Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Will Russia create or destroy the Eurasian zone?

The goal that was voiced during the creation of the Eurasian Economic Union (EAEC) is quite ambitious - to enable the lagging countries of Central Asia to actively interact with the rich economies of Europe and East Asia

The estimated coverage area is 35% of the Earth's surface, and 65% of the world population live on its territory; Here are Russia and the growing powers of the 21-th century - India and China.

Will Russia create or destroy the Eurasian zone?

The idea of ​​the EAEC was in the air for about twenty years, but to implement the project in practice it was not the best time chosen - not least because a very small number of countries at the moment want to join the union. Now it includes five participants - Armenia, Belarus, Kazakhstan, Russia, and joined in Kyrgyzstan in May.

Partly modeled on the model of the European Union, the EAEU plans to create an international court with headquarters in Belarus and financial regulatory authorities in Kazakhstan. Executive and political bodies of the Eurasian Economic Commission and the Supreme Eurasian Economic Council based in Moscow. There is also a stumbling block.

Many Western countries view the EAEU as a clumsy attempt to recreate the Soviet empire. “Russia considers the creation of the union not only opening up opportunities for economic development, but also as a way of expanding its influence in the region,” notes Stephen Piefer, a former US ambassador to Ukraine, now working at the Brookings Society, a think tank in Washington.

Lilia Shevtsova, the author of the book "Russia of Putin" agrees with him: "The Eurasian project is a mirage of a kind of post-Soviet archipelago, where authoritarian leaders use their neighbors to maintain their power."

Obstacles to success

Of course, it is still too early to assess the success of creating an organization in the long term. It happens that global organizations are rooted for decades, and their strength comes from overcoming obstacles to successful functioning. For example, the European Union was born as an attempt to prevent a new clash between two of the most powerful forces of continental Western Europe - France and Germany.

The foundation of the organization was laid in the 1951 year when the European coal and steel association was formed, consisting of six members, in whose first declaration it was said that the war should become "not only unthinkable, but materially impossible." Few people assumed that the association would grow into a European Union consisting of 28 member countries, 19 of which have the same currency. Many members of the organization are former opponents of the West in the Cold War, since they were members of the Warsaw Treaty Organization or the USSR.

In 1967, Indonesia, Malaysia, Singapore, the Philippines, and Thailand created the Association of Southeast Asian Nations as a pro-Western Cold War bloc and economic union. Despite the disunity at the beginning of its existence, ASEAN then absorbed its communist neighbors and former enemies - Laos and Vietnam, as well as Brunei, Cambodia and Myanmar, where the organization contributed to the change of the militaristic regime.

The two organizations, together with others, embarrassed skeptics and critics who claimed the ineffectiveness of international associations. However, it is still not clear whether the EAEU will be able to follow a successful example.

The organization was conceived in 1994 by the President of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev as an economic project. At that time, the Soviet republics became independent, and Russia's actions against the background of the defeat in the Cold War were indecisive and ineffective. "Stability and prosperity throughout Central Asia is in the interests of our country and the international community," said President Nazarbayev. "Economic interests, and not abstract geopolitical ideas, are the main engine of integration."

Like the EU, the EAEU had several incarnations. In 2000, the Eurasian Economic Community was created, which included Kazakhstan, Russia, Kyrgyzstan, and Tajikistan as members. Uzbekistan joined the organization in 2006. The customs union between Belarus, Kazakhstan and Ukraine dates its history from 2010 onwards.

The EAEC received additional support from Armenia, but neither Tajikistan nor Uzbekistan joined it. Worse, Ukraine was a large economy, which Russia really wanted to see among the members of the organization. This will not happen, not least because Russia does not stand aside from the conflict in the Ukrainian east.

Moscow's adventures also prompted Kazakhstan and Belarus to warn Russian President Vladimir Putin that interference in their internal affairs is unacceptable. If Kazakhstan leaves the EAEC, then the project will come to an end, so the organization may prove useful for restraining clumsy Russian diplomacy. Even if the union continues to exist, the concept of Russia as a leader has failed, but only if it does not succeed in attracting new members to it.

The EAEC represents a challenge of a new type for the democratic states of the West: this organization is in the initial stage of its development, and with proper management can be formed in their interests. The Eurasian Union is built on the image of the EU, and Russia made an official request for the earliest possible start of contacts between these organizations.

"Common sense tells us to take advantage of the possibility of creating a single economic space in the Eurasian region," emphasizes Vladimir Chizhov, Russia's representative to the EU. This will not happen instantly, however, after several years, the benefits of a close partnership with a prosperous EAEC can become immense for the European Union.

Frozen conflicts

First, the former Soviet republics, such as Ukraine, Moldova and Georgia, lost part of their territories in favor of Russia during the so-called “frozen conflicts”. Relations between countries are hostile, but the dialogue between the EU and the EAEU can weaken this confrontation.

Secondly, China needs a broader organizational base for its economic expansion to the West. The Chinese project of the “new Silk Road” includes gas pipelines, roads and other infrastructure stretching from Beijing to Greece, where the Chinese company rented half of the Athens port of Piraeus. China needs to be shown that it does not pursue purely political gain. The EEU can give Beijing this opportunity.

Third, Beijing's plans for a breakthrough in the West are intertwined with the problem of separatism in the western province of Xinjiang, which must be addressed. Successful functioning of the EAEC can help China to reassure the province by allocating resources and sensing the residents with a sense of justice. An alternative scenario is that Xinjiang will follow the bloody example of neighboring Pakistan and Afghanistan.

Fourthly, India, tormented by Islamic and other uprisings, whose economy does not look powerful against the background of China, is increasingly leaning toward the West, but is still keen to strengthen its relations with Russia. The EAEC can also help inject new life into the Association for Regional Cooperation of South Asia, a regional association of eight states that has been virtually paralyzed due to India's huge size and its tense relationship with Pakistan.
However, to achieve any of this, Russia needs:

- get rid of the effect of crumbling oil and other export prices on their economies;

- abandon the traditional policy, which includes threats, protection of individual countries and cheap energy supplies;

- to develop new ways of interaction with neighboring countries.

An example of tiny Moldova, a former Soviet republic, sandwiched between Ukraine and Romania, shows how difficult it will be. In 2006, Moscow established a trade embargo in order to contain pro-European sentiment in Moldova. However, its former satellite simply changed its main export direction. Now Moldova exports more goods to Australia than to Russia.

In November last year, parliamentary elections did not reveal a winner: the supporters of integration with Russia, as well as supporters of EU accession, gaining strength, received about 50% of votes. The new government of the country believes that over time more and more people will stick to the orientation towards Europe.

Despite the fact that Moldova is the poorest country in Europe, its average wages are higher than the average wages in Russia. “For us, the EAEU is useless,” said Liliana Vitu, Speaker of Parliament. - We have made a decision. We will join the European Union. We just want Russia to leave us alone. ”

The EAEC appeared at the peak of its own destruction and for its survival it will require very competent management. The creators of the organization have bold dreams, and it can become a real home for small countries that are tired of choosing sides in the rivalry of global geopolitical forces.

However, this will happen only if the EAEC is managed in accordance with the original concept, as a bridge between East and West, developing countries of Central Asia, and if the union will cooperate with the EU, taking advantage of its experience and advice. It will not be able to function, based on traditional Russian methods of coercion. These days have passed. If Moscow uses the EAEC as an anti-Western, anti-democratic bloc, it will simply fall apart.

October 30: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Создаст или уничтожит Россия Евразийскую зону?

Цель, которая была озвучена при создании Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), является достаточно амбициозной – дать возможность отстающим странам Центральной Азии активно взаимодействовать с богатыми экономиками Европы и Восточной Азии

Предполагаемая зона покрытия составляет 35% земной поверхности, а на ее территории проживает 65% мирового населения; здесь находятся Россия и набирающие силу державы 21-го века - Индия и Китай.

Создаст или уничтожит Россия Евразийскую зону?

Идея ЕАЭС витала в воздухе около двадцати лет, но для воплощения проекта на практике было выбрано не лучшее время – не в последнюю очередь потому, что очень небольшое количество стран в данный момент хочет присоединиться к союзу. Сейчас в него входят пять участников – Армения, Белоруссия, Казахстан, Россия, и присоединившийся в мае Киргизстан.

Частично смоделированный по образцу Европейского Союза, ЕАЭС планирует создать международный суд со штаб-квартирой в Белоруссии и органами финансового регулирования в Казахстане. Исполнительные и политические органы, Евразийская Экономическая Комиссия и Верховный Евразийский Экономический совет базируются в Москве. Там же находится и камень преткновения.

Многие страны Запада рассматривают ЕАЭС как неуклюжую попытку воссоздать советскую империю. «Россия считает создание союза не только открывающим возможности для экономического развития, но и как путь расширения своего влияния в регионе», - отмечает Стивен Пифер, бывший посол США на Украине, сейчас работающий в Обществе Брукингса, аналитическом центре в Вашингтоне.

С ним соглашается Лилия Шевцова, автор книги «Россия Путина»: «Евразийский проект – мираж своеобразного постсоветского архипелага, где авторитарные лидеры используют соседей для поддержания своей власти».

Препятствия на пути к успеху

Конечно, сейчас еще рано оценивать успех создания организации в долгосрочной перспективе. Бывает, что глобальные организации укореняются десятилетиями, а их сила происходит от преодоления препятствий на пути к успешному функционированию. Например, Европейский Союз родился как попытка предотвратить новое столкновение двух мощнейших сил континентальной Западной Европы – Франции и Германии.

Фундамент организации был заложен в 1951 году при создании Европейского объединения угля и стали, состоявшего из шести членов, в первой декларации которого было сказано, что война должна стать «не только немыслимой, но материально невозможной». Мало кто предполагал, что объединение вырастет в Европейски Союз, состоящий из 28 стран-участниц, 19 из которых имеют одинаковую валюту. Многие члены организации являются бывшими противниками Запада в Холодной войне, так как входили в Организацию Варшавского Договора или в СССР.

В 1967 году Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Филиппинами и Таиландом была создана Ассоциация государства Юго-Восточной Азии как прозападный блок Холодной войны и экономическое объединение. Несмотря на разобщенность в начале своего существования, АСЕАН затем поглотила своих коммунистических соседей и бывших врагов – Лаос и Вьетнам, а также Бруней, Камбоджу и Мьянму, где организация поспособствовала смене милитаристского режима.

Эти две организации вместе с другими привели в смущение скептиков и критиков, заявлявших о неэффективности международных объединений. Однако до сих пор непонятно, сумеет ли ЕАЭС последовать успешному примеру.

Организация была задумана в 1994 году президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым как экономический проект. На тот момент советские республики становились независимыми, а действия России на фоне поражения в Холодной войне были нерешительными и неэффективными. «Стабильность и процветание во всей Центральной Азии в интересах нашей страны и международного сообщества, - говорит президент Назарбаев. - Экономические интересы, а не абстрактные геополитические идеи – вот главный двигатель интеграции».

Как и у ЕС, у ЕАЭС было несколько воплощений. В 2000 году было создано Евразийское Экономическое Сообщество, включившее в качестве членов Казахстан, Россию, Киргизстан и Таджикистан. Узбекистан присоединился к организации в 2006 году. Таможенный союз между Белоруссией, Казахстаном и Украиной ведет отсчет своей истории с 2010 года.

ЕАЭС получил дополнительную поддержку от Армении, однако к нему не присоединились ни Таджикистан, ни Узбекистан. Хуже того, Украина была крупной экономикой, которую Россия действительно желала видеть среди членов организации. Этого не случится, не в последнюю очередь потому, что Россия не остается в стороне от конфликта на украинском востоке.

Авантюры Москвы также побудили Казахстан и Белоруссию предупредить президента России Владимира Путина о том, что вмешательство в их внутренние дела недопустимо. Если Казахстан выйдет из ЕАЭС, то проекту придет конец, поэтому организация может оказаться полезной для сдерживания топорной российской дипломатии. Даже если союз продолжить существовать, концепция России как лидера провалилась, но только лишь в том случае, если ей не удастся привлечь в него новых членов.

ЕАЭС представляет вызов нового типа для демократических государств Запада: эта организация находится в начальном этапе своего развития, и при правильном управлении может быть сформирована в их интересах. Евразийский Союз построен по образу ЕС, и Россия сделала официальный запрос о максимально быстром начале контактов между этими организациями.

«Здравый смысл подсказывает нам воспользоваться возможностью создания единого экономического пространства в Евразийском регионе», - подчеркивает Владимир Чижов, представитель России в ЕС. Это не произойдет моментально, однако по прошествии нескольких лет польза от тесного партнерства с процветающим ЕАЭС может стать для Европейского союза огромной.

Замороженные конфликты

Во-первых, бывшие советские республики, такие как Украина, Молдавия и Грузия, потеряли часть своих территорий в пользу России в ходе так называемых «замороженных конфликтов». Отношения между странами являются неприятельскими, однако диалог между ЕС и ЕАЭС может ослабить это противостояние.

Во-вторых, Китаю необходим более широкий организационный плацдарм для его экономической экспансии на Запад. Китайский проект «нового Шелкового пути» включает газопроводы, дороги и другую инфраструктуру, протянувшуюся от Пекина до Греции, где китайская компания арендовала половину афинского порта Пирей. Китаю необходимо показать, что он не преследует исключительно политическую выгоду. ЕАЭС может дать Пекину такую возможность.

В-третьих, в планы Пекина по поводу рывка на Запад вплетается проблема сепаратизма в западной провинции Синьцзян, которую необходимо решать. Успешное функционирование ЕАЭС может помочь Китаю успокоить провинцию с помощью распределения ресурсов и ощущения жителями чувства справедливости. Альтернативный вариант развития событий заключается в том, что Синьцзян последует кровавому примеру соседних Пакистана и Афганистана.

В-четвертых, Индия, терзаемая исламскими и другими восстаниями, чья экономика не выглядит мощной на фоне Китая, все больше склоняется к Западу, однако все еще сильно желает укрепить свои отношения с Россией. ЕАЭС также может помочь влить новую жизнь в Ассоциацию Регионального Сотрудничества Южной Азии, региональное объединение из восьми государств, которое было практически парализовано из-за огромного размера Индии и ее напряженных отношений с Пакистаном.
Впрочем, чтобы достичь чего-то из этого, России необходимо:

- избавиться от эффекта обвалившихся цен на нефть и другие товары экспорта на свою экономику;

- отказаться от традиционной политики, в которую входят угрозы, покровительство отдельным странам и дешевые поставки энергоносителей;

- разработать новые пути взаимодействия с соседними странами.

Пример крошечной Молдавии, бывшей советской республики, зажатой между Украиной и Румынией, показывает, как сложно это будет. В 2006 году Москва установила торговое эмбарго с тем, чтобы сдержать проевропейские настроения в Молдавии. Однако ее бывший сателлит прост сменил основное направление экспорта. Сейчас Молдавия больше товаров экспортирует в Австралию, чем в Россию.

В ноябре прошлого года парламентские выборы не выявили победителя: сторонники интеграции с Россией, как и сторонники присоединения к ЕС, набирающие силу, получили примерно по 50% голосов. Новое правительство страны считает, что с течением времени все больше людей будет придерживаться ориентации на Европу.

Несмотря на то, что Молдавия является беднейшей страной Европы, средние зарплаты в ней выше, чем средние зарплаты в России. «Для нас ЕАЭС бесполезен, - говорит Лилиана Виту, спикер парламента. - Мы приняли решение. Мы присоединимся к Евросоюзу. Мы всего лишь хотим, чтобы Россия оставила нас в покое».

ЕАЭС появился на пике собственного разрушения и для выживания ему понадобится очень грамотное управление. У создателей организации смелые мечты, и она может стать настоящим домом для небольших стран, которые устали от выбора сторон в соперничестве глобальных геополитических сил.

Однако это произойдет только в том случае, если ЕАЭС будет управляться в соответствии с изначальной концепцией, как мост между Востоком и Западом, развивающий страны Центральной Азии, и если союз будет сотрудничать с ЕС, пользуясь его опытом и советами. Он не сможет функционировать, основываясь на традиционных российских методах принуждения. Эти дни прошли. Если Москва будет использовать ЕАЭС как антизападный, антидемократический блок, он просто развалится.