Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Создать имидж

На Дальнем Востоке нужна стратегия прорыва на рынки АТР

Создать имидж

Одна из задач бренда Дальнего Востока и его территорий – привлечение инвесторов в регион. Об этом на Первом Дальневосточном МедиаСаммите заявил заместитель министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин.

Первый Дальневосточный МедиаСаммит прошел 3-4 июня в кампусе ДВФУ на о.Русский. На мероприятии обсуждали не только взаимоотношения между властью и СМИ, вопросы журналистского образования и проблемы медиа, но и то, какую роль играют средства массовой информации в создании образа Дальнего Востока, в частности для привлечения инвесторов. Этой теме был посвящен круглый стол «Формируем имидж территорий – от слов к действиям».

Обсуждая тему, заместитель Министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин отметил, что при формировании бренда Приморья (и Дальнего Востока в целом) существует миф, что в регион в связи с большими стройками и проведением саммита АТЭС вложили и немало средств.

«Между тем, Минрегион выявил недофинансирование ДФО по различным программам. Это пример, когда брендом становится миф», - сказал он. М.Шерейкин также подчеркнул, что привлечение инвесторов в регион - одна из задач брендирования ДФО.

Инвесторы давно проявляют интерес к Дальнему Востоку. Так, по информации департамента экономики Приморья, по итогам 2013 года объем иностранных инвестиций в экономику Приморского края увеличился в 4,1 раза к уровню 2012 года и составил 1,7 млрд долларов. Прямые иностранные инвестиции составили 1,1 млрд долларов, а наиболее привлекательным видом деятельности для иностранных партнеров стали обрабатывающие производства. Если раньше рост ВРП в Приморье обеспечивался за счет масштабных бюджетных инвестиций, то в минувшем году большая часть инвестиций была обеспечена частными средствами.

Как рассказал один из участников круглого стола вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, зарубежные и федеральные СМИ уделяют внимание крупным проектам Приморья, которые, собственно, и являются брендом региона.

«Заводы ВНХК, СПГ, рыбный кластер, промышленный и агротехнопарки, горно-металлургический кластер на севере, интегрированный курорт на базе игорной зоны, агломерация Большой Владивосток и другие - могут и должны стать брендом края и его районов», - уверен В.Усольцев. Также частью имиджа Приморья является сфера логистики - развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

На Дальнем Востоке готовится к реализации большое количество проектов, и приток инвесторов необходим как никогда. Однако многие потенциальные партнеры не готовы вкладывать средства в регион, потому что им не хватает информации об экономическом потенциале ДФО.

«Одна из причин для инвесторов не инвестировать в Дальний Восток - дефицит информации. И с помощью СМИ можно этот недостаток устранить», - отметил М.Шерейкин.

С замминистра по развитию Дальнего Востока согласен первый заместитель министра по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) Михаил Куликов. «Несомненно, дефицит информации – одна из причин, почему инвестор не приходит в Россию, в том числе и на Дальний Восток. Места для безопасного вложения средств, которые возвращались бы сторицей, потенциальный инвестор ищет везде. А если у него понимание региона отсутствует, то он в него не пойдет», - прокомментировал М.Куликов.

«Существует несколько каналов, через которые инвесторы могут узнать о регионе. Один из них – СМИ. Впрочем, и к выбору медиа следует подходить серьезно - далеко не каждому СМИ будут доверять. В плане продвижения информации помогают и различные конференции. В этом отношении актуален и МедиаСаммит», - продолжил эксперт.

По его словам, нельзя забывать о работе с иностранными СМИ: локальные средства массовой информации могут иметь гораздо больший эффект в донесении информации до потребителя, нежели англоязычные BBC и CNN. Он подчеркнул, что работать на местном языке надо в разных странах – и в Европе, и в ОАЭ, и в Китае.

Тему инвестирования в регион М.Шерейкин продолжил на брифинге. Он высказал мнение, что на Дальнем Востоке совершенно другая целевая аудитория инвесторов, чем в центральных регионах России. Для них требуется специальное регулирование и более конкурентные, чем у соседей условия.

«Рынок Дальнего Востока очень маленький – всего 6 млн жителей на треть территории России, – сказал М.Шерейкин. – Во внутренний рынок мало кто из инвесторов готов прийти с крупными проектами, вроде завода Соллерс». Он пояснил, что зачастую инвесторы требуют предоставить им уже готовый проект, а также местных партнеров.

«Власть не является посредником между бизнесами. Это специфика, которая требует новых технологий. Хоть площадки и есть, мы должны установить особое регулирование», - убежден М.Шерейкин.

Необходимо создавать инфраструктуру для инвесторов. Как рассказал М.Шерейкин, на сегодняшний день приоритетным является сотрудничество с партнерами из ближайших стран АТР – Китая, Японии и Южной Кореи. Однако для остальных инвесторов двери тоже открыты – работа будет вестись по всем направлениям.

Для Дальнего Востока важно выработать не только новые точки экономического роста, но и стратегию прорыва российской экономики на рынки АТР. А для этого следует предоставлять потенциальным партнерам «не сведения из области экономической географии, а продавать площадки, с понятными инверторам условиями и подробными сведениями об имеющейся инфраструктуре и ресурсах».

«Страны АТР – это и крупнейший реципиент этих инвестиций, и получатель, и крупнейший инвестор. Мы должны найти в этом инвестиционном потоке свой сектор, включиться в него и выиграть конкуренцию за привлечение инвесторов на Дальний Восток», - отметил на форуме замминистра.

И конечно, рекламировать регион инвесторам должны и журналисты, которые, по мнению М.Шерейкина, « помогают обществу, обычным людям взглянуть на нашу сложную, бюрократическую и не всегда понятную «кухню», нормальным, простым и ясным взглядом».

Первый Дальневосточный МедиаСаммит прошел 3-4 июня во Владивостоке. Во время мероприятия состоялись две конференции, 15 круглых столов, а также прозвучали более 50 докладов. Участниками саммита стали представители журналистского сообщества, пресс-служб, специалисты в сфере PR Приморья, ДФО и стран АТР. Предполагается, что МедиаСаммит станет ежегодным.