Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Stumbling Pines: Chita runs the risk of being left without a new hospital

In Transbaikalia disputes flared up over the site of the alleged construction of a children's medical facility

A new scandal erupted in Transbaikalia. In Chita, they chose a place for the construction of the regional children's clinical hospital - an object that the city urgently needs. The federal authorities, who are ready to allocate funding, gave the green light to its construction, but the construction was in jeopardy - the public opposed the idea that centuries-old pine trees were going to be cut down for the construction site. Due to complaints, the paperwork process may be delayed, and the facility may lose federal funding.

Stumbling Pines: Chita runs the risk of being left without a new hospital
Photo: pixabay.com

LARGE BUILD

The need to build an ultramodern children's medical institution at the regional level in Transbaikalia has been discussed for a long time. According to the Accounts Chamber of the Russian Federation, the region was among the disadvantaged in terms of child and infant mortality.

The current building of the regional children's clinical hospital in Chita was commissioned in 1960. The premises of all hospital units are outdated, their physical wear and tear in 2016 amounted to 58%. They do not meet the modern requirements of the Ministry of Health and the area of ​​the KDKB clinic.

In August last year, then Prime Minister Dmitry Medvedev during a visit to Chita announced the need to build a new building. According to preliminary estimates, this requires 9,6 billion rubles, but the Ministry of Health has already allocated 65 million rubles to create design estimates for the facility.

Design estimates have now been developed, experts are awaiting the conclusion of a state examination of the project. The construction itself will go at the expense of the National Healthcare project. Transbaikalia has not had such a gift for a long time.

“It will be a single medical complex with the regional perinatal center and other medical organizations. The hospital is designed for 450 beds, ”said Vladimir Komarov, the head physician of the Regional Children's Clinical Hospital.

According to him, thanks to this, it will be possible to increase the number of resuscitation and intensive care places for newborns and young children, and there will be equipment for the exhaust ventilation system with laminar flows in intensive care units and intensive care units, operating rooms, clinical departments, which will minimize the risk of nosocomial infection of patients and postoperative complications.

Since the new hospital will be equipped with modern equipment, this will help increase the accuracy of diagnosis of congenital malformations and surgical pathology in young children, and will expand the possibilities of surgery. The planned creation of a heart surgery center will reduce infant mortality from congenital malformations of the cardiovascular system.

 

PINE OR CHILDREN?

For such an important object, it only remained to determine the place. He was found on Kokhansky Street, since the territory is as large as possible in size, in addition, the old hospital building is located nearby. But not everyone in the city liked it - the public was outraged by the fact that more than 800 centuries-old pine trees could be cut down on the territory. They began to report this to the incident management service Incident Management.

The head doctor of the hospital, Vladimir Komarov, notes that the designers provided for the compact placement of the buildings of the new hospital: the trees at the construction site will be preserved as much as possible, and the green area between Kokhansky Street and the bypass highway will be accessible to citizens.

At the same time, the land plot was reserved for a medical institution back in Soviet times, so the hospital can completely dispose of it. However, they do not intend to get rid of the forest. Komarov assured that the hospital, clinic, food and technical units will be inscribed in the landscape, recreation areas will be provided on the territory, and the forest will be saved in the form of park zones.

In the regional Ministry of Health, they confirmed that part of the trees would really go under the felling, and another place for the hospital would not work. The selected site is located within walking distance from other hospitals with specialized equipment and specialized specialists in case of emergency diagnosis or consultation. In addition, it is in this place on Kokhansky Street that it is most convenient today to carry out all the necessary communications.

“An important point is that if today we refuse to build this hospital and do not provide design estimates at a certain time, which is assigned just for this place, then the Trans-Baikal Territory will generally be left without a new modern children's hospital, since the conditions of the federation in this matter are very harsh ", - noted in the regional Ministry of Health.

 

CLOSER TO HELP

The construction of the new hospital was supported by parents who sent an appeal to the regional Ministry of Health. In it, they stated that they supported the selection of a site for construction.

“Now our children need medical care and it is very important that specialists and the necessary medical equipment are within walking distance for timely diagnosis or consultation. And along Kokhansky Street, all the leading hospitals are located nearby - two perinatal centers, a clinical hospital, the corps of a children's and adult clinical medical center, a private clinic, and drugstores. In addition, public transport is conveniently located in this part of the city. We believe that felling a small number of trees during construction will not cause significant environmental damage, ”the statement says.

Support the construction of the Union of Women of Transbaikalia and the regional branch of the Union of Volunteers of Russia. They believe that the location along Kokhansky Street is quite reasonable and convenient, since one of the main public transport arteries of the city passes through it. At the same time, volunteers are ready to assist in the planting of new trees.

The deputy of the regional Legislative Assembly Alexei Saklakov noted that the information war is sometimes more destructive than guns and shells. According to him, it is vital for the region that the new children's regional multidisciplinary hospital should be built in Chita, and not in another city. According to him, time sets new high standards in the standards of treatment and examination of children of all ages, so you need to take a chance and build an object.

The construction of a medical facility is planned for 2022, but the regional authorities intend to raise the issue of postponement of the implementation of this large-scale project to 2020. In the meantime, disputes around pines distract from work on it.

December 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сосны преткновения: Чита рискует остаться без новой больницы

В Забайкалье разгорелись споры вокруг места предполагаемого строительства детского медучреждения

В Забайкалье разгорелся новый скандал. В Чите выбрали место под строительство краевой детской клинической больницы — объекта, который городу остро необходим. На его возведение дали добро федеральные власти, которые готовы выделить финансирование, однако стройка оказалась под угрозой — общественность выступила против из-за того, что для стройплощадки собираются вырубить вековые сосны. Из-за жалоб процесс оформления документации может затянуться, а объект — лишиться федерального финансирования.

Сосны преткновения: Чита рискует остаться без новой больницы
Фото: pixabay.com

БОЛЬШАЯ СТРОЙКА

О необходимости строительства ультрасовременного детского медицинского учреждения краевого уровня в Забайкалье говорят давно. По данным Счетной палаты РФ, регион оказался в числе неблагополучных по показателям детской и младенческой смертности.

Нынешнее здание краевой детской клинической больницы в Чите ввели в эксплуатацию в 1960 году. Помещения всех подразделений стационара устарели, их физический износ уже в 2016 году составлял 58%. Не соответствуют современным требованиям Минздрава и площади поликлиники КДКБ.

В августе прошлого года тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев во время посещения Читы заявил о необходимости строительства нового здания. По предварительным оценкам, на это требуется 9,6 млрд рублей, однако Минздрав уже выделил 65 млн рублей на создание проектно-сметной документации для объекта.

Сейчас разработана проектно-сметная документация, специалисты ожидают заключения государственной экспертизы по проекту. Само строительство будет идти за счет средств нацпроекта «Здравоохранение». Такого подарка у Забайкалья не было давно.

«Это будет единый медицинский комплекс с краевым перинатальным центром и другими медицинскими организациями. Больница рассчитана на 450 коек», — рассказал главный врач Краевой детской клинической больницы Владимир Комаров.

По его словам, благодаря этому удастся увеличить количество мест реанимации и интенсивной терапии новорожденных и детей раннего возраста, появится оборудование системы вытяжной вентиляции с ламинарными потоками в реанимационных блоках и палатах интенсивной терапии, операционных, клинических отделениях, которое позволит свести к минимуму риск внутрибольничного инфицирования пациентов и послеоперационных осложнений.

Поскольку новую больницу оснастят современным оборудованием, это поможет увеличить точность диагностики врожденных пороков развития и хирургической патологии у детей раннего возраста, расширит возможности хирургии. Запланированное создание центра кардиохирургии снизит младенческую смертность от врожденных пороков развития сердечно-сосудистой системы.

 

СОСНЫ ИЛИ ДЕТИ?

Для столь важного объекта оставалось лишь определить место. Его нашли на улице Коханского, поскольку территория максимально подходит по размеру, к тому же рядом расположено старое здание больницы. Но не всем в городе это понравилось — общественность возмутилась тем, что на территории могут вырубить больше 800 вековых сосен. Об этом они начали сообщать на сервис для жалоб «Инцидент Менеджмент».

Главврач больницы Владимир Комаров отмечает, что проектировщики предусмотрели компактное размещение корпусов новой больницы: деревья на месте строительства будут максимально сохранены, а зеленая территория между улицей Коханского и объездным шоссе будет доступна для горожан.

При этом земельный участок зарезервировали под медучреждение еще в советское время, поэтому больница может распоряжаться им в полной мере. Тем не менее, избавляться от леса не намерены. Комаров заверил, что стационар, поликлиника, пищевой и технический блоки будут вписаны в ландшафт, на территории предусмотрят зоны отдыха, а лес сохранят в виде парковых зон.

В краевом Минздраве подтвердили, что часть деревьев действительно пойдет под срубку, а другое место для больницы не подойдет. Выбранная площадка расположена в шаговой доступности от других больниц со специализированным оборудованием и узкими специалистами на случай экстренной диагностики или консультации. Кроме того, именно в этом месте по улице Коханского сегодня удобнее всего провести все необходимые коммуникации.

«Важный момент — если сегодня мы откажемся от строительства этой больницы и не предоставим в определенный срок проектно-сметную документацию, которая закреплена именно под это место, то Забайкальский край вообще останется без новой современной детской больницы, так как условия федерации в этом вопросе очень жесткие», — отметили в краевом Минздраве.

 

БЛИЖЕ К ПОМОЩИ

Строительство новой больницы поддержали родители, которые направили в адрес краевого министерства здравоохранения обращение. В нем они заявили, что поддерживают выбор площадки под строительство.

«Сейчас нашим детям требуется медицинская помощь и очень важно, чтобы специалисты и необходимое медицинское оборудование находилось в шаговой доступности для своевременной диагностики или консультации. А по улице Коханского рядом расположены все ведущие стационары — два перинатальных центра, клиническая больница, корпуса детского и взрослого клинического медицинского центра, частная клиника, аптечные пункты. Кроме того, в этой части города удобно расположен общественный транспорт. Считаем, что вырубка небольшого количества деревьев при строительстве не нанесет значимого урона экологии», — говорится в обращении.

Поддерживают стройку Союз женщин Забайкалья и региональное отделение Союза добровольцев России. Они считают, что расположение по улице Коханского вполне обоснованно и удобно, так как по ней проходит одна из главных общественных транспортных артерий города. При этом добровольцы готовы оказать помощь в высадке новых деревьев.

Депутат краевого Заксобрания Алексей Саклаков отметил, что информационная война порой разрушительнее пушек и снарядов. По его словам, региону жизненно необходимо, чтобы новая детская краевая многопрофильная больница была построена в Чите, а не в другом городе. По его словам, время ставит новые высокие планки в стандартах лечения и обследования детей всех возрастов, поэтому нужно пользоваться шансом и возводить объект.

Строительство медучреждения запланировано на 2022 год, однако краевые власти намерены поднять вопрос о переносе срока реализации этого масштабного проекта на 2020 год. Пока же от работы над ним отвлекают споры вокруг сосен.

3 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика