Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
China: Rapprochement at a distance - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Convergence at a distance

In Beijing, the next summit of the Asia-Pacific Economic Cooperation (APEC)

Convergence at a distance

The range of issues discussed at the event was traditionally large. Correspondent of EastRussia.ru analyzed the most interesting moments of the APEC summit.

One of the main intrigues of the APEC summit in Beijing was how the Presidents of Russia and the US will communicate and whether their dialogue will occur at all. As a result, the heads of state - Vladimir Putin and Barack Obama - have indeed talked several times, and, according to the world media, discussed all the key issues - Syria, Ukraine, and the problems of Russian-American relations.

Can this contact be viewed as a prerequisite for reducing tensions and avoiding the rhetoric of the Cold War? Such a conclusion would be premature. First, the meeting took place in the framework of another big event, and was not two-sided. Secondly, to smooth the differences existing between the US and Russia, or, at least, to begin the process of rapprochement in such a short time is impossible. This is also confirmed by the fact that there was no talk of lifting the sanctions. Simply put, this dialogue can be regarded as an episode of interaction between the two countries within the framework of international organizations, such as the UN Security Council, and there is no reason to seek a rapprochement therein.

During the summit, the dialogue between Vladimir Putin and Japanese Prime Minister Shinzo Abe took place, during which the crisis in Ukraine was also discussed and a decision was made to carry out the previously deferred visit of the Russian president to Japan next year.

Another important point of the last meeting of the heads of the APR states was the rejection of protectionist measures against trade for the next four years following the summit. Meanwhile, this is not the first such decision of the summit participants - in fact, the extension of the commitments made in 2012 in Vladivostok (then the rejection of protectionism was decided to be implemented until the end of 2015). At the same time, it was decided to minimize the effect of measures of protectionist nature, undertaken in accordance with the recommendations of the WTO.

It is very interesting how Russia will implement this decision: trade is already limited in the course of sanctions confrontation, and when it is over, no one can predict. Formally, these measures are not protective of domestic producers, however, in practice, one of the parties to the ban on import of foreign products was to restrict artificial competition for Russian products. However, do not expect that this decision will seriously affect the relationship with Western countries. Perhaps, in connection with the second part of the statement (concerning the WTO), it will only exacerbate Russia's position in the organization, which is not very firm.

Organically linked to the above is another decision of the summit, referred to in the final declaration. It is about the organization’s concern that the implementation of the WTO Trade Facilitation Agreement, signed in the second half of 2013, is at an impasse. First of all, this affects not only the economic situation in the countries participating in the summit, but also the reputation of APEC itself. If it is impossible to implement the points of the agreement, the confidence in the summit as a platform for negotiations and collective decisions will decrease. There is no need to talk about the final undermining, but the relations between APEC and the WTO are not easy, and such events will not positively affect them. In this regard, it was decided by all possible means to find a way out of the situation: "we are united in our intention to strengthen ... an open and comprehensive multilateral system, as provided for by the WTO rules." Interestingly, the main purpose of the agreement is a general increase in global GDP by 4.7% primarily due to the intensive development of small businesses and small enterprises. The goal is certainly ambitious, but at the same time it seems far from reality. However, concrete steps have already been taken - it was decided to create a system of transparent and secure financial services aimed specifically at the small business sector (along with the average).



Another important decision that cannot be ignored is the adoption of a program to enhance interconnectivity for the next ten years. The declaration says: “in the physical sphere, we will focus on improving the investment climate, increasing the financing of infrastructure construction by increasing public-private partnerships and using other tools in APEC member economies”. If you look at this point of the declaration from the standpoint of our country, then we will see a key plus: improving the investment climate, if serious steps are taken to this end, attract money from APEC partners, which will help reduce the effect of sanctions through foreign investment. capital in the economy, and in the future - to become a bridge for cooperation, thanks to which relations will improve not only with the APEC counterparts, but also with Western countries. In general, the voiced processes are seen as logical, especially in our era, when globalization has long become an accomplished fact. The interaction between the countries will also be aimed at simplifying the movement of people, the elimination of administrative and other barriers to trade, various structural reforms that can contribute to this. At the same time, it was decided to improve the efficiency of the supply chains of goods in the region - by 10% by the end of 2015.

There was also a direction directly related to the strengthening of mutual relations, the promotion of the development of the so-called "Internet economy". A special steering group has been created for this purpose. Its goal is to create all conditions for the favorable functioning of this sphere. This is directly related to the promotion of small business development, since a significant percentage of such business projects are carried out on the Internet.

The package of economic measures closes the decision to combat the “middle income trap”, which means stopping the economic development of countries when a certain level of government revenues is reached. These measures will be closely linked to simplified business conditions and structural economic reforms. A ministerial meeting on this issue is scheduled for 2015 year.

At the APEC summit, attention was also paid to the issue of combating Ebola. It was decided to actively interact with African countries and with all the forces to counteract the further spread of the epidemic.

Summing up, it can be said with confidence that at the APEC summit very topical and important issues were raised, and the action program looks up to the demands of modern times and is generally very realistic, although some goals look too ambitious. It is also important that the summit became a platform not only for negotiations on the region, but also on more global issues. Given the status of the participating states, this trend should continue in the future.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сближение на расстоянии

В Пекине завершился очередной саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)

Сближение на расстоянии

Круг обсуждаемых на мероприятии вопросов был традиционно велик. Корреспондент EastRussia.ru проанализировал самые интересные моменты саммита АТЭС.

Одной из главных интриг саммита АТЭС в Пекине стало то, каким образом будут общаться Президенты России и США и произойдет ли их диалог вообще. В итоге, главы государств – Владимир Путин и Барак Обама - действительно несколько раз пообщались, и, по данным мировых СМИ, обсудили все ключевые вопросы – Сирию, Украину, а также проблематику российско-американских отношений.

Можно ли рассматривать данный контакт как предпосылку к снижению напряженности и уходу от риторики «холодной войны»? Такой вывод был бы преждевременным. Во-первых, встреча проходила в рамках другого большого события, а не была двусторонней. Во-вторых, сгладить разногласия, существующие между США и Россией, или, по крайней мере, начать процесс сближения в такие короткие сроки невозможно. Это подтверждается и тем, что речи об отмене санкций не заходило. Проще говоря, данный диалог можно расценивать как эпизод взаимодействия двух стран в рамках международных организаций, таких как Совбез ООН, и искать в нем причины для сближения не стоит.

В дни саммита состоялся и диалог Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ, в ходе которого также обсуждался кризис на Украине и было принято решение осуществить ранее отложенный визит президента России в Японию в будущем году.

Еще одним важным моментом прошедшей встречи глав-государств АТР стал принятый по итогам саммита отказ от протекционистских мер в отношении торговли на ближайшие четыре года. Между тем, это не первое такое решение участников саммита – по сути, продление обязательств, принятых в 2012 году во Владивостоке (тогда отказ от протекционизма было решено осуществлять до конца 2015 года). Вместе с тем, было решено максимально сократить эффект от мер протекционистского характера, предпринимаемых в соответствии с рекомендациями ВТО.

Весьма интересно, как Россия будет реализовывать данное решение: торговля уже ограничена в ходе санкционного противостояния, а когда оно закончится - никто предсказать не может. Формально данные меры не являются защитительными в отношении отечественных производителей, однако на практике одной из сторон запрета на ввоз иностранных продуктов стало ограничение искусственной конкуренции для российских продуктов. Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что это решение серьезно скажется на взаимоотношениях с западными странами. Возможно, в связи со второй частью заявления (касающейся ВТО) оно лишь усугубит позицию России в организации, которая и так не является очень твердой.

Органично связано с вышесказанным еще одно решение саммита, упомянутое в итоговой декларации. Речь идет об обеспокоенности организации тем, что реализация Соглашения ВТО о содействии торговле, подписанного во второй половине 2013 года, зашла в тупик. В первую очередь это сказывается не только на экономической ситуации в странах-участницах саммита, но и на репутации АТЭС как такового. В случае невозможности реализовать пункты соглашения, доверие к саммиту как платформе для переговоров и коллективных решений понизится. Об окончательном подрыве говорить не стоит, однако взаимоотношения АТЭС и ВТО непростые, и позитивно на них такие события однозначно не скажутся. В связи с этим принято решение всеми возможными средствами искать выход из ситуации: «мы едины в своем намерении укреплять...открытую и всеобъемлющую многостороннюю систему, как это предусмотрено нормами ВТО». Интересно, что основной целью соглашения является общее увеличение мирового ВВП на 4.7% в первую очередь за счет интенсивного развития малого бизнеса и малых предприятий. Цель, безусловно, амбициозная, но при этом она кажется далекой от реальности. Впрочем, конкретные шаги уже предпринимаются - решено создать систему прозрачных и безопасных финансовых услуг, нацеленную именно на сферу малого бизнеса (вкупе со средним).

Еще одно важное решение, которое нельзя обойти стороной, принятие программы усиления взаимосвязанности на ближайшие десять лет. В декларации написано: «в физической сфере мы сфокусируем усилия на улучшении инвестиционного климата, увеличении финансирования инфраструктурного строительства за счет наращивания государственно-частного партнерства и использования других инструментов в экономиках-участницах АТЭС». Если смотреть на этот пункт декларации с позиции нашей страны, то мы увидим ключевой плюс: улучшение инвестиционного климата, если для этого будут предприняты какие-то серьезные шаги, привлечет деньги со стороны партнеров по АТЭС, что поможет снизить эффект от санкций с помощью вливания иностранного капитала в экономику, а в перспективе - стать мостиком для сотрудничества, благодаря которому улучшатся взаимоотношения не только с «коллегами» по АТЭС, но и со странами Запада. В целом же, озвученные процессы видятся логичными, особенно в нашу эпоху, когда глобализация уже давно стала свершившимся фактом. Взаимодействие между странами также будет нацелено на упрощение передвижения людей, упразднение административных и прочих барьеров в сфере торговли, различные структурные реформы, которые могут этому способствовать. Вместе с этим принято решение улучшить эффективность цепочек поставок товаров в регионе - на 10% к концу 2015 года.

Отмечено было и направление, напрямую связанное с усилением взаимных связей, - содействие развитию так называемой «интернет-экономики». Для этого создана специальная руководящая группа. Ее цель - создавать все условия для благоприятного функционирования данной сферы. Это напрямую связано с содействием развитию малого предпринимательства, ведь существенный процент подобных бизнес-проектов осуществляется в Интернете.

Пакет экономических мер закрывает решение о борьбе с «ловушкой среднего дохода», что означает остановку в экономическом развитии стран при достижении определенного уровня государственных доходов. Эти меры будут тесно связаны с упрощением условий для ведения бизнеса и структурными экономическими реформами. На 2015 год запланировано министерское совещание по этому вопросу.

На саммите АТЭС внимание также уделили и вопросу противодействия лихорадке Эбола. Было решено активно взаимодействовать с африканскими странами и всеми силами противодействовать дальнейшему распространению эпидемии.

Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что на саммите АТЭС были подняты очень актуальные и важные вопросы, а программа действий выглядит соответствующей запросам современности и в целом весьма реалистична, хотя некоторые цели и выглядят слишком амбициозно. Важно и то, что саммит стал площадкой не только для переговоров по региону, но и по более глобальным вопросам. Учитывая статус держав-участников, такая тенденция должна сохраняться и в будущем.