Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
“There is no stability” - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"There is no stability"

Alexander Saveliev about the situation in the fishing industry

This sacramental phrase from the film “Moscow Doesn’t Believe in Tears” best describes the situation in the fish industry of the country. Open source information is staggering. Shakes primarily the most fish region - Kamchatka. Shocks and vibrations - as if in an earthquake.

"There is no stability"

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency

FORCHOK

A rift was formed between the aborigines of the peninsula and the Federal Agency for Fishery.

For example, a representative of the family camp Ervan Ivan Gordeev filed a lawsuit with the department, demanding the restoration of the violated legal right to fishing. The court fully satisfied the claim and declared the actions of the officials of the Russian Fishery Agency illegal.

There are plenty of such examples of the struggle for the right to lead a traditional way of life on our land. Evenk Andrei Adukanov also faced a similar violation of legal rights by officials of the Federal Agency for Fishery in Russia. is he Appealed to Russian President Vladimir Putin, to the Prosecutor General of Russia. The governor of Kamchatka Krai Vladimir Ilyukhin has already stood up for him.

The problem of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East was recently reviewed by participants in the round table of the State Duma Committee on Regional Policy. "We drove 12 of the northern regions, and everywhere indigenous people complain about the ugly attitude towards them by the authorities that regulate access to biological resources," - said the chairman of the working group on indigenous peoples of Russia of the Council for the Development of Civil Society and Human Rights Andrei Babushkin.

And if you drive across Russia? How many people like the head of a peasant farm, Ruslan Khabibullin, who, due to the negligence of officials, lost for 15 years of fishing for crayfish, roach and perch in the Caspian Sea, can you count?

I have already quoted the patter, which was born to witty fishermen: “they quota, quota and unquoted…”.

Rosrybolovstvo deprived of the opportunity to fish not only the unfortunate Aborigines. Fisheries companies of the Far East have also become foes. For example, they now do not have the ability to mine Ivasi, mackerel and anchovies in the exclusive economic zone of Japan. FAS issued a warning to the department about the need to eliminate the violation of antitrust laws. However, the measures subsequently taken by the agency were assessed as unsatisfactory, and a case of violation of antitrust laws was initiated against the Federal Agency for Fishery. Following the consideration of the antitrust case, the Federal Fishery Agency was issued an order to eliminate the violations found.

The story of the “Zarubinskaya base of the fleet” turned out loud and scandalous. The mining and processing enterprise in the Khasansky district of the Primorsky Territory was under the threat of stopping production activities due to the deprivation of quotas, which are historically assigned to the enterprise. Now 220 workers, as they say, are beating all the bells.

The Federal Agency for Fishery hints at the presence of foreigners among the owners. But, first, why it was not revealed during the whole of last year, when the FSB, the Federal Tax Service, the Federal Antimonopoly Service, the Federal Agency for Fishery and, moreover, the Federal Customs Service, the Ministry of Internal Affairs, the SVR, the FMS and the Rosfinmonitoring, who October 19 2015 of the year, constantly working to identify transactions, including legal documents, allowing for the management of domestic fishing companies and establishing control over them by foreign citizens and foreign legal entities, including citizens Dan, having dual citizenship? And, secondly, why does the Russian Fishing Company strive to avoid the same fate in the history of DMP-RM, which, by the way, the Moscow prosecutor’s office insists?

The situation is so serious that it attracted the attention of many well-known economists and representatives of both houses of the Russian parliament. In particular, State Duma Deputy Sergei Shargunov is confident that ill-considered actions of the regulator in the industry can lead to a social explosion in the northern and far-eastern regions of the country.

SHOCK

Another rift was formed according to the so-called investment quotas, for the sake of which even the Russian fishing legislation was changed.

So what?

According to the Russian Fishery Agency, in the 2012 year, the industry had 4000 ships. Two years later - 2600. That is, the rate of disposal of the fishing fleet, the deterioration of which is estimated at 90%, is catastrophic. A new only promise to build around 30, of which 7 only laid at the shipyard. At this rate, it will take more than 100 years to restore potential. And then, provided that companies do not abandon the program, such as made the "Transfiguration base of the trawling fleet".

Now it is absolutely clear that the project for which they have changed the legislation and issued about thirty government decrees has failed. Investment quotas will only allow a couple of billionaires to update the collapsing ships, which, often, is difficult to sell for scrap.

I must say, this is a systemic rift.

The scandal broke out, for example, when officials of the Russian Fishery Agency excluded the Ukinsky Liman plant and a number of other companies from the investment quota project. VARPE President German Zverev said about this: "... we can talk about the systemic failure of the coastal processing development project." According to the Federal Agency for Fishery, a total of 22 coastal fish factories and 33 fishing vessels are planned for this project. Total declared investment - 132 billion rubles.

What will cause the disruption of the investment quota project for the construction of onshore fish processing enterprises for the leadership of Rosrybolovstvo itself, it may be premature to say. But we recall that only the company "Vityaz-Auto" has invested in the project under the guarantee of the state 600 million rubles. Last year, the company built a plant, went through the necessary procedures, but in the order on the allocation of quotas for 2019 year I didn't find myself. Now the Kamchatka fishing company Vityaz-Avto has filed an application for Rosrybolovstvo to the Moscow Arbitration Court.

I repeat, Vityaz-Avto invested 600 million rubles in the plant, having received a bank guarantee for 900 million rubles. Based on the total allowable catch of 2019 of the year, she expected to receive quotas that would allow to extract around 14 000 tons of pollock and herring. Now the plant, which is unable to load volumes from the promised quotas, will stand idle and, as a result, accumulate new losses, moving towards bankruptcy.



How in this situation investors trust the state?

After all, the only thing fishermen expect from the government is stability.

AFTERSHOK

However, now the industry lives under the threat of new cardinal changes in the rules of the game.

What will be the consequences of the coming changes?

First, a few more words about investment quotas, which for some reason began to be called quotas of state support for fishermen. Surprisingly, the Federal Agency for Fishery seems to have been able to convince in such a formulation not only the government, but even the fishermen themselves. However, how can the introduction of investment quotas be called support by fishermen, if 20% of resources are withdrawn from several hundreds of bona fide users and given to those units, who have financial capabilities and consider it appropriate to build the declared investment objects? For most small and medium-sized companies, this is simply a withdrawal of 20% resources.

Fishermen perceived the introduction of investment quotas as a payment for the stability of securing the rights to catch remaining within the framework of the historical principle 80% FBG for at least the next 15-year period. But now the stability of this design is being questioned.

In addition to investment quotas, a new type of quota will be introduced - auction. There are already questions to the state as a guarantor of stability.

Without the remaining 80% quotas on the historical principle, which the state guaranteed to fishermen and on which, by the way, contracts for the new consolidation period from 2019 to 2033 have already been signed with companies, the new vessels cannot be provided with a resource.

If quotas are sent once every three to five years at auctions, which is provided for by the Government’s roadmap at the suggestion of the FAS, fishermen will face a situation where in a few years there will not be enough volumes because, having invested huge funds in the construction of new ships, they will not be able to compete in new quota auctions.

It turns out that by building expensive ships that will not be provided with a resource and never pay off, the fishermen will have to sell them for half the price either to foreigners or to the winners of the new auctions.

Thus, the position of all bona fide users, without exception, is deteriorating.

After all, what is offered? Approximately for 12-15 years guaranteed as a stable period, to redistribute through auctions everything that remains for current fisher users as part of the ineffective, according to FAS, historical principle.

Everyone was outraged by this approach: associations and unions, bankers and entrepreneurs, veterans and young professionals, heads of the Far Eastern regions and the Plenipotentiary in the Far Eastern Federal District Yury Trutnev. Why, there the plenipotentiary, the president of Russia Vladimir Putin himself, clearly stated that the historical principle is good for fishing, it must be preserved.

Everyone spoke unequivocally about the catastrophic threat to the superbly proven historical principle from the destructive auctions.

Not justified and not calculated - this is the main thesis of the public discussions of the resonant draft law.

The other day he was discussed in the Federation Council. 90 percent of the working group members did not support the bill, and many also sharply criticized it.

Now the catch quotas for crab, previously bought at auctions, are distributed according to the historical principle - each company received a share of the catch of aquatic biological resources for 10 years. In 2018, ten-year contracts expired, and new ones were signed with companies — already for 15 years, from 2019 to 2034. However, the Ministry of Agriculture of Russia came up with an initiative, on which 50 is proposed to sell percent of the catch quotas for crab through auctions. This means that companies that have planned their work will simply be withdrawn of quotas in order to sell them from auctions.

The decision was prepared behind the scenes, the opinions and arguments were not taken into account. The industry has been rumored for a year and a half about the appearance of the bill, although the authorities did not recognize the fact of its preparation. But February 4 it appeared on the federal portal of normative legal acts for public comment, and February 22 this discussion ended.

“The draft law that we see,” said Senator Elena Afanasyeva, “actually destroys the basic historical principle of quota distribution, introduces a new algorithm for the entire industry. In fact, the document has a high degree of regulatory impact. The term that was set aside for its discussion, in fact, this discussion only imitates. "

However, one and a half thousand people took part in the discussion, who spoke out against the draft law and only a few supported it.

Only the Murmansk and Sakhalin regions will lose over 500 million rubles of their income due to the introduction of new rules. Fishing companies risk remaining without quotas, and hence without work. In each of them, there are people who lose their jobs and income, which is very sensitive for regions where fish and seafood are the main breadwinners.

The explanatory materials of the draft law do not contain an analysis of the seafood market, and there is also no basic information necessary for calculating the consequences of adopting the draft law. There is no information about the number of enterprises affected by the innovation, nor about their revenues, there is no description of financial efficiency. In the bill, in the explanatory note, there is no concept of economic efficiency and its indicators for the fishing industry at all. The authors of the bill claim that it is aimed at increasing economic activity. An analysis of the document shows that fish farmers are invited to work on the principle of "go there, I do not know where."

“This is really insane,” commented Doctor of Economic Sciences Mikhail Delyagin. - And from a legal point of view, and from a purely commercial. Fishermen only in Sberbank took loans for a billion dollars, and when they are now taken away from a significant part of the quotas - at least half - then, in fact, what will they return? ”

Supporters of the bill on the introduction of auctions for crab didn’t show up.

And the industry continues to shake.

The magnitude is increasing.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Стабильности нет»

Александр Савельев о ситуации в рыбной отрасли

Эта сакраментальная фраза из фильма «Москва слезам не верит» лучше всего характеризует ситуацию в рыбной отрасли страны. Сведения из открытых источников потрясают. Трясёт прежде всего самый рыбный регион – Камчатку. Толчки и колебания – словно при землетрясении.

«Стабильности нет»

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству

ФОРШОК

Разлом образовался между аборигенами полуострова и Росрыболовством.

Например, представитель родового стойбища Эрвэн Иван Гордеев обратился в суд с иском к ведомству, требуя восстановить нарушенное законное право на рыбалку. Суд полностью удовлетворил иск и признал действия чиновников Росрыболовства незаконными.

Таких примеров борьбы за право вести традиционный образ жизни на своей земле немало. С аналогичным нарушением чиновниками Росрыболовства законных прав столкнулся и эвенк Андрей Адуканов. Он обратился с жалобой к президенту России Владимиру Путину, в Генеральную прокуратуру России. За него уже вступился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Проблему коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока рассмотрели недавно участники круглого стола комитета Госдумы по региональной политике. «Мы проехали 12 северных регионов, и везде представители коренных народов жалуются на безобразное отношение к ним со стороны органов власти, регулирующих доступ к биоресурсам», — заявил председатель рабочей группы по коренным малочисленным народам России Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Андрей Бабушкин.

А если проехать по всей России?! Сколько таких, как глава крестьянско-фермерского хозяйства Руслан Хабибуллин, который из-за небрежности чиновников лишился на 15 лет промысла раков, воблы и судака в Каспийском море, можно насчитать?

Я уже как-то цитировал скороговорку, которая родилась у остроумных рыбаков: «квотировали, квотировали и невыквотировали…».

Росрыболовство лишило возможности рыбачить не только несчастных аборигенов. Лишенцами стали и рыбопромышленные компании Дальнего Востока. Например, теперь у них нет возможности добывать иваси, скумбрию и анчоусы в исключительной экономической зоне Японии. ФАС выдала ведомству предупреждение о необходимости устранить нарушение антимонопольного законодательства. Однако меры, впоследствии предпринятые агентством, были оценены как неудовлетворительные, и в отношении Росрыболовства было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения антимонопольного дела Росрыболовству выдано предписание устранить выявленные нарушения.

Громкой и скандальной получилась история с «Зарубинской базой флота». Добывающее и перерабатывающее предприятие в Хасанском районе Приморского края оказалось под угрозой остановки производственной деятельности из-за лишения квот, которые исторически закреплены за предприятием. Сейчас 220 работников, что называется, бьют во все колокола.

В Росрыболовстве намекают на наличие иностранцев в числе собственников. Но, во-первых, почему это не выявлено в течении всего прошлого года, когда ФСБ, ФНС, ФАС, Росрыболовством да к тому же ФТС, МВД, СВР, ФМС и Росфинмониторингом, которые во исполнение поручения президента по итогам заседания президиума Госсовета, состоявшегося 19 октября 2015 года, постоянно ведут работу по выявлению сделок, в том числе юридических документов, допускающих возможность управления отечественными рыбодобывающими компаниями и установления контроля над ними со стороны иностранных граждан и иностранных юридических лиц, включая граждан, имеющих двойное гражданство? И, во-вторых, почему «Русская рыбопромышленная компания» норовит избежать такой же участи в истории с АО «ДМП-РМ», на которой, кстати, настаивает прокуратура Москвы?

Ситуация настолько серьезная, что привлекла внимание многих известных экономистов и представителей обеих палат российского парламента. В частности, депутат Госдумы Сергей Шаргунов уверен, что непродуманные действия регулятора в отрасли могут привести к социальному взрыву в северных и дальневосточных регионах страны.

ШОК

Еще один разлом образовался по, так называемым, инвестиционным квотам, ради которых даже российское рыболовное законодательство изменили.

И что?

По данным Росрыболовства, в 2012 году в отрасли было 4000 судов. Два года спустя - 2600. То есть темп выбытия из строя промыслового флота, износ которого оценивается на 90%, катастрофический. А новых лишь обещают построить около 30, из которых 7 только заложили на верфи. Такими темпами, чтобы восстановить потенциал, потребуется более 100 лет. И то при условии, если компании не откажутся от программы, как, например, это сделала «Преображенская база тралового флота».

Теперь уже совершенно очевидно, что проект, ради которого изменили законодательство и выпустили порядка тридцати постановлений правительства, провалился. Инвестиционные квоты позволят разве что парочке миллиардеров штучно обновить разваливающиеся суда, которые, зачастую, и на металлолом продать затруднительно.

Надо сказать, это системный разлом.

Скандал разразился, например, когда чиновники Росрыболовства исключили из проекта инвестквот завод «Укинский лиман» и ещё целый ряд компаний. Президент ВАРПЭ Герман Зверев заявил по этому поводу: «…можно говорить о системном провале проекта развития береговой переработки». Всего по этому проекту, по данным Росрыболовства, запланировано 22 береговых рыбозаводов и 33 рыбопромысловых судов. Общие заявленные инвестиции – 132 млрд руб.

Чем будет чреват для самого руководства Росрыболовства срыв проекта инвестквот под строительство береговых рыбоперерабатывающих предприятий, говорить, может быть, и преждевременно. Но напомним, что только компания «Витязь-Авто» инвестировала в проект под гарантии государства 600 миллионов рублей. В прошлом году компания построила завод, прошла необходимые процедуры, но в приказе о распределении квот на 2019 год себя не обнаружила. Теперь камчатская рыбопромысловая компания «Витязь-авто» подала заявление на Росрыболовство в Арбитражный суд Москвы.

«Витязь-авто», повторю, вложила в завод 600 млн руб., получив банковскую гарантию на 900 млн руб. Исходя из общего допустимого улова 2019 года она рассчитывала на получение квот, которые позволили бы добывать около 14 000 тонн минтая и сельди. Теперь завод, который не имеет возможности загрузиться объемами от обещанных квот, будет простаивать и, как следствие, накапливать новые убытки, двигаясь к банкротству.



Как в такой ситуации инвесторам доверять государству?

Ведь единственное, чего рыбаки ждут от власти, - это стабильности.

АФТЕРШОК

Однако сейчас отрасль живет под угрозой новых кардинальных изменений правил игры.

К каким последствиям приведут грядущие перемены?

Прежде ещё несколько слов об инвестиционных квотах, которые почему-то стали называть квотами государственной поддержки рыбаков. Удивительно, но Росрыболовству, кажется, удалось убедить в такой формулировке не только правительство, но даже и самих рыбопромышленников. Однако, как можно называть введение инвестиционных квот поддержкой рыбаков, если у нескольких сотен добросовестных пользователей изымают 20% объемов ресурсов и отдают их тем единицам, кто имеет финансовые возможности и считает для себя целесообразным построить заявленные инвестиционные объекты? Для большинства мелких и средних компаний это просто изъятие 20% ресурсов.

Рыбаки восприняли введение инвестиционных квот как плату за стабильность закрепления прав на вылов остающихся в рамках исторического принципа 80% ВБР как минимум на следующий 15-летний период. Но теперь и устойчивость этой конструкции ставится под сомнение.

Помимо инвестиционных квот будет введен новый вид квот – аукционные. Тут уже возникают вопросы к государству как гаранту стабильности.

Без остающихся 80% квот по историческому принципу, которые рыбакам гарантировало государство и по которым, кстати, с компаниями уже перезаключены договоры на новый период закрепления с 2019 по 2033 годы, новые суда ресурсом не обеспечить.

Если квоты будут отправляться раз в три-пять лет на аукционы, что предусматривает дорожная карта правительства по предложению ФАС, рыбаки столкнутся с ситуацией, когда новому флоту уже через несколько лет не будет хватать объемов, так как, вложив огромные средства в строительство новых судов, конкурировать на новых квотных аукционах они уже не смогут.

Получается, что, построив дорогие суда, которые не будут обеспечены ресурсом и никогда не окупятся, рыбаки вынуждены будут продать их за полцены либо иностранцам, либо победителям новых аукционов.

Таким образом, резко ухудшается положение всех без исключения добросовестных пользователей.

Ведь что предлагается? Примерно за 12-15 лет, гарантированных, как стабильный период, переделить через аукционы все, что остается на сегодня у действующих пользователей-рыбаков в рамках неэффективного, по мнению ФАС, исторического принципа.

Такому подходу возмутились все: ассоциации и союзы, банкиры и предприниматели, ветераны и молодые профессионалы, главы дальневосточных регионов и сам полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Да что там полпред, сам президент России Владимир Путин, чётко заявил, что исторический принцип хорош для рыболовства, его нужно сохранить.

Все высказались однозначно в отношении катастрофической угрозы великолепно зарекомендовавшему себя историческому принципу от разрушительных аукционов.

Не обосновано и не просчитано – вот главный тезис состоявшихся публичных обсуждений резонансного законопроекта.

На днях его обсудили и в Совете Федерации. 90 процентов членов рабочей группы законопроект не поддержали, а многие к тому же подвергли его резкой критике.

Сейчас квоты на вылов краба, ранее купленные на аукционах, распределяются по историческому принципу - каждая компания получала долю на вылов водных биологических ресурсов на 10 лет. В 2018 году истек срок десятилетних договоров, и с компаниями заключили новые - уже на 15 лет, с 2019 по 2034 годы. Однако Минсельхоз России выступил с инициативой, по которой предлагается 50 процентов квот на вылов краба продавать через аукционы. Это значит, что у компаний, распланировавших свою работу, часть квот просто изымут, чтобы продать с аукционов.

Решение готовилось кулуарно, мнение и доводы не были учтены. В отрасли уже полтора года ходили слухи о появлении законопроекта, хотя органы власти не признавали факта его подготовки. Но 4 февраля он появился на федеральном портале нормативных правовых актов для общественного обсуждения, а 22 февраля это обсуждение завершилось.

«Законопроект в той редакции, которую мы видим, - заявила сенатор Елена Афанасьева, - фактически разрушает базовый исторический принцип распределения квот, вводит новый алгоритм работы всей отрасли. На самом деле у документа высокая степень регулирующего воздействия. Срок, который был отведен на его обсуждение, на самом деле это обсуждение лишь имитирует».

Тем не менее, в обсуждении приняли участие полторы тысячи человек, которые высказались против законопроекта и лишь единицы – за.

Только Мурманская и Сахалинская области потеряют свыше 500 миллионов рублей своего дохода из-за введения новых правил. Рыболовецкие компании рискуют остаться без квот, а значит, и без работы. В каждой из них трудятся люди, которые потеряют работу и доход, что очень чувствительно для регионов, где рыба и морепродукты - главные кормильцы.

В пояснительных материалах законопроекта не содержится анализ рынка морепродукции, а также отсутствует базовая информация, необходимая для расчетов последствия принятия законопроекта. Нет информации ни о числе предприятий, которых коснется новшество, ни об их выручке, нет описания финансовой эффективности. В законопроекте, в пояснительной записке вообще отсутствует понятие экономической эффективности и ее показателей для рыбной отрасли. Авторы законопроекта утверждают, что он направлен на повышение экономической активности. А анализ документа показывает, что рыбопромышленникам предлагается работать по принципу «иди туда, не знаю куда».

«Это действительно безумие, - комментирует ситуацию доктор экономических наук Михаил Делягин. - И с юридической точки зрения, и с сугубо коммерческой. Рыболовы только в Сбербанке взяли кредитов на миллиард долларов, и когда у них сейчас отнимут значительную часть квот – не менее половины – то, собственно, чем они будут возвращать?»

У законопроекта о введении аукционов на вылов краба сторонников почти не обнаружилось.

А отрасль продолжает трясти. 

Магнитуда нарастает.