Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Sakhaenergo - strength and reliability of northern energy

Results of the year and prospects for the leading energy company in the Far East

On the eve of the Power Engineer Day, General Director of Sakhaenergo JSC, People's Deputy of the Republic of Sakha (Yakutia) Gavril Nikolayevich Alekseev spoke about the activities of the company - the flagship of the domestic local power industry.

Sakhaenergo - strength and reliability of northern energy
Photo: Sakhaenergo

- Gavril Nikolaevich, we congratulate you and all your friendly work collective on the upcoming Power Engineer Day. At this time, it is customary to take stock and outline plans for the future. With what results and achievements do you celebrate your professional holiday?

- In the near future, a ceremonial launch of a new wind-diesel complex is planned in the village of Tiksi, Bulunsky ulus. This is an international joint project of RusHydro, the Japanese government agency NEDO and the Government of the Republic of Sakha (Yakutia). The new facility will significantly improve the reliability of power supply to the isolated Arctic village of Tiksi, with a population of almost 5000. Its planned annual output is over 12 million kWh. Saving diesel fuel will be up to 500 tons per year. And modern diesel generator sets can run not only on diesel fuel, but also on significantly cheaper crude oil, which will also reduce the cost of generating electricity.


In early December, we opened the largest facility of Sakhaenergo JSC - a new diesel power plant with a capacity of 4,7 MW in the regional center of Oleneksky ulus. It has become the largest power facility in terms of capacity in the entire history of our company. The main equipment of ADES includes seven modern and reliable diesel generator sets. The new station is the most important infrastructure object of the district administrative center. It will provide electricity and heat to consumers in the village of Olenek and the village of Kharyyalakh across the river. 


Also in 2020, we put into operation diesel stations in the village of Uritskoye of the Olekminsky ulus, the villages of Tokuma and Alysardakh of the Verkhoyansky ulus.

- Each energy company in Russia has its own specifics of work. It depends primarily on geography, but also on how the traditions of work in the region have developed. What distinguishes Sakhaenergo's work from the work of other colleagues in the shop?

- Indeed, there is specificity. Sakhaenergo is a subsidiary of PJSC Yakutskenergo and is part of the RusHydro group, one of the largest energy holdings in Russia. Our area of ​​responsibility is two-thirds of the territory of Yakutia, the largest region of the Russian Federation in terms of area. A significant part of the territory is located above the Arctic Circle. Our climate is sharply continental, the temperature difference is 100 degrees or more. The most complex transport scheme can also be called a feature, it significantly complicates the logistics of delivery of material, technical and energy resources. Hence the high cost of electricity.

- How did the preparations for the autumn-winter period go this year?

- The outgoing year was really difficult for everyone. But despite all the difficulties caused by the pandemic, we managed to fully implement all the planned activities to prepare for the autumn-winter period. Sakhaenergo facilities are fully supplied with fuel. As part of the navigation campaign, we delivered 70,9 thousand tons of diesel fuel, 16,1 thousand tons of coal and 300 tons of oil to our destinations. Fuel and energy resources were transported along the Lena, Aldan, Kolyma, Indigirka, Yana rivers. The deposit volumes of fuel were shipped and delivered in full - 1,95 thousand tons for the power plants of the Kolyma group of regions.


A large amount of repair work was carried out, which will positively affect the reliability of energy supply to consumers. We have repaired 107,9 km of power lines of all voltage classes. The plan for clearing the glades from trees and shrubs was fully implemented and amounted to 8,64 hectares. Since the beginning of the year, 36 generators and 19 transformer substations and transformers have been repaired. Also, the personnel of Sakhaenergo JSC repaired 98 diesel generators in 20 regions of the republic.

- Gavril Nikolaevich, tell us how prepared is the company for emergency situations and their quick elimination?

- We are constantly working to prevent emergencies. This set of measures also includes a well-developed plan for liquidating emergency fuel spills. An agreement has been signed with the emergency rescue team, whose employees must leave or fly to the place of emergency with all the necessary equipment within XNUMX hours. An emergency team has been created, which is in constant readiness mode. They regularly conduct trainings to eliminate possible emergencies. All large facilities are provided with their own backup sources of generation.

- In the area of ​​innovation, Sakhaenergo is undoubtedly the flagship of the region. How are your facilities for alternative energy sources developing?

- Since 2011, we have been successfully building solar power plants, of which we already have 21. Every year we evaluate the efficiency of their work - how many kilowatt-hours are generated, how much diesel fuel is saved. Based on these data, the main indicator is derived - KPI, a key performance indicator, which allows us to judge the degree of implementation of our development programs at the end of the year.

However, it should be understood that alternative energy sources in the North can only work together with the main sources of generation in order to reduce the cost of expensive diesel fuel. But it is impossible to completely replace traditional diesel stations due to the climatic and geographical features of our region, as well as high requirements for the reliability of power supply. We have clear requirements and criteria for such systems, we know and understand how they should function in order to bring the maximum effect and real profit to the energy company.

- How do you solve the problem of lack of personnel in the districts?

- The lack of qualified personnel is a problem not only in our region, but also in the whole industry of the country. The issue of attracting professionals to the regions of the Far North is especially acute. In addition, the natural and inevitable process of changing generations of power engineers requires the most thoughtful and active personnel and social policy. This year we have adopted a program to attract and retain highly qualified personnel in Sakhaenergo branches. A long-term contract was signed with the Training and Production Center for the training of energy personnel. We are waiting for them to build a base in Markha with all the necessary equipment and simulators, which will not only improve the level of knowledge of working specialists, but also train new ones. We also work closely with specialized educational institutions of the republic, we take students for industrial practice and give them the opportunity to master every chain of the production and technological process. A special feature of the energy sector is the presence of labor dynasties, and it is quite possible that in a few years the children of our employees will work at our enterprise.

-  What has changed in Sakhaenergo over the past five years?

- For five years we have seriously expanded the geography of our company. Since 2016, all diesel stations that were on the territory of the republic have joined us. These are stations in the villages of Lekechen, Vilyuisky ulus, Tuobuya and Yuryan, Verkhnevilyuisky ulus, Isit, Kytyl-Dyura, Sinsk, Chkalovo, Toyon-Ary, Khangalassky ulus, Uluu, Verkhnyaya Amga, Ugoyan, Chagda and Kutana, also Dachka ulus, and villages Ust-Mil, Troitsk and Ezhantsy of the Ust-Maisky ulus. As a specialized energy company, we were able to establish the operation of facilities and increase the reliability of power supply to consumers in these settlements.

- What are your plans for next year?

- Next year we plan to complete the design of a boiler house for oil in the polar settlement of Deputatskiy in Ust-Yansky ulus. We will also seek funds for the construction of a diesel station in the village of Chersky, Nizhnekolymsky ulus. The need for its construction is associated with the decommissioning of the Bilibino NPP and the deterioration of the power transmission line coming from it. We will have to completely switch to our own sources of generation, this is an important step on the way to a stable and reliable power supply of a remote village.

In addition, the first energy service contracts that we signed this year will be implemented. Within their framework, we will not only build new facilities, but also update the equipment of already operating power plants. In short, interesting and noble tasks await us.

- Your congratulations and wishes to colleagues on the upcoming Power Engineer Day.

- Today Sakhaenergo has a professional team capable of solving the most difficult and important tasks. I sincerely congratulate all colleagues and industry veterans on our professional holiday! I wish you good health, successful, fruitful and trouble-free work, happiness and prosperity to every family! Powerful vitality, prosperity and good luck in all your endeavors!

Information:

JSC Sakhaenergo (a subsidiary of PJSC Yakutskenergo, part of the RusHydro group) provides uninterrupted electrical and thermal energy to residents of 23 regions of the republic, located mainly in the North of the Republic of Sakha (Yakutia). As part of the enterprise -144 power plants, 21 solar power plants, 2 wind power plants, 5 boiler houses and a combined heat and power plant. The total installed capacity of power facilities is 213,583 MW of electricity and 87,916 Gcal / hour of thermal energy. The length of power transmission lines serviced by JSC Sakhaenergo is 2055 kilometers, the number of transformer substations is 826 units.
March 4: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Сахаэнерго» – сила и надежность северной энергетики

Итоги года и перспективы передовой энергетической компании Дальнего Востока

Накануне Дня энергетика генеральный директор АО «Сахаэнерго», народный депутат Республики Саха (Якутия) Гаврил Николаевич Алексеев рассказал о деятельности компании – флагмана отечественной локальной энергетики.

«Сахаэнерго» – сила и надежность северной энергетики
Фото: Сахаэнерго

– Гаврил Николаевич, поздравляем Вас и весь Ваш дружный трудовой коллектив с наступающим Днем энергетика. В это время принято подводить итоги и намечать планы на будущее. С какими результатами и достижениями встречаете свой профессиональный праздник?

В ближайшее время планируется торжественный запуск нового ветродизельного комплекса в поселке Тикси Булунского улуса. Это международный совместный проект «РусГидро», японского правительственного агентства НЭДО и Правительства Республики Саха (Якутия). Новый объект значительно повысит надежность энергоснабжения изолированного арктического поселка Тикси с населением почти 5000 человек. Его плановая годовая выработка – более 12 миллионов кВт/ч. Экономия дизельного топлива составит до 500 тонн в год. А современные дизель-генераторные установки могут работать не только на дизельном топливе, но и на значительно более дешевой сырой нефти, что также позволит снизить себестоимость выработки электроэнергии.


В начале декабря мы открыли крупнейший объект АО «Сахаэнерго» – новую дизельную электростанцию мощностью 4,7 МВтв районном центре Оленекского улуса.Она стала самым крупным по мощности энергообъектом за всю историю нашей компании. В состав основного оборудования АДЭС входят семь современных и надежных дизель-генераторных установок. Новая станция – важнейший объект инфраструктуры административного центра района. Она обеспечит светом и теплом потребителей села Оленек и заречного села Харыялах. 


Также в 2020 году мы ввели в эксплуатацию дизельные станции в селе Урицкое Олекминского улуса, поселках Токума и Алысардах Верхоянского улуса.

– У каждой энергетической компании России – своя специфика работы. Это зависит в первую очередь от географии, но также от того, как сложились традиции работы в данном регионе. Что отличает работу «Сахаэнерго» от работы других коллег по цеху?

– Действительно, специфика есть. «Сахаэнерго» является дочерним обществом ПАО «Якутскэнерго» и входит в состав группы РусГидро, одного из крупнейших энергохолдингов России. Наша зона ответственности – две трети территории Якутии – самого большого по площади региона Российской Федерации. Значительная часть территории расположена за полярным кругом. Климат у нас резко континентальный, разница температур – 100 градусов и более. Сложнейшую транспортную схему также можно назвать особенностью, она значительно усложняет логистику доставки материально-технических и энергетических ресурсов. Отсюда высокая себестоимость электроэнергии.

Как в этом году прошла подготовка к осенне-зимнему периоду?

– Уходящий год был действительно непростым для всех. Но несмотря на все сложности, обусловленные пандемией, нам удалось в полном объеме выполнить все запланированные мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду. Объекты Сахаэнерго полностью обеспечены топливом. В рамках навигационной кампании мы доставили до пунктов назначения 70,9 тыс. тонн дизельного топлива, 16,1 тыс. тонн угля и 300 тонн нефти. Топливно-энергетические ресурсы завозились по рекам Лена, Алдан, Колыма, Индигирка, Яна. В полном объеме отгружены и доставлены депонационные объемы топлива – 1,95 тыс. тонн для электростанций Колымской группы районов.


Был выполнен большой объем ремонтных работ, что положительно скажется на надежности энергоснабжения потребителей. Мы отремонтировали 107,9 км линий электропередачи всех классов напряжения. План по расчистке просек от древесно-кустарниковой растительности полностью выполнен и составил 8,64 гектара. С начала года проведен ремонт 36 генераторов и 19 трансформаторных подстанций и трансформаторов. Также персонал АО «Сахаэнерго» отремонтировал 98 дизель-генераторов в 20 районах республики.

Гаврил Николаевич, расскажите, насколько предприятие подготовлено к чрезвычайным ситуациям и их быстрому устранению?

– Мы ведем постоянную работу по предупреждению аварийных ситуаций. Этот комплекс мероприятий включает в себя и проработанный план ликвидаций аварийного розлива топлива. Заключен договор с аварийно-спасательным формированием, сотрудники которого в течение суток должны выехать или вылететь на место возникновения нештатной ситуации со всем необходимым оборудованием. Создана аварийная бригада, которая находится в постоянном режиме готовности. Они регулярно проводят тренировки по ликвидации возможных аварийных ситуаций. Все крупные объекты обеспечены собственными резервными источниками генерации.

В области инноваций «Сахаэнерго», без сомнения, является флагманом региона. Как развиваются ваши объекты альтернативных источников энергии?

– Начиная с 2011 года мы успешно занимаемся строительством солнечных электростанций, которых на сегодняшний день у нас уже 21. Ежегодно мы оцениваем эффективность их работы – сколько выработано киловатт-часов, какое количество дизельного топлива сэкономлено. На основании этих данных выводится главный показатель – KPI, ключевой показатель эффективности, который позволяет судить о степени реализации наших программ развития по итогам года.

Однако надо понимать, что альтернативные источники энергии в условиях Севера могут работать только вместе с основными источниками генерации с целью снижения затрат на дорогостоящее дизельное топливо. Но полностью заменить традиционные дизельные станции невозможно в силу климатических и географических особенностей нашего региона, а также высоких требований к надежности энергоснабжения. У нас есть четкие требования и критерии к таким системам, мы знаем и понимаем, как они должны функционировать, чтобы приносить максимальный эффект и реальную прибыль энергокомпании.

Как решаете проблему нехватки кадров в районах?

– Дефицит квалифицированных кадров – проблема не только нашего региона, но и в целом всей отрасли страны. Особенно остро стоит вопрос привлечения профессионалов в районы Крайнего Севера. Кроме того, естественный и неизбежный процесс смены поколений энергетиков требует максимально продуманной и активной кадровой и социальной политики. В этом году мы приняли программу по привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в филиалах «Сахаэнерго». Был подписан долгосрочный договор с Учебно-производственным центром подготовки персонала энергетики.  Ждем, когда они построят базу в Мархе со всем необходимым оборудованием и тренажерами, которые позволят не только повышать уровень знаний работающих специалистов, но и готовить новых.  Мы также тесно сотрудничаем с профильными учебными заведениями республики, берем студентов на производственную практику и даем возможность освоить каждую цепочку производственного и технологического процесса. Особенностью энергетики является наличие трудовых династий, и вполне возможно, что через несколько лет на нашем предприятии будут работать дети сотрудников.

 Что изменилось в «Сахаэнерго» за последние пять лет?

–  За пять лет мы серьезно расширили географию деятельности нашей компании. С 2016 года к нам присоединились все дизельные станции, которые были на территории республики. Это станции в селах Лекечен Вилюйского улуса, Туобуйа и Юрян Верхневилюйского улуса, Исит, Кытыл-Дюра, Синск, Чкалово, Тойон-Ары Хангаласского улуса, Улуу, Верхняя Амга, Угоян, Чагда и Кутана Алданского улуса, а также ДЭС в селах Белькачи, Усть-Миль, Троицк и ЭжанцыУсть-Майского улуса.Как специализированная энергокомпания, мы смогли наладить работу объектов и повысить надежность электроснабжения потребителей в этих населенных пунктах.

– Какие у вас планы на следующий год?

В следующем году планируем завершить проектирование котельной на нефти в заполярном поселке Депутатский Усть-Янского улуса. Также будем изыскивать средства на строительство дизельной станции в п. Черский Нижнеколымского улуса. Необходимость ее строительства связана с выводом из эксплуатации Билибинской АЭС и износом идущей от нее линии электропередачи. Мы должны будем полностью перейти на собственные источники генерации, это важный шаг на пути к стабильному и надежному энергообеспечению отдаленного поселка.

Кроме того, будут реализованы первые энергосервисные контракты, которые мы заключили в текущем году. В их рамках мы будем не только строить новые объекты, но и обновлять оборудование уже работающих электростанций. Одним словом, впереди нас ждут интересные и благородные задачи.

– Ваши поздравления и пожелания коллегам с наступающим Днем энергетика.

– Сегодня в «Сахаэнерго» сложился профессиональный коллектив, способный решать самые сложные и ответственные задачи. От всей души поздравляю всех коллег и ветеранов отрасли с нашим профессиональным праздником! Желаю крепкого здоровья, успешной, плодотворной и безаварийной работы, счастья и благополучия каждой семье! Мощной жизненной энергии, процветания и удачи во всех начинаниях!

Справка:

АО «Сахаэнерго» (дочернее предприятие ПАО «Якутскэнерго», входит в группу РусГидро) обеспечивает бесперебойной электрической и тепловой энергией жителей 23 районов республики, расположенных преимущественно на Севере Республики Саха (Якутия). В составе предприятия 144 электрические станции, 21 солнечная электростанция, 2 ветроэлектрические установки, 5 котельных и теплоэлектроцентраль. Общая установленная мощность энергообъектов составляет 213,583 МВт электрической и 87,916 Гкал/час тепловой энергии. Протяженность линий электропередачи, обслуживаемых АО «Сахаэнерго», составляет 2055 километра, количество трансформаторных подстанций насчитывает 826 единиц.
3 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика