Поделиться
Современный покоритель шельфа
Поделиться

Новейший многоцелевой вертолет Ми-171А3 сможет работать в любых погодных и географических условиях

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Фото: пресс-служба У-УАЗ

Ми-171А3 – сертифицированный вертолет, предназначенный для выполнения полетов на площадки, расположенные на морских и стационарных буровых платформах, морских судах, ледоколах и других плавучих нефтегазодобывающих объектов.

«При разработке Ми-171А3 специалисты уделили особое внимание жестким международным стандартам безопасности при выполнении полетов над водой. В вертолете увеличены размеры аварийных выходов, что обеспечивает быстрое экстренное покидание салона пассажирами, фюзеляж обладает ударопрочными характеристиками и спроектирован таким образом, чтобы выдерживать существенные перегрузки. Машина оснащена системой аварийного приводнения с автоматической активацией, спасательными плотами внешнего размещения, спасательными жилетами, комплектом освещения при эвакуации покидания», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

Фото: пресс-служба У-УАЗ

В энергопоглощающих креслах в салоне вертолета могут размещаться до 24 пассажиров, к примеру, находясь в гидрокостюмах с личным багажом. Предусмотрена также возможность использования винтокрылой машины для поисково-спасательных работ, для этого на борту может быть установлено специализированное поисковое оборудование, бортовые лебедки и медицинская аппаратура. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный вариант, медицинский или пассажирский эксплуатант сможет самостоятельно.

Ми-171А3 может перевозить на внешней подвеске до пяти тонн, имеет максимальную скорость полета 280 км/ч, а его дальность с основными топливными баками составляет до 900 км.

Возможность эксплуатации вертолета в любых погодных и географических условиях обеспечивает пилотажно-навигационный комплекс со «стеклянной» кабиной, в котором применены современные технологии управления, навигации и связи, вся необходимая информация выводится на многофункциональные индикаторы.

Фото: пресс-служба У-УАЗ

Серийный выпуск Ми-171А3 организован на Улан-Удэнском авиационном заводе, в кооперации с другими предприятиями холдинга «Вертолеты России». С 2024 года в сертифицированном авиационном учебном центре предприятия работает современный комплексный тренажер вертолета Ми-171А3. Полностью подвижный тренажерный комплекс, созданный отечественным разработчиком, соответствует V типу классификации согласно Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Федеральным авиационным правилам (ФАП-229). Тренажер нового поколения состоит из кабины вертолета, помещенной внутрь сферообразной «капсулы», и установлен на динамическую виброплатформу. Обучающий комплекс оснащен современной системой визуализации, которая максимально реалистично отображает внекабинное пространство. Благодаря этому механизму воссоздается атмосфера реального полета. Сегодня на нем проходит подготовку летный экипаж первого заказчика.

Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — зима 2025

Дальневосточные авиастроительные предприятия играют значимую роль в программе развития гражданской авиации. Тем не менее реализация программы в целом связана с рядом трудностей, среди которых - увеличение затрат, необходимость определения новых поставщиков, ограниченные производственные возможности по некоторым комплектующим. При этом на заводах предприняты мероприятия по модернизации действующих мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Поделиться
Современный покоритель шельфа

В июне этого года исполнилось 55 лет с начала серийного производства вертолета Ми-8 на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. За эти годы завод изготовил более 4,5 тыс. таких машин различных модификаций. Но времена меняются, а с ними приходят потребности создания вертолетной техники нового поколения. Сегодня предприятие осуществляет серийное производство новейшего многоцелевого вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения задач в морской шельфовой зоне.

Читать полностью
Больше материалов