Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Rent for two days

The time of the "motor" of the amateur movie game "The Point of Return" came under Khabarovsk

Rent for two days
Photo: Victor Gorokhov

Stepan_Trofimets_Second_Operator_of_Orwell_Daily_Outra-When-River_Following_20.jpg

- Someone will have to climb into the river ...

- Then large - drops of sweat, but see - on such plans, it's hard to keep the focus!

"Knife, we need a knife for a maniac!"

Such would have listened to anyone who would suddenly find himself on the weekend at the Bonivur brigade in Pereyaslavka (the Khabarovsk Territory). And I would see groups of people, some of whom were with cameras, others with microphones, and one more staring into the distance and muttering something to themselves. But it was not immediately. That is not at first.

And the first thing in the local cinema was cast lots. Threw his directors, previously approved in these hypostases by the organizing committee. These "three brave" blindfolded themselves first, each according to the script, then they also typed the commands - the assistant, the operator of the sound engineer and the video of the assembling affairs of the master. The directors were given half an hour to get acquainted with the scripts, and then there were "lookouts". On the cinematic - casting, followed by hanting. And it was so - wise organizers, who knew in advance who "what the movie" in the scenarios offered for visualization, picked up the right number of actors, approximately suitable for roles in roles, articles and sex. 

All the participants were shown the video sequences of the screen tests, so that the clarity came full circle with the performers, and it began! On the command "Can!" Members of the film crews rushed to the line of actors, clinging to suitable candidates. In the course there were persuasions, flattery, and one actor was not divided! So he liked two directors and texture, and the age and abilities that rassady-ryadili, until the actor did not make his choice himself - went to where the role is more important.

This is the principle of the "movie camp" - a non-played team of desperate lovers should film for 2 days. And the main thing here is to feel the profession, to taste the film process.  

наталья_рыжкова_Благовещенск.jpg

For example, Natalia Ryzhkova from Blagoveshchensk. A wise mother of adult children, the engineer-ship mechanic in the main profession, which she gave dozens of years, which, however, does not prevent her from working now as an operator of data entry of the information and reference system. And she has already shot her own film "The Second Breath, or the Age of a Woman", which last year competed in the main program of the Amur Festival of Amateur Cinema "Kinamur" (Blagoveshchensk). But the first experience has shown that it is necessary to study, and once again to study. Moreover, Natalia made the first cinematic steps only three years ago. 

"I somehow casually almost began to make clips from photos. With this clip and went to "Kinamur", then went to the master classes. Began to do not such videos, just a slide show, and that the story from the photos formed. And then the film was taken off, well, I was the author of the script, and Vladimir Rozanov, the chairman of our AmurKinoSouz, helped me as an operator and director. And I came to Khabarovsk to learn from the guys. See how the movie is shot. We, as it were, have those who shoot, but they are on their own ... But I'm an editor for now, because I can bring more benefits, the rest must be learned. "

Georgiy_Gubko_Vladivostok_operator_of_film_Terapiya.jpg

23-year-old Georgiy Gubko - an experienced operator - works in the creative workshop of the FEFU, also deals with 3D graphics. I came to the cinematography from Primorye (arrived in shorts), not out of a great love for the Khabarovsk Territory, but because at the time when the movie camp will be in Ussuriysk (recall 15-16 September in the ethnopark "Emerald Valley") - a great work load . And although the hand is already full on the shooting of commercials and other video works, this is not enough for George:

"There's less flight of imagination, less creativity than cinema," he says. "Of course, it's clear that in two days of the" wow "movie-school, you can not shoot the movie, but here the main thing is to enjoy the process, not to be nervous, not to release your aggression , because yes - here people of all different levels, all nonprofessionals - the festival is amateur in fact, we must help each other. What is important to me is that I see that I can not do it. Here on preselling now - you sit and do not really understand, but as an actor you should lead, how to play and how to shoot and show, and not tell, so that the viewer understands the idea without unnecessary words to keep his interest. And every time the process of filming begins, you think: "Damn, you need to learn more and develop!"

What kind of movie do these people shoot? Again - different. And according to the scripts written by the participants of the "Scenario Workshop" - a special training that took place within the framework of the training program "Return Points" this summer. 

Director Natasha Kurnaeva - 19 year old student of the Faculty of Philology, Translation Studies and Intercultural Communication at PITOGU. 

Natalia_Kurnaeva_rejisser_filma_Terapiya.jpg

"Yes, I have very little experience, I sometimes do not know how to say what I want and how I see it. This is actually a big stress for me, but thanks to my team - they prompt me, help. The operator, the editor, the actors - they really do a lot of work as director, so we have the whole team director. And yes - it's stressful for me that you need to command the entire filming process, but you need to raise the bar! "

"There were more than a dozen scripts written in the workshop," Roma Ovseichuk, the editor-in-chief of the festival "Point of return" - from which we chose 6: 3 for this movie camp, and 3 for the next one, in a week we go to Ussuriysk. That is, it is also stories written by amateurs, they are just invented, taken from the head. This is not a film adaptation of literary works, not some famous plays. These are three stories, one "Therapy" (directed by Natasha Kurnaeva) is a psychological thriller about a married couple who undergo a very unusual therapy, but first they generally think that they are being bullied by a maniac. The second story is called "Victory" (directed by Alexander Frolov) - this is such an extreme "Shukshinsky", if you can say so, the theme of the village poet - an alcoholic in combination who uses poetry to get a loan from a local salesman. And the third story is an anti-utopia, a mixture of the motifs of the series "The Black Mirror" and Orwell, it's called "Orwell today" (directed by Albina Chernykh), that is, it's a fantasy on which pension reform can bring. What they will get as a result - we will see in the days of the festival!

Рома_Овсейчук.jpg

By the way - on the nose there is also a second movie camp - 15-16 September in the ethnopark "Emerald Valley" near Ussuriysk.

- Why there? First, there are reliable partners in Primorye, and they offered their help in the organization. Festival Far East, we try to go more often outside the Khabarovsk Territory, and there was such an opportunity.

Secondly, in the Valley wonderful locations. There is a Russian village, a knight's castle, and even a cave of primitive people. Lake, forest, fields ... And with all the infrastructure.

The festival is funded by a presidential grant, but this year the Khabarovsk Krai government helped with the subsidy, so we were able to plan more events and cover more participants. In the second film camp there will be many Primorians, we are still unfamiliar, but we will definitely make friends. Working together in such a rhythm is very close. And we do the festival for this purpose, in order to acquaint and unite like-minded people.

film crew_Orwell_already_business__ director_Albina_Chernykh.jpg

Information:
Far Eastern Festival «Return Point» - this is a platform for realizing the creative potential of cinematographers who love the Far East. In the framework of the Festival, non-professional filmmakers shoot short films, where the Far East becomes the scene of action, with its cultural and natural specifics. The festival was held three times already. Twice - in the status of the city (Khabarovsk, 2015, 2016), once in the status of the regional (2017).
During this time, more than 300 amateur filmmakers from Khabarovsk, Vladivostok, Yakutsk, Petropavlovsk-Kamchatsky, Komsomolsk-on-Amur, Ussuriisk, Spassk-Dalny, the village took part in it. P. Osipenko, Magadan, Yuzhno-Sakhalinsk, Palana.

Photo: Victor Gorokhov, Eduard Litovchenko.
May 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Снять за двое суток

Время "мотора" игрового любительского кино "Точка возврата" настало под Хабаровском

Снять за двое суток
Фото: Виктор Горохов

Степан_Трофимец_второй_оператор_фильма_Оруэлл_уже_завтра-когда-речка_по_колено20.jpg

- Кому-то придётся лезть в реку…

- Потом крупно – капли пота, но смотри – на таких планах фокус сложно удержать!

- Нож, нам нужен нож для маньяка!

Такого наслушался бы любой, кто очутился бы вдруг на выходных в дружине имени Бонивура, что в Переяславке (Хабаровский край). И увидел бы группки людей, иные из которых были с камерами, другие – с микрофонами, а ещё одни смотрели вдаль и бормотали что-то про себя. Но так было не сразу. То есть не сначала.

А первым делом в местном кинозале был брошен жребий. Бросали его режиссёры, ранее утверждённые в этих ипостасях оргкомитетом. Эти «трое отважных» вытянули себе вслепую сперва каждый по сценарию, потом так же набрали команды – ассистента, оператора звукорежиссёра и видео монтажных дел мастера. Режиссёрам дали пол часика ознакомиться со сценариями, а потом были «смотрины». По киношному – кастинг, с последующим хантингом. И было это так – мудрые организаторы, загодя знавшие, «о чём кино» в предлагаемых к визуализации сценариях, подобрали нужное количество актёров, приблизительно подходящих на роли по амплуа, статям и полу. 

Всем собравшимся были явлены видеофрагменты кинопроб, чтоб ясность полная наступила с исполнителями, и началось! По команде «Можно!» члены съёмочных групп устремились к шеренге актёров, вцепляясь в подходящих кандидатов. В ход шли уговоры, лесть, а одного актёра не поделили! Уж так он приглянулся двум режиссёрам и фактурностью, и возрастом и способностями, что рядили-рядили, пока актёр не сделал свой выбор сам – пошёл туда, где роль главнее.

Такой уж принцип «кинолагеря» - несыгранная команда отчаянных любителей должна за 2 суток снять кино. И главное тут – пощупать профессию, вкусить кинопроцесса.  

наталья_рыжкова_Благовещенск.jpg

Вот, например, Наталья Рыжкова из Благовещенска. Умудрённая жизнью мать взрослых детей, инженер-судомеханик по основной профессии, которой отдала десятки лет, что, впрочем, не мешает ей трудиться сейчас оператором ввода данных информационно-справочной системы. И она уже сняла собственный фильм «Второе дыхание, или особый возраст женщины», который в минувшем году соревновался в основной программе Амурского фестиваля любительского кино «Кинамур» (г.Благовещенск). Но первый опыт показал, что надо учиться, и еще раз учиться. Тем более, что первые кинематографические шаги Наталья сделала всего три года назад. 

«Я как-то случайно почти стала делать ролики из фотографий. С этим роликом и пошла на «Кинамур», ходила потом на мастер-классы. Стала делать не такие ролики, чтобы просто слайд-шоу, а чтобы история из фотографий складывалась. А потом и фильм вот сняла, ну как – я автор сценария, а помогал мне как оператор и режиссёр председатель нашего «АмурКиноСоюза» Владимир Розанов. А в Хабаровск я приехала, чтобы поучиться у ребят. Посмотреть, как кино снимается. У нас как бы есть те, кто снимает, но они сами по себе… А монтажёром я пока потому, что так больше пользы могу принести, остальному надо подучиться».

Георгий_Губко_Владивосток_оператор_фильма_Терапия.jpg

23-х летний Георгий Губко – опытный уже оператор - работает в творческой мастерской ДВФУ, занимается ещё и 3D графикой. На кинолагерь приехал из Приморья (приехал в шортах), не из огромной любви к Хабаровскому краю, но потому, что в то время, когда кинолагерь будет в Уссурийске (напомним 15-16 сентября в этнопарке «Изумрудная долина») - большая нагрузка по работе. И хотя рука уже вполне набита на съёмках рекламных роликов и других видеоработах, этого Георгию мало:

- Там меньше полёта фантазии, меньше творчества, чем в кино, - говорит он, - конечно, понятно, что за два дня кинолагеря «вау»-кино не снимешь, но тут главное получать удовольствие от процесса, не нервничать, не выпускать свою агрессию, потому что да – тут люди все разного уровня, все непрофессионалы – фестиваль ведь любительский, надо помогать друг другу. Что для меня – это ценно именно тем, что я вижу, что у меня не получается. Вот на предпродакшене сейчас – сидишь и реально не понимаешь, а как актёр себя должен повести, как сыграть и как это снять и показать, а не рассказать, чтобы зритель без лишних слов понял замысел, чтобы удержать его интерес. И каждый раз, когда начинается процесс съёмок, думаешь: «Блин, надо больше учиться и развиваться!»

Что за кино снимают эти люди? Опять же – разное. Причём по сценариям, которые написали участники «Сценарной мастерской» - специального тренинга, который прошёл в рамках обучающей программы «Точки возврата» этим летом. 

Режиссёр Наташа Курнаева – 19 летняя студентка факультета филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации ПИТОГУ. 

Наталья_Курнаева_режиссер_фильма_Терапия.jpg

«Да, у меня очень мало опыта, я не знаю иногда, как сказать, что я хочу и как вижу. Это на самом деле большой стресс для меня, но спасибо моей команде – мне подсказывают, помогают. Оператор, монтажёр, актёры – они реально много работы делают режиссёрской, поэтому у нас вся команда режиссёр. И да – это стресс для меня, что нужно командовать всем съёмочным процессом, но нужно поднимать планку!»

- На мастерской было написано больше дюжины сценариев, - рассказывает Рома Овсейчук, главный редактор фестиваля «Точка возврата», - из которых мы выбрали 6: 3 на этот кинолагерь, и 3 на следующий, через неделю мы едем под Уссурийск. То есть это тоже истории написаны любителями, они просто придуманные, взятые из головы. Это не экранизации литературных произведений, не какие-то известные пьесы. Это три истории, одна «Терапия» (режиссёр Наташа Курнаева) – это психологический триллер, про супружескую пару, которая проходит очень необычную терапию, но сначала они вообще думают, что над ними издевается маньяк. Вторая история называется «Победа» (режисссёр Александр Фролов) - это такая экстремально «шукшинская», если можно так сказать, тема о деревенском поэте – алкоголике по совместительству, который с помощью поэзии добивается от продавщицы местного сельпо бутылки взаймы. И третья история – это антиутопия, смесь мотивов сериала «Черное зеркало» и Оруэлла, она так и называется «Оруэлл уже сегодня» (режиссёр Альбина Черных), то есть это фантазия на тему до чего может довести пенсионная реформа. Что у них получится в итоге – увидим в дни фестиваля!

Рома_Овсейчук.jpg

Кстати – на носу уже и второй кинолагерь – 15-16 сентября в этнопарке «Изумрудная долина» под Уссурийском.

- Почему там? Во-первых, в Приморье есть надежные партнеры, и они предложили свою помощь в организации. Фестиваль Дальневосточный, мы стараемся чаще выходить за пределы Хабаровского края, и тут появилась такая возможность.

Во-вторых, в Долине чудесные локации. Там и русская деревня, и рыцарский замок, и даже пещера первобытных людей. Озеро, лес, поля... И при этом вся инфраструктура.

Фестиваль финансируется за счёт президентского гранта, но в этом году и правительство Хабаровского края помогло субсидией, поэтому мы смогли запланировать больше мероприятий и охватить больше участников. Во втором кинолагере будет много приморчан, мы пока незнакомы, но обязательно подружимся. Совместная работа в таком ритме очень сближает. А мы для этого и делаем фестиваль, чтобы познакомить и объединить единомышленников.

съёмочная_группа_Оруэлл_уже_завтра_режиссер_Альбина_Черных.jpg

Справка:
Дальневосточный фестиваль «Точка возврата» - это площадка для реализации творческого потенциала кинематографистов-любителей Дальнего Востока. В рамках Фестиваля непрофессиональные кинематографисты снимают короткометражное кино, где местом действия становится Дальний Восток, с его культурной и природной спецификой. Фестиваль проводился уже трижды. Дважды - в статусе городского (Хабаровск, 2015, 2016), один раз в статусе регионального (2017).
За это время в нём приняли участие более 300 кинематографистов-любителей из городов: Хабаровск, Владивосток, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре, Уссурийск, Спасск-Дальний, пос. П. Осипенко, Магадан, Южно-Сахалинск, Палана.

Фото: Виктор Горохов, Эдуард Литовченко.