Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Spy Baikal

How curious seaside photographers climbed into the "prohibition", and what came of it (photo of the day)

"As for three thousand fine rubles to go on an" excursion ", to see something new and unusual, at the same time to catch an unforgettable adventure, to visit a secret place inaccessible to mere mortals, get confused in an easy form with crime, live a whole movie in one day, get adrenaline charge and memories for life ?? Ask me how! I'll tell you in detail! "- a sparkling story about how it was, from a photographer from Vladivostok Lusine Ignatova.

Spy Baikal
Photo: Lusine Ignatova
"It all started with the fact that recently Instagram literally filled up with cool pictures with beautiful ice from the forbidden object located on the territory of the Defense Ministry, more specifically, in the military area near Fokino, in Pavlovsk" - says Lucine. "The territory is supposed to be guarded, and you can get there, but it threatens with detention, I always knew about that, and that's the ice that I wanted to see, but I did not dare go there because I was afraid that they would catch me. , as the people absolutely free to penetrate there, and spread out entire heaps of photographs, I thought, am I bald? I also want to. "

s9f0M9CyfP4.jpg

ab.jpg
Photo: Ice stalagmites and stalactites in the underground bunker of a secret facility #6 (Asylum for submarines), Maxim Abdrazakov.

"My friend in misfortune Tanyusha wrote to me the other day," and went with my friends to Pavlovsk, it's beautiful, I saw in Instagram, we'll call somebody else. "I say, well, let's go, especially since a week earlier there were our friends and told us how easily and quickly they were there, and they called Oleg, who had already been there in his past military career, I suggested that everyone take skates, go for a drive and make cool pictures.

Let's go skate. We come to Pavlovsk. We passed the turn we needed, buried ourselves in the KP, military men came to us, we quietly drove off, said: "Sorry, we were wrong." Passed meters 500 and near a very ancient barrier with a long and hopelessly rusted sign parked car. I want to note that the plate was so old that there was nothing except rust on it, it means that everything is really abandoned there. Next to the rusty barrier was a very well-trodden footpath. It is evident that people go there in droves. We had a bite and went. "

27331885_1623635221051688_4553476453504531951_n.jpg

"At first we came to the ice, it turned out that we were not alone there that day, there were at least another 2 company, one behind us, and the other ahead, their presence was a bit boggling." It was not possible to take pictures of what we would like, ice dreams I suggested that the guys take a swim first against the same ice, and the guys did not support me. "It's better in the end, first we'll see everything. Well, I waited until all the groups had made a fuss, a little fondled this beautiful ice and we went for a walk further. "

27459232_1623634727718404_3803058272465928334_n.jpg

27072806_1623634574385086_7171224742927307210_n.jpg

Impressions: it was evident that at one time it was something very powerful and important, but to date it is the most ordinary abandoned object. Everything in ruin, in the rooms still preserved furniture in a shaky condition, lie chandeliers and what sovdepovskiy objects of everyday life, heaps of technical documentation, all this is lying around and rotting.He was impressed by the huge long corridor.As Oleg explained, it was a place for storage and repair of special equipment or something like a hangar.On the floor were very interesting ice sculptures, in which we They tried to see different images, it was beautiful, there were stalactites on the ceilings, like in caves, there is a smell of musty already and air too. "

27067733_1623635044385039_7823738352501318724_n.jpg

27331766_1623634547718422_1332131645298124314_n.jpg

"Somewhere in the middle of the tunnel a new large group of 10 people came towards us." They greeted and dispersed, somewhere in the distance another small group wandered around.

After all the clouds, they were impressed, they decided to return to the ice, to skate on skates, and, finally, to drive back to the car and go home. It was planned to be in the city in the 6 evening. Everything was going pretty well, until the show started! We went inside the hangar, sat down on the ice, began to put on skates and saw: in the distance a dozen children of the same greens run. We are such, oh what pretty, they are closer to us, we look - and these are military "children". The phrase from them: "Civil, you know that you are on the territory of the military unit?" We answer: "Nooo!" I ask: "Are you coming for us?" Their elder answers: "Well, yes, go with us!" We lower our heads and stamp. We ask: "A long time to go?", They are, "Long, long." Come on. "

27332560_1623635284385015_1608665700639343996_n.jpg

26992067_1623634931051717_1690003123186424598_n.jpg

"The time was half past one, they start us in a part, inside everything is very decent, clean, repair, warm." We pass into a room without chairs, with three tables and a microwave. We asked to behave adequately, not to smoke and not to ruffle, but we did not intend to riot .You ourselves from all this situation, the mood is excellent! Hurray! Hurray! We wait an hour, go the second, it's not so fun, it's unclear what's what. only that they called the police. "We wait further, already a little depressed." And then - a drum roll! and the same group that we saw in the hangar with icicles, and we got a lot of them, the guys are noisy, with the children and one very active lawyer who rocked her rights very loudly. They all talk and eat camp food, the military brought us chairs, a kettle, they allowed us to go to the toilet, smoke and breathe air, there was nothing to breathe. It turned out that they decided to collect all the tourists on that day.

They admitted that such an outrage on the territory of their part for the first time in history! Then they began to lead the rest and we became more and more. As a result, we became a man of thirty. By that time the police had already arrived. One comes, his eyes widen so much, he mutters something like "Do not fuck yourself!" and laughs. After him comes his partner and she starts laughing hysterically. Us on two people are led for questioning. All this was a long time, boringly, for 20 minutes, they were interrogated first, then they themselves spat and began to write everything the same on the template, collecting only personal data. A sense of peeking, if everyone says "I saw beautiful photos in Instagram." They themselves write and laugh. By seven o'clock they were interviewed. As a result of the questioning, they each were fined 3 thousand rubles, but the paper will first come to the police station at the place of residence, then they will call me, call for an interview and there will already be decided, pardoned and warned as the first administrative violation, or still pay, and then whether in full or at a reduced rate. In general, I'm waiting for the call ... "

27544589_1623634694385074_2092880853750359220_n.jpg

"Whom they interviewed before, they were released earlier, they reached the cars on foot, because they managed to leave their children there unattended, they also had to guess." Someone from the crowd managed to reach someone and were just let go. "They saw from the window as they fled from there.The classic of the genre.All the others were promised after the interrogation to plant with a loaf and take them to the gate, and there already by their own motion.



Completely unfamiliar people, united by one misfortune, are getting a little closer and going back was already extremely fun. With some even contacts exchanged.

In the process of waiting, she chatted a bit with the military and police on our adventure. One of the military, the most sociable and rather pleasant-looking man, says: "Well, did you need it? It cost 3 thousand?" They ruined our day for us! " I answer them: "Say thank you to Instagram and put the fence already, otherwise it's not clear." They laugh, we laugh. I told them that we did not have time to skate on the chic ice, which we regret very much. He says: "Haha, even did not have time to ride, horses! Come next Sunday." "Tariffs already know." "Come?" We politely refused. Around 8 evenings got into the car, satisfied with the excellent day spent, and drove home.

That's the whole truth about Pavlovsk! Think for yourself if it's worth it. Is it worth the beautiful ice in 3000 r. and a spoiled reputation. Whoever does not write in Instagram, you can not go there, even in spite of availability. Someone can be lucky, but we were not lucky. Unless, if you are bored with life and really want non-standard adventures, please! And I'll look for beautiful ice elsewhere "- summed up Lusine Ignatova."

27067571_1623634684385075_7132898578930570255_n.jpg

Video: Maxim Abdrazakov.

Information:
Former "secret object No. 6." Anti-atomic shelter for submarines of the Pacific Fleet on the basis of submarines Pavlovsk. According to unconfirmed information, the beginning of the construction of the object - 60e years of the XX century. In the 80-ies, construction began to lose its pace, the shelter remained unfinished. Judging by the state, all concrete work was completed, it was necessary to make only interior decoration and fill the internal premises. In 1991, the first Treaty on the Limitation of Strategic Offensive Arms was signed (according to the agreement, the USSR and the United States had to reduce their nuclear arsenals within 7 years). The Soviet side undertook to protect the passageways of underground structures located in the immediate vicinity of the mouth of the Ara (Kola Peninsula), the base of the Yagelnaya submarine (Kola Peninsula) and the base of the submarines Pavlovsk (Primorye Territory) for access to floating equipment of any displacement, from the plans for the construction of such passes during the validity period of the Treaty. Effective control over this has been ensured, and is still being provided, with the help of national technical means. The Soviet Party proceeded from the premise that the United States of America does not and will not build such underground structures during the period of the Treaty.
SaveSave

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Шпионский «Байкал»

Как любопытные приморские фотографы полезли в «запретку», и что из этого вышло (фото дня)

«Как за три тысячи штрафных рублей съездить на "экскурсию", увидеть что-то новое и необычное, при этом словить незабываемое приключение, побывать в секретном месте, недоступном простым смертным, запутаться в легкой форме с криминалом, прожить целое кино за один день, получить адреналиновый заряд и воспоминания на всю жизнь??? Спросите меня, как! Я вам расскажу в деталях!» – искрометная история о том, как это было, от фотографа из Владивостока Люсине Игнатовой

Шпионский «Байкал»
Фото: Люсине Игнатова
"Все началось с того, что в последнее время Инстаграм буквально завалили прикольными фотками с красивым льдом с запретного объекта, находящегося на территории МО РФ, конкретнее, на территории военной части недалеко от Фокино, в Павловске" - рассказывает Люсине. "Территория, якобы, охраняется, и попасть туда можно, но грозит это задержанием. Про это я всегда знала, и лёд этот так хотела посмотреть, но не решалась туда ехать, потому что боялась, что меня поймают. А тут! Глядя на то, как народ абсолютно беспрепятственно туда проникает, и выкладывает целые кучи фотографий, я подумала, а я что, лысая? Я тоже хочу".

s9f0M9CyfP4.jpg

абд.jpg
Фото: Ледяные сталагмиты и сталактиты в подземном бункере секретного объекта #6 (Убежище подводных лодок), Максим Абдразаков

"Моя подруга по несчастью Танюша тут мне пишет на днях, - "а поехали с моими друзьями в Павловск, там красиво, я видела в Инстаграме, позовем еще кого-нибудь". Я говорю, ну поехали, тем более, что неделей раньше там были наши друзья и сами рассказали, как легко и быстренько они там побывали. Позвали еще Олега, который по своей прошлой военной карьере там уже бывал. Я предложила всем взять коньки, покататься и сделать клёвые фотки.

Поехали кататься. Приезжаем мы в Павловск. Проехали нужный нам поворот, уткнулись в КП, к нам вышли военные, мы тихонечко отъехали, сказали: "Извините, мы ошиблись". Проехали метров 500 и возле очень древнего шлагбаума с давно и безнадежно проржавевшей табличкой припарковали машину. Хочу заметить, табличка была настолько старая, что на ней кроме ржавчины ничего не было, это значит, там реально всё заброшено. Рядом со ржавым шлагбаумом была очень хорошо утоптанная пешеходная тропа. Видно, что люди туда толпами ходят. Мы перекусили и пошли".

27331885_1623635221051688_4553476453504531951_n.jpg

"Сначала вышли ко льду. Оказалось, что мы там в тот день были не одни. Было еще, как минимум, 2 компании, одна сзади, а другая впереди. Их наличие немного бесило. Не получилось сделать фотографии, какие хотелось бы, лёд мечты пофотала чуть-чуть. Предложила ребятам пофотаться сначала на фоне того же льда, а ребята не поддержали меня. "Лучше в конце, сначала всё посмотрим. Ну я подождала, пока все группы свалят, чуть пофотала этот красивенный лед и мы пошли гулять дальше".
  
27459232_1623634727718404_3803058272465928334_n.jpg

27072806_1623634574385086_7171224742927307210_n.jpg

"Посетили и облазили все объекты. Впечатления: было видно, что когда-то это было что-то очень мощное и важное, но на сегодняшний день это самый обыкновенный заброшенный объект. Все в разрухе, в помещениях еще сохранилась мебель в шатком состоянии, лежат люстры и какие совдеповские предметы быта, кучи технической документации, всё это валяется и гниет. Очень впечатлил огромный длинный коридор. Как объяснил Олег, это было место для хранения и ремонта спец. техники или что-то вроде ангара. На полу были очень интересные ледяные скульптуры. В них мы пытались разглядеть разные образы. Это было красиво. На потолках висели сталактиты, как в пещерах, запах там такой затхлый уже и воздух тоже".

27067733_1623635044385039_7823738352501318724_n.jpg

27331766_1623634547718422_1332131645298124314_n.jpg

"Где-то в середине туннеля к нам навстречу вышла новая большая группа из 10 человек. Поздоровались и разошлись, где-то вдалеке еще одна небольшая группа бродила. Туристов хватало.

После того, как всё облазили, впечатлились, решили вернуться на лёд, пофотаться на коньках, и, наконец-то, прокатиться обратно в сторону машины и уехать домой. Планировали быть в городе в районе 6 вечера. Все складывалось довольно удачно, пока не началось шоу! Зашли внутрь ангара, сели на лёд, стали надевать коньки и видим: вдалеке бежит десяток детей одинаковых зелёненьких. Мы такие, ой какие хорошенькие, они к нам ближе, смотрим - а это военные "детки". Фраза от них: "Гражданские! Вы знаете, что находитесь на территории военной части?" Мы отвечаем: "Нееет!" Я спрашиваю: "Вы что пришли за нами?" Их старший отвечает: "Ну да! Пройдите с нами!" Опускаем головы и топаем. Спрашиваем: "А долго идти?", они, - "Долго, долго". Идем." 

27332560_1623635284385015_1608665700639343996_n.jpg

26992067_1623634931051717_1690003123186424598_n.jpg

"Время было пол второго. Заводят они нас в часть. Внутри всё очень прилично, чисто, ремонт, тепло. Проходим в комнату без стульев, с тремя столами и микроволновкой. Стоим и ждем. Они ничего не говорят, мы чего-то ждем. Попросили вести себя адекватно, не курить и не буянить, да мы и не собирались буянить. Сами ржём со всей этой ситуации, настроение отличное! Приключения! Ура! Ждем час, пошел второй, уже не так весело, непонятно, что к чему. Узнали только, что они вызвали полицию. Ждем дальше, уже немного приунывшие. И тут - барабанная дробь! Открывается дверь и в комнату заводят ту самую большую группу, которую мы видели в ангаре с сосульками. Нас стало много, ребята те шумные, с детьми и одной очень активной юристкой, которая очень громко качала свои права. Так сразу стало хорошо, тепло и весело! Все галдят, едят походную еду, военные принесли нам всем стульев, чайник, разрешали выходить в туалет, покурить и подышать воздухом, дышать стало нечем. Выяснилось, что они решили собрать всех в тот день экскурсантов. 

Признались, что такое безобразие на территории их части впервые за всю историю! Потом стали приводить остальных и нас становилось всё больше и больше. В итоге нас стало человек тридцать. Полиция к тому времени уже приехала. Заходит один, глаза у него так расширяются, он бормочет что-то вроде "Ни хрена себе!" и ржёт. Вслед за ним заходит его напарница и у нее начинается смеховая истерика. Нас по два человека ведут на допрос. Всё это было долго, нудно, по 20 минут опрашивали сначала, потом сами плюнули и стали всем писать одно и то же по шаблону, собирая только личные данные. А смысл мусолить, если каждый говорит "увидел в Инстаграме красивые фотки". Сами пишут и ржут. К семи часам опросили последних. В итоге допроса выписали каждому штраф в размере 3 тысяч рублей, но бумажка сначала придет на участок полиции по месту жительства, потом мне позвонят, вызовут на собеседование и там уже будут решать, помиловать и предупредить, как первое административное нарушение, или все же оплатить, и то в полном ли размере или по льготному тарифу. В общем, жду звонка..." 

27544589_1623634694385074_2092880853750359220_n.jpg

"Кого опросили раньше всех, их и раньше выпустили, они дошли пешком до машин, поскольку умудрились оставить там своих детей без присмотра, тоже надо было догадаться. Кому-то из толпы удалось до кого-то дозвониться и их просто отпустили. Видели из окна, как они бежали оттуда. Классика жанра. Всех же остальных обещали после допроса посадить с буханку и отвезти до ворот, а там уже своим ходом. Начало смеркаться.



Совершенно незнакомые люди, объединенные одним несчастьем, становятся немного ближе и обратно ехать было уже крайне весело. С некоторыми даже контактами обменялись.

В процессе ожидания поболтала немного с военными и полицейскими на тему нашего приключения. Один из военных, самый общительный и довольно приятной наружности мужчина, говорит: "Ну оно вам надо было? Стоило это 3 тысяч? Испортили себе и нам день!" Я им отвечаю: "Скажите спасибо Инстаграму и поставьте уже забор, а то непонятно это всё". Они смеются, мы смеемся. Я им рассказала о том, что не успели покататься на коньках на шикарном льду, о чем сильно жалеем. Он говорит: "Ха-ха! Даже покататься не успели, лошары! Приезжаете в следующее воскресенье. Тарифы уже знаете. Чё? Приедете?" Мы вежливо отказались. Около 8 вечера сели в машину, довольные отлично проведенным днем, и поехали домой.

Вот и вся правда о Павловске! Думайте сами, стоит ли оно того. Стоит ли красивый лёд штрафа в 3000 р. и испорченной репутации. Кто бы что не писал в Инстаграме, туда нельзя идти, даже несмотря на доступность. Кому-то может повезти, а вот нам не повезло. Разве только если вам скучно живется и очень хочется нестандартных приключений, пожалуйста! А я поищу красивый лёд в другом месте"- подытожила Люсине Игнатова." 

27067571_1623634684385075_7132898578930570255_n.jpg

Видео: Максим Абдразаков.

Справка:
Бывший «секретный объект № 6». Противоатомное убежище для субмарин Тихоокеанского флота на базе подводных лодок Павловск. По неподтверждённой информации, начало строительства объекта - 60е годы XX века. В 80-е годы строительство начало терять свои темпы, убежище осталось недостроенным. Судя по состоянию, все бетонные работы были завершены, оставалось сделать только интерьерную отделку и заполнить внутренние помещения. В 1991 году был подписан первый Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (Согласно договору СССР и США должны были в течение 7 лет сократить свои ядерные арсеналы). Советская сторона обязалась оградить проходы подземных сооружений, находящиеся в непосредственной близости от губы Ара (Кольский полуостров), базы подводных лодок Ягельная (Кольский полуостров) и базы подводных лодок Павловск (Приморский край) для доступа в них плавучих средств любого водоизмещения, а так же отказаться от планов строительства таких проходов в период действия Договора. Эффективный контроль над этим обеспечивался, и обеспечивается до сих пор, с помощью национальных технических средств. Советская Сторона исходила из того, что Соединенные Штаты Америки не имеют и не будут строить подобные подземные сооружения в период действия Договора.
SaveSave