krai, Amur Region, the Jewish Autonomous Region and south of Yakutia. According to the results of 9 months, 2018 of the year DHA produced a little more than 5 billion kWh, which is about 61% of the total output of the entire unified energy system of the East (8,15 billion kWh). The company also provides half of the heat generation in the Khabarovsk Territory, a quarter in Primorye and 3-17% in the remaining regions of presence.

According to the company's latest quarterly report, the share of fuel purchased from Exxon Neftegas in the first three quarters is 16,5%. Other largest suppliers of DHA are Khabarovsk Gazprommezhregiongaz LLC (supplies Sakhalin-2 project fuel, 10,23% in the fuel balance of the power company), SUEK group of companies (15,7%) and its subsidiary, Khabarovsk Urgalugol JSC (10,9%) , as well as the Primorsky LLC "Luchegorsky coal mine", owned by the power industry (11,5%). The prices for coal and fuel oil consumed by DHA are determined by the results of trading, and these indicators are rising - coal has risen in price by 20,75% since the beginning of the year, fuel oil - by 16,75%. Note that the DGK business has been steadily unprofitable in recent years. So, the company ended up with a net loss of more than 2015 billion rubles, 6,9 - 2016 billion rubles, 3,6 - 2017 billion rubles. The uncovered loss of previous years, according to DGK at the end of 4,6, exceeded 2017 billion rubles.



According to Boris Gladkikh, another about 400 million rubles a year due to the difference in rates is losing the “small” power industry of the Khabarovsk Territory, which also consumes Sakhalin gas. "The shortfall will need to work with him. I think that during the course of the amendments we will conduct hard work during the year, I expect the draft amendments to the budget by March," he said. "And we expected 1,4 billion rubles in reimbursement of costs for the purchase of coal and petroleum products associated with the rising cost of fuel. About 28 billion rubles were required for all subjects of the Russian Federation. Unfortunately, we will not see this amount of funds, although everything was at the maximum degree of development Until we see the order of 450 million rubles. A billion, unfortunately, we were cut off. We’ll find out whose flaw. According to preliminary information, the funds “went” to the neighboring region, but they still get into the “common pot” - the DHA works there too ” - said the State Duma deputy.

Meanwhile, Boris Gladkikh says, "there are risks that the gas flow from the Sakhalin-1 project may stop in the future: the company is going to send gas to LNG production." “It is necessary to switch over to Sakhalin-2 products in time and, perhaps, to intensify the issues related to the Power of Siberia. On the other hand, the supply of gas from the Sakhalin-2 project is also not an easy task, it needs to strengthen the infrastructure,” - noted the representative of the Khabarovsk Territory in the lower house of parliament.

Gazprom is building the Power of Siberia gas pipeline from 2014, and on December 21, the company announced the completion of construction work on the first line of the pipeline - from the Chayanda field in Yakutia to the border with China in the Amur region. In the 2019 year, equipment start-up tests will be held, after which in December 2019 gas supplies to China will begin. For the first year, Gazprom expects to export the entire 4,6 billion cubic meters of fuel through the Power of Siberia, and by 2025 the volume should grow to 38 billion cubic meters.

Gas from Yakutia and Siberia may arrive in the Jewish Autonomous Region, the Khabarovsk and Primorsky Territories no sooner than the company builds the third stage of the Power of Siberia (the so-called “Far Eastern route”), connecting the first lines of the line with the existing Sakhalin-Khabarovsk-Vladivostok gas pipeline , which now supplies fuel to the Far Eastern consumers from the Sakhalin-2 project. In any case, construction will begin no earlier than 2020 of the year.
July 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

С газующим долларом наедине

Дальневосточные энергетики так и не получают компенсации за подорожавший газ от Exxon

Энергетики Дальнего Востока, потребляющие газ в рамках договора, заключенного на 20-летний срок с оператором шельфового проекта "Сахалин-1" Exxon Neftegas Ltd, с 2016 года не получают компенсации от федерального центра, которые покрывали бы убытки от удорожания топлива. История с сахалинским газом, напомним, началась в 2014 году, после резкого роста курса доллара - тогда в результате падения рубля 1 тыс. кубометров газа подорожала более чем в 1,5 раза. Потери частично компенсировались введением понижающего коэффициента, на который согласилось Exxon Neftegas. Оставшуюся часть дополнительных затрат должен был покрывать федеральный бюджет - соответствующее поручение дал президент Владимир Путин. Однако последняя компенсация поступила два года назад, сообщил EastRussia депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Гладких.

С газующим долларом наедине
"Последняя компенсация, которую мы получали из федерального бюджета - это 2,079 млрд руб. для "большой энергетики" в 2016 году. С того момента денег больше не был", - сказал депутат Госдумы Борис Гладких, отвечая на вопрос EastRussia по поводу компенсационных трансфертов для покрытия убытков энергетиков Дальнего Востока при закупке газа от Exxon Neftegas Ltd. По словам представителя региона в нижней палате, ежегодно в федеральный бюджет вносятся поправки, которые предусматривают компенсацию потерь от изменения курса: "по два раза: на следующий год и в текущий". Но в 2017-2018 годах добиться выделения средств не удалось. Минэнерго оценивало объем возможных компенсаций в 2017-2018 годах в размере 1,8 млрд рублей ежегодно.

"И только на следующий год нам удалось договориться на 2,65 млрд руб. Данные средства еще в общем потоке трансфертов для Хабаровского края не видны, не обозначены. Но есть протокольное решение, в соответствии с которым в соглашении к февралю месяцу назначение будет определено. Средства получит "Дальневосточная генерирующая компания". Это зафиксировано на заседании комитета Госдумы по энергетике, и есть письмо первого вице-премьера Антона Силуанова. Правда, есть некое недопонимание с финансовым блоком правительства Хабаровского края, где говорят, что этих денег "не видят" и нужно продолжать работу. Но у меня есть главный документ - собственноручное письмо Силуанова на мое имя", - сообщил Борис Гладких. 

Справка EastRussia. АО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК, входит в "РусГидро") - один из ключевых поставщиков электрической и тепловой энергии во второй ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности, объединяющей весь юг Дальнего Востока: Хабаровский и Приморский края, Амурскую область, ЕАО и юг Якутии. По итогам 9 месяцев 2018 года ДГК выработало чуть более 5 млрд КВтч, что составляет около 61% от объема выработки всей объединенной энергосистемы Востока (8,15 млрд КВтч). Компания также обеспечивает половину выработки тепловой энергии в Хабаровском крае, четверть в Приморье и по 3-17% в остальных регионах присутствия. 

По данным последнего раскрытого ежеквартального отчета компании, по итогам трех кварталов доля топлива, закупаемого у Exxon Neftegas, - 16,5%. Другие крупнейшие поставщики ДГК - хабаровское ООО "Газпроммежрегионгаз" (поставляет топливо проекта "Сахалин-2", 10,23% в топливном балансе энергокомпании), группа компаний СУЭК (15,7%) и ее "дочка", хабаровское АО "Ургалуголь" (10,9%), а также приморское ООО "Лучегорский угольный разрез", принадлежащее самим энергетикам (11,5%). Цены на уголь и мазут, потребляемый ДГК, определяется по результатам торгов, и эти показатели растут - уголь подорожал на 20,75% с начала года, мазут - на 16,75%. Отметим, что бизнес ДГК является устойчиво убыточным на протяжении последних лет. Так, 2015 год компания закончила с чистым убытком более 6,9 млрд руб., 2016-й - 3,6 млрд руб., 2017-й - 4,6 млрд руб. Непокрытый убыток прошлых лет, по данным ДГК на конец 2017 года, превысил 24,7 млрд руб. 



По данным Бориса Гладких, еще порядка 400 млн руб в год из-за разницы курсов теряет "малая" энергетика Хабаровского края, также потребляющая сахалинский газ. "Недополученное - с ним нужно будет работать. Думаю, в ходе внесения поправок в течение года мы проведем кропотливую работу, я ожидаю проект поправок к бюджету к марту", - отметил он. "И мы ожидали 1,4 млрд руб. по линии компенсаций затрат на покупку угля и нефтепродуктов, связанных с удорожанием топлива. Порядка 28 миллиардов рублей потребовалось на все субъекты РФ. К сожалению, этого объема средств мы не увидим, хотя все было на максимальной степени проработки. Пока увидим порядка 450 млн руб. Миллиард, к сожалению, нам срезали. Будем выяснять, чья недоработка. По предварительной информации, средства "ушли" в соседний регион, но они все равно попадут в "общий котел" - ДГК работает и там", - рассказал депутат Госдумы. 

Между тем, говорит Борис Гладких, "есть риски, что поток газа с проекта "Сахалин-1" может в перспективе прекратиться: компания собирается направлять газ на производство СПГ". "Нужно вовремя перейти на продукцию "Сахалина-2" и, может быть, усилиться моментами, связанными с "Силой Сибири". С другой стороны, поставка газа с проекта "Сахалин-2" - тоже непростое дело, там нужно усиливать инфраструктуру", - отметил представитель Хабаровского края в нижней палате парламента.

"Газпром" строит магистральный газопровод "Сила Сибири" с 2014 года, 21 декабря компания объявила об окончании строительных работ на первой очереди магистрали - от Чаяндинского месторождения в Якутии до границы с Китаем в Амурской области. В 2019 году пройдут пуско-наладочные испытания оборудования, после чего в декабре 2019-го начнутся поставки газа в КНР. За первый год "Газпром" предполагает поставить на экспорт через "Силу Сибири" всего 4,6 млрд кубометров топлива, к 2025-му объем должен вырасти до 38 млрд кубометров.

В Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский края газ из Якутии и Сибири может прийти не раньше, чем компания построит третью очередь "Силы Сибири" (так называемый "дальневосточный маршрут"), соединив первые очереди магистрали с действующим магистральным газопроводом Сахалин - Хабаровск - Владивосток, по которому дальневосточным потребителям сейчас поставляется топливо с проекта "Сахалин-2". В любом случае, строительство начнется не ранее 2020 года.