Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Biofuel: USA: light breathing of "green energy" - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

USA: light breathing of "green energy"

Battleships on biofuel entered the American grouping

USA: light breathing of "green energy"

The world's largest international naval exercises, Rimpak, which have traditionally been held in the Pacific Ocean in the Hawaiian Islands for the past 40 years, this year were not only unprecedented in composition but also unusual in nature.

Announcing the start of the maneuvers, the head of the US Navy Admiral Jonathan Grinert, not without pride, said at a briefing at the Pentagon that for the first time the American grouping included warships and aircraft of carrier-based aviation that run on biofuel.

During the exercises, which took place from June 29 to August 7, two destroyers and one US Navy missile cruiser used biofuel for their engines, or rather, its mixture with regular diesel fuel in the 50 ratio of 50%. Simultaneously, dozens of Super Hornet F / A-18 F-A-XNUMX airplanes soared into the air from the deck of the Nimitz nuclear aircraft carrier, also fueled with this mixture. It is important that no engine modifications were required due to a change in the “diet”.

US Navy Minister Ray Meibas believes that the demonstration of the new capabilities of the American fleet was a success. “So far, we have only conducted biofuel tests. Now we have shown that biofuels and other alternative energy sources can be used during military operations, ”he said.

However, while in the Pacific Ocean continued war games with a conditional enemy, a serious political battle around the Pentagon’s biofuel program took place in Washington. Plunging deeper into the problem, the Republican opposition in Congress found that the military was buying biofuels — ethanol — at $ 26 per gallon, and its 50-percent blend that was used during the exercise cost about $ 15 — about four times more than ordinary fuel for warships and aircraft.

It turned out that for the acquisition of 450 thousand gallons of ethanol for Rimpak, the US Defense Ministry spent about $ 12 million. Immediately remembered the recent report of the agency itself, in which its annual cost of buying biofuels at current prices was projected at $ 2 billion.

Senator John McCain said that in conditions of a shortage of state funds and budget cuts, including the Pentagon itself, this is a luxury that does not allow. As a result, a bill was drafted in Congress prohibiting the military department from making major purchases of biofuel until its price drops to an acceptable level, the same as that of regular gasoline or kerosene.

In reality, the storm was raised by McCain and his fellow party members in many ways in order to annoy the Democrats on the eve of the upcoming November elections. About the program of the Ministry of Defense in the field of biofuel use has been known for a long time. Back in January 2010, it announced that the US Navy intended to demonstrate to 2012, and to 2016-mu - to launch a "green", that is, environmentally friendly, strike grouping with the participation of ships on biofuel. The "large green fleet" will have to include ships with nuclear, hybrid (combining electric motor and steam turbine) or alternative power plants that operate on biofuel. On the same fuel will have to fly and the Navy aircraft.

In addition, it was announced that by the 2015 year, the Navy and the US Marines were going to halve the use of gas in their non-tactical commercial fleet, and by the 2020 year to transfer at least half of the coastal facilities to alternative energy sources. By 2020, at the expense of alternative sources should be covered "half of all energy consumption" in the US Navy "for ships, aircraft, tanks, vehicles and coastal facilities."

In August 2011, the ministries of energy and agriculture announced that they would invest up to $ 510 million in the next three years in the production of biofuels for warships and aviation, as well as civilian transport. The meaning of the project is to develop interdepartmental cooperation with the active participation of private business in the development of effective technologies and the construction of plants for the production of biofuels.

In the US, it is made from corn, soybeans, some other crops, wood processing residues and human waste products, as well as algae algae. For example, biofuel for the mixture that was used in the Rimpak exercise was received on 90% from spent vegetable oil, and on 10% from algae algae.

The Pentagon, which is the largest consumer of oil in the world, says that switching to alternative energy sources should, firstly, reduce the US dependence on energy supplies from abroad, and secondly, stabilize fuel costs for the US military. For example, the US Navy, due to price hikes in the oil markets, was forced to spend $ 2012 million more than planned in the 500 fiscal year. In addition, everyone has long been aware of how important it is to protect the environment.

However, the red light can catch fire on the way of the "green armada". And it will not ignite Republicans in Congress, but simply very high prices for biofuels.

In this story, almost all the major problems faced by the development of alternative energy sources in the United States have affected.

Ford technology - in the twenty-first century

The Pentagon's plan for using biofuel is part of the broad program of President Barack Obama, which he put forward immediately after winning the elections in 2008 and for which billions of dollars were allocated from the federal budget. Its goal is to reduce the dependence of the country on the supply of oil from abroad by switching to other, clean, energy sources, which in the United States include natural gas. "These technologies will be of great importance for the development of the US economy and energy security of the country in the 21st century," the president said.

In 2005, imports accounted for about 60% of all oil consumed in the United States, now about 45%. Three and a half years ago, Obama set the goal for 10 years to reduce oil imports by another third. He proposed to reduce energy consumption through the introduction of new standards, including in the automotive industry, and to expand investment in the development of alternative sources such as geothermal, solar and wind energy, biofuels, as well as in the production of hybrid cars (working on a mixture of ethanol and gasoline) and motor vehicles.

Since then, the federal authorities have allocated more than $ 9 billion for this purpose. Funds have gone to support enterprises that are developing clean energy technologies and to encourage consumers who have bought their products. Preferential loans guaranteed by the government for manufacturers of solar panels and wind power plants were provided. Subsidies were allocated to local authorities for the creation of ethanol filling stations and charging stations for electric vehicles. Tax deductions were established for those who acquired such machines.

In many states, dozens of enterprises have emerged in the field of the production of clean energy, including the sun and water. There were projects that at first seemed exotic, but today they look completely natural: oceanic floating platforms with wind-generators are being created on the Atlantic coast, and solar-powered power stations are being installed in the Mojave Desert.

As Obama recently said, over the past four years, wind power generation has increased in the US from 25 to 50 gigawatts. Ohio State - the leader in this field - is already getting about 20% of the energy it uses thanks to wind farms. The industry gives the country 75 thousand jobs. For four years, the production of energy from solar panels has doubled, although their contribution to the overall "energy savings" is much smaller.

Corn under biofuels has expanded, the number of ethanol plants exceeded two hundred, and its production reached 14 billion gallons. The government and many large companies - postal "Yu-Pi-Es" and "Federal Express", telecommunications "ATT" and "Verizon" - have begun to translate their fleet into ethanol. The number of stations at which you can refuel with E85 “hybrid” fuel exceeded two and a half thousand. Here, by the way, they remembered that the founder of the American automobile industry, Henry Ford, in the nineteenth century, also designed a car whose engine could run on both gasoline and ethanol.

Changes began to occur not only on the ground, but also in the air, more precisely, in air transport. A number of American airlines carried out demonstration flights, filling the planes with a mixture of ethanol and jet fuel, and the German Lufthansa announced that it would launch regular flights on the route Washington-Frankfurt am Main on Boeing 2012 using X-fuel using 747. Even NASA has joined the biofuel production projects, believing that ethanol can be used for rocket engines and spacecraft, including when launching into deep space.



Empty places for "green cars"

Every time I come to the Washington food store "Safwei", I look with envy in the underground garage for the most convenient parking spaces, located next to the elevator in the shopping malls. They are not busy, but I drive on and sometimes look for another free parking lot for a long time. Plates on privileged parking places say that they are intended only for "environmentally friendly cars" - "hybrids" or electric vehicles.

Most of these places, as a rule, are empty. The reason is obvious - few can claim them. According to polls, the vast majority of Americans fully support the development of alternative energy sources and measures to protect the environment. Initially, as usual, it was necessary to overcome philistine prejudices and even primitive fears of windmills, but now no one needs to agitate for "green technologies" here. But consumers, as you know, vote with a purse. And "environmentally friendly machines", despite all the government's propaganda efforts, are not in great demand so far.

Everything is explained simply. For the use of cars that can run on both gasoline and ethanol, while there is no developed infrastructure: the number of gas stations with Е85 fuel is not enough and is distributed unevenly throughout the country. For example, in Washington there are only two, another six - within a radius of 35 km from the city. About the same picture - with gas stations.

In the world by the end of last year there were 27 million "hybrid" cars, in the US - 9 million, but many of their owners continue to refuel with gasoline, although in some places, particularly in the "grain belt of America" ​​- the states of the Midwest, ethanol may even be Cheaper due to government subsidies. In addition, when using an ethanol mixture fuel consumption increases by 25-30%. By the way, this year the prices for biofuel are expected to increase due to a decrease in the corn crop, which suffered from a severe drought.

As for the "hybrids", which, along with conventional internal combustion engines, have an additional electric motor, everything is explained even simpler. “Electric cars” in the United States are still expensive, even with the tax deduction set for them of $ 7,5 thousand, which buyers can use. For example, the cost of Chevrolet Volt is $ 41 thousand, and last year all 7,6 thousand of such machines were sold, although the company General Motors, which produced them, hoped that it would be able to sell about a quarter more.

The novelty of the Nissan company - the Leaf model, working only on electricity, will cost after all tax deductions not less than $ 31,5 thousand. One charge is enough for only 160 km of a way. You can charge the machine from a network with a voltage of 220 volts, but a special stationary device is required. You can put it in the garage, if you have one.

Both cars are small, the interior is very modest, the engines are weak. Their use is fraught with additional difficulties. And for the same price in the US, you can buy quite a decent "SUV", so dear to the heart of any American.

With no less problems, the development of other alternative energy sources - solar, wind, geothermal - is also encountered. It is clear that it is not possible to place their generating capacities everywhere, and when transmitting electricity to consumers over long distances, losses occur. At the end of last year, a scandal broke out in the United States over the bankruptcy of the California solar company Solindra, which received loans under government guarantees for more than $ 500 million. The money of American taxpayers was wasted. Despite large financial injections, Solindra failed to create a competitive production and to resist the onset of cheap solar batteries from China. In this market, the supply so far exceeds demand.

By the way, China has now become a world leader in the use of renewable energy sources. USA - in second place. Renewables here account for 14% of the total energy generated. However, 60% of this volume comes from hydropower, more than 20% - wind energy.

In 2009, Barack Obama, speaking with his first presidential message to Congress, set a goal to double the production of renewable energy in three years. It was not possible to do this. During this time, it increased not twice, but only by two percent. And to expect that in conditions of a severe post-crisis economic recovery this indicator will change at an accelerated pace, it is not necessary. "The cost of $ 9 billion led to insignificant results," - said the verdict of the newspaper "Wall Street Journal", reflecting the opinion of US business circles.

It is also obvious that in the conditions of an acute budget deficit, the government will no longer be as generous in supporting these projects as in previous years. The last presidential initiative aimed at increasing the number of electric vehicles in the country and providing for subsidies and tax incentives of $ 1 billion, did not receive the support of the republican opposition in Congress. All this, of course, does not contribute to increasing investor interest in this industry.

In addition, relatively low prices for natural gas in the US also deprive the alternative energy of additional incentives.

The main goal is the flow of electrons

Of course, the development of renewable energy sources will continue in any case, but experts suggest that the overall strategy and many specific projects be seriously revised so that the sad story of Solindra does not repeat. The head of the Rocky Mountains Institute, Emory Lovins, believes that the main obstacle to "green energy" is not the lack of technology or the difficult situation in the economy, but their "slow implementation."

One of their simple recommendations is to increase the production of biofuels (ethanol) in order to lower its cost and make production profitable without government subsidies. In general, the problem of profitability is perhaps the main one in this area. All agree that unconventional energy technologies will not be in great demand until they are able to compete financially with oil and gas.

An employee of the Center for Energy Policy Studies at Stanford University, Jeffrey Ball, in an extensive article published in the June issue of the authoritative magazine Foreign Forces, put forward a number of concrete proposals on how to reduce the cost of energy production from alternative sources. He believes that the approach to this problem as a whole requires a serious adjustment. “In the United States, the government is completely mad, then increased, then reduced support for the use of renewable energy sources, misleading investors and hindering the development of technology. In addition, the procedure for allocating subsidies was inefficient, the expert writes. “In Europe, where renewable energy support is more stable, governments have often been too generous, providing such large subsidies that they could not be used.”

According to Ball, the main thing is to understand that “the goal is not wind turbines or solar batteries, but an accessible, convenient, safe and constant flow of electrons,” that is, electricity generation. To achieve this, he proposes to increase funding for promising research aimed at improving the efficiency of new energy technologies. He also considers it necessary to change the procedure for granting subsidies and to issue them through auctions "to those companies that agree to generate more electricity at a lower price."

In addition, it is necessary to simplify the process of issuing licenses for the use of wind and solar energy, as well as laying power transmission lines from such enterprises to consumers. Finally, the expert advises the US government not to conduct trade wars with other countries because of cheap foreign equipment for alternative energy entering the American market. In his opinion, tough competition in this area will only benefit, as it will help speed up the development and implementation of innovative technologies.

Americans, indeed, have always been inherent desire for new things. Mark Twain said: “An Englishman is a person who does something because they have done it before. An American is a person who does something because they have not done it before. ” The question is not whether or not to develop “green energy”. No one is in doubt about this. The question is how to do it? There is no exact answer to it yet, but they are looking for it.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

США: легкое дыхание «зеленой энергетики»

Боевые корабли на биотопливе вошли в американскую группировку

США: легкое дыхание «зеленой энергетики»

Крупнейшие в мире международные военно-морские учения «Римпак», которые уже в течение 40 лет традиционно проводятся в Тихом океане в районе Гавайских островов, в нынешнем году оказались не только беспрецедентно широкими по составу участников, но и необычными по своему характеру.

Объявляя о начале маневров, глава штаба ВМС США адмирал Джонатан Гринерт не без гордости сообщил на брифинге в Пентагоне, что в американскую группировку впервые вошли боевые корабли и самолеты палубной авиации, которые работают на биотопливе.

Во время учений, прошедших с 29 июня по 7 августа, два эсминца и один ракетный крейсер ВМС США в течение трех дней с успехом использовали для своих двигателей биотопливо, а точнее, его смесь с обычным дизельным топливом в пропорции 50 на 50%. Одновременно с палубы атомного авианосца «Нимиц» в воздух взмывали десятки самолетов Ф/А-18 «Супер Хорнет», также заправленные этой смесью. Важно, что никаких модификаций двигателей из-за смены «рациона питания» не потребовалось.

Министр ВМС США Рэй Мэйбас считает, что демонстрация новых возможностей американского флота удалась. «До сих пор мы проводили лишь испытания биотоплива. Теперь мы показали, что биотопливо и другие альтернативные источники энергии можно использовать во время военных операций», – сказал он.

Однако пока в Тихом океане продолжались военные игры с условным противником, в Вашингтоне развернулась нешуточная политическая битва вокруг биотопливной программы Пентагона. Погрузившись поглубже в проблему, республиканская оппозиция в Конгрессе обнаружила, что военное ведомство закупает биотопливо – этанол – по $26 за галлон, а его 50-процентная смесь, которая использовалась во время учений, стоит около $15 – примерно в четыре раза больше, чем обычное горючее для боевых кораблей и самолетов.

Выяснилось, что на приобретение 450 тыс. галлонов этанола для «Римпак» Минобороны США израсходовало около $12 млн. Тут же вспомнили о недавнем докладе самого этого ведомства, в котором его ежегодные затраты на покупку биотоплива по нынешним ценам прогнозировались на уровне $2 млрд.

Сенатор Джон Маккейн заявил, что в условиях дефицита госсредств и сокращения бюджетных расходов, в том числе самого Пентагона, это непозволительная роскошь. В результате в Конгрессе был подготовлен законопроект, запрещающий военному ведомству осуществлять крупные закупки биотоплива до тех пор, пока цены на него не снизятся до приемлемого уровня – такого же, как у обычного бензина или керосина.

В действительности буря была поднята Маккейном и его однопартийцами во многом для того, чтобы насолить демократам накануне приближающихся ноябрьских выборов. О программе Минобороны в области использования биотоплива было известно давно. Еще в январе 2010 года оно объявило, что ВМС США намерены к 2012 году продемонстрировать, а к 2016-му – спустить на воду «зеленую», то есть экологически чистую, ударную группировку с участием кораблей на биотопливе. «Большой зеленый флот» должен будет включать корабли с ядерными, гибридными (сочетающими электродвигатель и паротурбину) или альтернативными силовыми установками, работающими на биотопливе. На таком же топливе должны будут летать и самолеты ВМС.

Кроме того, было объявлено, что к 2015 году ВМС и морская пехота США собираются уменьшить в два раза использование бензина в своем «нетактическом коммерческом флоте», к 2020 году – перевести на альтернативные источники энергии по меньшей мере половину береговых объектов. К 2020 году за счет альтернативных источников должна покрываться «половина всего потребления энергии» в американских ВМС «для кораблей, самолетов, танков, машин и береговых объектов».

В августе 2011 года министерства энергетики и сельского хозяйства сообщили, что совместно с ВМС инвестируют в ближайшие три года до $510 млн в производство биотоплива для военных кораблей и авиации, а также гражданского транспорта. Смысл проекта заключается в развитии межведомственного сотрудничества при активном участии частного бизнеса в разработке эффективных технологий и строительстве заводов по выпуску биотоплива.

В США его делают из кукурузы, сои, некоторых других сельскохозяйственных культур, отходов переработки древесины и продуктов жизнедеятельности человека, а также водорослей альгае. Например, биотопливо для смеси, которая использовалась на учениях «Римпак», на 90% было получено из отработанного растительного масла, а на 10% – из водорослей альгае.

Пентагон, который является крупнейшим потребителем нефти в мире, заявляет, что переход на альтернативные источники энергии должен, во-первых, уменьшить зависимость США от поставок энергоресурсов из-за рубежа, а во-вторых, стабилизировать расходы на топливо для американских вооруженных сил. Например, ВМС США из-за скачков цен на нефтяных рынках было вынуждено в 2012 финансовом году потратить на $500 млн больше, чем планировалось. Кроме того, все уже давно сознают, как это важно для защиты окружающей среды.

Однако на пути «зеленой армады» может загореться красный свет. И зажгут его не республиканцы в Конгрессе, а просто очень высокие цены на биотопливо.

В этой истории отразились практически все главные проблемы, с которыми сталкивается развитие альтернативных источников энергии в США.

Технологии Форда – в ХХI век

Пентагоновский план использования биотоплива является частью широкой программы президента Барака Обамы, которую он выдвинул сразу же после победы на выборах в 2008 году и на которую из федерального бюджета были выделены миллиарды долларов. Ее цель – снизить зависимость страны от поставок нефти из-за рубежа путем перехода на другие, чистые, источники энергии, к которым в США относят и природный газ. «Эти технологии будут иметь огромное значение для развития экономики США и энергетической безопасности страны в ХХI веке», – заявил президент.

В 2005 году на импорт приходилось примерно 60% всей потребляемой нефти в США, сейчас – примерно 45%. Три с половиной года назад Обама поставил задачу в течение 10 лет уменьшить объем импорта нефти еще на треть. Он предложил сократить потребление энергии за счет внедрения новых стандартов, в том числе в автопромышленности, и расширить инвестиции в развитие таких альтернативных источников, как геотермальная, солнечная и ветровая энергия, биотопливо, а также в производство гибридных автомобилей (работающих на смеси этанола с бензином) и автомашин с электроприводом.

С тех пор федеральные власти ассигновали на эти цели более $9 млрд. Средства пошли на поддержку предприятий, разрабатывающих чистые энергетические технологии, и поощрение потребителей, которые покупали их продукцию. Предоставлялись льготные кредиты под гарантии правительства для производителей солнечных батарей и ветровых электростанций. Выделялись субсидии местным властям на создание этаноловых автозаправок и подзарядных станций для электромобилей. Учреждались налоговые вычеты для тех, кто приобретал такие машины.

Во многих штатах возникли десятки предприятий в области производства чистой энергии, в том числе солнца и воды. Появились проекты, которые поначалу казались экзотическими, а сегодня выглядят абсолютно естественными: у атлантического побережья создаются океанские плавучие платформы с ветряками-генераторами, а в пустыне Мохаве устанавливают электростанции, работающие от солнечных батарей.

Как заявил недавно Обама, за последние четыре года производство электроэнергии за счет ветра увеличилось в США с 25 до 50 гигаватт. Штат Огайо – лидер в этой области – получает уже около 20% используемой энергии благодаря ветровым электростанциям. Отрасль дает стране 75 тыс. рабочих мест. За четыре года удвоилось и производство энергии от солнечных батарей, хотя их вклад в общую «энергетическую копилку» значительно меньше.

Расширились посевы кукурузы под биотопливо, число заводов по производству этанола превысило две сотни, а его выпуск достиг 14 млрд галлонов. Правительство и многие крупные компании – почтовые «Ю-Пи-Эс» и «Федерал Экспресс», телекоммуникационные «АТТ» и «Верайзон» – начали переводить свой автопарк на этанол. Количество станций, на которых можно заправиться «гибридным» топливом Е85, перевалило за две с половиной тысячи. Тут же, кстати, вспомнили, что основатель американского автопрома Генри Форд в ХIХ веке также сконструировал машину, двигатель которой мог работать как на бензине, так и на этаноле.

Перемены начали происходить не только на земле, но и в воздухе, точнее, в воздушном транспорте. Ряд американских авиакомпаний осуществили демонстрационные рейсы, заправив самолеты смесью этанола и авиакеросина, а германская «Люфтганза» объявила, что начинает в 2012 году регулярные полеты по маршруту Вашингтон – Франкфурт-на-Майне на «Боинге-747» с использованием биотоплива. К проектам по производству биотоплива подключилось даже НАСА, считающее, что этанол можно будет использовать для двигателей ракет и космических аппаратов, в том числе при осуществлении запусков в дальний космос.

Пустые места для «зеленых машин»

Каждый раз, приезжая в вашингтонский продовольственный магазин «Сэйфвэй», я с завистью смотрю в подземном гараже на самые удобные парковочные места, расположенные рядом с лифтом в торговые залы. Они не заняты, но я проезжаю дальше и иногда подолгу ищу другую свободную стоянку. Таблички на привилегированных парковочных местах гласят, что они предназначены только для «экологически чистых машин» – «гибридов» или электромобилей.

Большая часть этих мест, как правило, пустует. Причина очевидная – претендовать на них пока могут немногие. Согласно опросам, подавляющее большинство американцев полностью поддерживает развитие альтернативных источников энергии и меры по защите окружающей среды. Поначалу, как водится, приходилось преодолевать обывательские предубеждения и даже примитивные страхи перед ветряками, но сейчас агитировать за «зеленые технологии» здесь, в общем-то, никого не надо. Но потребители, как известно, голосуют кошельком. И «экологически чистые машины», несмотря на все пропагандистские усилия правительства, пока не пользуются большим спросом.

Объясняется все просто. Для использования автомашин, которые могут работать как на бензине, так и на этаноле, пока нет развитой инфраструктуры: количество заправок с топливом Е85 недостаточно и распределено по территории страны неравномерно. Например, в Вашингтоне их всего две, еще шесть – в радиусе 35 км от города. Примерно такая же картина – с газовыми заправками.

В мире к концу прошлого года насчитывалось 27 млн «гибридных» автомобилей, в США – 9 млн, но многие их владельцы продолжают заправляться бензином, хотя в некоторых местах, в частности в «зерновом поясе Америки» – штатах Среднего Запада, этанол может быть даже дешевле благодаря правительственным субсидиям. Кроме того, при использовании этаноловой смеси расход топлива увеличивается на 25–30%. Кстати, в нынешнем году ожидается рост цен на биотопливо из-за снижения урожая кукурузы, пострадавшей от сильной засухи.

Что касается «гибридов», имеющих наряду с обычными двигателями внутреннего сгорания дополнительный электромотор, то здесь все объясняется еще проще. «Электромобили» в США по-прежнему дороги, даже с учетом установленного для них налогового вычета в $7,5 тыс., которым могут воспользоваться покупатели. Например, стоимость «Шевроле Вольт» составляет $41 тыс., и в прошлом году было продано всего 7,6 тыс. таких машин, хотя выпускающая их компания «Дженерал моторс» надеялась, что ей удастся реализовать примерно на четверть больше.

Новинка компании «Ниссан» – модель «Лиф», работающая только на электричестве, обойдется после всех налоговых вычетов не менее чем в $31,5 тыс. Одной подзарядки хватает всего на 160 км пути. Заряжать машину можно от сети с напряжением 220 вольт, но требуется специальное стационарное устройство. Поставить его можно в гараже, если он у вас есть.

Обе машины небольшие, внутренняя отделка весьма скромная, двигатели слабенькие. Их использование сопряжено с дополнительными сложностями. А за ту же цену в США можно купить вполне приличный «внедорожник», столь милый сердцу любого американца.

С неменьшими проблемами сталкивается развитие и других альтернативных источников энергии – солнечной, ветровой, геотермальной. Понятно, что разместить их генерирующие мощности можно далеко не везде, а при передаче электроэнергии потребителям на большие расстояния происходят потери. В конце прошлого года в США разгорелся скандал в связи с банкротством калифорнийской компании по выпуску солнечных батарей «Солиндра», которая получила кредиты под правительственные гарантии на сумму более $500 млн. Деньги американских налогоплательщиков были потрачены впустую. Несмотря на крупные финансовые вливания, «Солиндра» не сумела создать конкурентоспособное производство и противостоять натиску дешевых солнечных батарей из Китая. На этом рынке предложение пока сильно превышает спрос.

Кстати, Китай сейчас вышел в мировые лидеры по использованию возобновляемых источников энергии. США – на втором месте. На возобновляемые источники здесь приходится 14% всей вырабатываемой энергии. Однако 60% этого объема дает гидро­энергетика, более 20% – энергия ветра.

В 2009 году Барак Обама, выступая со своим первым президентским посланием Конгрессу, поставил цель удвоить за три года производство энергии из возобновляемых источников. Сделать это не удалось. За это время она увеличилась не в два раза, а лишь на два процента. И ожидать, что в условиях тяжелого послекризисного восстановления экономики этот показатель будет меняться ускоренными темпами, не приходится. «Расходы на $9 млрд привели к незначительным результатам», – гласил приговор газеты «Уолл-стрит джорнал», отражающей мнение деловых кругов США.

Очевидно также, что в условиях острого бюджетного дефицита правительство уже не будет столь же щедрым в поддержке этих проектов, как в предыдущие годы. Последняя президентская инициатива, направленная на увеличение числа электромобилей в стране и предусматривающая субсидии и налоговые стимулы на $1 млрд, не получила поддержки республиканской оппозиции в Конгрессе. Все это, понятно, не способствует повышению интереса инвесторов к этой отрасли.

Кроме того, относительно низкие цены на природный газ в США также лишают альтернативную энергетику дополнительных стимулов.

Главная цель – поток электронов

Конечно, развитие возобновляемых источников энергии продолжится в любом случае, но эксперты предлагают серьезно пересмотреть общую стратегию и многие конкретные проекты, чтобы не повторялась печальная история «Солиндры». Глава Института Роки Маунтинс Эмори Ловинс считает, что главное препятствие на пути «зеленой энергетики» – не отсутствие технологий или сложная ситуация в экономике, а их «медленное внедрение».

Одна их простых рекомендаций – увеличивать выпуск биотоплива (этанола), чтобы понизить его себестоимость и сделать производство рентабельным без правительственных дотаций. Вообще проблема рентабельности, пожалуй, главная в данной области. Все сходятся во мнении, что нетрадиционные энерготехнологии не будут пользоваться широким спросом до тех пор, пока не смогут финансово конкурировать с нефтью и газом.

Сотрудник Центра изучения энергетической политики при Стэнфордском университете Джеффри Болл в обширной статье, опубликованной в июньском номере авторитетного журнала «Форин афферс», выдвинул ряд конкретных предложений о том, как снизить себестоимость производства энергии из альтернативных источников. Он считает, что подход к этой проблеме в целом требует серьезной корректировки. «В Соединенных Штатах правительство в полном безумии то увеличивало, то сокращало поддержку использования возобновляемых источников энергии, вводя в заблуждение инвесторов и затрудняя развитие технологий. Кроме того, порядок выделения субсидий был неэффективным, – пишет эксперт. – В Европе, где поддержка возобновляемой энергетики более стабильна, правительства зачастую бывали слишком щедры, предоставляя такие крупные субсидии, что их было невозможно использовать».

По мнению Болла, главное – понять, что «цель заключается не в ветровых турбинах или солнечных батареях, а в доступном, удобном, безопасном и постоянном потоке электронов», то есть выработке электроэнергии. Чтобы достичь этого, он предлагает увеличить финансирование перспективных исследований, направленных на повышение эффективности новых энергетических технологий. Он также считает необходимым изменить порядок предоставления субсидий и выдавать их с помощью аукционов «тем компаниям, которые согласятся вырабатывать больше электроэнергии за меньшую цену».

Кроме того, нужно упростить процесс выдачи лицензий на использование ветровой и солнечной энергии, а также прокладку линий электропередачи от таких предприятий к потребителям. И наконец, эксперт советует правительству США не вести торговых войн с другими странами из-за дешевого зарубежного оборудования для альтернативной энергетики, поступающего на американский рынок. По его мнению, жесткая конкуренция в этой области пойдет только на пользу, поскольку поможет ускорить разработку и внедрение инновационных технологий.

Американцам, действительно, всегда было присуще стремление к новому. Марк Твен говорил: «Англичанин – человек, который делает что-либо, потому что так делали раньше. Американец – человек, который делает что-либо, потому что так раньше не делали». Вопрос состоит не в том, развивать или нет «зеленую энергетику». На этот счет сомнений никто не испытывает. Вопрос – как это делать? Точного ответа на него пока нет, но его ищут.