Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Construction of an economic scale

As in the era of world economic cataclysms (read - the crisis) is not just to survive, but also to help a neighbor? In the Far East, they found their answer to this difficult question: in the government of the Amur region, they began the crucial phase of the project, which the Amur economy waited several decades: the construction of a bridge across the river. Cupid to China

The curator of the project - First Deputy Prime Minister of the region Marina Dedyushko told about the opportunities, difficulties, prospects that this project will give to one of the most economically dynamic regions.

Construction of an economic scale
- Marina Vladimirovna, to begin with, tell us: will this bridge become an automobile or automobile-pedestrian bridge?

- The question is very interesting, because we would very much like it to be, in addition to the road and pedestrian routes, also a railway one - the fact is that initially the intergovernmental agreements really provided for a combined bridge. However, the economy and technical capabilities slightly corrected the project: while there is an understanding about the first stage of the construction of the bridge and the construction along it will be designed for cars.

The second stage, which is possible when the freight traffic is increased on the road bridge, is just a railway bridge.

- That is, it turns out that the functions of a pedestrian bridge will be performed by a cable car (another equally large-scale project that will connect the shores of Russia and China right in the middle of Blagoveshchensk - author's note)?

- Yes, this is so - this is a project just for tourists: for contemplation, comfortable and safe travel. According to the plan, it will become an anchor and a center for the tourist and recreational zone of Blagoveshchensk, a symbol of friendship between the two great countries. There will be no such road anywhere in the world - therefore, our project is very ambitious.

- If we talk about the bridge, what are the real dates for the start of its construction?

- The work will begin this summer - that's for sure. But it is still difficult to say in more detail: the project is very large and complex, many factors are interconnected in it, including risk factors.

While the design is underway, during which we are faced with momentary problems that seem insignificant in appearance, but they postpone the completion of the documentation. For example, now we are solving the issue of transferring and changing the configuration of green zones that adjoin the federal highway "Amur" - according to the rules, it is impossible to build in the zone itself, therefore its borders must be changed.

This is just one example for you to understand. And the terms for submission to the state examination depend on the timing of the design, this affects the terms of consideration, which also vary. In general, one thing clings to another. But for such a project, a shift to the right or left by a month is not significant.

20 years to success

- We have been moving towards its implementation since 80-x the last century, they modeled it according to various schemes, developed international documents, made it even more convenient ... Now the final, sixth stage is underway. He is too big and hard-won to hurry up and break wood. I can say that we very much hope that the first construction work will begin in June-July.

In the meantime, we need to complete work on the concession agreement, the final version of which is almost ready, soon we will have the last technical negotiations. We expect to sign it in June.

In addition, a joint Russian-Chinese company has already appeared - the operator of the project; now we are working on the creation of its Annunciation branch. It should be registered in June, after which contractors will be selected by this branch.

In fact, it is this very branch that will perform not only the function of the customer, but also the subsequent owner of the bridge, charging a fare when the structure is put into operation.

- Will it not work out that if the project is joint and it will be built by companies of different countries of origin, elementary, concrete and reinforcement will not "connect" with each other?

- No, because the bridge over the main channel of the Amur is considered as a single object. Everything that is on Russian territory, automobile approaches to the bridge, are designed taking into account the latest building codes.

The linking of the Russian and Chinese parts will be carried out by the Russian designer - JSC Giprostroymost. In addition, this bridge will undergo a double examination: in the regulatory authorities of both Russia and China.

For each other

- And at whose expense will the construction be carried out? It was mentioned earlier that the government will not invest a single ruble in it.

- I would define the bridge crossing project as an interstate project of two regions: Heilongjiang Province and Amur Region. That is why we had so many difficulties in modeling, structuring and designing it. It will be immediately owned by two different entities foreign to each other along the state border.

The joint operator created by the governments of these regions appeared as joint stock companies with 100% state participation, and these companies have already created a joint company. Therefore, the project, although modeled according to the scheme of public-private partnership, is, in fact, a state one.

This joint venture will attract borrowed funds - in this case, loans. It is at their expense that the Russian part of the border bridge will be built. The Chinese part will be built at the expense of the Celestial Empire's investments - there, the Ministry of Transport of China and the Heilongjiang province itself provide subsidies.

The main goal of the project is not to make a profit as such. It is essentially non-profit.

The repayment of the loan taken for our part will be carried out by charging a toll across the entire bridge - I emphasize, this is only necessary in order to return the borrowed funds. The payback according to our forecasts, again, based on the expected freight and passenger traffic, is up to 15 years.

Billions for the neighborhood

- The volume of financing for the construction of the Russian section of the bridge - 14 billion rubles.
Both 20 years ago and now design organizations have confirmed that 2/3 of the crossings are located on the Russian part: this is the entrance to the Amur federal highway, the bridge over the channel and the highway through the Kani-Kurgan island, as well as a construction across the main channel of the Amur.

- If most of the bridge is located on Russian territory, it will therefore need to be serviced by our efforts. How many jobs will this create for the region?

- Both in the concession and in the intergovernmental agreement, and in all negotiations, it is recorded that our part will be built only by Russian contractors. The same is with the service. According to our estimates, our contractors involved in this project will provide the region with over 1400 additional jobs. At the same time, we, as the administration of the region, are, of course, disposed for the construction to be carried out by regional construction and road companies - of course, with the appropriate work experience, equipment and personnel.

- Speaking about the interests of the two countries - how will they be taken into account? After all, everyone can expect their own. And what advantages will Russia get from this?

- One of the reasons why the project was not implemented for about 20 years is precisely in the difficulty of finding a compromise - there were many points of view, including opposite ones, a huge number of negotiations. Time is changing, and along with the political and economic situation does not stand still. Globalization, international integration, the very rapid development of the Asia-Pacific countries - all this influenced the positive outcome of the problem of the emergence of our future bridge.

This also includes our political changes: Russia's turn to the East and, in principle, the formation of a new model for the development of the Far East as an export-oriented territory, the creation of TOPs. Of course, there are many such territories of advanced development in the world - over 1200 - and, of course, there is rather tough competition between them for attracting foreign capital. In this regard, the Amur Region has enormous advantages. The main one is the location: out of 4300 km of the border with the PRC, 1200 km is the Amuro-Chinese section. Before the construction of the bridge, it was potential, but now these opportunities have begun to open up thanks to such transport corridors.

It is important for us that we were able to enter this stage in China as partners. The problems of the development of the northeast of the PRC are the same as in our Far East: if, in a nutshell, these are undeveloped territories. Our proximity and low development will allow us to do mutually complementary enterprises.

In addition, the structure of Russia's foreign trade in general and the Amur region in particular has changed: we began to export more. 60% of the Amur trade turnover is export. There is a gradual departure from the raw material structure: more than 70% are products with high added value. This includes electricity, agricultural and food products.

Last year, there was a radical change in foreign trade turnover - we have multiple: for soybeans - 10 times, for food - 3 times - export volumes increased. For further development, the bridge will be a good help.

- And the transit?

- Of course, this also includes transit. The bridge across the Amur will be a huge stimulus not only for the development of our Amur economy, but also as a transport corridor for domestic producers.

- And when will this important structure be built?

- According to the plans, as I said, construction should begin in 2016, and it will end with the opening and launch of the bridge in 2019.
September 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сооружение экономического масштаба

Как в эпоху мировых экономических катаклизмов (читай - кризиса) не просто выжить, а еще и помочь соседу? На Дальнем Востоке нашли свой ответ на этот непростой вопрос: в правительстве Приамурья приступили к решающей фазе реализации проекта, который амурская экономика ждала несколько десятилетий: строительство мостового перехода через р. Амур в Китай

О возможностях, сложностях, перспективах, которые этот проект даст одному из самых экономически динамичных регионов, рассказала куратор проекта — первый заместитель председателя правительства региона Марина Дедюшко

Сооружение экономического масштаба
— Марина Владимировна, для начала расскажите: этот мост станет автомобильным или автомобильно-пешеходным?

— Вопрос весьма интересный, потому что нам бы очень хотелось, чтобы он помимо авто- и пешеходного был еще и железнодорожным — дело в том, что изначально межправительственные соглашения, действительно, предусматривали совмещенный мост. Однако экономика и технические возможности немного подкорректировали проект: пока есть понимание о первой очереди строительства моста и по ней сооружение будет предназначено для автомобилей.

Вторая очередь, которая возможна, когда на автомобильном мосту будет нарощен грузопоток — как раз мост железнодорожный.

— То есть получается, что функции пешеходного моста будет выполнять канатная дорога (другой не менее масштабный проект, который будет соединять берега России и Китая прямо посреди Благовещенска — прим. автора)?

— Да, это так — это проект как раз для туристов: для созерцания, комфортного и безопасного перемещения. По замыслу она станет якорем и центром для туристско-рекреационной зоны Благовещенска, символом дружбы между двумя великими странами. Подобной этой дороге не будет нигде в мире — поэтому наш проект весьма амбициозный.

— Если говорить о мосте, каковы реальные сроки начала его строительства?

— Работы будут начаты летом этого года — это точно. Но более детально сказать пока сложно: проект очень большой и комплексный, в нем завязаны между собой множество факторов, в том числе и факторов риска.

Пока идет проектирование, во время которого мы сталкиваемся с сиюминутными проблемами, которые с виду кажутся незначительными, но здорово оттягивают завершение подготовки документации. К примеру, сейчас нами решается вопрос о переносе и изменении конфигурации зеленых зон, которые примыкают к федеральной трассе «Амур» — по правилам в самой зоне строить нельзя, поэтому нужно менять ее границы.

Это лишь один пример, чтобы вы понимали. А от сроков проектирования зависят сроки на подачу в госэкпертизу, это влияет на сроки рассмотрения, которые тоже варьируются. В общем, одно цепляется за другое. Но для такого проекта сдвиг вправо или влево на месяц — несущественно.

20 лет к успеху

— Мы шли к его реализации еще с 80-х прошлого века, моделировали его по различным схемам, разрабатывали международные документы, делали его еще более удобным... Сейчас идет завершающий, шестой этап. Слишком уж он большой и выстраданный, чтобы торопиться и ломать дрова. Могу сказать, что мы очень надеемся, что первые строительные работы начнутся в июне-июле.

Пока же нам необходимо завершить работы над концессионным соглашением, финальная версия которого практически готова, скоро нас ждут последние технические переговоры. Ожидаем подписать его в июне.

Кроме того, уже появилась совместная российско-китайская компания — оператор проекта, сейчас мы ведем работу по созданию ее благовещенского филиала. В июне он должен быть зарегистрирован, после чего этим филиалом будут выбраны подрядчики.

По сути именно этот самый филиал и будет выполнять не только функцию заказчика, но и последующего владельца моста, взимая плату за проезд, когда сооружение запустят в эксплуатацию.

— А не получится ли, что если проект совместный и его будут строить разные по стране-происхождению компании, элементарно, бетон и арматура не «свяжутся» друг с другом?

— Нет, т.к. мост через основное русло Амура рассматривается как единый объект. Все, что находится на российской территории, автомобильные подходы к мосту, проектируются с учетом последних строительных норм.

Увязку российской и китайской частей будет осуществлять российский проектировщик — АО «Гипростроймост». Кроме того, этот мост будет проходить двойную экспертизу: в контролирующих органах как России, так и Китая.

Друг за друга

— А за чей счет будет вестись строительство? Упоминалось ранее, что правительство не вложит в него ни рубля.

— Проект мостового перехода я бы определила как межгосударственный проект двух регионов: провинции Хэйлунцзян и Амурской области. Именно поэтому у нас у возникло столько сложностей при его моделировании, структурировании и проектировании. Он будет в собственности сразу у двух разных иностранных друг к другу субъектов по линии госграницы.

Совместный оператор, созданный правительствами этих регионов появился как акционерные общества со 100% государственным участием, а эти общества уже и создали совместную компанию. Поэтому проект, хотя и смоделированный по схеме частно-государственного партнерства, по сути, государственный.

Эта совместная компания и будет привлекать заемные средства — в данном случае — кредиты. Именно за счет них и будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Китайская же часть будет строиться за счет инвестиций Поднебесной — там субсидии выделяет министерство транспорта Китая и сама провинция Хэйлунцзян.

Главная цель проекта — не получение прибыли как таковой. Он некоммерческий по сути.

Возврат кредита, взятого на нашу часть, будет осуществляться за счет взимания платы за проезд по всему мосту — подчеркиваю, это необходимо лишь для того, чтобы вернуть заемные средства. Окупаемость по нашим прогнозам, опять же, исходя из предполагаемого грузо- и пассажиропотока, до 15 лет.

Миллиарды на соседство

— Объем финансирования строительства российского участка моста — 14 млрд. рублей.
И 20 лет назад, и сейчас проектные организации подтвердили, что 2/3 перехода располагаются на российской части: это подъезд к федеральной трассе «Амур», мост через протоку и трасса через остров Кани-Курган, а также сооружение через основное русло Амура.

— Если большая часть моста расположена на российской территории, его, следовательно, нужно будет обслуживать и нашими усилиями. Сколько рабочих мест это даст региону?

— И в концессионном, и в межправительственном соглашении, и во всех переговорах зафиксировано, что наша часть будет строиться только российскими подрядчиками. То же и с обслуживанием. По нашим оценкам наши подрядные организации, занятые в этом проекте, дадут области более 1400 дополнительных рабочих мест. При этом мы, как руководство области, конечно же, настроены, чтобы строительство осуществляли региональные строительные и дорожные компании — разумеется, с соответствующим опытом работы, техникой и кадрами.

— Говоря об интересах двух стран — как они будут учитываться? Ведь каждый может ожидать своего. И какие плюсы от этого получит именно Россия?

— Одна из причин того, почему проект не реализовывался около 20 лет как раз в сложности поиска компромисса — было множество точек зрения, в том числе и противоположных, огромное количество переговоров. Время меняется, а вместе с не стоит на месте и политическая, а также экономическая ситуация. Глобализация, международная интеграция, очень быстрое развитие стран АТР — все это и повлияло на положительный исход проблемы появления нашего будущего моста.

Сюда же можно отнести и наши политические изменения: поворот России на Восток и, в принципе, формирование новой модели развития Дальнего Востока как экспортно-ориентированной территории, создание ТОР-ов. Конечно, таких территорий опережающего развития в мире множество — свыше 1200 — и, конечно, же, между ними существует довольно жесткая конкуренция за привлечение иностранного капитала. В этой связи Амурская область имеет огромные преимущества. Основное — местоположение: из 4300 км границы с КНР 1200 км — амуро-китайский участок. До момента строительства моста оно было потенциальным, а теперь эти возможности стали открываться благодаря таким вот транспортным коридорам.

Нам важно, что мы смогли войти в этот этап в Китаем как партнеры. Проблемы развития северо-востока КНР такие же как и у нас на Дальнем Востоке: если в двух словах — это недоосвоенные территории. Наша близость и малая развитость позволит делать взаимодополняющие друг друга предприятия.

Кроме того, изменилась и структура внешней торговли России в общем и Приамурья в частности: мы стали больше экспортировать. 60% оборота амурской торговли — именно экспорт. Постепенно идет отход от сырьевой структуры: более 70% — продукция с высокой добавленной стоимостью. Сюда относится электроэнергия, сельскохозяйственная и продовольственная группа товаров.

В прошлом году произошло кардинальное изменение внешнеторгового оборота — у нас кратно: по сое — в 10 раз, по продовольствию — в 3 раза — увеличились объемы экспорта. Для дальнейшего развития мост станет хорошим подспорьем.

— А транзит?

— Конечно же, сюда относится и транзит. Мост через Амур будет огромнейшим стимулом не только для развития нашей амурской экономики, но и как транспортный коридор для отечественных производителей.

— А когда же будет построено это стол важное сооружение?

— По планам, как я уже сказала, строительство должно начаться в 2016, а завершится оно открытием и запуском моста в 2019 году.