Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
EastRussia recalls the most interesting Far East deals of last year - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Piece 18

EastRussia recalls the most interesting deals of the Far East last year

2018 will certainly remain a record year in terms of signed investment contracts at the Eastern Economic Forum in Vladivostok (at least until 2019 is accurate): Deputy Prime Minister Yury Trutnev supervising the macro-region proudly counted on WN-2018 with 2,9 investor agreements trillion rubles In the meantime, these trillions remain “virtual”, true billions, as they should be, have flowed from pockets to pockets all of last year. EastRussia recalled several interesting real deals that attracted public attention in the past year.

Piece 18
PLUS AIRCRAFT TO THE PARK

To be fair, at VEF-2018, the largest long-term deal in the history of the domestic aircraft industry was concluded: Aeroflot signed an agreement to supply another 100 Russian regional aircraft Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) with the United Aircraft Building Corporation, which includes the manufacturer PJSC Sukhoi Civil Aircraft (GSS). Machines in the 12 layout of business-class seats plus 75 "economy" should be delivered from 2019 to 2026 years. The amount of the transaction was not disclosed. According to market participants, 100 SSJ-100 of this class will cost more than $ 3 billion.

Aeroflot is already the owner of the largest SSJ-100 fleet (on the eve of the announcement of the transaction, the company accepted the 49-th Superjet of 50 ordered from the GSS). In addition, the carrier contracted 50 aircraft MC-21, which will make it a few years later, after the implementation of all agreements, the largest operator of domestic aircraft. Meanwhile, both Aeroflot and regional airlines using SSJ-100 often have problems with them - the planes come to a malfunction, which sometimes takes more than one day to eliminate.

Due to the high duration of downtime on the ground, SSJ-100 is significantly inferior according to statistics on the use of foreign aircraft: in the 2017 year, according to the Federal Air Navigation Agency, they flew an average of 100 hours per month (or 3,3 hours per day), while widely used by all Russian airlines average Airbus and Boeing - on average 9-10 hours per day.

VERKHOVSKY COMPARED WITH FRANK. BY QUOTAS

The largest public transaction 2018 of the year on Sakhalin was the acquisition of a seaside fishing asset - Preobrazhenskaya Trawl Fleet Base (PBTF). PBTF is one of the largest fishing enterprises in the Far East. According to the company's report for 2017, its core capital was controlled by members of the board of directors and their companies who are close, according to market participants, to the then Sakhalin Governor Oleg Kozhemyako. 28,05% PBTF belonged to the deputy head of the Moscow representative office of PBTF Irina Gerasimenko (they also name Oleg Kozhemyako's wife), 27,42% - the general director of FILI Trading House Olga Kravchenko (this is the name of Oleg Kozhemyako’s sister), and 26,58% belonged to the same General Director of the same company, the same as the organizer of the company, the same as the organizer of the company, Olga, who is Oleg's sister, Oleg Kozhemyako’s sister FILI home ”, 13,7% - Vimpel LLC, which it owns.

As a result of a number of deals by the autumn of 2018, 96,85% of the company received Sakhalin Island, registered in Yuzhno-Sakhalinsk, - the structure of the ex-senator from the region of Alexander Verkhovsky, which controls the fishing group Gidrostroy. October 23 The 2018 Extraordinary General Meeting of Shareholders of PBTF elected a new board of directors, which included Mr. Verkhovsky.

According to the own data of PBT, given in the annual report for 2017, the company occupies 13% of the market for the production and release of fish products from the Far East. At the beginning of 2018, PBTF had the right to catch about 125 thousand tons. The Norebo group had 600 thousand tons, the RRPK of Gleb Frank had 325 thousand tons, and Gidrostroy had 200 thousand tons (including the consolidation of PBT, 325 thousand tons). PBT revenue for 2017 year - 6,5 billion rubles., Profit - 255 million rubles.

The amount of the transaction was not disclosed, but in the report of the appraiser, made back in March 2018, and published only in August, one ordinary share of PBTF was estimated at 6,27 rubles. Thus, 28,05% PBTF, which belonged to Irina Gerasimova and constituted a stake in 23,8 million shares, can be valued at par value of approximately 150 million rubles, and 100% PBTF - in 540 million rubles. Market participants estimated the deal at $ 450 million.

COLLECTION AROUND HOTEL IN KOREAN

Last year, one of the most expensive and comfortable hotels in Vladivostok “Hyundai” changed the sign to Lotte. The solemn ceremony was held in the presence of officials, businessmen and diplomats of the two countries on July 19. The rebranding was the result of a deal to buy Lotte from Hyundai Heavy Industries of several assets in the Primorye Territory.

Hotel Lotte Co. Ltd acquired 100% in the share capital of Vladivostok Business Center LLC, renaming it Lotte Hotel Vladivostok. The annual turnover of the hotel for 2017 year - 566 million rubles., Net profit - almost 177 million rubles. The amount of the transaction was not disclosed.

Lotte also bought out Hyundai Khorol Agro (renamed Lotte International Khorol, 198 million rubles of revenue and 30,5 million rubles of net profit in 2017), Hyundai Mikhaylovka Agro (Lotte International Mikhailovka, 180 million rubles revenues and 46 million rubles of net profit in 2017-m) and 49.99% in the capital of a small enterprise Hyundai Primorye LLC (now Lotte International Primorye, the remaining 50,01% belong to Mary Tate, daughter of Martin Donald Tate, who founded 2004 in the year agricultural complex in Khorol).



COVERAGE AROUND THE HOTEL IN KHABAROVSKY

The Hilton hotel called Double Tree never appears in Khabarovsk, and this also became known last year.

Back in 2015, the Dalreo group of companies in Khabarovsk agreed with the Hilton network on transferring the future 14-floor hotel to 209 rooms, which it was supposed to invest 2,2 billion rubles. But after the death of the main owner of Dalreo, Igor Neklyudov, the group froze the construction and then sold it to the unfinished company Arkhstroy. The new owner will convert the building into a business-class apartment building, which should be put into operation in the first quarter of 2020.

ROMAN ABRAMOVICH SOLD A GOLDEN MINE. YOURSELF

In December, FAS granted 2018 permission for gold mining Highland Gold to buy three deposits in Chukotka, where the company manages the Kekura and Maple deposits from Aristus Holdings, the structure of Millhouse Roman Abramovich, the main co-owner of Highland Gold. The deal amounted to $ 91 million. The reserves of three assets, including the existing Valunisty mine, amount to 3,4 million tonnes of ore with an average grade of 5,1 g / t gold equivalent. In return for payment, Roman Abramovich received Highland Gold shares for $ 78,7 million, increasing his stake in HG to 44%.

A GOLD KAMCHATKA NOT LEFT FROM BERX

Finally, the mining sector was announced, but the largest deal in Kamchatka has not yet taken place.

Back in December, the gold mining GV Gold (Vysochaishy, ​​controlled by the shareholders of Lanta Bank, headed by CEO Sergei Dokuchaev) agreed to buy for $ 2017 million from Renova and its beneficiary Viktor Vekselberg of Gold Kamchatka, which owns the licenses at xnumx deposits.

In February, the FAS approved the purchase of PJSC Vysokhishiye 2018% Minerals of Kamchatka LLC, which controls Kamchatka Gold, Interminerals Management LLC (management company Zolota Kamchatka), Kamchatka Copper Company, Kamchatka Gold , JSC Bystrinskaya Mining Company, JSC Ametistovoe, JSC Kamgold (included in Gold of Kamchatka).

However, 6 of April and Viktor Vekselberg and Renova were included in the sanctions list of the US Treasury, making Gold of Kamchatka, according to some expert estimates, a “toxic asset” for GV Gold, which had planned an IPO for 2018.

The sensational autumn strike of the Kamchatka Gold miners met, still remaining, according to the media and the Unified State Register, the Renova asset - through the Minerals of Kamchatka LLC it still owns Renova Aktiv LLC.

However, the resolution of the Federal Antimonopoly Service on the purchase of shares in the company is valid for a year.

ATB WILL BE GIVEN IN GOOD HANDS IN MARCH

Another deal, widely discussed in 2018, is to take place in March 2019. On 14, the date of this month, the Central Bank of the Russian Federation, which became the owner of 99,99% of the Asian-Pacific Bank being reorganized over the past year, scheduled a public auction to sell its stake in the bank to an investor.
The starting sale price of ATB will be 9,857 billion rubles - this is the size of the bank's equity. The minimum price agreed upon by the Board of Directors of the Central Bank is 6 bln rub., The authorized capital of ATB. An independent assessment determined that the problem asset is worth at least 5,9 billion rubles.

The interim administration at ATB was introduced on April 26 on 2018. The main owners of the bank were Andrei Vdovin, Peter Hambro and Alexey Maslovsky (59,17% through PPFIN Region LLC), East Capital Fund (17,91%), IFC (6,71%).

According to the Interfax ranking, at the end of the third quarter of 2018, ATB held the 239-th place in Russia by assets (6,438 billion rubles), 207-th in terms of equity (1,329 billion rubles, according to the Interfax-CEA method, the bank’s own capital does not include a subordinated loan). In terms of the volume of funds placed by private individuals (698,14 million rubles), ATB at the end of the third quarter of 2018 occupied the 290 place in the country.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сдельный 18-й

EastRussia вспоминает самые интересные дальневосточные сделки прошлого года

2018 год, безусловно, останется рекордным с точки зрения подписанных инвестиционных контрактов на Восточном экономическом форуме во Владивостоке (по крайней мере, до 2019-го точно): курирующий макрорегион вице-премьер Юрий Трутнев с гордостью насчитал на ВЭФ-2018 соглашений с инвесторами на 2,9 трлн руб. А пока эти триллионы остаются «виртуальными», настоящие миллиарды, как им и положено, весь прошлый год перетекали из карманов в карманы. EastRussia вспомнило несколько интересных реальных сделок, которые привлекали внимание общественности в ушедшем году.

Сдельный 18-й
ПЛЮС СТО САМОЛЕТОВ К ПАРКУ

Справедливости ради, на ВЭФ-2018 была заключена крупнейшая долгосрочная сделка в истории отечественного авиастроения: «Аэрофлот» подписал соглашение на поставку еще 100 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) с «Объединенной авиастроительной корпорацией», куда входит производитель ПАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Машины в компоновке 12 мест бизнес-класса плюс 75 «эконома» должны быть поставлены с 2019 по 2026 годы. Сумма сделки не раскрывалась. По данным участников рынка, 100 SSJ-100 такого класса обойдутся более чем в $3 млрд.

«Аэрофлот» - уже и так владелец крупнейшего парка SSJ-100 (накануне объявления сделки компания приняла 49-й «Суперджет» из 50 заказанных у ГСС). Кроме того, перевозчик законтрактовал 50 самолетов МС-21, что сделает его через несколько лет, после выполнения всех договоренностей, крупнейшим эксплуатантом отечественной авиатехники. Между тем, и у «Аэрофлота», и у региональных авиакомпаний, использующих SSJ-100, часто возникают проблемы с ними – самолеты приходят в неисправность, на устранение которой порой требуются не одни сутки.

Из-за высокой продолжительности простоев на земле SSJ-100 существенно уступают по статистике использования зарубежным самолетам: в 2017 году, по данным Росавиации, они летали в среднем по 100 часов в месяц (или 3,3 часа в сутки), тогда как широко используемые всеми российскими авиакомпаниями среднемагистральные Airbus и Boeing - в среднем по 9-10 часов в сутки.

ВЕРХОВСКИЙ СРАВНЯЛСЯ С ФРАНКОМ. ПО КВОТАМ

Крупнейшей публичной сделкой 2018 года на Сахалине стало приобретение приморского рыбодобывающего актива - «Преображенской базы тралового флота» (ПБТФ). ПБТФ - одно из крупнейших рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. Согласно данным отчета компании за 2017 год, ее основной капитал контролировали члены совета директоров и их компании, близкие, по данным участников рынка, к тогдашнему губернатору Сахалина Олегу Кожемяко. 28,05% ПБТФ принадлежало заместителю руководителя Московского представительства ПБТФ Ирине Герасименко (так же зовут жену Олега Кожемяко), 27,42% - гендиректору ООО «Торговый дом ФИЛИ» Ольге Кравченко (так зовут сестру Олега Кожемяко), еще 26,58% - принадлежащему Герасименко и Кравченко «Торговому дому ФИЛИ», 13,7% - принадлежащему им же ООО «Вымпел».

В результате ряда сделок к осени 2018 года 96,85% компании получило зарегистрированное в Южно-Сахалинске ЗАО «Остров «Сахалин», - структура экс-сенатора от области Александра Верховского, контролирующего рыбодобывающую группу «Гидрострой». 23 октября 2018 года внеочередное общее собрание акционеров ПБТФ избрало новый состав совета директоров, куда вошел и господин Верховский.

По собственным данным ПБТФ, приведенным в годовом отчете за 2017 год, компания занимает 13% от рынка добычи и выпуска рыбной продукции Дальнего Востока. На начало 2018 года ПБТФ обладала правом на вылов около 125 тыс. тонн. У группы Norebo было 600 тыс. тонн, у РРПК Глеба Франка - 325 тыс. тонн, у «Гидростроя» - 200 тыс. тонн (с учетом консолидации ПБТФ – 325 тыс. тонн). Выручка ПБТФ за 2017 год – 6,5 млрд руб., прибыль – 255 млн руб.

Сумма сделки не разглашалась, но в отчете оценщика, составленном еще в марте 2018 года, а опубликованном лишь в августе, одна обыкновенная акция ПБТФ была оценена в 6,27 руб. Таким образом, 28,05% ПБТФ, принадлежавшее Ирине Герасимовой и составлявшее долю в 23,8 млн акций, может быть оценено по номиналу примерно в 150 млн руб., а 100% ПБТФ – в 540 млн руб. Участники рынка оценивали сделку в $450 млн.

РОКИРОВКА ВОКРУГ ОТЕЛЯ ПО-КОРЕЙСКИ

В минувшем году один из самых дорогих и комфортабельных отелей Владивостока «Хёндэ» сменил вывеску на Lotte. Торжественная церемония прошла в присутствии чиновников, бизнесменов и дипломатов двух стран 19 июля. Ребрендинг стал результатом сделки по покупке Lotte у Hyundai Heavy Industries нескольких активов в Приморском крае.

Hotel Lotte Co. Ltd приобрела 100% долей в уставном капитале ООО «Владивостокский Бизнес-Центр», переименовав его в ООО «Лотте Отель Владивосток». Годовой оборот отеля за 2017 год – 566 млн руб., чистая прибыль – почти 177 млн руб. Сумма сделки не раскрывалась.

Lotte также выкупило «Хёндэ Хороль Агро» (переименовано в «Лотте Интернешнл Хороль», 198 млн руб. выручки и 30,5 млн руб. чистой прибыли в 2017-м), «Хёндэ Михайловка Агро» («Лотте Интернешнл Михайловка», 180 млн руб. выручки и 46 млн руб. чистой прибыли в 2017-м) и 49.99% в капитале небольшого предприятия ООО «Хёндэ Приморье» (ныне «Лотте Интершешнл Приморье», оставшиеся 50,01% принадлежат Мэри Тэйт – дочери Мартина Дональда Тэйта, основавшего в 2004 году сельскохозяйственный комплекс в Хороле).

РОКИРОВКА ВОКРУГ ОТЕЛЯ ПО-ХАБАРОВСКИ

Отель сети Hilton под названием Double Tree так никогда и не появится в Хабаровске, и это также стало известно в прошлом году.

Еще в 2015 году хабаровская группа компаний «Дальрео» договорилась с сетью Hilton о передаче ей под управление будущего 14-этажного отеля на 209 номеров, в который предполагала вложить 2,2 млрд руб. Но после смерти основного владельца «Дальрео» Игоря Неклюдова группа заморозила строительство, а затем продала недострой компании «Архстрой». Новый собственник переделает здание в многоквартирный жилой дом бизнес-класса, который должен быть введен в эксплуатацию в первом квартале 2020 года.

РОМАН АБРАМОВИЧ ПРОДАЛ ЗОЛОТОЙ РУДНИК. СЕБЕ ЖЕ

В декабре 2018 года ФАС выдало разрешение золотодобывающей Highland Gold купить три месторождения на Чукотке, где компания управляет месторождениями Кекура и Клён, у Aristus Holdings, - структуры Millhouse Романа Абрамовича, основного совладельца Highland Gold. Сумма сделки составила $91 млн. Запасы трех активов, в том числе действующего рудника Валунистый, составляют 3,4 млн т руды со средним содержанием 5,1 г/т золотого эквивалента. Взамен на выплату Роман Абрамович получил акции Highland Gold на $78,7 млн, увеличив свою долю в HG до 44%.

А ЗОЛОТО КАМЧАТКИ НЕ УШЛО ОТ ВЕКСЕЛЬБЕРГА

Наконец, в горнорудном секторе была объявлена, но пока не состоялась крупнейшая сделка на Камчатке.

Еще в декабре 2017 года золотодобывающая GV Gold («Высочайший», контролируют акционеры Ланта-банка во во главе с предправления Сергеем Докучаевым) договорилась о выкупе за $500 млн у «Реновы» и ее бенефициара Виктора Вексельберга компании «Золото Камчатки», владеющей лицензиями на 9 месторождений.

В феврале 2018 года ФАС одобрила покупку ПАО «Высочайший» 100% ООО «Минералы Камчатки», контролирующего «Золото Камчатки», ООО «Интерминералс менеджмент» (управляющая компания «Золота Камчатки»), ООО «Камчатская медная компания», АО «Камчатское золото», АО «Быстринская горная компания», АО «Аметистовое», АО «Камголд» (входит в «Золото Камчатки»).

Однако 6 апреля и Виктор Вексельберг, и «Ренова» попали в санкционный список Минфина США, сделав «Золото Камчатки», по некоторым экспертным оценкам, «токсичным активом» для GV Gold, запланировавшей на 2018 год IPO.

Нашумевшую осеннюю забастовку шахтеров «Золото Камчатки» встретило, все еще оставаясь, по данным СМИ и ЕГРЮЛ, активом «Реновы» - через ООО «Минералы Камчатки» им по-прежнему владеет ООО «Ренова актив». 

Тем не менее, разрешение ФАС на выкуп доли в компании действует год.

АТБ ОТДАДУТ В ХОРОШИЕ РУКИ В МАРТЕ

Еще одна широко обсуждаемая в 2018 году сделка должна состояться в марте 2019 года. На 14 число этого месяца Центральный банк РФ, ставший за прошлый год собственником 99,99% санируемого Азиатско-Тихоокеанского банка, наметил открытый аукцион по продаже своей доли в банке инвестору. 
Стартовая цена продажи АТБ составит 9,857 млрд рублей – это размер собственного капитала банка. Минимальная цена, согласованная советом директоров ЦБ – 6 млрд руб., уставный капитал АТБ. Независимая оценка определила, что проблемный актив стоит не менее 5,9 млрд руб.

Временная администрация в АТБ введена с 26 апреля 2018 года. Основными владельцами банка являлись Андрей Вдовин, Питер Хамбро и Алексей Масловский (59,17% через ООО "ППФИН Регион"), фонд East Capital (17,91%), IFC (6,71%).

По данным рэнкинга «Интерфакс», на конец третьего квартала 2018 года АТБ занимал 239-е место в России по активам (6,438 млрд руб.), 207-е – по величине собственного капитала (1,329 млрд руб., согласно методике Интерфакс-ЦЭА, в состав собственного капитала банка не включается субординированный кредит). По объему размещенных средств частных лиц (698,14 млн руб.) АТБ на конец третьего квартала 2018 года занимал 290-е место в стране.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике