Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How did the ERA-GLONASS system work in the Far East? - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Sophisticated companion

How in the Far East did the emergency services alert system

In the Far East, there is a shortage of emergency call systems "ERA-GLONASS", which are mandatory for installation on imported cars used in Russia. In a more favorable position were domestic manufacturers, producing cars of foreign brands. EastRussia figured out how the government's reasonable demands for increased security came across the unreasonable behavior of market participants.

Sophisticated companion
Photo: shutterstock.com
As the general director of Mazda Sollers Manufaching RUS (a joint venture of Japanese Mazda Motor Corp. and PJSC Sollers) Dmitry Kudinov, in June the plant in Vladivostok started assembling the updated Mazda CX-5 crossover. "We have launched a new version of this car. I hope this machine will allow us to increase volumes in the Russian market, which stagnated for two years and only now shows positive dynamics, "the manager said.

At present, the plant's capacities allow producing up to 70 thousand cars annually (in addition to Mazda CX-5, the company produces another model of the Japanese brand - Mazda 6). At the same time, all produced foreign cars of the new generation are equipped with an alarm device. "For us, it was not news that since 1 January all cars should be equipped with an emergency call system" ERA-GLONASS ". This technical regulation, which was adopted a few years ago, "- said Dmitry Kudinov.

"As such, there are no buttons in our cars," he said. - This is a system that allows you to contact emergency services if a certain set of sensors is triggered. It is produced in Japan and already comes to us. "

EastRussia Help. Since 1 January 2017, the requirements for the mandatory equipping of all passenger and freight vehicles, first issued for circulation on the territory of the Eurasian Economic Union, with the devices for calling emergency operational services "ERA-GLONASS", have come into force. Among the equipment components of this system are navigation module, communication module, modem, internal non-volatile and operational memory, backup power source, automatic identification of an accident, individual sim card, antenna, microphone, speaker, etc. The device is equipped with cryptographic protection of information. To date, the total number of calls received and processed by the ERA-GLONASS system throughout the territory of the Russian Federation since the beginning of its operation has come close to 260 thousand. Of these, more than 1,7 thousand were required to respond to emergency operational services, the victims were assisted.

Unlike the automotive industry, the market for supported foreign cars was not ready for innovation. In the first months of 2017, hundreds of imported imported cars accumulated in temporary storage warehouses in the ports of Vladivostok, since according to the law, ERA-GLONASS modules could only be installed at the vehicle manufacturer. The business involved in hauling and selling cars from Japan incurred losses due to the storage of foreign cars in the parking lot of customs. "Primorye is the most motorized region of Russia, we were the first to be hit," said Roman Sultanov, head of the Customs Broker company.

Only in April, the temporary order of the equipment of machines started working with an alarm button. GLONASS JSC entered into an agreement with the coastal companies, which became authorized representatives of the all-Russian information system operator and were able to start selling terminals for their subsequent installation on foreign cars. “At first we conclude an agreement obliging the buyer to install the device on the car. Further, these cars, the body number or the vehicle's wine number are entered into the subscriber terminal id, then we register it in the GLONASS information system. This will allow the operator to determine the location of the car in case of activation of the alarm button, ”explained the head of Sumotori-Auto company Sergey Verkeenko.



However, the situation remains acute due to the shortage of ERA-GLONASS systems. The equipment suppliers (such as ZAO Santel-Navigation, ITELMA, Fort-Telecom) were not able to immediately supply the required number of terminals, citing the fact that demand in the secondary market so far exceeds supply, and yet it is still necessary to supply production on the conveyors of automakers. For example, an emergency call button from Fort-Telecom (Perm) equipped with Hyundai trucks, produced at the Avtotor plant in the Kaliningrad region.

Hence, there is a long queue for installing terminals for supported machines. But if for the Primorye the problem is gradually solved, then more difficulties for residents of remote regions who ordered a foreign car in Primorye. "I have to travel to Vladivostok, to find out when I will see a car already paid. I spent so much money on telephone calls, but I can not get a car from May ", - the motorist from Siberia Yuri is indignant.

The shortage caused speculation of devices. The price comes to 70-80 thousand rubles. per set at the official in the 27 area, thou. The facts of the resale of internal passwords, poor installation of equipment, incorrect entry of vehicle data in the GAIS were also established. “Different speculative schemes are used, buttons work disgustingly. A monopoly has now been created, only two companies in Vladivostok can sell the ERA-GLONASS device, ”said State Duma deputy from Primorye Andrei Andreichenko.

As a result, GLONASS JSC decided to terminate the contractual relationship with the installation workshops in Primorye since July 1. Only official agents of the operator can enter information into the satellite information system. However, in the GLONASS they promise in the near future to organize on their portal a service for checking the equipment, which will help to eliminate the incorrect operation of the equipment, and contracts with workshops will be renewed.

According to Denis Sarana, a member of the board of directors of Vladivostok Sea Fishing Port OJSC, many localized production of ERA-GLONASS modules, in particular at Dalpribor’s facilities, would allow to avoid many problems. Moreover, the coastal enterprise, as is known, is focused on the production of sonar equipment for the Navy, aviation search aids, could work on the needs of not only second-hand foreign car dealers, but also the domestic auto industry.

In turn, JSC "GLONASS" promises to close the issue with a deficit of systems in August. The operator corrected the schedule of sending devices to the Far East. In accordance with it about 20 thousand sets of equipment the region will receive in July and August.
One more actual moment: how well the actions of the operators of the automated system "ERA-GLONASS" and the involved services will be coordinated when receiving an emergency call. "Responding in such cases requires well coordinated actions, since the victims can be unconscious, and every minute of delay can cost them their lives," said Roman Rulev, the head of the contact center of the GAIS "ERA-GLONASS".

For example, in the Moscow region (by the number of cars equipped with an alarm button, this is one of the most active Russian regions) over the past year and the first half of this order 250 emergency calls received as a result of an accident were transferred to the 112 system. Of these, nearly a third of calls were initiated automatically, that is, in case of serious accidents.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сложноспасительный спутник

Как на Дальнем Востоке заработала система оповещения экстренных служб

На Дальнем Востоке сохраняется дефицит систем вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», которые обязательны к установке на ввозимых в Россию подержанных автомобилях. В более выгодном положении оказались отечественные производители, осуществляющие выпуск машин зарубежных брендов. EastRussia разбиралось, как разумные требования государства о повышении безопасности натолкнулись на неразумное поведение участников рынка.

Сложноспасительный спутник
Фото: shutterstock.com
Как рассказал гендиректор ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (совместное предприятие японской Mazda Motor Corp. и ПАО «Соллерс») Дмитрий Кудинов, в июне завод во Владивостоке приступил к сборке обновленного кроссовера Mazda СХ-5. «Мы запустили в производство новую версию этого автомобиля. Надеюсь, эта машина позволит нам увеличить объемы на российском рынке, который в течение двух лет стагнировал и только сейчас показывает положительную динамику», - сказал менеджер.

В настоящее время мощности завода позволяют выпускать до 70 тыс. автомобилей ежегодно (помимо Mazda СХ-5, предприятие производит еще одну модель японского бренда - Mazda 6). При этом все выпускаемые иномарки нового поколения оснащены тревожным устройством. «Для нас не было новостью, что с 1 января все автомобили должны оснащаться системой экстренного вызова помощи «ЭРА-ГЛОНАСС». Это техрегламент, который был принят еще несколько лет назад», - отметил Дмитрий Кудинов.

«Как таковой кнопки в наших автомобилях не существует, - уточнил он. – Это система, которая позволяет в случае срабатывания определенного набора датчиков связываться с экстренными службами. Она производится в Японии и уже приходит к нам».

Справка EastRussiaС 1 января 2017 года вступили в силу требования об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». К числу компонентов оборудования этой системы относятся навигационный модуль, коммуникационный модуль, модем, внутренняя энергонезависимая и оперативная память, резервный источник питания, датчик автоматической идентификации ДТП, индивидуальная sim-карта, антенна, микрофон, динамик и т.д. Прибор оснащен средствами криптографической защиты информации. К настоящему времени общее количество вызовов, принятых и обработанных системой «ЭРА-ГЛОНАСС» по всей территории РФ с начала ее функционирования, приблизилось к 260 тыс. Из них более 1,7 тыс. потребовали реагирования экстренных оперативных служб, пострадавшим была оказана помощь.

В отличие от автопрома рынок поддержанных иномарок оказался не готов к нововведению. В первые месяцы 2017 года на складах временного хранения в портах Владивостока скопились сотни ввезенных поддержанных автомобилей, поскольку по закону устанавливать модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могли только на заводе-изготовителе транспортного средства. Бизнес, занимающийся перегоном и продажей машин из Японии, нес убытки из-за хранения иномарок на парковке таможни. «Приморье – самый автомобилизированный регион России, мы первыми попали под удар», - констатировал руководитель компании «Таможенной брокер» Роман Султанов.

Только в апреле заработал временный порядок оборудования машин тревожной кнопкой. АО «ГЛОНАСС» заключило соглашение с приморскими компаниями, которые стали уполномоченными представителями общероссийского оператора информационной системы и смогли приступить к продаже терминалов для последующей их установки на иномарки. «Сначала мы заключаем договор, обязывающий покупателя установить устройство на автомобиль. Далее данные машины, номер кузова или вин-номер машины вносятся в id абонентского терминала, затем регистрируем его в информационной системе “ГЛОНАСС”. Это позволит оператору в случае активации тревожной кнопки определить местонахождение машины», - пояснил руководитель компании «Сумотори-Авто» Сергей Веркеенко.

Однако ситуация остается острой из-за дефицита систем «ЭРА-ГЛОНАСС». Поставщики оборудования (это ЗАО «Сантэл-Навигация», НПП «ИТЭЛМА», ООО «Форт-Телеком») сразу не смогли наладить поставки необходимого количества терминалов, ссылаясь на то, что спрос на вторичном рынке пока превышает предложение, а ведь еще необходимо поставлять продукцию на конвейеры автопроизводителей. К примеру, кнопкой экстренного вызова от «Форт-Телеком» (Пермь) оснащаются грузовики Hyundai, выпускаемые на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Отсюда сохраняется большая очередь на установку терминалов для поддержанных машин. Но если для приморцев проблема постепенно решается, то больше трудностей у жителей отдаленных регионов, заказавших иномарку в Приморье. «Мне до Владивостока накладно ездить, выяснять, когда же я увижу уже проплаченный автомобиль. На телефонные переговоры уже столько денег затратил, а машину так и не могу с мая получить», - возмущается автолюбитель из Сибири Юрий.

Дефицит вызвал спекуляцию устройств. Цена доходит до 70-80 тыс. руб. за комплект при официальной в районе 27 тыс. Также установлены факты перепродажи внутренних паролей, некачественной установки аппаратуры, некорректного ввода данных о транспортном средстве в ГАИС. «Используются разные спекулятивные схемы, кнопки работают отвратительно. Сейчас создана монополия, всего две компании во Владивостоке могут продавать устройство ЭРА-ГЛОНАСС», - заявил депутат Госдумы от Приморья Андрей Андрейченко.

В итоге в АО «ГЛОНАСС» приняли решение расторгнуть с 1 июля договорные отношения с установочными мастерскими в Приморье. Вносить информацию в информационную спутниковую систему могут пока только официальные агенты оператора. Впрочем, в «ГЛОНАСС» обещают в ближайшее время организовать на своем портале сервис для проверки оборудования, что поможет исключить некорректную работу аппаратуры, и договоры с мастерскими будут перезаключены.

По мнению члена совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Дениса Сараны, избежать многих проблем позволила бы местная локализация производства модулей «ЭРА-ГЛОНАСС», а именно на мощностях завода «Дальприбор». Причем приморское предприятие, как известно, ориентированное на выпуск гидроакустического оборудования для ВМФ, авиационных средств поиска, могло бы работать на потребности не только дилеров б/у иномарок, но и отечественного автопрома.

В свою очередь АО «ГЛОНАСС» обещает закрыть вопрос с дефицитом систем в августе. Оператор скорректировал график отправок устройств на Дальний Восток. В соответствии с ним около 20 тыс. комплектов оборудования регион получит в июле и августе.
Еще один актуальный момент: насколько слажены будут на практике действия операторов автоматизированной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и причастных служб при получении экстренного вызова. «Реагирование в таких случаях требует четко скоординированных действий, так как пострадавшие могут находиться без сознания, и каждая минута промедления может стоить им жизни», - подчеркнул руководитель контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Роман Рулев.

Так, в Московской области (по количеству автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, это один из самых активных российских регионов) за прошлый год и первое полугодие этого порядка 250 экстренных вызовов, полученных в результате ДТП, переведены в систему-112. Из них почти треть вызовов были инициированы в автоматическом режиме, то есть при серьезных авариях.