Поделиться
Сотовые компании Дальнего Востока ждет ребрендинг
Поделиться

-

Владимир Осипенко, генеральный директор макрорегиона «Дальний Восток» Tele2:

- Мы стали участниками очень важного события в телекоммуникационной отрасли России – создания нового федерального сотового оператора на базе Tele2. Появление еще одного крупного федерального игрока серьезно изменит картину рынка: приведет к росту конкуренции, и как следствие, общему снижению стоимости услуг мобильной связи и повышению их доступности для населения. В новых регионах Tele2 продолжит работать по уникальной бизнес-модели дискаунтера, доказавшей свою эффективность во всех регионах присутствия компании.

Начав работу на российском рынке в 2003 году с запуска сети GSM в нескольких регионах, Tele2 прошла путь от небольшого регионального оператора до игрока федерального уровня. Начиная с осени 2012 года, Tele2 предоставляет услуги связи на территории Дальнего Востока — в Сахалинской области, Камчатском крае, Магаданской области и Еврейской автономной области. Одним из ключевых событий 2013 года стало приобретение 100% акций Tele2 группой ВТБ. Таким образом, мы официально получили российскую прописку и открыли для себя новые возможности для стратегического развития. Важно отметить, что эти изменения не повлияли на нашу рыночную стратегию, мы по-прежнему предлагаем качественные услуги по выгодным ценам и европейский уровень обслуживания.

Сегодня компания занимает четвертое место в стране по объему абонентской базы. После закрытия сделки по интеграции мобильных активов «Ростелекома» новый федеральный сотовый оператор Tele2 стал оказывать услуги связи в более чем 60 регионах России, получил лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензию на всю территорию России. География Tele2 на Дальнем Востоке России пополнилась пятью новыми регионами — Хабаровский край, Приморье, Амурская область, Республика Саха (Якутия) и Забайкалье.

В данный момент Tele2 продолжает переводить активы «Ростелекома» на единые бизнес-процессы и приводить их в соответствие с общей организационной структурой. В рамках интеграции запланирован ребрендинг всех сотовых компаний. На Дальнем Востоке – это три оператора «Ростелекома»: АКОС в Приморском крае, СкайЛинк в Хабаровском крае, «БИТ» в Сахалинской области, а также сотовые активы, которые ранее были в структуре «Ростелекома». Новый федеральный оператор работает под брендом Tele2. В процессе интеграции сотовые активы «Ростелекома» будут постепенно переводиться под этот бренд.

Экономия, управление бюджетом и внимательное отношение к своим тратам – это современный тренд. Tele2 строит бизнес по уникальной для телекоммуникационного рынка модели, которая уже доказала свою эффективность: качественные услуги по низким ценам. У нас ведется грамотное управление затратами и постоянная работа по сокращению издержек. Tele2 создает свою инфраструктуру таким образом, чтобы сеть работала максимально эффективно. Это лучшее оборудование и самые выгодные условия его обслуживания. Компания тщательно подходит к планированию сети, ведет строгое управление затратами, ориентирована на востребованные абонентами продукты.

Даже в условиях высокой конкуренции Tele2 демонстрирует значительные темпы роста абонентской базы и основных показателей бизнеса. Связь уровня конкуренции и расходов на мобильные услуги в разрезе регионов подтверждают исследования отраслевого аналитического агентства ComNews Research. Отчеты показывают, что общий уровень цен на услуги сотовой связи в России падает. В этом есть прямая заслуга Tele2 – появление оператора на любом региональном рынке телекоммуникаций, и в каждом новом регионе неизбежно влекло снижение общего уровня цен на связь в диапазоне 25 – 30% .Так произошло и на Дальнем Востоке, особенно это заметно в ЕАО и на Сахалине, где общий уровень цен по итогам прошлогоднего исследования ComNews снизился более чем на 30%. Секрет опять же в бизнес-модели и общем подходе к тарифной политике.

Появление в России возможности переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) также усиливает конкуренцию на рынке мобильной связи, так как дает больше свободы для абонентов.

Сегодня остается все меньше факторов, которые сдерживают пользователей от смены оператора. Ведь можно сохранить прежний номер, который запомнили и занесли в телефонные книги родственники, друзья, деловые партнеры, но при этом выбрать оператора с более выгодными тарифами. Однако, как мы и прогнозировали, внедрение MNP в России пока проходит скорее по «спокойному» сценарию, и услугой воспользовались лишь несколько процентов всех абонентов на российском рынке мобильной связи. Доля тех, кто осуществил переход, воспользовавшись MNP, все еще незначительна для того, чтобы говорить о существенном влиянии этого фактора на лояльность абонентов к тому или иному оператору и рост конкуренции.

Другой тренд на рынке услуг – делать предложения проще и понятнее для потребителя. Согласитесь, что сегодня обычный человек, зайдя в интернет-магазин или центр обслуживания абонентов оператора, чувствует себя, немного растерянным от изобилия существующих тарифов и предложений. Большая линейка тарифов для массового рынка, тарифные предложения для бизнеса, мобильный Интернет, дополнительные услуги, роуминг. Вся эта информация обрушивается на человека, который живет обычной жизнью. У многих просто нет ни времени, ни желания вникать в преимущества и сложные названия тарифов. Обычному человеку сложно сложить в уме все строки, звездочки и сноски тарифного предложения, чтобы понять, в чем выгода и сколько же ему в итоге придется заплатить за связь. Абонент, как правило, хочет быстро и просто подключиться к сети, выбрать тариф, соответствующий его потребностям. У Tele2 все просто и удобно, абонентам доступны несколько четко структурированных тарифа с понятными правилами тарификации, все параметры прописаны в простой форме – без использования мелкого шрифта, сносок и скрытых условий.

Сегодня абоненты стали более внимательными. Важно предлагать услуги мобильной связи по честным ценам. Мне хотелось еще раз подчеркнуть необходимость не только упрощения тарифных предложений для пользователей, но увеличения прозрачности и контроля личного счета абонента. Идея честности не только близка всем людям, но и является одним из ключевых принципов работы компаний в современном мире.

Также мы поняли, что однотипные названия тарифов все равно никто не запоминает. Зато люди отличают тарифы по цветам. Мы решили сделать так, как будет удобно людям. Так у нас появились простые тарифы, например, «Бирюзовый», «Синий», «Оранжевый». Главное – ценовое предложение, а не бессмысленное название на упаковке. Мы предлагаем простые и понятные тарифы, которые легко отличить один от другого и запомнить. Мы уважаем и ценим наших абонентов и делаем все для того, чтобы пользование услугами Tele2 было максимально комфортным и выгодным.

Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов