Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Sevastopol is a healing of the soul

Sevastopol is a healing of the soul

Maria Khristoforova, General Director of Sitim Media Group LLC, spoke with Natalya Kolomina, Head of the Tourism Department of the Interregional International Cooperation of the Government of Sevastopol, about the friendship of cities, Yakutia and the reading of the younger generation.

- Natalia Nikolayevna, we, the Russians, have heard about the big changes taking place in Sevastopol. This spring and summer we felt that from the side of the state there were made big preferences, roads to Sevastopol, Simferopol, Crimea as a whole, recreation and tourism for Russians were subsidized. Tell us a little about tourism in Sevastopol. What were the main points of this period, to what results came?

- To date, the main points in understanding the situation are understanding how quickly we came from the Crimean spring to the Crimean autumn. The first results of this movement were visible in October, although, thanks to good weather, the tourist season continues. If in the spring all attention was paid to the Crimea and Sevastopol in connection with the well-known events, then by the fall we saw the prospects for bilateral cooperation with the regions of Russia, which can begin to be implemented as early as 2015. We are ready to receive tourists from the regions of Russia, as well as from Europe. We are open to this. But at the same time, one of the tasks is to rediscover Russia for the Sevastopol and Crimean people themselves. Cooperation agreements have been signed with many regions of Russia.

- Did you manage to conclude with Yakutia?

- With the Yakutsk Government of Sevastopol concluded an agreement, and this was a landmark event for us, because long-standing ties with Yakutia are now fixed in a new legal format.

- We all know that in Sevastopol there is a monument to the Yakut regiment. It has historical roots.

- Yes, we talked about this, including at the II Crimean Crimean Tourist Forum, recently held in Sevastopol, which had the format of an all-Russian one. We chose “Spiritual threads of Russia in the city of two defenses” as one of the concepts of this forum, and this was important for us: we remembered both the Yakut regiment, Vladimir, Suzdal, and many others — those who had once fought in Sevastopol . This discussion aroused interest among representatives of the regions. They talked about the fact that for young people and for those who once came to Sevastopol in 1980-90-s, it is interesting to rediscover the history of two defenses, the history linking our regions. Great-grandfathers who died in this land deserve their descendants to come here, remember that story, get acquainted with the monuments associated with two defenses.

The head of Yakutsk, Aisen Nikolaev, came to visit us with the delegation, visited memorable places, the Yakutskaya Street, which we have in Sevastopol. Another significant event is the opening of Sevastopol Street in the capital of the Republic of Sakha (Yakutia).

- In connection with the fact that Yakutsk and Sevastopol have become sister cities, is there a plan to open a representation of Yakutsk in Sevastopol?

- Yes, but it needs to be initiated from both sides. It is important that there is a step-by-step work in this direction. In fact, not on paper.

- There used to be such a tradition - school tours of the hero-cities. It would be good to organize a winter tour of schoolchildren in Sevastopol, dedicated to the 70 anniversary of the Great Victory.

- Even when the city was closed, military, a large bus went to a group of tourists. Interest in the autumn-winter cognitive rest of Sevastopol never faltered. Now the borders are open, and we hope that this tradition of year-round recreation will resume.

- People, before going to another city, try to make inquiries about the prices of products, transport, excursions ... One thing is terrifying for tourists: the rise in prices for goods and services that are in demand among the population.

- Do not be afraid. Sevastopol residents are interested in not losing tourists coming here. The prices will not jump artificially, the main thing is that the transport logistics of the delivery of products should be adjusted. Inside Sevastopol, prices for products can not rise, if, for example, the price of fuel does not increase. Our Government weekly monitors prices. The governor makes sure that there is no artificial overstatement of prices. People engaged in the tourism industry are not interested in an artificial rise in prices. Therefore, in addition to state regulation, there is also a vision of private business. We have a good bunch of public-private partnerships. And this is done for one purpose: not to alienate the flow of tourists.

On excursion service. Traditionally Sevastopol was a city with high quality of excursion service. Muscovites and Petersburgers came to us and told us: "We do not always find such guides like you," he said. In Sevastopol, the traditions of excursion have always been strong: the "school" raised cadres for the Crimea and for other regions of Russia. The experience of professionals, mentors so far has been preserved.

- For northerners, the south is associated with a spa holiday. Suppose a person flew to you from afar, wants to combine business with pleasure: sea-rest-treatment-recovery. It turns out that a visit to Sevastopol is one of the excursion components of recreation in the Crimea?

- One of the components of the rest is a visit to tourist sites. For example, in the Laspi area, in which the city recreation camp with a school operates year-round. Parents, taking their children, say that after visiting the camp for a year, the children did not get sick. You can get there in about half an hour from Sevastopol.

"Laspi" is the second most popular camp after "Artek". The camp is practically "isolated" from civilization: it is located on the seashore. Children heal, because there is amazing nature: juniper groves, clean bay, sunny, sea baths.

- I remember how our Yakut young teachers, teachers, students of pedagogical orientation went to work as counselors in such camps as "Ocean", "Eaglet", "Artek", in Anapa. For today, these relations are interrupted. How ready are you to resume them? This is an invaluable communication with young colleagues from other regions of the country, advanced training, new knowledge, and elementary rest.

- Such an experience was. I myself worked in children's health camps. I think if your leaders are responsible for the qualitative selection of personnel, that would be great!

- Please tell us about rehabilitation procedures. How do you spend them?

"We had an interesting restoration system for the dolphinarium." In the Cossack Bay a huge sector of private hotels, including those adapted to receive people with impaired musculoskeletal system. The effect that dolphin therapy gives is still being studied by scientists. Before the child or adult goes to dolphin therapy, preparatory procedures are carried out, and then the session itself. Do not forget that this is not just swimming with a dolphin, but a special prepared treatment therapy session.

Natalia, what is your education? How did you start your career?

- I graduated from the Simferopol University with a degree in philology with a red diploma. Teacher of Russian language and literature. I was sure that I studied in order to be a teacher, but life taught me that I needed to see it in all spectrums. And since I loved the city where I was born, I grew up (Sevastopol - author's note), Always wanted to open it in a new way. And as the teaching intersects with local lore, I told the children about poets, writers who once came to our city. On vacation the children were taken out on excursions and on the "Golden Ring", and to the Carpathians. Then I finished the course of guides. When I was invited to work in the administration of Sevastopol, I thought that the work would be routine, not creative. Time passed, but I do not regret my choice at all. I now see that creative work does not depend on where you work, but depends on how you yourself treat your work. Talk about your city, position it for residents of different regions of Russia - I consider it my duty.

- 2015 year in Russia is declared the Year of Literature. Tell me, how to return children, teenagers to reading?

"Probably the way my father instilled love for reading." He read many books, an officer by profession, and later worked on the development of equipment for the Black Sea Fleet, he was a creative man. When he began to tell the story of one of the books read, it was so exciting that after that I could not help reading it. I think that "to love" children in reading is necessary, reading by yourself.

- And how do you attach your child to reading?

"Exactly the same as with my father." And his students, and his daughter. You must be able to read a passage from the book so that the child wants to read it. For example, its once sixteen-year-old boys, talked about how to choose a girl at the ball: Natasha Rostov or Helen Kuragin, fascinated by either external beauty or spiritual. Now their wives are telling me: "Thank you Natalia, for bringing up such husbands."

- Interesting. Tell me, with such a lot of employment as you, is there any time to read?

- It's given way. You now, probably, will be surprised, but I with a daughter recently reread Kuprin. Evening readings, which were organized by the father, are still necessary for children. The child is reading to me or I to her. And she read Kuprin differently, saw that Kuprin Balaklava. And after Listrigonov she wanted to read the Garnet Bracelet.

- And at last, share the recipe of your favorite dishes.

- Pancakes. What can I tell, you should try them! (Laughs). And the fish under the marinade. Only I will not tell you the secret of this dish, the next time you come and appreciate! I have one secret: we must cook with love, the main thing is not a recipe, but a good mood. 

September 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Севастополь - это оздоровление души

Севастополь - это оздоровление души

Генеральный директор ООО «Медиагруппа «Ситим» Мария Христофорова побеседовала с начальником управления туризма Межрегионального международного сотрудничества Правительства г. Севастополь Натальей Коломиной о дружбе городов, Якутии и чтении подрастающего поколения.

- Наталья Николаевна, мы, россияне, наслышаны о том, какие большие преобразования происходят в Севастополе. Этой весной и летом мы почувствовали, что со стороны государства были сделаны большие преференции, дотированы проезды до Севастополя, Симферополя, Крыма в целом, организация отдыха, туризма для россиян. Расскажите немного о туризме в Севастополе. Какие были основные моменты этого периода, к каким результатам пришли?

- На сегодняшний день основные моменты в осознании ситуации – это понимание того, как быстро от Крымской весны мы пришли к Крымской осени. Первые результаты этого движения были видны в октябре, хотя, благодаря хорошей погоде, туристический сезон продолжается. Если весной все внимание было обращено на Крым и Севастополь в связи с известными событиями, то к осени мы увидели перспективы двустороннего сотрудничества с регионами России, которые можно начать реализовывать уже с 2015 года. Мы готовы к приему туристов из регионов России, а также из Европы. Мы открыты для этого. Но в то же время, одна из задач - заново открыть Россию для самих севастопольцев и крымчан. Со многими регионами России заключены соглашения о сотрудничестве.

- А с Якутией удалось заключить?

- С Якутском Правительство Севастополя заключило соглашение, и это стало знаковым событием для нас, потому что давние связи с Якутией теперь закреплены в новом правовом формате.

- Мы все знаем, что в Севастополе есть памятник якутскому полку. Это имеет исторические корни.

- Да, мы об этом говорили, в том числе на недавно прошедшем в Севастополе II-м крымском туристском крымском форуме, имевшем формат общероссийского. Одной из концепций этого форума мы выбрали «Духовные нити России в городе двух оборон», и для нас это было важно: мы вспоминали и якутский полк, и владимирский, и суздальский, и многие другие - тех, кто когда-то сражался на севастопольской земле. Это обсуждение вызвало интерес у представителей регионов. Они говорили о том, что для молодежи и для тех, кто когда-то приезжал в Севастополь в 1980-90-е годы, интересно заново открывать историю двух оборон, историю, связывающую наши регионы. Прадеды, погибшие на этой земле, достойны того, чтобы их потомки приезжали сюда, вспоминали ту историю, знакомились с памятниками, связанными с двумя оборонами.

Глава Якутска Айсен Николаев с делегацией приезжал к нам, посетил памятные места, улицу Якутская, которая есть у нас в Севастополе. Еще одно знаковое событие – это открытие улицы Севастопольская в столице Республики Саха (Якутия).

- В связи с тем, что Якутск и Севастополь стали городами-побратимами, есть ли в планах открыть представительство Якутска в Севастополе?

- Есть, но инициировать это нужно с обеих сторон. Важно, чтобы была пошаговая работа в этом направлении. На деле, а не на бумаге.

- Раньше была такая традиция - школьные туры по городам-героям. Хорошо было бы организовать зимний тур школьников по Севастополю, приуроченный к 70-летию Великой Победы.

- Еще когда город был закрытым, военным, сюда большими автобусами ездили группы туристов. Интерес к осенне-зимнему познавательному отдыху Севастополя никогда не ослабевал. Сейчас границы открыты, и мы надеемся, что такая традиция круглогодичного отдыха возобновится.

- Люди, перед тем как уехать в другой город, стараются навести справки о ценах на продукты, транспорт, экскурсии... Страшит туристов одно: рост цен на товары, услуги, имеющие спрос среди населения.

- Не бойтесь. Севастопольцы заинтересованы в том, чтобы не потерять приезжающих сюда туристов. Цены не подскочат искусственно, главное, чтобы наладилась транспортная логистика доставки продуктов. Внутри Севастополя цены на продукты подняться не могут, если, к примеру, не возрастет цена на топливо. Наше Правительство еженедельно мониторит цены. Губернатор следит за тем, чтобы не было искусственного завышения цен. Люди, занятые в туристической отрасли, не заинтересованы в искусственном подъеме цен. Поэтому помимо государственного регулирования есть и видение частного бизнеса. У нас хорошая связка государственно-частного партнерства. И делается это с одной целью: не оттолкнуть поток туристов.

Об экскурсионном обслуживании. Традиционно Севастополь был городом с высоким качеством экскурсионного обслуживания. К нам приезжали москвичи, петербуржцы и говорили нам: «Таких экскурсоводов, как у вас, мы не всегда и в столице найдем». В Севастополе всегда были сильны традиции экскурсоведения: «школа» растила кадры и для Крыма, и для других регионов России. Опыт профессионалов, наставников пока удается сохранять.

- Для северян юг ассоциируется с санаторно-курортным отдыхом. Допустим, человек прилетел к вам издалека, хочет совместить приятное с полезным: море-отдых-лечение-оздоровление. Получается, что посещение Севастополя – это один из экскурсионных компонентов отдыха в Крыму?

- Один из компонентов отдыха – это посещение туристических объектов. К примеру, в районе Ласпи, в котором круглогодично работает городской оздоровительный лагерь со школой. Родители, забирая своих деток, говорят, что после посещения лагеря в течение года дети не болели. Доехать туда можно примерно за полчаса от Севастополя.

«Ласпи» - второй по количеству мест лагерь после «Артека». Лагерь практически «изолирован» от цивилизации: он находится на берегу моря. Дети оздоравливаются, потому что там изумительная природа: можжевеловые рощи, чистая бухта, солнечные, морские ванны.

- Я помню, как наши якутские молодые учителя, педагоги, студенты педагогической направленности выезжали работать вожатыми в такие лагеря, как «Океан», «Орленок», «Артек», в Анапу. На сегодня эти связи прервались. Насколько вы готовы возобновить их? Это ведь бесценное общение с молодыми коллегами из других регионов страны, повышение квалификации, новые знания, а также элементарный отдых.

- Такой опыт был. Я сама работала в детских оздоровительных лагерях. Думаю, если ваши руководители будут отвечать за качественный подбор кадров, – это было бы здорово!

- Расскажите, пожалуйста, о реабилитационных процедурах. Как вы их проводите?

- У нас была интересная система восстановления при дельфинарии. В Казачьей бухте огромный сектор частных отелей, в том числе адаптированных для приема людей с нарушениями опорно-двигательной системы. Эффект, который дает дельфинотерапия до сих пор изучается учеными. Прежде чем ребенок или взрослый отправится на дельфинотерапию, проводятся подготовительные процедуры, а затем сам сеанс. Не стоит забывать, что это не просто плавание с дельфином, а специальный подготовленный сеанс лечебной терапии.

Наталья Николаевна, какое у вас образование? Как вы начинали свой трудовой путь?

- Я окончила Симферопольский университет по специальности «филология» с красным дипломом. Преподаватель русского языка и литературы. Я была уверена, что училась для того, чтобы быть учителем, но жизнь научила меня тому, что нужно видеть ее во всех спектрах. И так как я очень любила город, в котором родилась, выросла (Севастополь – прим. авт.), всегда хотела открывать его по-новому. А так как учительство пересекается с краеведением, я детям рассказывала о поэтах, писателях, некогда приезжавших в наш город. На каникулах ребят вывозила на экскурсии и по «Золотому кольцу», и в Карпаты. Затем я окончила курсы экскурсоводов. Когда меня пригласили работать в администрацию Севастополя, я думала, что работа будет рутинной, а не творческой. Прошло время, но я о своем выборе ничуть не жалею. Я теперь вижу, что творческая работа не зависит от того, где ты работаешь, а зависит от того, как ты сам относишься к своей работе. Говорить о своем городе, позиционировать его для жителей различных регионов России - считаю своим долгом.

- 2015 год в России объявлен Годом литературы. Скажите, как вернуть детей, подростков к чтению?

- Наверное, так, как прививал любовь к чтению мой отец. Он читал много книг, офицер по профессии, а в дальнейшем занимался разработкой оборудования для Черноморского флота, человеком он был творческим. Когда он начинал рассказывать сюжет одной из прочитанных книг, это было так захватывающе, что после этого я не могла не прочитать ее. Считаю, что «влюблять» детей в чтение нужно, читая самим.

- А как вы своего ребенка приобщаете к чтению?

- Точно так, как же, как и мой отец. И своих учеников, и свою дочку. Надо уметь прочитать отрывок из книги так, чтобы ребенок захотел это прочесть. К примеру, своим некогда шестнадцатилетним мальчишкам, рассказывала о том, как выбирать девушку на балу: Наташу Ростову или Элен Курагину, очаровываясь либо внешней красотой, либо духовной. Теперь их жены говорят мне: «Спасибо Наталья Николаевна, за то, что вы воспитали нам таких мужей».

- Интересно. Скажите, при такой большой занятости как у вас, остается ли время на чтение?

- Удается. Вы сейчас, наверное, удивитесь, но я с дочкой недавно перечитывала Куприна. Вечерние чтения, которые организовывал отец, нужны и по сей день детям. Ребенок читает мне или я ей. И она по-другому читала Куприна, видела ту купринскую Балаклаву. И после «Листригонов» ей хотелось прочесть «Гранатовый браслет».

- И напоследок, поделитесь рецептом любимых блюд.

- Блинчики. Да что там рассказывать, вы должны их попробовать! (Смеется). И рыба под маринадом. Только я вам не скажу секрет этого блюда, вот в следующий раз вы приедете и оцените! У меня есть один секрет: надо готовить с любовью, главное не рецепт, а хорошее настроение.