Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Will the yuan compete with the dollar?

In June of this year, at the 6 summit of the heads of the BRICS states in the Brazilian city of Fortaleza, the creation of the BRICS Bank

Will the yuan compete with the dollar?

It is assumed that the BRICS bank will become a new model of South-South cooperation and will help a group of five countries - Brazil, Russia, India, China, South Africa (BRICS) - to resist the influence of the dollar.

Multilateral international cooperation of the BRICS countries

In 2008, after the financial crisis broke out, the BRICS countries consistently created cooperative mechanisms based on trade, economic and financial instruments. At the summit in South Africa's Durban, the leaders of the five countries agreed on the creation of a new development bank, and this year, after a comprehensive assessment, the BRNIX Development Bank was announced at the 6 BRICS Summit.

In the modern world, where the dollar is the leading currency, no country has levers of influence on US monetary policy, on which fluctuation in inflation largely depends. Dollar standard also causes inflationary processes in countries with a positive balance of trade, up to the situation when the Central Bank of the country is forced to abandon the rigid binding of the national currency.

The BRICS countries are developing countries, they have long been exporters of goods and energy because of extremely cheap labor. As a result of this phenomenon, the BRICS countries accumulated foreign exchange reserves that were reinvested in the financial markets of Europe, bringing even more currency. In recent years, European countries have pursued a monetary policy of quantitative easing in order to combat the debt crisis, which led to a sharp drop in interest rates, and this, in turn, to the flight of speculative capital to the BRICS countries, whose national currency began to strengthen, inflation to rise, and Foreign exchange reserves - depreciate. When Europe withdrew from the quantitative easing policy, the BRICS countries faced a situation of capital outflow, the devaluation of national currencies, which led to their financial weakening and fluctuations in their economies.

To combat these problems, Ronald MacKinnon proposed a project to improve the dollar standard, and Walter Mondale - the way to create a single currency, following the example of the EU. Unfortunately, the BRICS countries today do not have the conditions for creating a single currency, but they need to strengthen financial cooperation. Firstly, a group of five states should develop a joint position on financial issues and increase its presence in international financial organizations such as the IMF and the World Bank. Secondly, the BRICS countries will have to develop cooperation in high-tech and other industries, expanding the use of national currencies in mutual settlements to reduce dependence on the dollar, as well as diversify the global foreign exchange market.

Replenishment of the investment deficit in the infrastructure of the BRICS countries.

The BRICS countries have huge reserves of energy, but a backward infrastructure. This limits their opportunities in both energy production and economic development, so large infrastructure investments are the only way to change the development paradigm of the participating countries. Basically, all the BRICS countries are in the process of transition to a market economy, so there is a great demand for the creation of urban transport networks, telecommunications, power grids and other infrastructure. In connection with the development of green technologies, increasing the efficiency of energy use, the desire to correct the negative ecological trend, the traditional infrastructure is on the threshold of large-scale changes, which requires a large amount of investment. 

The agreement signed at this summit provides for the purpose of creating a BRICS development bank "to provide funds to the BRICS countries and other developing economies to create infrastructure and ensure stable economic growth." Today, the BRICS countries are experiencing a lack of funds for investment in infrastructure, and the existing financing channels do not allow meeting the demand for this type of investment in full. Thus, Brazil, South Africa, India have a current account deficit of $ 52.4 billion, $ 23.3 billion, and $ 88.1 billion, respectively. This indicates that these countries lack domestic funds to meet the demand for infrastructure investment. China and Russia, on the other hand, have current account surpluses of $ 193 billion and $ 72 billion, respectively, which indicates the ability of these countries to invest large amounts of funds in infrastructure. Nevertheless, despite the availability of large amounts of funds, investment instruments in both Russia and China are extremely undeveloped, which reduces the efficiency of investments. Thus, even China and Russia lack funds to invest in infrastructure.

If we consider this situation in terms of external borrowing, the picture becomes even more gloomy. From 2008 to 2012, the World Bank provided loans to the BRICS countries totaling 52 billion dollars, of which only 515 million are in Russia. In 2011, the Asian Development Bank provided loans to India and China in the amount of 26.9 and 25.9 billion dollars, respectively, and the EBRD and the Pan American Development Bank provided loans to Russia and Brazil for insignificant amounts. Thus, it becomes obvious that existing credit and financial organizations dealing with development problems cannot satisfy the multibillion-dollar demand of the BRICS countries for infrastructure investments. This is what forced the BRICS countries to look for other ways to finance investments, and the creation of the BRICS Development Bank was one of those ways.

Solving the problem of profitability of foreign exchange reserves

Since the 90-ies of the twentieth century, the export orientation of the BRICS countries has led to an increase in their foreign exchange reserves. As of 2012 year, the total amount of foreign exchange reserves of the BRICS countries was estimated at almost 4.5 trillion dollars, which was 40.6 world currency reserves. However, if we consider the stability of sources of currency, only China has those, and the sources of foreign exchange earnings to other countries are characterized by an unstable nature and a high level of volatility. Despite the large volume and rapid growth of foreign exchange reserves, the BRICS countries lack the tools for their effective investment, which is reflected in their low profitability. This is mainly due to the use of low-risk and low-yield bonds of the United States and other developed countries, rather than shares or bonds of companies and various organizations. American 10-tiennye bonds had an average yield of 3-6%, but after the crisis, which arose due to "bad loans", the implementation of a quantitative easing policy led to a drop in bond yields to 2%, which in turn caused a drop in stock indices and Decrease in profitability of direct investments.

The creation of a BRICS development bank will, firstly, slow down inflation in the BRICS countries by slowing down the growth of the monetary base; secondly, bank lending or profits from investments in the real economy will be able to increase the yield of government securities, as well as stimulate domestic demand for investments in infrastructure; thirdly, the creation of the aforementioned bank will give impetus to the use of national currencies in settlements between the BRICS countries, turn them into convertible currencies, and also help to reduce dependence on the dollar.


February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Составит ли юань конкуренцию доллару?

В июне этого года на 6-м саммите глав государств БРИКС в бразильском городе Форталеза было объявлено о создании банка БРИКС

Составит ли юань конкуренцию доллару?

Предполагается, что банк БРИКС станет новой моделью кооперации Юг-Юг и поможет группе из пяти стран - Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС) – противостоять влиянию доллара.

Многостороннее международное сотрудничество стран БРИКС

В 2008 году, после того как разразился финансовый кризис, страны БРИКС последовательно создавали механизмы сотрудничества, основанные на торгово-экономических и финансовых инструментах. На саммите в южноафриканском Дурбане лидеры пяти стран пришли к согласию по вопросу создания нового банка развития, и в этом году, после всесторонней оценки, на 6-м саммите БРИКС было объявлено о создании банка развития БРИКС.

В современном мире, где доллар является ведущей валютой, ни одна страна не имеет рычагов влияния на денежную политику США, от которой во многом зависит колебание уровня инфляции. Долларовый стандарт также вызывает инфляционные процессы в странах с положительным сальдо торгового баланса, вплоть до ситуаций, когда ЦБ страны вынужден отказаться от жесткой привязки курса национальной валюты.

Страны БРИКС относятся к развивающимся странам, они в силу чрезвычайно дешевой рабочей силы долгое время являлись экспортерами товаров и энергоносителей. Вследствие этого явления у стран БРИКС копились валютные запасы, которые реинвестировались в финансовые рынки Европы, принося еще больше валюты. В последние годы страны Европы проводили денежную политику количественного смягчения в целях борьбы с долговым кризисом, что привело к резкому падению процентных ставок, а это, в свою очередь, к бегству спекулятивных капиталов в страны БРИКС, национальная валюта которых стала укрепляться, инфляция расти, а валютные запасы- обесцениваться. Когда же Европа отошла от политики количественного смягчения, страны БРИКС столкнулись с ситуацией оттока капитала, девальвацией национальных валют, что привело к их финансовому ослаблению и флуктуациям в их экономиках.

Для борьбы с данными проблемами Рональд Маккиннон предложил проект совершенствования долларового стандарта, а Уолтер Мондейл - путь создания единой валюты, по примеру ЕС. К сожалению, у стран БРИКС на сегодняшний день не существует условий создания единой валюты, однако им необходимо усиливать финансовое сотрудничество. Во-первых, группе из пяти государств стоит выработать совместную позицию по финансовым вопросам и наращивать свое присутствие в международных финансовых организациях, таких как МВФ и ВБ. Во-вторых, страны БРИКС должны будут развивать сотрудничество в высокотехнологичных и прочих отраслях, расширяя использование национальных валют при взаиморасчетах для ослабления зависимости от доллара, а также диверсификации мирового валютного рынка.

Восполнение дефицита инвестиций в инфраструктуру стран-участниц БРИКС.

Страны БРИКС обладают огромными запасами энергоносителей, но отсталой инфраструктурой. Это ограничивает их возможности как в сфере добычи энергоресурсов, так и в сфере экономического развития, поэтому крупные инвестиции в инфраструктуру являются единственной возможностью для изменения парадигмы развития стран-участниц. В основном все страны БРИКС находятся в процессе перехода к рыночной экономике, поэтому в них велик спрос на создание городских транспортных сетей, телекоммуникаций, электросетей и прочей инфраструктуры. В связи с развитием зеленых технологий, повышением эффективности использования энергоресурсов, стремлением исправить негативный экологический тренд, традиционная инфраструктура стоит на пороге крупномасштабных изменений, для чего требуется большой объем инвестиций. 

Соглашение, подписанное на этом саммите, предусматривает целью создания банка развития БРИКС «предоставление средств странам БРИКС и другим развивающимся экономикам для создания инфраструктуры и обеспечения стабильного роста экономики». На сегодняшний день страны БРИКС испытывают нехватку средств для инвестиций в инфраструктуру, а существующие каналы финансирования не позволяют удовлетворить спрос на такого рода инвестиции в полном объеме. Так, у Бразилии, ЮАР, Индии - дефицит текущего платежного баланса в размере 52.4 млрд, 23.3 млрд, 88.1 млрд долларов соответственно. Это свидетельствует о том, что этим странам не хватает внутренних средств для удовлетворения спроса на инвестиции в инфраструктуру. У Китая и России, напротив, – профицит текущего платежного баланса в размере 193 и 72 млрд долларов соответственно, что свидетельствует о способности этих стран инвестировать большие объемы средств в инфраструктуру. Тем не менее, несмотря на наличие больших объемов средств, инвестиционные инструменты как в России, так и в Китае крайне неразвиты, что снижает эффективность инвестиций. Таким образом, даже Китай с Россией испытывают нехватку средств для инвестирования в инфраструктуру.

Если рассматривать данную ситуацию с точки зрения внешних заимствований, картина становится еще более мрачной. С 2008 по 2012 год Всемирный Банк предоставил странам БРИКС займы общей суммой в 52 млрд долларов, из которых всего 515 млн - России. В 2011 году Азиатский Банк Развития предоставил Индии и Китаю займы суммой в 26.9 и 25.9 млрд долларов соответственно, а ЕБРР и Панамериканский банк развития предоставили России и Бразилии займы на незначительные суммы. Таким образом, становится очевидно, что существующие кредитно-финансовые организации, занимающиеся проблемами развития, не могут удовлетворить многомиллиардный спрос стран БРИКС на инвестиции в инфраструктуру. Именно это заставило страны БРИКС искать иные пути финансирования инвестиций, а создание Банка Развития БРИКС стало именно одним из таких путей.

Решение проблемы доходности валютных запасов

Начиная с 90-х годов ХХ века, экспортная ориентация стран БРИКС привела к росту их валютных запасов. По состоянию на 2012 год, общий объем валютных запасов стран БРИКС оценивался в почти 4.5 триллиона долларов, что составляло 40.6 мировых валютных запасов. Однако, если рассматривать стабильность источников поступления валюты, только Китай обладает таковыми, а источникам поступления валюты в другие страны присущ нестабильный характер и высокий уровень волатильности. Несмотря на большой объем и быстрые темпы наращивания валютных запасов, странам БРИКС не хватает инструментов их эффективного инвестирования, что выражается в их низкой доходности. Это происходит в основном из-за использования низкорисковых и низкодоходных облигаций США и других развитых стран, а не акций или облигаций компаний и различных организаций. Американские 10-тилетние облигации в среднем обладали доходностью в 3-6 %, но после кризиса, возникшего из-за «плохих кредитов», проведение политики количественного смягчения привело к падению доходности облигаций до 2 %, что в свою очередь вызвало падение фондовых индексов и снижение доходности прямых инвестиций.

Создание банка развития БРИКС позволит, во-первых, замедлить темпы инфляции в странах БРИКС путем замедления роста денежной базы; во-вторых, банковское кредитование или прибыли от вложений в реальную экономику смогут повысить доходность государственных ценных бумаг, а также стимулировать внутренний спрос на инвестиции в инфраструктуру; в-третьих, создание вышеупомянутого банка даст толчок использованию национальных валют при расчетах между странами БРИКС, превратит их в конвертируемые валюты, а также поможет ослабить зависимость от доллара.