Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Lakhtak sausages

The extraction of marine mammals can become an additional "trump card" for Magadan

Lakhtak sausages

“Are we really going to eat seals ?!”, bloggers asked an unexpected question in response to news from the fields of import substitution. And meanwhile, as the correspondent of EastRussia informs, marine animals used to be consumed on an industrial scale. And only the lack of a sales market for products still gives the opportunity for pinnipeds to calmly bask in the rays of the northern sun.

How the seals were rolled into asphalt

In the Soviet years, the extraction of marine mammals (largha, lakhtak, lionfish, Akiba) was carried out industrially. When using raw materials, marine dozens could not do without an innovative approach. So, at the end of 1980-s, when the coverage of the Magadan-Balagannoye-Talon highway was improved, an emulsion was rolled up into the concrete, which included about 7% of frost fat. The emulsion, by the way, proved to be effective in critical climatic conditions (the road runs along the coast of the Sea of ​​Okhotsk), and the cost of marine mammals, according to the road workers, was lower than the value of bitumen.

And what today? Scientists of the All-Russian Scientific Research Institute of Fisheries and Oceanography (VNIRO) once again draw the attention of the state and business to the extraction of marine mammals, developing standards for food products from the meat of these animals. As the assistant to the director of VNIRO Zoya Slagoguzova shared, the assortment is rather wide: it is culinary products (meat in jelly, cutlets, stew, stuffed pancakes, etc.), and sausage products (boiled-smoked and sausage sausages, sausages, sausages, etc.). , And frozen semi-finished products (pelmeni, a variety of stuffed products), and canned goods.

"The cost of products from the meat of sea-milling depends on the cost of raw materials and processing into final products, and given that the cost of processing mozzvere and beef or pork meat is similar, the difference in price will depend only on the cost of raw materials. For residents of the North and the Far East, it should be cheaper than beef or pork products. Taking into account that the meat of morgue has a high protein content, polyunsaturated fatty acids, iron and vitamins at low energy value, all these properties make products from it very promising both in public and individual, and in dietary, curative and therapeutic-preventive nutrition " , - Zoya Slagoguzova concluded.

Where did ZRSy

In Moscow, the test raw materials for the development of products from the meat of the sea-buckthorn were supplied by the Federal State Unitary Enterprise MagadanNIRO, and according to Vladimir Volobuev, the Deputy Director of this organization, in the Magadan Region the cases with the number of marine mammals are very good.

"Now we have about 1,3 million individuals of mammals, mostly a largha, a Lahtak, a lionfish and an Akiba," commented Vladimir Volobuev EastRussia. "Our forecasts are such that annually we can shoot about 60 thousand goals."

However, it is not a fact that the fishermen will be able to take the volumes indicated by scientists. If at the end of 1990's in the Magadan region, special animal-hunting vessels (ZRSy) of Polish and Finnish construction still worked; now there are no such ones anymore, as there are no specialists and no processing production.

In the middle of the 2000-ies. An enterprise specializing in the extraction and processing of marine mammals - "Oceanbioecoprodukt" - appeared. In the interview of those years, the head of the enterprise Andrei Zabelin said that "Okeanbioecoprodukt" had achieved certain results: a trademark "Tylenol" was created, the patent for the release of which belonged to this company, in general "certified production, received products, at this stage the question arose about the sales market And the cost of this product. " Then the enterprise participated in the trade and economic fair in Harbin, where it found interested in the products of investors and partners, but ... Today, the company does not carry out activities for the extraction and processing of marine mammals. At least, this information is confirmed in Okhotsk Territorial Administration of Rosrybolovstvo.

“Oceanbioproduct” is the last enterprise that was engaged in this type of fishing, but now there are no applications from the company for shooting the sea fish, ”said Snezhana Kotyukh, Deputy Head of the Regional Directorate of the Federal Fisheries Agency, EastRussia.

Other Kolyma fishing companies on the mozverya also do not pay attention. First of all, it is connected with the sales market: no one will spend their own funds on what will subsequently not be claimed and will not bring profit. Thus, the main question arises, to which there should be a clear answer: who will become a consumer of marine mammal production. When this becomes clear, the tasks of developing production technologies, supplying mammal courts, recruiting specialists will be decided.

The traditions of the people are not the same

By the way, if we talk about specialists, it would seem that one of the solutions is to attract hunters from among indigenous peoples of the North (indigenous peoples of the North), for whom this kind of fishing is traditional. However, the reality is that the indigenous population of the Magadan region is practically not mining marine mammals.

“There is practically no mining of sea livestock by representatives of the Indigenous Minorities, although statements from time to time are received from them,” Snezhana Kotyukh told EastRussia. - Shooting is not for the sale of meat and related products, so the numbers are reduced, literally, to units.

At the same time, the specialist of Rosrybolovstva noted that the sea mammal belongs to the available species of the fishery, that is, marine mammals refer to objects for which no generally accepted catches are established and a simplified procedure for obtaining the right to their extraction is applied.

An authorized representative of the indigenous minorities of the North at the Magadan Oblast Duma, Anna Khabarova, confirmed to EastRussia correspondent that the situation with regard to the legislation on the extraction of marmot has improved compared to how it was four years ago.

"Previously, mining was conducted only in the spring and autumn, but now the seal can be fired all year round. But the whole trouble is that practically all the indigenous population does not have arms, "she said. - On the one hand, rifled weapons are expensive, on the other hand, the difficulty is caused by obtaining rights to it. To some extent, this is due to the use of alcohol (I'm not talking about everyone, but among young people this is the case), which is an obstacle in the passage of a medical commission. "

As Anna Khabarova noted, the rifle, or rather its absence, is not the only factor restraining the traditional type of activity of the indigenous people. Few people today have a suitable boat - after all, you will not go for rubber on a mozvere. Boat means should not only be purchased, but also obtained the necessary permits, including the right to manage it. While Magadan, by the way, does not train navigators.

How much lakhtaku left?

The government of the Chukotka Autonomous Okrug not long ago designated that the main prospect for the development of the agro-industrial complex of the region relates specifically to the fishing of the moors. And the emphasis is not on meat and skins, but on enzyme-endocrine raw materials. In this case, mammals can theoretically yield profits that exceed the revenues from the gold mining industry of Chukotka.

In this situation, the sea fishing industry may become an additional trump card for the Magadan region, especially since the first steps in this direction have already been taken. Thus, the governor of the Magadan region, Vladimir Pecheny, discussed with the Minister of Agriculture of the Russian Federation Nikolai Fedorov the prospect of modernization and development of the region’s fisheries complex, which implies reconstruction and transfer of the fishing terminal of the Magadan sea port to state ownership, as well as the creation of a coastal base for storing the seafood.

That's just how much time will really take to form a national market of products from marine mammals - so far the question. The real state of affairs, alas, is not encouraging.


For your information:

Seal meat contains high-grade protein, unlimited in essential essential amino acids, the proportion of which exceeds 24% of the native weight (for comparison: in category I beef this indicator averages 18,9%, in pork meat - 14,6%, in pork fat - 11,4% , I category lamb - 16,3%).

In muscle tissue of seals, the content of myoglobin, and hence of easily digestible heme iron, is, on the average, 10 times higher than in meat of farm animals, and also in fish. The iron content here reaches 9-12 mg per 100 g, which is almost 2 times more than in the beef liver.

Seal meat has a high content of vitamin A and B vitamins, as well as a high content of mineral elements, including essential ones: ash content 1,4-1,6 g for 100 g, while ground animal meat 0,7-1,1 g for 100

September 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сардельки из лахтака

Добыча морских млекопитающих может стать дополнительным «козырем» для Магадана

Сардельки из лахтака

«Неужели мы станем есть тюленей?!» – задались неожиданным вопросом блоггеры  в ответ на новости с полей импортозамещения. А между тем, как сообщает корреспондент EastRussia, морзверя раньше потребляли в промышленных масштабах. И только отсутствие рынка сбыта для продукции дает пока еще возможность ластоногим спокойно нежиться в лучах северного солнца.

Как тюленей закатывали в асфальт

В советские годы добыча морских млекопитающих (ларга, лахтак, крылатка, акиба) велась промышленным образом. При использовании сырья морзверя не обходилось без инновационного подхода. Так, в конце 1980-х гг., когда усовершенствовалось покрытие автодороги Магадан – Балаганное – Талон, в бетон закатали эмульсию, в состав которой входило около 7% жира морзверя. Эмульсия, кстати, доказала свою эффективность в критических климатических условиях (автодорога пролегает вдоль берега Охотского моря), а стоимость жира морских млекопитающих, по словам дорожников, была ниже стоимости битума.

А что сегодня? Ученые Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) вновь привлекают внимание государства и бизнеса к добыче морских млекопитающих, разрабатывая стандарты продуктов питания из мяса этих животных. Как поделилась помощник директора ВНИРО Зоя Слапогузова, ассортимент довольно широкий: это и кулинарная продукция (мясо в желе, котлеты, рагу, фаршированные блинчики и др.), и колбасные изделия (варено-копченые и сыровяленые колбасы, сардельки, сосиски и др.), и мороженые полуфабрикаты (пельмени, разнообразные фаршевые изделия), и консервы.

«Стоимость продукции из мяса морзверя зависит от стоимости сырья и переработки в конечную продукцию, а учитывая, что стоимость переработки мяса морзверя и говядины или свинины аналогична, то разница в цене будет зависеть только от стоимости сырья. Для жителей Севера и Дальнего Востока она должна быть дешевле продукции из говядины или свинины. Учитывая, что мясо морзверя отличается высоким содержанием белка, полиненасыщенных жирных кислот, железа и витаминов при низкой энергетической ценности, – все эти свойства делают продукты из него весьма перспективными как в общественном и индивидуальном, так и в диетическом, лечебном и лечебно-профилактическом питании», – заключила Зоя Слапогузова.

Куда ушли ЗРСы

В Москву тестовое сырье для разработки продукции из мяса морзверя было поставлено ФГУП «МагаданНИРО», и по словам заместителя директора этой организации Владимира Волобуева, в Магаданской области дела с численностью морских млекопитающих обстоят очень неплохо.

«Сейчас у нас насчитывается порядка 1,3 млн особей млекопитающих, в основном это ларга, лахтак, крылатка и акиба, – прокомментировал Владимир Волобуев EastRussia. – Наши прогнозы таковы, что ежегодно можно вести отстрел порядка 60 тысяч голов».

Однако не факт, что промысловики смогут взять объемы, обозначенные учеными. Если в конце 1990-х гг. в Магаданской области еще работали специальные зверобойнорыболовные суда (ЗРСы) польской и финской постройки, теперь таковых уже нет, как нет специалистов и нет перерабатывающего производства.

В середине 2000-х гг. появилось предприятие, специализирующееся на добыче и переработке морских млекопитающих – «Океанбиоэкопродукт». В интервью тех лет руководитель предприятия Андрей Забелин говорил, что «Океанбиоэкопродукт» достиг определенных результатов: создана торговая марка «Тюленол», патент на выпуск которой принадлежал данной компании, в целом «сертифицировали производство, получили продукцию, на данном этапе встал вопрос о рынке сбыта и себестоимости этой продукции». Затем предприятие участвовало в торгово-экономической ярмарке в Харбине, где нашло заинтересованных в продукции инвесторов, партнеров, но… Сегодня данное предприятие деятельность по добыче и переработке морских млекопитающих не ведет. По крайней мере, эта информация подтверждается в Охотском территориальном управлении Росрыболовства.

«Океанбиоэкопродукт» – последнее предприятие, которое занималось этим видом промысла, но сейчас заявок на отстрел морзверя от компании не поступает», – заявила EastRussia заместитель руководителя регионального управления Росрыболовства Снежана Котюх.

Другие колымские рыбопромышленные компании на морзверя также пока не обращают внимания. Прежде всего, это связано с рынком сбыта: никто не станет тратить собственные средства на то, что впоследствии не будет востребованным и не принесет прибыли. Таким образом, встает главный вопрос, на который должен быть четкий ответ: кто станет потребителем продукции морзверобойного промысла. Когда это станет ясно, начнут решаться задачи по разработке технологий производства, поставке зверобойных судов, вербовке специалистов.

Традиции у народа уже не те

Кстати, если говорить о специалистах, то, казалось бы, один из вариантов решения – привлекать охотников из числа коренных малочисленных народов Севера (КМНС), для которых этот вид промысла – традиционный. Однако реальность такова, что и коренное население Магаданской области практически не ведет добычу морских млекопитающих.

«Добыча морзверя представителями КМНС практически не ведется, хотя заявления время от времени от них поступают, – сообщила корреспонденту EastRussia Снежана Котюх. – Отстрел ведется не для продажи мяса и сопутствующей продукции, поэтому цифры сводятся, буквально, к единицам».

При этом специалист Росрыболовства отметила, что морзверь относится к доступным видам промысла, то есть морские млекопитающие относятся к объектам, на которые не устанавливаются общедопустимые уловы и применяется упрощенная процедура получения права на их добычу.

Уполномоченный представитель коренных малочисленных народов Севера при Магаданской областной Думе Анна Хабарова подтвердила корреспонденту EastRussia, что ситуация в части законодательства по добычи морзверя улучшилась по сравнению с тем, как это было года четыре назад.

«Ранее добыча велась только весной и осенью, теперь же отстрел тюленя можно вести круглый год. Но вся беда в том, что практически все коренное население не имеет на руках оружия, – сказала она. – С одной стороны, нарезное оружие является дорогим, с другой, трудности вызывает и получение на него прав. В какой-то мере это связано с употреблением алкоголя (я не говорю обо всех, но среди молодежи это имеет место быть), что является препятствием при прохождении медицинской комиссии».

Как заметила Анна Хабарова, нарезное ружье, а точнее его отсутствие, не единственный фактор, сдерживающий традиционный вид деятельности КМНС. Мало кто сегодня имеет подходящую лодку – ведь на резиновой на морзверя не пойдешь. Плавсредство надо не только приобрести, но и получить на него необходимые разрешительные документы, в том числе и права на управление. При том, что в Магадане, кстати, подготовка судоводителей не ведется.

Сколько лахтаку осталось?

Правительство Чукотского автономного округа не так давно обозначило, что основную перспективу развития агропромышленного комплекса региона связывает именно с промыслом морзверя. Причем упор делается не на мясо и шкуры, а на ферментно-эндокринное сырье. В этом случае морзверобойный промысел может теоретически давать прибыль, превышающую доходы от золотодобывающей промышленности Чукотки.

При таком раскладе морзверобойный промысел может стать дополнительным козырем и для Магаданской области, тем более что первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, губернатор Магаданской области Владимир Печеный обсудил с министром сельского хозяйства РФ Николаем Федоровым перспективу модернизации и развития рыбохозяйственного комплекса региона, которая предполагает реконструкцию и передачу в государственную собственность рыбного терминала Магаданского морского порта, а также создание береговой базы для хранения добываемых морепродуктов.

Вот только сколько реально уйдет времени на формирование национального рынка продукции из морских млекопитающих – пока вопрос. Реальное положение дел, увы, не обнадеживает.


Для справки

В мясе тюленей содержится полноценный белок, безлимитный по основным незаменимым аминокислотам, доля которого превышает 24 % от нативной массы (для сравнения: у говядины I категории данный показатель составляет в среднем 18,9 %, у свинины мясной – 14,6 %, у свинины жирной – 11,4 %, у баранины I категории – 16,3 %).

В мышечной ткани тюленей содержание миоглобина, а значит, легкоусвояемого гемового железа в среднем в 10 раз выше, чем в мясе сельскохозяйственных животных, а также в рыбе. Содержание железа здесь достигает 9–12 мг на 100 г, что почти в 2 раза больше, чем в говяжьей печени.

Мясо тюленей отличает высокое содержание витамина А и витаминов группы В, а также высокое содержание минеральных элементов, в том числе эссенциальных: зольность 1,4–1,6 г на 100 г, тогда как мяса наземных животных – 0,7–1,1 г на 100 г.