Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
American-Chinese trade dispute subsided, but its climax lies ahead - EastRussia | Opinions

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

USA vs China: Is a storm coming?

The US-China trade dispute has subsided, but its climax lies ahead

The reciprocal exchange of customs-duty strikes between Washington and Beijing for some time subsided. Moreover, America and the Celestial Empire have tried to demonstrate both the determination to fight and the willingness to agree on a mutual solution to trade collisions. Each of the parties in its own way demonstrated a good will for concessions, although a few days before it played out the firmness of the will and the desire to go to the victorious end.

USA vs China: Is a storm coming?
Photo: shutterstock.com

Alexander Isayev

Leading researcher, Deputy Head of the Center for the Study and Forecasting of Russian-Chinese Relations, IFES RAS
China imposed a ban on exports to North Korea on 32 type of materials, technologies and dual-use equipment. That is, those that can be used in civil and military fields. In the US, they were satisfied with the news about this. Simultaneously, the media reported timid reports that the PRC was studying the possibility of the devaluation of the yuan. Americans have long been striving for this, believing that this should affect Chinese exports to the United States.

In response, US President Donald Trump said that both countries will necessarily agree in the trade sphere, as well as in the field of intellectual rights. At the same time he referred to the excellent relations with the Chairman of the People's Republic of China Xi Jinping, which will allow them to agree. A whole detachment of American banking and financial experts made speeches unanimously that the trade battle between the two countries will lead to nothing good, but it will negatively affect the economic situation in the world. Therefore, it is better to transfer the dispute to a non-public negotiating plane.

But how promising and uncompromising everything began. The trade discussions escalated in early April, when, following the increase in tariffs on Chinese products made of aluminum and steel, mutual threats followed. 3 April, the US administration unveiled a list of products from China, in relation to which it is planned to introduce additional 25-percentage duties. The Chinese owed a lot of money and quickly published their lists of 106 titles to which they will impose 25-percent duties and which will come into effect after the Americans introduced the planned duties for Chinese goods. The Americans threatened with a list of 1000 goods - the Chinese responded by showing their list and said that they are ready for a trade war.

On this, Beijing did not stop, and through the Ministry of Commerce, the PRC initiated proceedings in the World Trade Organization (WTO) "against unilateral US actions" with regard to steel products from the PRC and aluminum products.

Such a rapid Chinese counterattack is respected. Russian steel and aluminum fell under the additional customs duties of Americans a little earlier than Chinese ones. But only two weeks later, from the Russian Ministry of Industry and Trade, unsure statements were heard that in Moscow they are studying the possibility of an appeal to the WTO.

"Decisive" actions of China impressed the public, including the Russian one. But in fact the increased duties on steel and aluminum goods from China - the only practical action. All the rest is just mutual "list" threats. And Washington's waving of lists is more like a probe of possible actions by the Chinese on American actions. This is also an attempt to determine the limit to which the leadership of the Celestial Empire can go. As a result, the situation became clear to the Americans, as, indeed, the Chinese. None of them wanted to quarrel, and they decided to negotiate.

Yes, and the most collision, which was hastily called the trade war, was simply the launching of paper pigeons with printed lists of goods, the purchase of which both sides could mutually limit.

However, it was initially clear that China will not aggravate economic relations with the United States to the point of no return, and it is understandable why. After all, we are talking about the hundreds of billions of dollars that China urgently needs to continue the reforms. Americans do not have a reason to quarrel with the Chinese against the backdrop of extremely dangerous tension with Russia. And since both sides demonstrated their "determination" and remained with their own. Moreover, the Chinese very quickly promised to increase the purchase and reduce duties on foreign cars and other goods, for which Trump publicly and personally thanked Xi Jinping.

Nevertheless, Beijing continues to act decisively, powerfully, and most importantly - it reacts extremely quickly. The latter, by the way, is not at all in the character of the Chinese, who at first all are thoroughly examined and weighed, and only then they react.

It seems that the Americans did not really expect such pressure from the usually restrained Chinese. Right after his president, US Treasury Secretary Stephen Mnuchin in an interview with CBS stressed that Washington will continue talks with China on trade issues, as well as on reducing its high trade deficit with the Middle Kingdom. Again, like his boss, he turned to the statement of Trump's wonderful relationship with Xi Jinping.

Surprisingly, against this background, there were craftsmen in Russia who believed that with the aggravation of trade and economic relations between the United States and China, Russian-Chinese economic ties would go uphill. But this does not happen. The Russian market today takes just as much as China can afford, and sells China as much as the Chinese are interested in.

The rhetoric in the bilateral trade dispute between the United States and the PRC is increasing or weakening. At the same time, the Chinese behave more wisely than the Americans. The US actively voiced propaganda and ideological theses about "China's economic aggression in the world," "trade expansion," which seemed to be more characteristic of communist and ideologically hardened China, but not for a democratic and pluralistic America that tries to persuade the rest of the world, that she never resorts to propaganda flaws in international life.



The Chinese proved to be more resistant to the attacks of the Americans and proceeded to actions that could be described as "compelling peace in a trade war". For the first time, Americans have faced a partner in their entire history who, just as skillfully as they themselves, can use economic threats and practical levers to counter the enemy's unprofitable shares. China studied business with America. And, it seems, one of the postulates of Confucianism that the student has surpassed the teacher comes true.

You can accuse China of economic expansion anyway, but in the acquired ability to use economic measures of influence on the enemy, you can not deny it. Americans will have to try hard to find workarounds for influencing Beijing, which does not want to submit. Although the compromise was demonstrated by both sides.

But all the same questions remained, and to search for answers to these questions will have to Beijing and Washington.
After the exchange of "list slaps" and the onset of another lull in the trade shootout, analysts from both sides started calculating potential losses. Let us turn to the Chinese countermeasures. China, for example, is ready to risk buying US soy, a popular food product in Asia, whose strategic supplier to the People's Republic of China is the Americans.

The introduction of increased duty on soybeans will lead to a catastrophic effect for American suppliers of the product on the Chinese market. President of the American Soybean Association John Heydorffer believes that the 25-percent duty on import of American soybeans to China will lead to devastating consequences for every farmer engaged in soybean cultivation in America.
Moreover, among foreign and foreign analysts there is an opinion that the Chinese commodity counternotes affect exactly those states where Trump had the broadest support when he went to the presidency. If the "list battles" developed into a real trade war, Trump would have problems with his voters, whom he would hardly want to lose if he intended to run for a second presidential term.

Beijing also has something to lose, and he will try to prevent this. As a result of the 2017 year, the trade turnover between the two countries amounted to almost $ 600 billion. At the same time, the balance of payments in favor of China reached a record level of $ 274 billion. But this is not all. Last November, during the visit of Trump, trade agreements were signed for the amount of almost $ 235 billion. China wanted to buy 300 American Boeing, as well as build a liquefied gas plant in Alaska together with the US. Refusing all this is not in the interests of either Washington or Beijing.

It is also interesting how skillfully the Chinese began to handle the counting of money in a trade dispute with the United States. They are ready to beat the patient - for economic gain. For the first package of American measures worth $ 50 billion, they responded in a mirror manner, at the same time, when the Americans announced the existence of a package "weighing $ 100 billion," the Chinese hinted that their answer might even be stronger than the American one.

It should be added that today China, despite the dramatic dramatic developments in East Asia, connected with the problem of the DPRK's nuclear weapons, is in a more favorable position. America is tightly engaged in confrontation with Russia and the situation in the Middle East, where it does not want to lose its influence, strengthened after the collapse of the Soviet Union. To create one more care in the form of an open trade war with the PRC, Washington is not in any hurry. Overseas, it seems, decided that the time had not come yet, and limited ourselves to the fact that Trump had indicated his "determined" intentions to resist the Chinese "economic aggression". But at the same time he managed to confirm and personal friendship with the chairman of the PRC. Straightforward and primitive? Yes. But it is externally effective.

In any case, the Americans will continue to seek concessions from Beijing and reduce the US deficit in bilateral trade. The first act of the Sino-US trade drama took place and ended in a draw. However, the situation of uncertainty remained. There is also a foreboding that the culmination of the US-China trade and economic conflict is yet to come.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

США vs Китай: грядет ли буря?

Американо-китайский торговый спор приутих, но его кульминация впереди

Взаимный обмен таможенно-пошлинными ударами между Вашингтоном и Пекином на какое-то время приутих. Более того, Америка и Поднебесная постарались продемонстрировать как решительность воевать, так и готовность договариваться об обоюдном решении торговых коллизий. Каждая из сторон по своему продемонстрировала добрую волю к уступкам, хотя за несколько дней до того разыгрывала твердость воли и желание идти до победного конца.

США vs Китай: грядет ли буря?
Фото: shutterstock.com

Александр Исаев

Ведущий научный сотрудник, заместитель руководителя Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений ИДВ РАН
Китай ввел запрет на экспорт в Северную Корею на 32 вида материалов, технологий и оборудования двойного назначения. То есть на те, которые можно использовать в гражданской и военной областях. В США удовлетворенно встретили новость об этом. Одновременно в СМИ появились робкие сообщения о том, что КНР изучает возможность девальвации юаня. Американцы давно добиваются этого, полагая, что это должно повлиять на китайский экспорт в США.

В ответ президент США Дональд Трамп заявил, что обе страны обязательно договорятся в торговой сфере, а также в области интеллектуальных прав. При этом он сослался на прекрасные отношения с председателем КНР Си Цзиньпином, что позволит им договориться. А целый отряд американских банковских и финансовых экспертов дружно выступили с речами о том, что торговое сражение двух стран ни к чему хорошему не приведет, но негативно повлияет на экономическую ситуацию в мире. А потому лучше перенести спор в непубличную переговорную плоскость.

А ведь как многообещающе и бескомпромиссно все начиналось. Торговые дискуссии обострились в начале апреля, когда следом за повышением тарифов на китайские изделия из алюминия и стали последовали взаимные угрозы. 3 апреля администрация США обнародовала список продукции из Китая, в отношении которой планируется  ввести дополнительные 25-процентные пошлины. Китайцы в долгу не остались и молниеносно опубликовали свои списки из 106 наименований, на которые они введут 25-процентные пошлины и которые вступят в силу после введения американцами запланированных пошлин в отношении китайских товаров. Американцы пригрозили списком в 1000 товаров – китайцы в ответ продемонстрировал свой перечень и сказали, что они готовы к торговой войне.  

На этом Пекин не остановился, и через министерство коммерции КНР инициировал разбирательство во Всемирной торговой организации (ВТО) «против односторонних действий США» в отношении стальной продукции из КНР и продукции из алюминия.

Такая стремительность китайской контратаки вызывает уважение. Российские сталь и алюминий попали под дополнительные таможенные пошлины американцев чуть раньше китайских. Но лишь через две недели из российского Минпромторга послышались неуверенные заявления о том, что в Москве изучают возможность апелляции к ВТО.

«Решительные» действия Китая впечатлили публику, в том числе и российскую. Но ведь в реальности повышенные пошлины на стальные и алюминиевые товары из Китая – единственное практическое действо. Все остальное – просто взаимные «списочные» угрозы. А само размахивание Вашингтоном списками больше напоминает зондаж возможных действий китайцев на американские акции. Это также попытка определить предел, до которого может пойти руководство Поднебесной. В итоге ситуация стала понятной американцам, как, впрочем, и китайцам. Никто из них не захотел ссориться, и они решили договариваться.

Да и самая коллизия, которую поспешно назвали торговой войной, оказалась просто пусканием бумажных голубей с отпечатанными списками товаров, покупку которых обе стороны могли бы взаимно ограничить.

Однако было изначально ясно, что Китай не будет обострять экономические отношения с США до точки невозврата, и понятно почему. Ведь речь идет о сотнях миллиардов долларов, которые крайне необходимы Китаю для продолжения реформ. Американцам же нет резона ссориться с китайцами на фоне крайне опасной напряженности с Россией. А так обе стороны продемонстрировали свою «решительность» и остались при своих. Более того, китайцы очень даже быстро пообещали увеличить покупку и снизить пошлины на иностранные автомобили и другие товары, за что Трамп публично и лично поблагодарил Си Цзиньпина.

Тем не менее, Пекин продолжает действовать решительно, мощно, и самое главное – реагирует чрезвычайно быстро. Последнее, кстати, совсем не в характере китайцев, которые сначала все тщательно исследуют и взвешивают, и только потом - реагируют.

Похоже, американцы не очень-то ожидали такого напора со стороны обычно сдержанных китайцев. Сразу после своего президента министр финансов США Стивен Мнучин в интервью CBS подчеркнул, что Вашингтон продолжит переговоры с Китаем по торговым вопросам, а также о снижении своего высокого торгового дефицита с Поднебесной. И вновь, как и его босс-президент, обратился к утверждению о прекрасных отношениях Трампа с Си Цзиньпином.

Удивительно, что на этом фоне в России нашлись умельцы, которые посчитали, что с обострением торгово-экономических отношений между США и КНР в гору пойдут российско-китайские экономические связи. Но так не бывает. Российский рынок сегодня забирает у Китая ровно столько, сколько может себе позволить, и продает Китаю ровно столько, на сколько китайцы заинтересованы.

Накал риторики в двустороннем торговом споре США и КНР то усиливается, то слабеет. При этом китайцы ведут себя более разумно, чем американцы. США активно озвучивают пропагандистско-идеологические тезисы насчет «экономической агрессии Китая в мире», «торговой экспансии», что, казалось, было бы больше характерно для коммунистического и идейно закаленного Китая, но никак не для демократической и плюралистической Америки, пытающейся убедить остальной мир, что она никогда не прибегает к пропагандистским вывертам в международной жизни.

Китайцы оказались более устойчивы к нападкам американцев и приступили к действиям, которые можно было бы назвать как «принуждение к миру в торговой войне». Впервые американцы за всю свою историю столкнулись с партнером, который столь же умело, как и они сами, может использовать экономические угрозы и практические рычаги для противодействия не выгодным для него акциям противника. Китай учился бизнесу у Америки. И, похоже, сбывается один из постулатов конфуцианства о том, что ученик превзошел учителя.

Можно сколько угодно обвинять Китай в экономической экспансии, но вот в приобретенном умении использовать экономические меры воздействия на противника ему не откажешь. Американцам придется сильно постараться, чтобы найти обходные пути воздействия на Пекин, который не желает покоряться. Хотя компромисс продемонстрировали обе стороны.

Но все-таки вопросы остались, и искать ответы на эти вопросы придется и Пекину, и Вашингтону.
После обмена «списочными оплеухами» и наступления очередного затишья в торговой перестрелке аналитики с обеих сторон занялись подсчетами потенциальных потерь. Обратимся к китайским контрмерам. Китай, к примеру, готов рискнуть закупками американской сои, популярного в Азии пищевого продукта, стратегическим поставщиком которой в КНР являются американцы. 

Введение повышенной пошлины на сою приведет к катастрофическому эффекту для американских поставщиков продукта на китайский рынок. Президент Американской ассоциации соевых бобов Джон Хейдорффер считает, что 25-процентная пошлина на ввоз в Китай американских соевых бобов приведет к разрушительным последствиям для каждого фермера, занимающегося в Америке выращиванием сои.
Более того, среди зарубежных и иностранных аналитиков бытует мнение о том, что китайские товарные контрсписки затрагивают именно те штаты, где Трамп имел самую широкую поддержку, когда шел в президенты. Если бы «списочные баталии» переросли в реальную торговую войну, у Трампа возникли бы проблемы со своими избирателями, терять которых он вряд ли бы захотел при намерениях баллотироваться на второй президентский срок.

Пекину тоже есть что терять, и он постарается этого не допустить. По итогам 2017 года товарооборот между двумя странами составил почти $600 млрд. При этом платежный баланс в пользу Китая достиг рекордного уровня в $274 млрд. Но это не все. В ноябре прошлого года во время визита Трампа были подписаны торговые соглашения на сумму почти $235 млрд. Китай захотел купить 300 американских «Боингов», а также построить вместе с США завод по производству сжиженного газа на Аляске. Отказываться от всего это не в интересах ни Вашингтона, ни Пекина. 

Интересно также то, как умело китайцы стали обращаться с подсчетом денег в торговом споре с США. Они готовы бить по больному – по экономической выгоде. На первый пакет американских мер стоимостью в $50 млрд они ответили зеркально, тогда же, когда американцы заявили о наличии пакета «весом в $100 млрд», китайцы намекнули – их ответ может оказаться даже посильней американского.

Следует добавить: сегодня Китай, несмотря на острый драматизм развития событий в Восточной Азии, связанный с проблемой ядерного оружия КНДР, находится в более выгодном положении. Америка плотно занята конфронтацией с Россией и ситуацией на Ближнем Востоке, где не хотела бы потерять свое влияние, укрепившееся после развала Советского Союза. Создавать себе еще одну заботу в виде открытой торговой войны с КНР Вашингтону пока не к спеху. За океаном, похоже, решили, что время еще не настало, и ограничились лишь тем, что Трамп обозначил свои «решительные» намерения противостоять китайской «экономической агрессии». Но при этом он сумел подтвердить и личную дружбу с председателем КНР. Прямолинейно и примитивно? Да. Зато внешне эффективно. 

В любом случае американцы будут продолжать добиваться уступок со стороны Пекина и сокращения американского дефицита в двусторонней торговле. Первый акт китайско-американской торговой драмы состоялся и завершился в ничью. Однако обстановка неопределенности сохранилось. Сохраняется и предчувствие того, что кульминация американо-китайского торгово-экономического конфликта еще впереди.