Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Перспективы АТР "по-японски"

С какими задачами выйдет на майский саммит G-7, ведущей "семерки", японский премьер-министр Синдзо Абэ

Синдзо Абэ, получивший председательские полномочия на майском саммите-2016, намерен обратить внимание «семерки» на эти вопросы, одновременно с решением основных текущих мировых проблем, таких, как проблема сирийских беженцев, проблема международного терроризма сообщает японское информационное агентство «Дзидзи Пресс».

Перспективы АТР
Как уже сообщало ИА «EastRussia», с 1 января 2016 года Япония стала страной-председателем G7 — «Группы семи», куда помимо нее входят США, Великобритания, Германия, Канада, Франция, Италия. 26-27 мая этого года Япония будет принимать у себя саммит группы, который пройдет в Исэ-Сима в префектуре Миэ.

Задачи, стоящие в преддверии саммита перед премьер-министром Японии Синдзо Абэ включают в себя в том числе и вопросы улучшения отношений между Японией, КНР и Южной Кореей, передает японское информационное агентство «Дзидзи Пресс».

В отношениях Японии и КНР в последнее время наблюдается улучшение, отмечает агентство "«Дзидзи Пресс», также приближаются к определенному разрешению многолетние противоречия, возникшие между Японией и Южной Кореей в ходе Второй мировой войны. Таким образом, Япония в настоящий момент уже добилась значительных результатов в улучшении отношений с соседними странами, но задач в этом направлении еще остается достаточно много.

Центральными темами саммита, который пройдет 26-27 мая в г. Исэсима (префектура Миэ — «ER»), станут вопросы помощи сирийским беженцам и террористическая угроза мировому сообществу, исходящая от радикальной организации «Исламское Государство» (организация, запрещенная в РФ — «ER»).

Синдзо Абэ рассчитывает на положительное решение обсуждаемых вопросов, что даст ему возможность надеяться на рост своего рейтинга у избирателей перед грядущими в стране летними выборами, отмечает агентство «Дзидзи Пресс».

Однако роль Абэ, как председателя саммита — достаточно непроста. Отношения Японии с ближевосточними странами не настолько глубоки, как, например, у США и ЕС. Этим обусловлено определенное беспокойство министра иностранных дел Японии Фумио Кисиды, отмечающего, что подготовка к саммиту потребует определенных усилий, «иначе уровень саммита будет невысоким». В связи с этим японское правительство оперативно берет курс на улучшение дипломатических отношений между Японией, Турцией, Иорданией, а также Саудовской Аравией.

Относительно конфликта в Сирии, Синдзо Абэ придает серьезное значение сотрудничеству с Президентом РФ Владимиром Путиным, который не будет участвовать в работе саммита. При этом Синдзо Абэ надеется продолжить переговоры о проблемах принадлежности Курильских островов, в связи с чем японский премьер планирует официальный визит в Россию перед началом работы саммита, предположительно весной.

Однако Россия и ЕС, выступающие против Исламского Государства, пока еще не могут договориться о совместных мерах противодействия «ИГ», перспективы такой договоренности, на которую надеется Синдзо Абэ, всё ещё под вопросом.

Главным для самой Японии предметом обсуждения на саммите, на который Япония намерена обратить особое внимание, станет вопрос активизации в АТР военно-морских сил Китая. Однако очевидно, что ЕС, сотрудничающему с КНР, не особо интересна данная проблема, что уже получило свое подтверждение на прошлогоднем саммите, проходившем в Германии. Тогда все ограничилось формулировкой «Опасность роста напряженности».

В прошлом году состоялись две официальные встречи между премьер-министром Синдзо Абэ и председателем КНР Си Цзиньпином, на которых были возобновлены переговоры на деловом уровне по вопросам экономики и морского сотрудничества между двумя странами. Однако проблема нарушения территориальных вод официальными судами КНР вокруг островов Сэнкаку (префектура Окинава — «ER») остается актуальной. Её окончательное решение может стать главным достижением на пути улучшения отношений между Японией и КНР.

Возможный проект по совместной разработке с КНР месторождения природного газа все еще не получил окончательного одобрения и решение по нему китайской стороной пока не принято. Японская сторона надеется на возможность двустороннего официального визита на высшем уровне, но согласие руководства КНР пока еще не получено.

На определенное улучшение взаимоотношений с Южной Кореей очевидно повлияло признание японским правительством ущерба, причиненного корейским женщинам в ходе Второй мировой войны японской армией и создание фонда для пострадавших в размере 1 млрд иен. При этом остается задача сотрудничества в области безопасности в регионе, в чем также заинтересована Южная Корея, например, возможное заключение Соглашения по Безопасности Военной Информации (General Seculity of Military Information Agreement).

Уже прошло полтора года после вторичного расследования похищения граждан Японии в КНДР, но окончательно вопрос пока не решен.
Законы о гарантии безопасности были приняты в Японии в сентябре 2015 года и вступают в силу с марта 2016 года. Правительство Японии намерено взять курс на укрепление взаимодействия с США в сфере гарантии безопасности своих граждан.

«В случае нападения на сотрудников ООН или представителей мирных делегаций, японские силы самообороны, согласно новому закону, могут защищать их и оказывать помощь пострадавшим. Однако некоторые члены правительственной партии обеспокоены такой постановкой вопроса, поскольку данные действия могут оказать влияние на приближающиеся летние выборы. Принято решение окончательно вернуться к решению этого вопроса уже после выборов» — говорится в сообщениях агентства «Дзидзи Пресс» .